Контактно-транзисторная система зажигания, альтернатива БСЗ |
МК |
14 октября 2013 08:47
(Автор темы) Сообщение #1
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Уважаемые мотоциклисты! Никто не задумывался установить контактно-транзисторную систему зажигания на мотоцикл? Эта система применялась лет 20 на ГАЗах и ЗИЛах, зарекомендовала себя исключительно надежной, позволяла избавиться от подгорания контактов и частой регулировки зажигания, значительно меньшую зависимость искры от зазора в контактах, получить большую энергию искры, за счет возможности применения низкоомной катушки зажигания. Имеет возможность ( при отказе коммутатора) перейти на обычную контактную систему за 5 мин считая от открытия до закрытия капота а/м. Сам применял такую систему на авто: ЗАЗ-965,ЗАЗ-968, М-408, ВАЗ-2121, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, УРАЛ-375. Работала достаточно стабильно , пуск двигателя легкий, обороты не ограничивала, желания заменить на БСЗ не возникало. Сейчас хочу за зиму собрать и смонтировать систему на Ю4. Определяюсь с схемой, есть такой готовый коммутатор ТК-102А, вроде еще 13.3734 может работать с контактами, или спаять самому- в ней ничего сложного нет (выигрышь в габаритах). -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
FRAER |
14 октября 2013 09:07
Сообщение #2
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: МК Никто не задумывался установить контактно-транзисторную систему зажигания на мотоцикл? Нет,не задумывался,но вы меня очень заинтересовали!Буду следить за развитием темы! Надеюсь сделаете пошаговую инструкцию? -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Roker |
14 октября 2013 10:13
Сообщение #3
|
Мотопрофи Репутация: 285 Группа: Посетители Регион: 62 Сообщений: 917 На сайте с: 2.09.2013 |
Дело еще в том что нет прерывателей нормальных в магазине(. Эволюция шла от батарейной затем контактно транзисторной потом бсз,так что это регресс |
МК |
14 октября 2013 12:11
(Автор темы) Сообщение #4
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Roker Дело еще в том что нет прерывателей нормальных в магазине(. Эволюция шла от батарейной затем контактно транзисторной потом бсз,так что это регресс Ездить на 2-тактном ИЖе в 21-м веке тоже как бы регресс. В обычной контактной системе прерыватель- это подвижный контакт коомутирующий с большой частотой включения индуктивную нагрузку со значительным током разрыва до 3.5А. На искру влияет и величина тока и сам процесс его прерывания. Увеличиваем зазор в прерывателе - уменьшаем время нарастания тока в первичной обмотке катушки зажигания, те ток не успевает достичь максимума , соотв энергия искры уменьшается. Еще хуже влияет малый зазор, который шунтирует первичную обмотку КЗ и ограничивает величину напр на перв обмотке, соответственно и на вторичной и включенной в ее цепь свече зажигания. В КТСЗ прерыватель по сути является датчиком момента зажигания, благодаря транзисторному ключу, ток протекающий через прерыватель обычно не превышает 30...10мА, а напряжение не более напряжения питания (12В). Поэтому в системе КТСЗ прерыватель работает без искры, зазор практически не влияет на искру, работает надежно даже с залитыми маслом контактами. Очень может быть, что ненормальный , недолговечный китайский прерыватель в обычной контактной системе не проживет и недели, а в системе КТСЗ может иметь приемлимую долговечность. Безусловно надежный датчик БСЗ дает преимущество в отсутствии необходимости периодически регулировать зажигание, но распространенные датчики Холла - недостаточно качественные, плохо работают в условиях сильного магнитного поля, особенно меняющегося под действием регулятора напряжения, довольно ненадежные в российско-китайском исполнении. Сообщение отредактировал МК - 14 октября 2013 12:17 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Roker |
14 октября 2013 12:20
Сообщение #5
|
Мотопрофи Репутация: 285 Группа: Посетители Регион: 62 Сообщений: 917 На сайте с: 2.09.2013 |
Это всё понятно что прерыватель разгружается на 80%, а коммутацией управляет транзистор.Прерыватель отваливается не только от тока.Контактно транзисторная система всё равно не рассчитана на большие обороты,а датчик холла от 2108 я ставил другу на фольц так он уже 2 года катается каждый день и нет проблем.Да и возможность с бсз поставить фуоз тоже + |
МК |
14 октября 2013 12:44
(Автор темы) Сообщение #6
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Вот например простейшая схема: Схема 1 КТСЗ или:Схема 2 КТСЗ На Юп таких нужно 2. Сообщение отредактировал МК - 14 октября 2013 17:29 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
МК |
15 октября 2013 06:17
(Автор темы) Сообщение #7
