Все началось с того, что мне дал прокатиться на мотоцикле мой друг, и тут меня осенило: «Я хочу ездить на мотоцикле!» На тот момент мне было 16 лет- возраст подходящий для начинаний , хоть и чуть-чуть поздновато по сравнению с моими друзьями, которые с двенадцати лет уже рассекали на «макаках», «карпаты» и иной легкой мототехнике. А на дворе стоял май, то есть все еще впереди и времени, так сказать, навалом. И я задумался о получении прав категории «А», так как хотелось легально ездить по асфальту, без всяких там «покатушек от ментов». Для меня было большим плюсом то, что в 10 классе мы изучали такой предмет как автодело, и по сей день кстати изучаем. На нем нас муштровали по ПДД, и в нем я, слава богу, разбирался. Сначала я узнавал что, да как: сходил в ГИБДД- разузнал порядок сдачи; приятелей, имевших права, расспрашивал о подковырках, о том на чем лучше сдавать практику и иных мелочах.
Почти сразу я получил мед справку, без каких-либо сложностей, и в первую же субботу пошел сдавать ПДД. В моем классе шесть из восьми парней за лето получили права на вождение мотая, то есть ходили сдавать мы вместе. Первая попытка была неудачная- я вылетел на 18 вопросе, но я не отчаивался и со второго раза сдал с одной ошибкой. Следующий мой геморрой был в сдаче практики: змейка, восьмерка и прямая, с торможением(О! они мне снились ночами). Я вымерял шагами восьмерку, змейку и воспроизвел эти зачетные элементы у себя в деревне на дороге. Пробовал ездить на приятельской Планете 5. Товарищ вывел диагноз: «Не ездюк ты!». Ездил я действительно плохо- даже с упором ногой о землю я не мог развернуться на широчайшей дороге.
Так уж случилось, что я пошел сдавать практику без требуемой подготовки в первую неделю лета. Дело было так. Я договорился с одним парнем(большое ему спасибо), который так сказать арендовывал для сдачи на права свою Ямаху 125, чтобы он меня чуть поучил азам. Я проездил пол часа по площадке и оказалось, что бензина осталось маловато. Пришлось сдавать. Я сдал! Напомню, что на моте я ездил третий раз в жизни! Принимавший у меня экзамен полицейский меня не завалил, наверно, просто я вел себя уверенно в отличие от парня сдававшего до меня (, но не сдавшего). Очень мне помогло умение ездить на авто- с места я съезжал без проблем. Сказать то что я прыгал от радости- ничего не сказать. Так рад я не был никогда.
Теперь нужно было найти и купить мотоцикл. Я остановил свой выбор на Планете. Так как, во- первых, хотелось что-то помощнее, а, во-вторых, она не настолько требовательна в обращении как Юпитер- я же, все таки, новичок. Почему не Юпитер? В сложностями с Юпитером я встретился гораздо позже(и тогда я понял, что с выбором мота я не прогадал), когда друганя купил этот двухцилиндровый агрегат.
Я конечно понимаю, что если руки из того места растут, то из любой техники можно сделать «конфетку». НО новичку я никогда не посоветую купить юпитера, потому что этот геморр с горшками пошатнул мою здоровую психику безвозвратно (ну вы понимаете о чем я…). Как говорит мой отец, шофер по профессии,: "Машина любит ласку, чистоту, да смазку". После недели поисков выяснилось, что в близлежащей деревне, находящейся в 20 км выше по течению нашей реки Сухоны, у моего знакомого есть Планета 5, которая стояла в гараже десять с небольшим лет из-за запрета его родителей к ней подходить. Я с отцом съездил в эту деревеньку на нашей семерке. По дороге видели зайца, перебегавшего дорогу. Я его фоткал и рулил одновременно, поэтому такое плохое качество. Извиняюсь, что не повернул изображение.
При первом осмотре сразу увидел, что работы предстоит немало, слава богу, что в двигателе, коробке и ходовой было все ОК- никакого звона, шума и никаких люфтов. Мы благополучно уехали и стали думать, как пригнать мотоцикл домой. Обдумав все варианты, мы решились на транспортировку с помощью лодки, снабженной шестисильным мотором.
