И снова здравствуйте, дорогие и уже родные форумчане!
Сегодня я рад представить вам мой второй мотоцикл – скоростной,
маневренный и мощный ИЖ Юпитер 3 !
Как любит повторять мой сосед дядя Саша «Купи-Продай» – «Юпитер -3 это –
М-А-Ш-И-Н-А!!!» ( и выпучит глаза для убедительности)
Многие из моих знакомых людей старшего возраста имеют
такое-же мнение: «Третий Юпак, это, мол, лучшая модель из всех советских
мотоциклов!» Ну что тут возразишь!
Я, в принципе, согласен.
Судьба этого железного коня была легка и приятна: за всю его
жизнь(а он 1976 года выпуска) у него было только 2 хозяина, причём я –
это второй. Мотоцикл был мне подарен дядькой в 2000 году.
Дядька его не то, чтобы особо берёг, но не утруждал – ездил без нагрузки
, не выжимал из него соки, не гонялся по лесам и оврагам. Лишь однажды
уехал на нём в дальний город Жезказган за 800-900 км от нас. На момент ,
когда я его получил, на Ижаке стояло всё ещё родное , только цепь – от
комбайна. Двигатель не половинился ни разу.
Внешний вид , конечно, оставлял желать лучшего – седло было съедено
напрочь глупой собакой, зеркало заднего вида разбито, краска облупилась,
сгнила люлька и немного было погнуто переднее крыло. Но это всё такие
мелочи!
Первым делом я раздобыл натуральную кожу, и заказал новую
обшивку для седла, потом зачем- то переставил фару от моего геройского и
тогда ещё разобранного М-72 (я про это писал ранее) …
Со временем покрасил, оформил доверенность от дядьки,
установил багажник и надколенники.
(его фотографий в старом виде не сохранилось)
2 года назад на моём коне стала всё чаще вылетать 2 я скорость. И
решил я , раз уж всё равно лезть в двигатель, так заодно заменить и
поршневую.
С коробкой разобрался быстро, поршневую заменил тоже вроде вполне
нормально.
Но вот тяга мотоцикла с тех пор так и не увеличилась. Прошло уже 2 года!
Как он тянул до замены поршневой, так и тянет. Этот вопрос я уже
поднимал на форуме, большинство
мне предлагает подождать ещё, пока пара не притрётся… Но мне кажется ,
причина может крыться в регулировке карбюратора. После капремонта он
стал хуже заводиться в холодную погоду. Добавлял топлива, регулировал,
но пока существенных сдвигов нет.
В целом- же, мотоцикл неприхотливый, выносливый и надёжный. Единственный
из моих трёх коней, на который имеются документы.( Впрочем, Минск свой я
называю не конём, а пони) Когда я выезжаю на ЮПИТЕРЕ, боевой пёс с
замиранием своего собачьего сердца смотрит грустными глазами вслед, и
сожалеет, что на Иже нет люльки.
(Буду учить его ездить сзади!)
Пишите отзывы, с удовольствием почитаю.