Контактно-транзисторная система зажигания, альтернатива БСЗ |
МК |
20 марта 2014 16:23
(Автор темы) Сообщение #49
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: napoleon_buh МК,посмотрел номер катушки - 116, но у меня вопрос: если вставить в цепь вариатор (добавочное сопротивление СЭ107), прочитал, что Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку - сама она имеет очень малое сопротивление. Просто есть в наличии, если оно может улучшить цепь, то почему бы и не поставить. Б116 должна работать через вариатор, без вариатора это ненормальное включение этой катушки, если коммутатор выдержит то может перегреться катушка. Какой вариатор для Б116 не помню, возможно что и не СЭ 107. Цитата: napoleon_buh посмотрел номер катушки - 116, но у меня вопрос: если вставить в цепь вариатор (добавочное сопротивление СЭ107), прочитал, что Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку - сама она имеет очень малое сопротивление. Просто есть в наличии, если оно может улучшить цепь, то почему бы и не поставить. Для Б-116 вариатор обязателен. А вот СЭ-107 или какой-другой не могу точно сказать, нужно смотреть про зажигание Волги-УАЗ. Без вариатора может сгореть коммутатор или катушка зажигания. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Демидыч |
21 марта 2014 11:57
Сообщение #50
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Всем привет! Прочитал тему и решил установить КТСЗ на свой юпитер( в принципе он и на контактах работал неплохо,но хотелось лучшего ) Использовал 2 коммутатора ТК 102А Собрал все по схеме,начал проверять искру-нету! Отключил конденсаторы,почистил контакты на всякий случай. Cнова проверяю-искра появилась, но только если топнуть кикстартером,на размыкание контактов отверткой не реагирует искры нету.Пробовал заводить-бесполезно,только чихает в выхлопные трубы как при позднем зажигании Перецепил систему обратно на контакты,мотоцикл завелся с полоборота!Подключаю коммутаторы-не заводится.Перепроверил все уже тысячу раз,все подключено правильно,контакт с масоой хороший,клеммы все паяные.Коммутаторы новые..пробовал даже надсвечники местами менять,но нифига.. Всю голову уже сломал,из за чего? Может какой зазор определенный на контактах должен быть? Или катушки ижевские к этим коммутаторам не подходят? просто с такими системами не сталкивался раньше -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
МК |
21 марта 2014 15:49
(Автор темы) Сообщение #51
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Демидычу: Должен работать по идее с любой катушкой, а масса на коммутаторе есть? Может массу кинуть проводом? -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Демидыч |
21 марта 2014 16:02
Сообщение #52
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Масса у меня выведена отдельным проводом на общий минус на раме -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
МК |
21 марта 2014 16:16
(Автор темы) Сообщение #53
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
-------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Демидыч |
21 марта 2014 17:20
Сообщение #54
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Цитата: МК Если померять напряжения при замкнутых контактах на катушке и коммутаторе: Только что измерил: между выводами "К" и массой 10,5в а между выводами катушки 10в. Для полной картины проверил коммутатор лампочкой : При замыкании клеммы "Р" лампа гаснет,в свободном состоянии горит,значит транзисторный ключ работает и коммутаторы исправны.И еще заметил что при замыкании клеммы "Р" на массу в катушках что то щелкает но щелчок не похож на звук искры,а напоминает звук срабатывания реле.. Еще в инструкции написано что коммутатор применяется в комплекте с катушкой зажигания Б114-Б и ее модификациями, добавочным резистором(вариатором) СЭ107. Видимо все дело в ижевских катушках,надо попробовать поставить автомобильные Сообщение отредактировал Демидыч - 21 марта 2014 18:03 -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
Демидыч |
22 марта 2014 15:08
Сообщение #55