В один из солнечных летних дней мы поехали за Планеточкой. (почему я сказал поехали? Да потому что, как говорят моряки:"плавает только говно, а мы ходим"
) Когда мы приехали, отец ушел за планетой, а я остался на берегу.
Это баркас:
А это церковь, в которой меня крестили, которая находится на том самом берегу, где я дожидался мотоцикла.
Вскоре отец прикатил мотай, вчетвером мы его загрузили без особых надсаживаний. Когда мы сплавлялись обратно, мужики-рыболовы улыбались, видя нашу «добычу». Вечером я прикатил её домой, наметил план работы и оставил мотоцикл ночевать.
За следующую неделю было сделано довольно много визуальных преобразований. Были поставлены поворотники, так как от старых были сняты оранжевые крышки (как сказал бывший владелец, что эти оранжевые крышечки использовались как стопки). Установил новые дуги безопасности. Поменял обшивку седла, так как старая порвалась в двух местах. Купил инструкцию по эксплуатацию ИЖ- я хотел сам разбираться в мото, и чинить их самостоятельно. Затем я покрасил бак, бардачки и «морковку» красной краской из баллончика, брал ту которая было подороже остальных. Поменял масло в коробке. Два часа отмывал мотоцикл- все, вплоть до рамы, пошоркал зубной щеткой.
Дня через три выехал первый раз по проселочной дороге прокатиться. Получил массу впечатлений- было страшно уже на шестидесяти км/ч .
Теперь предстояла регистрация ТС. В нашем городе она проходила по вторникам и средам. Главная проблема состояла в том что ни у одного из знакомых не было ни газели, ни «буханки». Я решил проехать без номеров почти до самого ГИБДД. План был такой- папа едет впереди и если что, то он мне звонит на мобилу. В то утро(7 часов 14 июня) я выехал с хреновым аккумулятором и два раза по дороге заглох. Пришлось подкуриваться от отца. Когда я второй раз заглохнул, то папа выдавал такие эпичные фразы, что даже у строителя со стажем бы завернулись уши. В общем он мне сказал, что бы я погасил фару и ехал на очень больших оборотах впритык к его машине. С горем пополам, и с типичным планете ревом по утреннему городу, я доехал до места и без происшествий получил номера, сразу же я купил новый аккумулятор( как потом я уже узнал, что если бы тем утром меня остановили ДПС, то у меня отобрали бы права на 6 месяцев или дали бы штрафу 5к рублей). Как я обратно ехал, это было что-то с чем-то, как вы понимаете я ехал первый раз по городу, в котором было на много больше машин чем утром; я уступал дорогу всем!(кому надо и не надо), по моему маршруту был всего один поворот налево, на нем я включил поворотник и забыл про него, с ним я проехал до самого дома(4 км), вцепившись в руль.
Вот фото с первого дня:
С утра было заправлено 5 литров, и какого было мое удивление, когда я заглох за 1 км от дома, блин, теперь после того случая я никогда не допускаю, чтобы в баке было меньше литры топлива. Когда докатили домой(я был с другом), слил литр и поехал заправляться, заправил десятку(как было непривычно поначалу с собой на заправку возить дозу масла )
За лето было накатано чуть больше трех тысяч километров: многочисленные походы, ежедневные покатушки, рыбалки без удочек . Столько классных впечатлений с лета, что могу без сомнения сказать- это было самое лучшее лето.
Если все рассказывать, то времени не хватит, особенно с моей "скоростной" техникой ввода печатного текста
Вот некоторые кадры с комментариями.
Это Планета 3, которую я взялся восстанавливать в конце сезона, у которой нет больших проблем, только маленькие косяки:
Эт я с жерешком)
У приятеля рама во дворе стояла, я запечатлился
Вот котэ в моем старом гермаке.
Такси. Это моя планета.
Налили бензин в глушитель и подожгли.
Это планета друга в глубоконькой луже.
Моя планета в бору.
Так сказать консервация на зиму своей ласточки.