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Отличный сайт с описанием схем ЭЛ зажигания и не только:Схема авто Имеются монтажные схемы. Интересен коммутатор 47.3734 построенный по очень простой схеме. Цитата: Roker Контактно транзисторная система всё равно не рассчитана на большие обороты Это неверно, тк: Обратимся к опыту автостроения. 8-ми цилиндровые двигатели ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 имеющие КТСЗ развивают рабочие обороты в стандарте 3200, что соответствует 4 импульсам зажигания за 1 оборот коленвала. На мотоциклах с 2-тактным двигателем за 1 оборот коленвала подается 1 импульс зажигания. То есть КТСЗ от ЗИЛа может свободно обеспечивать искрообразование на 3200*4=12800 об/мин 1-цил 2-тактного двигателя. На спортивных грузовиках обороты двигателя достигали 4500 с КТСЗ, что соответствует 19000об/мин 1-цил 2-тактного двигателя. По моему для ИЖа хватит с многократным запасом! Холлу какая разница в чем работать в 8-ке или фольцвагене, там и там трамблер? Но главное: в трамблере нет работающего генератора создающего для некоторых датчиков Холла условия приводящие к некорректной работе и нестабильному углу зажигания. Нашел вообще отличную вещь: Коммутатор 132.3774-02 двух канальный, для ЮП нужен всего 1.Интернет-маг 12вольтБуду заказывать! Вот здесь его можно заказать по почте с наложенным платежом132.3774-02 по почте Что я и сделал- заказал 2 шт. Сообщение отредактировал МК - 25 октября 2013 08:04 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
МК |
22 октября 2013 20:35
(Автор темы) Сообщение #8
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Коммутаторы 132.3774-02 пришли, 2 шт за 943р налож платежом. Осталось найти время попробовать. Сообщение отредактировал МК - 25 октября 2013 08:04 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
МК |
25 октября 2013 22:10
(Автор темы) Сообщение #9
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Получил, поставил, работает, искра значительно мощнее, на вид как с БСЗ, а катушки простые ижевские. Даже щелчок искры стал громче. Движок стал заводиться рукой, буквально с полоборота, на обычном зажигании такого не было, что особенно приятно что заводятся сразу оба горшка, а не последовательно. Монтаж занял примерно 1 час, коммутатор поставил в бардачек, все соединения проводов под гайку, схема проще некуда. Коммутатор за 5 мин работы остался холодным, что вселяет надежду на надежность. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vensab |
25 октября 2013 22:59
Сообщение #10
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
МК, ну, а фотоотчет? -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
МК |
26 октября 2013 07:22
(Автор темы) Сообщение #11
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Сообщение отредактировал МК - 26 октября 2013 07:29 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
FRAER |
26 октября 2013 08:59
Сообщение #12
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
МК, Ждём ещё и видео!Очень интересно! -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
МК |
26 октября 2013 18:10
(Автор темы) Сообщение #13
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Собственно что тут рассказывать: Коммутатор в бардачке, к нему присоединены провода от прерывателей: и Кабель ПВС 3*1 к бобинам. Подключение к коммутатору: Подключение к Катушкам зажигания: Крышку генератора не открывал, зажигание не регулировал, конденсаторы не отключал. Сегодня проверил пуск на холодную с сильно разряженным акб до напр 11В- без проблем с 1 раза. С обычным зажиганием двиг неуверенно пускался при напр 12.3В, нужно было резко кикать и схватывал обычно сначала 1 цилиндр. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
pawelpanteleew |
26 октября 2013 18:32
Сообщение #14
|
Знает все о мото Репутация: 163 Группа: Посетители Регион: 11 Сообщений: 1280 На сайте с: 5.06.2012 |
МК, стоко проводов... а так Сообщение отредактировал pawelpanteleew - 26 октября 2013 18:36 |
МК |
26 октября 2013 18:36
(Автор темы) Сообщение #15
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: pawelpanteleew стоко проводов... Добавляется всего 3 провода, остальные штатные мотоцикла... -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vensab |
26 октября 2013 20:10
Сообщение #16
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: pawelpanteleew стоко проводов... это же четверка... -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
ИЖaMAN |
26 октября 2013 20:43
Сообщение #17
|
Мотопрофи Репутация: 70 Группа: Посетители Сообщений: 678 На сайте с: 21.10.2012 |
Цитата: Roker Контактно транзисторная система всё равно не рассчитана на большие обороты да ты че на газоне 8 дузел и на 6000 оборотов сам посчитаи скоко раз искра проскакивает и при этом там всего один контакт. такая система дает отличную искру.также как и бсз. у меня на квадре стоит тк102 помоему ток на контакте всего 20 милиампер искра зверь просто и на тк102 еще дросель стоит искра по времени дольще проскакиивает. |
Roker |
26 октября 2013 22:57
Сообщение #18
|
Мотопрофи Репутация: 285 Группа: Посетители Регион: 62 Сообщений: 917 На сайте с: 2.09.2013 |
Дело в том что при возросшем сопротивлении на контактах(попадание пыли масла) из за маленького тока затруднён пробой.Если уж ставить коммутатор то только для бсз которое полюбому будет лучше |
МК |
27 октября 2013 06:58
(Автор темы) Сообщение #19
