Когда я купил мотц, он мало отличался от стандартного, единственное, что бросалось в глаза – это самопальное седло-одиночка, типа «диван» неуклюже свёрнуто-завёрнутое, толстое, но очень мягкое … и я сразу решил, что ездить в таком седле не буду.
Сказано-сделано…
Я сразу залез в инет в поисках советов, ибо считаю, что чужие ошибки для того и совершаются, что бы своих не было . Но там я нашёл только 4 статьи и кучу буковок на форумах… На форумах идёт сплошное противоречие… поэтому этот источник информации я отмёл и начал вникать в содержание статей. Вся полезная информация найденная в статьях заключалась в следующем:
- для этого дела надо сталь толщиной 1-2 мм;
- обтягивать надо непременно кожей;
- в качестве начинки нельзя использовать поролон, но можно пенополиуретановый материал;
- шить надо непременно из 3-х кусков: верх, низ и бока;
- шить надо швом внутрь.
И с этим багажом я рванулся в бой. Мой тесть, дядя Афарим, сварщик с золотыми руками и сердцем из того же металла. Он то и согласился помочь мне с железом.
1 шаг. Я склеил из листов журнала «портянку» и вырезал из неё шаблон будущего седла, провозился я около 2-х часов, но зато результатом я остался доволен. (рис. 1) (в тот день я сделал ещё и шаблон панели приборов, но сейчас не о ней).
2 шаг. Ну дальше я дал шаблоны тестю, который сделал мне детали в строгом соответствии с шаблонов (ювелирная работа!). (рис. 2)
3 шаг. Затем я начал гнуть 1,5 мм – вую жесть. На это я так же убил около 2-х часов: полировка, подгонка, окантовка… в общем работа – одно удовольствие! (рис. 3)
4 шаг. Заранее купив строительную пену на пенополиуретановой основе (как мне посоветовал народ из Интернета) я принялся за работу в тот же день. (рис. 4)
5 шаг. И мне казалось что всё идёт пучком… вроде и пена твердеет, вроде и упругость приобретает… но … позже я понял – это ЖОПА! Не стоит так делать ибо результат ужасный. Смотрите сами (рис. 5).
6 шаг. Ах как же я злословил и ругался на тех, кто советует не зная, когда на протяжении около 3-х часов отколупывал эту пену от жести. (рис. 6). ЛЮДИ, не совершайте таких ошибок!
7 шаг. Как-то прогуливаясь по магазинам, я зашёл в магазин хоз.товаров и увидёл коврики (размерами около то 1,5 х 1м.), которые используются в спортивных залах. Они сделаны из достаточно прочного и упругого материала (типа очень плотной гупки). Ну и купил есессно (всего 180р.!!!) (рис. 7)
8 шаг. Я этот коврик разрезал на две половинки. Сначала я хотел сделать из одного слоя. Купил эпоксидный клей, наклеил прямоугольник на жесть, и лишь потом обрезал по форме жестянки. (рис. 8) а потом подумал и решил сделать из двух слоёв (тем более что материала хватало).
9 шаг. Далее я уже был готов к пошивке чехла, но не мог найти кожу. И как то случайно, когда у меня в руке была изолента, а взгляд упал на полуфабрикат седла меня озарило! И я начал наматывать на седло тонкую изоленту. (рис. 9) В результате у меня ушло 5 мотков, но результат стоил того! (рис. 10)
10 шаг. Далее, так и не найдя кожи, я взял куски дермонтина и сшил из него кожух. Получилось (ясно дело) хреново, но я осознал свои ошибки, и это главное! (рис. 11)
Ошибки:
- для красивого вида седла необходимо шить из 4-х кусков, так как изображено на рис.12 (я был вынужден сделать заднюю (жёлтую) часть, так как длина куртки не позволила увеличить верхнюю часть чехла);
- размеры этих частей должны быть меньше поверхности на 0,5-1 см, что бы был обтяг, но надо и оставить место для шва около 1 см (рис. 13);
- для шнуровки необходимы фигнюшки типа клипсов, что бы материал не рвался от шнуровки;
- необходимо, как минимум, двойная прошивка каждого шва.
11 шаг. После того, как я обрёл материал в образе старой отцовской кожаной куртки, я принялся к работе. Благодаря накопленному опыту, в течении 1 недели я дошил кожух седла. И вот итог (рис. 13 - 16).
P.S.: Работой остался доволен, хотя оцениваю сам её на сильную «троечку» но переделывать в этом году не намерен, может быть позже… сейчас взялся за панель приборов :) .
Огромная благодарность моему тестю - Афариму Габдулахатовичу, талантливому мастеру, аккуратному сварщику и просто отличному человеку.
Автор : ArchyBike
Источник :oppozit.ru