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Приобрел сегодня катушку Б114Б-01 и сопротивление СЭ107(пока что один комплект): установил на мотоцикл вместо родной катушки правого цилиндра(левая катушка родная,ижевская): Проверил сначала замыканием отверткой клеммы "Р" на массу-на свече мощная искра синего цвета(с ижевской катушкой искры не было вообще,а на контактном зажигании искра всегда была слабее и красноватого цвета) Затем топнул кикстартером и мотор сразу же завелся на одном цилиндре,второй же который с родной катушкой даже не подавал признаков жизни.. В общем именно этот коммутатор(ТК 102А) работает только с КЗ Б-114Б и вариатором СЭ-107 ,на ИЖевских КЗ он не РАБОТАЕТ!!! И РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!!! , даже не надейтесь Скорее всего проблема в разном внутреннем сопротивлении ИЖевской и ЗИЛовской катушек.Завтра буду покупать второй комплект и готовить систему как говорится "под ключ" Сообщение отредактировал Демидыч - 22 марта 2014 19:46 -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
МК |
22 марта 2014 22:54
(Автор темы) Сообщение #56
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Демидыч ....В общем именно этот коммутатор(ТК 102А) работает только с КЗ Б-114Б и вариатором СЭ-107 ,на ИЖевских КЗ он не РАБОТАЕТ! И РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ! , даже не надейтесьСкорее всего проблема в разном внутреннем сопротивлении ИЖевской и ЗИЛовской катушек.... Да похоже на то! Видимо простейшая схема ТК-102А не может работать с любой катушкой зажигания. Хотя сопротивление вариатора + Б-114 одного порядка с катушкой ИЖа. Затратное получается зажигание на ТК-102А. Однако что имеем: 1. Мощнейшая искра такая же как с БСЗ с коммутатором ВАЗ-2108 2. При выходе из строя коммутатора возможно ехать просто на контактах. 3. При перегорании вариатора его можно перемкнуть и кратковременно ехать без него, в пределах 15...20мин, потом остудить коммутатор и катушку. 4. При слабо заряженном АКБ можно перемкнув вариатор, усилить искру. Сообщение отредактировал МК - 23 марта 2014 07:19 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Демидыч |
23 марта 2014 07:52
Сообщение #57
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Если по ценам то: 1. коммутаторы-2шт по 200р=400 2.катушки-2 по 600р=1200 3.сопротивления-2 по 160р=320 4.провода,клеммы-200 Итого 2120+пиво Недешево конечно но коммутаторов 132.3774-02 в нашем поселке нет,поэтому пришлось брать ТК102 За эти деньги можно было приобрести зажигание СОВЕК которое на оптодатчике если не ошибаюсь ( 2500р) + катушка 2-х выводная,но это выйдет еще дороже С данной системой искра ничуть не хуже чем с БСЗ а контакты теперь имеют теоретически неограниченный ресурс(ну или пока не сотрется пластиковый упор на контакте) +живучесть системы выросла в разы -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
napoleon_buh |
24 марта 2014 18:22
Сообщение #58
|
Участник Репутация: 14 Группа: Посетители Сообщений: 39 На сайте с: 5.11.2013 |
Демидыч, большое тебе спасибо, я все грешил то на коммутатор, то на КЗ, а оно вот как оказалось, теперь фактически у меня 2 коммутатора собралось, осталось найти КЗ б114, у меня была 116 и при подключении не давала эффекта, руки было почти опустились, но ты вернул надежду на затраченные средства и нервы, МК - вам безусловно респект за идею, она проста и легко заменяемая. Кстати Демидыч, была ли необходимость отключать конденсатор, что под крышкой генератора? еще один вопрос, может глупый, вариатор сэ107 сам по себе исполнен в металлический корпус, я думаю закрепить его саморезами на корпусе бардачка, таким образом получится что он будет замассен, так ли это должно быть или подлаживать диэлектрик? |
Демидыч |
24 марта 2014 20:19
Сообщение #59
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Да не за что Цитата: napoleon_buh Кстати Демидыч, была ли необходимость отключать конденсатор, что под крышкой генератора? Вот не скажу,потому что я их сразу снял.В принципе вреда он не должен принести,попробовать нужно сначала без конденсатора завести а потом с ним.. Цитата: napoleon_buh вариатор сэ107 сам по себе исполнен в металлический корпус, я думаю закрепить его саморезами на корпусе бардачка, таким образом получится что он будет замассен, так ли это должно быть или подлаживать диэлектрик? Сам корпус изолирован от сопротивления внутри так что ничего страшного.Но при работе он сильно нагревается так что лучше подложить под него какую нибудь теплоизолирующую прокладку типа листового асбеста или подложить гайки чтобы он был на некотором расстоянии от стенки бардачка -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
МК |
24 марта 2014 21:19
(Автор темы) Сообщение #60