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Уважаемый Рокер! Я клянусь Вам что такая проблема существует только на станицах слишком умных книг и естественно в инете! Я эксплуатировал эту систему более 10 лет на разных автомобилях и ни разу не встречался с вышеуказанной проблемой. Мало того в 70....80-е годы ВСЕ ГАЗы, ЗИЛы, ПАЗы, ЛиАЗы , ЛАЗы и даже обкомовские ВОЛГИ ГАЗ-3102 , а это десятки миллионов машин ездили без проблем с такой системой. с коммутатором ТК-102. На этом полемику о ненадежности контактов при коммутации малых токов, ввиду отсутствия проблемы как таковой заканчиваю. Перехожу к практическим действиям, а именно к монтажу: Схема соединений имеет вид: Порядок установки КТСЗ с коммутатором 132.3774-02: 1. Закрепить коммутатор (после долгих раздумий закрепил в бардачке) 2. Снять б/бак 3. Найти провода от катушки зажигания к прерывателям (идут в сторону генератора) отсоединить их от катушек, предварительно запомнив какой провод к катушке какого цилиндра подключался. 4. Протянуть эти провода к коммутатору и подключить их к выводам "Р" коммутатора. 5. Подключить провод для питания коммутатора к выводу катушки зажигания на который подается +12В от замка зажигания (это соответственно другой вывод катушки противоположный тому от которого уже сняли провод идущий к прерывателю, на ЮП эти выводы катушек соединены вместе) 6. От "Безымянной " клеммы коммутатора подключить провод к соответствующей катушке зажигания, куда подходил провод от прерывателя. Для ЮП проделать эту операцию дважды для обоих катушек зажигания, строго следя за соответствием провода подключенного к клемме "Р" и выхода коммутатора " " Если перепутаете то искра пойдет не в ВМТ, а НМТ. Это касается только Юп. Все! Включаем зажигание, проверяем искру и запускаем двиг. Если же Вы все пипец приехали и виноват коммутатор: 1. Снимаем бак 2. Отключаем от катушки зажигания провод идущий к выводу "К" 3. Отключаем от катушки провод идущий на " " коммутатора и подключаем туда провод от прерывателя идущий на контакт "Р" Все, вы опять на стоковом зажигании. Сообщение отредактировал МК - 27 октября 2013 07:00 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Selya |
27 октября 2013 08:11
Сообщение #20
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Прочитав эту тему и посты в теме про БСЗ я делаю вывод, что БСЗ из жигулистских запчастей автора однажды крепко подвела и он всеми силами попытался найти альтернативу и нашел. КТСЗ - суть то же бсз, только вместо датчика холла или оптодатчика сигнал "на пробой" подают родные прерыватели. Автор красафчег, пешы есче! Сообщение отредактировал Selya - 27 октября 2013 08:12 -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
FRAER |
27 октября 2013 08:21
Сообщение #21
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
МК, Сейчас понял,что система до ужаса проста(хотя в схемах и проводах я 0),возможно когда-нибудь использую! Спасибо большое за статью! Сообщение отредактировал FRAER - 27 октября 2013 08:23 -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
ИЖaMAN |
27 октября 2013 08:32
Сообщение #22
|
Мотопрофи Репутация: 70 Группа: Посетители Сообщений: 678 На сайте с: 21.10.2012 |
я незнаю как на новых на старых тк 102 просто транзистор пару диодов трансформатор небольшои и кондер. да все очень просто и работает на ура.рокер прав на счет контактов но они не сгорают просто мусор почистил тряпочкои в бензе и поехал дальше. |
МК |
27 октября 2013 08:50
(Автор темы) Сообщение #23
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: ИЖaMAN я незнаю как на новых на старых тк 102 просто транзистор пару диодов трансформатор небольшои и кондер. да все очень просто и работает на ура.рокер прав на счет контактов но они не сгорают просто мусор почистил тряпочкои в бензе и поехал дальше. Сейчас Энергомаш (Калуга) выпускает 3 вида коммутаторов: 1 Для датчика Холла ВАЗ-08 2 Для индуктивного датчика ГАЗ, УАЗ,ЗИЛ 3 Для КТСЗ ГАЗ,ЗИЛ Поскольку производитель один и тот же, внешний вид коммутаторов почти одинаков, выходные хар-ки одинаковы я полагаю было бы логичным построить силовой ключ на одной и той же элементной базе и схеме, и иметь различие только во входных каскадах для согласования выходного каскада с соответствующим датчиком зажигания. Поэтому я полагаю что сила искры у данным коммутаторов хоть для БСЗ или КТСЗ одинакова. Как раз это имеет решающее значение при пуске двигателя и устойчивой работы на малых оборотах. Вчера снизил хол обороты до 950...1050 и наслаждался от Юпитера звуком отлично работающей на самых малых ЯВЫ. Однако дохлый аккум сразу стал сдавать и пришлось обратно выставить 1400...1600об/мин. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
ИЖaMAN |
27 октября 2013 09:04
Сообщение #24
|
Мотопрофи Репутация: 70 Группа: Посетители Сообщений: 678 На сайте с: 21.10.2012 |
да это недостаток генератора у всех ижеи.на квадре через ремень генер от москвича так там холостои настроиш он как четырех тактныи пашет пых пых. вот там и стоит тк102 контакт ни разу не менял поставил старье. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1