И так, в начале лета мои друзья стали покупать Юпитера, один купил, второй, третий, а у мене был старенький Минск которому не угнаться за ижами((
И вот захотелось мне что-то по мощнее, начинаю искать Яву, по рассказам она будет лучше Юпитера, но тут попадается мне в объявлении на вид почти убитый ИЖ Юпитер 5 переходная модель и всего стоит 90$, аж смешно стало от такой цены, но думаю у меня целое лето впереди, успею реставрировать и еще покататься. и вот купил такое "счастье"
По словам продавца нужно только подключить проводку и возможно сменить подшипники в двигателе! думаю, ну ничего сложного нет, с проводкой друзья помогут, так как они уже свои ИЖы перебирали несколько раз, а подшипники сменить не помешает и заодно посмотрю на состояние двигателя в целом! и вот доставили почтой, как оказалось цена соответствовала состоянию мотоцикла полностью! наступил двухмесячный ремонт мотоцикла! начал с проводки, вроде сделал все, перешел к двигателю, поршневой не оказалось вообще, был нулевой ремонт, а выработка оказалась такой большой что точить цилиндры пришлось аж до 3-го ремонта, а я то уже заказал запчасти в интернет магазине и в том числе поршни 2-го ремонта, на рынке отказались менять так как сказали что у них 2-го ремонта очень много, хорошо что у друга такой же ремонт, перепродал ему свои. Дошел черед до коленвалов, у меня уже лежат новые шатуны, разколол двигатель и оказалось, что коленвалы старого образца, палец шатуна больше чем у новых, нашел на рынке б\у коленвалы но не перепресованые, покупаю, перепресовал, думал сам отцентрировать их, но после потраченного целого дня понял что не все можно сделать самому, настроил один блин, переворачиваешь а второй гуляет мама не горюй, решил сдать на завод мастеру. С коробкой проблем не оказалось, шестерни как новые, начал складывать двигатель и опа, подшипники на коленвалах болтаются так сильно что люфт видно на глаз! сильно заморачиваться не стал и налудил обычным оловом, знаю что на долго не хватит но денег на другие коленвалы нету. с двигателем вроде все, я так думал)) начал приступать к внешнему виду, сразу не понравилась сидушка от 4-го ИЖа, искал от 5-го но не нашел, начал фантазировать, очень нравится стиль кафе-рейсер но знал что самому сделать такую сидушку не получится и к тому же придется очень много обрезать паралона что бы придать такой форме как в кафе-рейсер, боялся что будет не удобно сидеть, по этому обрезал только немного и округлил зад. Пошел в ателье что бы обрезали чехол, купил дешевый потому что знал что могут испортить, но в ателье отказались, сказали что это сложно, к тому же там есть красная каемочка которая усложняет роботу, так как я гордый и сразу психанул не стал их упрашивать. в дома есть старая швейная машинка, думаю буду сам пробивать, испорчу пару чехлов, может получится, но как оказалось получилось почти с первого раза, пришлось лишь только немного распороть то что не получилось и сшить немного иначе, чехол плохого качества, тонкий и отлично тянется, думаю натяну посильнее и все будет гуд, так и вышло)) заодно примудрил в сидушку стопы, габариты и повороты из светлодиодной ленты, получилось тоже неплохо, закрыл все обрезанным стеклом из шлема, в планах заменить стекло на затемненное, будет круто смотреться! вот что вышло -
Пришел черед выбора краски, по докам мот оранжевого цвета но почему хозяин перекрасил его в красный для меня так и осталось загадкой, надписей на бардачках не было, а в продаже нашел только Юпитер 4, решил углубление просто заделать шпаклевкой. вышло не очень но для первого опыта сойдет)) остановился на краске Опатия - 286, металик, и не прогадал, мот смотрится очень ярким, то что я хотел, а на солнце вообще конфетка)) с рулем все просто, достал нижний мостик передней вилки от Минска, отрезал и приварил трубки соответствующего диаметра, приборку сменил от 4-го ИЖа на 5-й, в планах поставить в нее тахометр и спидометр от ВАЗ 2106.
Теперь снова вернулся к электронике, решил поставить безконтактное зажигание, когда ставил датчик хола от 2108 то его хватает на пару минут, потом начинает выделываться, после того как спалил 3 датчика хола нашел причину))) аккумулятор был старый, нового еще не купил и когда ставил его на зарядку присоединяя клеммы прямо на моте, зарядка барахлила были скачки напряжения вот и датчики горели, купил новый аккумулятор и все получилось. и вот настал момент истины, завожу, завел почти сразу, но в двигателе оказался очень сильный шорох, гуркотит очень неприятно, но друзья сказали что не расстраивайся, проедешь пару км все притрется и будет норм. Послушал, проехал 5км, глушу и слышу в бардачке шипит аккумулятор, открываю, а он закипел, стандартный блок выпрямитель не работает, новый стоит дохрена и к тому качество сейчас сами знаете какое, у отца валяются старые генераторы, решил ставить диодный мостик, купил реле на лампочку зажигания и реле регулятор от 2101, поставил, подключил, о чудо, работает)) И так вернусь к шороху в двигателе, после 50 км звук вообще не сменился, думаю что же может быть, все новое, подшипники, поршневая, остался только цеп ведущий, купил новый, сменил и после этого долго не мог убрать радостную улыбку с лица, двигатель начал работать замечательно, до сих пор не могу нарадоваться)) Вот так прошло мое лето, не судите строго ведь это мой первый опыт с техникой ИЖ))