💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
«Подковать» ИЖа
Реле функционировало достойно, а его почти в 10 раз меньшая по сравнению с БПВшкой стоимость грела душу.
В 2005г. участившиеся в МОТО публикации о применении датчиков Холла в системах зажигания побудили и меня озадачиться этой темой. В то время у меня стояла контактно-транзисторная система зажигания с ЗИЛ-130, которая занимала достаточно много места в подседельном пространстве. К тому же и корпус БПВшки с диодами тоже мешался. Стандартную литрушку от 2-х тактного масла в подседельную емкость можно было запихнуть с трудом.
Поэтому задачу поставил перед собой следующую: постараться разместить диодный мост и реле-регулятор на генераторе. Это позволило бы сократить количество проводников от генератора до двух. Один провод плюсовой, другой – на лампу работы генератора. Конечно, надо еще упомянуть о трех проводниках с датчика Холла.
Работу решил начать с 3D-моделирования, как раз отпуск выдался долгий – этому способствовали Новогодние праздники. Разобрал генератор и стал его вырисовывать в Solid Works (рис.1).
Рис.1- 3D-модель генератора
Попутно пришла идея об использовании ВАЗовского реле-регулятора со щеточным узлом 361.3702. Попутно была приобретена «подкова» и датчик Холла. Они тоже были повторены в Solid Works (рис.2, 3, 4).
Рис.2- 3D-модель реле-регулятора 361.3702
Рис.3- 3D-модель «Подковы»
Рис.4- 3D-модель датчика Холла
В процессе работы еще раз просмотрел все темы в МОТО. Из номера 8-04, статьи Льва Гаряева был заимствован чертеж модулятора. Но он был доработан в соответствии с рекомендациями в МОТО Андрея Ильина (г.Москва) – модулятор стал комбинированным: на алюминий была приклеена сталь. Это позволило снизить вредное влияние генератора на больших оборотах – алюминий не позволял магнитному полю генератора намагничивать модулятор (рис.5, 6).
Рис.5- 3D-модель алюминиевой части модулятора
Рис.6- 3D-модель модулятора в сборе
Для крепления «подковы» к генератору потребовалось разработать переходник (рис.7). Он у меня изготовлен из текстолита с пропиткой лаком, которым у нас на заводе покрывали печатные платы
Рис.7- 3D-модель переходника
Для крепления реле-регулятора со щеточным узлом 361.3702 был разработан адаптер (рис.8)
Рис.8- 3D-модель адаптера
Установка подковы потребовало снятия лишнего «мяса» с корпуса статора (рис.9). Снятие производилось на точиле «по месту».
Рис.9- Зоны снятия лишнего металла
Пришлось изготовить специальную пластину для крепления датчика Холла с разъемом (рис.10)
Рис.10- 3D-модель пластины крепления датчика Холла
Для того, чтобы все это хозяйство поместилось на мотоцикле изготовил вот такую симпатичную крышечку (рис.11) с прозрачным окошком (естееессссннно понты :), но согласитесь - жалко прятать такую красоту)
Рис.11- 3D-модель новой крышки генератора
Сразу хочу предупредить о разбросе допусков и качестве изготовления деталей на наших Ижах! Пластина крепления Холла может потребовать доработки в зоне установки датчика Холла (в моем случае уменьшения толщины). «Подкова» требует доработки «по месту» в части пропила дополнительных полукруглых пазов для исключения контакта с приливами под винты крепления крышки генератора на правой боковой крышке двигателя. Пазы я аккуратно протачивал на точиле. Будьте аккуратны – металл «подковы» очень мягкий и вязкий – подхватывается точильным камнем и заворачивается очень быстро и неожиданно.
Выводы фаз из статора монтируются на переходник под соответствующие контактные места на «подкове». Кстати именно ими она и опирается на переходник.
Монтаж всего этого хозяйства после подгонки происходил следующим образом:
- на двигателе был закреплен ротор
- на снятый статор были установлены: переходник, «подкова», адаптер и пластина крепления датчика Холла с датчиком, подсоединена проводка
- после закрепления статора на двигателе на адаптер был прикручен реле-регулятор со щеточным узлом и подключены клеммы
- в завершение на стандартный кулачок был прикручен модулятор и отрегулировано зажигание.
Модель генератора со всем этим хозяйством в процессе сборки изображена на рис.12, 13 и 14.
Рис.12- 3D-модель статора с переходником
Рис.13- 3D-модель статора с переходником, «подковой», адаптером, пластиной и датчиком Холла
Рис.14- 3D-модель генератора в сборе
Внесенные изменения потребовали корректировки проводки (рис.15)
Рис.15- Схема электрическая принципиальная ИЖ-П5 с изменениями
(нажми, чтобы увеличить)
Дополнительно могу сказать, что реле включения зажигания и коммутатор удачно и компктно разместились под седлом, где до них «обитали» гораздо более объемный коммутатор от ЗИЛ-130 и БПВ14-10.
Общие виды генератора после доработки представлены на рис.16-19.
Рис.16
Рис.17
Рис.18 – Кругами отмечены пазы в «подкове» для исключения контакта с приливами под винты крепления крышки генератора на правой боковой крышке двигателя
Рис.19 Модулятор поверх стандартного кулачка
Вот и все. В заключение хочу пожелать всем, кто решится на подобную доработку, удачи и творческого подхода. Наверняка у кого-то будут свои идеи. Конструкция, конечно же, не идеальна, есть что дорабатывать и додумывать. Постарайтесь сделать ее лучше. Если что-то не понятно – обращайтесь, постараюсь помочь. Чертежи в приложении.
Да, чуть не забыл. Необходимо отсоединять аккумулятор перед снятием и установкой правой крышки двигателя. Есть риск сжечь предохранитель, случайно зацепив крышкой «подкову».
ПРИЛОЖЕНИЕ
КД деталей самостоятельного изготовления:
формат AutoCad
формат Solid Works
Программа для просмотра формата Solid Works
Автор: SHR
Источник: motoizh.ru
Другие новости похожие на "«Подковать» ИЖа":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1