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Демидыч вариатор сэ107 сам по себе исполнен в металлический корпус, я думаю закрепить его саморезами на корпусе бардачка, таким образом получится что он будет замассен, так ли это должно быть или подлаживать диэлектрик?Сам корпус изолирован от сопротивления внутри так что ничего страшного.Но при работе он сильно нагревается так что лучше подложить под него какую нибудь теплоизолирующую прокладку типа листового асбеста или подложить гайки чтобы он был на некотором расстоянии от стенки бардачка На грузовиках и УАЗах вариатор СЭ107 прикручен прямо к металлическому кузову без всяких прокладок. Если проложить асбест есть подозрение что охлаждение сопротивлений ухудшиться и они могут перегореть. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Демидыч |
24 марта 2014 21:52
Сообщение #61
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
В общем система на Юпитере работает отлично,мотор лего пускается рукой и работает очень мягко и равномерно,хорошо держит низкие обороты.Правда получилась немного громоздкой( 2 коммутатора,2 катушки и 2 вариатора) Еще вылезла проблема с этими вариаторами-их реально некуда поставить,правый бардачок занят коммутаторами. Сейчас делаю для них металлический корпус и буду ставить под бак перед трубой рамы. Как уже говорил ТК-102А может работать только с КЗ Б-114 т.к она специально предназначена для КТСЗ и имеет очень низкое сопротивление даже в паре с вариатором,а этот коммутатор может работать только с низкоомными КЗ в чем и убедился почитав форум ЗИЛоводов. Катушки же для обычного контактного зажигания имеют более высокое сопротивление в т.ч и ИЖевская. Сама же Б114 наполнена трансформаторным маслом,а это дополнительный + к надежности и искра на автомобильной катушке в любом случае мощнее чем на Ижевской В общем на ЮП такую систему ставит оправдано если нет возможности достать коммутатор 132.3774-02 как у автора. На Планету же вполне. Сообщение отредактировал Демидыч - 24 марта 2014 21:55 -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
МК |
25 марта 2014 07:16
(Автор темы) Сообщение #62
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Демидыч В общем на ЮП такую систему ставит оправдано если нет возможности достать коммутатор 132.3774-02 как у автора. На Планету же вполне. В смысле достать? Я не из под полы, не через завсклад, не через товаровед, не через задний проход доставал. Я просто заказал по указанной мной в теме ссылке в и-нете и через неделю получил наложенным платежом на почте. При стоимости коммутатора 290р он мне обошелся в 450, но это не безумные деньги и срок поставки норм. Значительный + в схеме Демидыча - это искра, которая слона убъет, и то что комплектующие продаются буквально на каждом углу, и надежная катушка Б-114, которая не помню случая чтобы выходила из строя. Однако напомню: В системе зажигания высокой энергии во избежание пробоя катушки, коммутатора и поражения эл током запрещается оставлять свободным или держать в руке вывод высокого напряжения катушки, те не подключенный к свече , разряднику, не замкнутый на корпус, даже просто при включенном зажигании. Сообщение отредактировал МК - 25 марта 2014 07:17 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Selya |
25 марта 2014 07:38
Сообщение #63
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Цитата: Демидыч Как уже говорил ТК-102А может работать только с КЗ Б-114 т.к она специально предназначена для КТСЗ и имеет очень низкое сопротивление даже в паре с вариатором,а этот коммутатор может работать только с низкоомными КЗ в чем и убедился почитав форум ЗИЛоводов. Катушки же для обычного контактного зажигания имеют более высокое сопротивление в т.ч и ИЖевская. А теперь, внимание, вопрос - можно ли теперь перейти обратно к контактному зажиганию, на случай выхода из строя этой багарАдины в чистом поле? -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
Демидыч |
25 марта 2014 09:24
Сообщение #64
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Цитата: МК В смысле достать? Я не из под полы, не через завсклад, не через товаровед, не через задний проход доставал. Я знаю что сейчас не советское время и что купить можно что угодно были бы деньги Цитата: МК Я просто заказал по указанной мной в теме ссылке в и-нете и через неделю получил наложенным платежом на почте. Если бы я знал что ТК 102 не будет работать с ИЖевскими катушками то не стал бы его ставить и спокойно заказал другой коммутатор Цитата: MK Значительный + в схеме Демидыча - это искра, которая слона убъет Искра и вправду мощнейшая Цитата: Selya А теперь, внимание, вопрос - можно ли теперь перейти обратно к контактному зажиганию, на случай выхода из строя этой багарАдины в чистом поле? Откручиваешь клеммы "Р" и безымянную с коммутатора,соединяешь их вместе и подключаешь провод конденсатора на место-все работает.Б 114 может работать и с КТСЗ и с контактами,правда искрить они будут сильнее Сообщение отредактировал Демидыч - 26 марта 2014 01:42 -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
ИЖaMAN |
25 марта 2014 11:49
Сообщение #65
|
Мотопрофи Репутация: 70 Группа: Посетители Сообщений: 678 На сайте с: 21.10.2012 |
да походу катушки твои конченые у меня же работает тк102 с ижевскои катушкои правда там транзистор я сменил на кремневыи Цитата: Selya А теперь, внимание, вопрос - можно ли теперь перейти обратно к контактному зажиганию 5 секунд Сообщение отредактировал ИЖaMAN - 25 марта 2014 11:54 |
Демидыч |
25 марта 2014 12:00
Сообщение #66
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Цитата: ИЖaMAN да походу катушки твои конченые у меня же работает тк102 с ижевскои катушкои Интересно.Если бы они были конченые то и на контактах бы тоже не работали -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
ИЖaMAN |
25 марта 2014 12:07
Сообщение #67
|
Мотопрофи Репутация: 70 Группа: Посетители Сообщений: 678 На сайте с: 21.10.2012 |
ну а как еще обьяснить не открываеться с ними транзистор. а че зачем два вариатора один ставь спаралель катушки |
Демидыч |
25 марта 2014 13:01
Сообщение #68
|
Новичок Репутация: 6 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 15 На сайте с: 3.03.2014 |
Транзистор у меня тоже кремниевый стоит КТ818 Цитата: ИЖaMAN а че зачем два вариатора один ставь спаралель катушки Неплохо было бы, но выдержит ли, он и с одной катушкой греется прилично а здесь нагрузка будет в 2 раза больше -------------------- ИЖ Юпитер 5-01 |
ИЖaMAN |
25 марта 2014 14:50
Сообщение #69
|
Мотопрофи Репутация: 70 Группа: Посетители Сообщений: 678 На сайте с: 21.10.2012 |
обогрев руля с них замутить бы |
schherbi |
26 марта 2014 22:51
Сообщение #70
|
Бывалый Репутация: 71 Группа: Посетители Регион: 77 Сообщений: 82 На сайте с: 11.01.2012 |
Цитата: МК 2. При выходе из строя коммутатора возможно ехать просто на контактах. Катушки Б-114 и контакты? Боюсь, что зажигание если и будет работать, то не долго, контакты быстро обгорят. -------------------- ИЖ Ю4К 1981 г., ИЖ Юпитер 5 1993 г. |
Selya |
27 марта 2014 07:22
Сообщение #71
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Цитата: schherbi Катушки Б-114 и контакты? Боюсь, что зажигание если и будет работать, то не долго, контакты быстро обгорят. Вот и я о том же. Итого, что мы имеем - 2 коммутатора, 2 катушки, 2 вариатора. Занятый этим барахлом бардачек (куда ключи и банку с маслом складывать), огромные катушки, торчащие из-под бака, если он вообще наденется, потрачена куча времени и под 100$ денег, плюсом, вся эта пердь еще и нагревается не кисло, как я понял. Снова изобрели велосипед, поздравляю всех участников. Вам че совек покупной не ставиться? Слишком прост в установке? Слишком компактный? Слишком "не надо еб...тся"? Нет понимания........................ -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
МК |
27 марта 2014 07:49
(Автор темы) Сообщение #72
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: schherbi Катушки Б-114 и контакты? Боюсь, что зажигание если и будет работать, то не долго, контакты быстро обгорят. Да быстро, но километров на 500 их хватит! Столько гарантируется на ГАЗе и ЗИЛе, а прерыватель там 1 на 8 цил. Цитата: Selya Итого, что мы имеем - 2 коммутатора, 2 катушки, 2 вариатора. Это необязательно, но так вышло у Демидыча. Зато доступная в любом маг-не элементная база. Цитата: Selya Занятый этим барахлом бардачек (куда ключи и банку с маслом складывать), огромные катушки, торчащие из-под бака, если он вообще наденется, Любой электронной системой зажигания бардачек занимается и туда ничего не положишь! Бак на Юпитере надевается с такими катушками свободно, без ухищрений. Цитата: Selya вся эта пердь еще и нагревается не кисло, как я понял. Неправильно понял, если на ощупь, то ничего не греется, чуть теплое. Цитата: Selya Вам че совек покупной не ставиться? Слишком прост в установке? Слишком компактный? Слишком "не надо еб...тся"? Не надежен по сравнению с КТСЗ! Нет резервирования. Не купить комлектующие в ближ маг-не. Если нет понимания, то и не надо тему ПЕРДИТЬ, лучше займись светодиодом в фаре, может для людей что-то полезное изобретешь! Сообщение отредактировал МК - 27 марта 2014 07:50 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1