Установка карбюратора Солекс на Урал
Итак, почему «Солекс». Просто у меня есть приятель директор автосервиса, у которого этих карбюраторов полно. Почему-то владельцы 08-х 09-х считают своим долгом менять их иногда. Понимаю, когда вырвана резьба у электро клапана, или он так усердно был прикручен к приемной трубе, что дыры эллипсом и все загнуто, но вот попадаются и приличные на внешний вид. Такой «Солекс» и перекочевал на мой мотоцикл.
Начал с того, что выяснил сколько мм. имеется до рамы, оказалось не жирно. Воздухан сразу однозначно решил ставить сверху, посмотрел самоделки с москвичевским переходником и отдельным фильтром – не понравилось. В халявно - гаражных условиях красиво не сделать. Итак, начались походы по магазинам и изучение каталогов воздушных фильтров. Оказалось, совсем немногие авто имеют фильтр маленькой толщины. Искал прямоугольный, чтобы корпус было легче делать - просто, загнуть из железа. Нашел от какого-то НИССАНА, минивена, но блин цена 680 руб. меня не возбуждала. Решение пришло как всегда неожиданно, покупал для своей НЕКСИИ фильтр и увидел вот это замечательное изделие от ДЭУ ТИКО самое то, хоть и круглое, но ценой 140 рублей!!!.
Итак, по прядку:
Коробка передач попала под болгарку и напрочь лишившилась прилива. Не имея больших возможностей, я просто, из 1 мм железа согнул коробочку. Сверху, из 4 мм пластины, вырезал точную копию низа карбюратора. Нарезал резьбу М8, ввернул болты, на них гайки и гайки приварил к пластине. Таким образом, увеличил длину резьбы. По торцам вырезал эллипсные отверстия, в них вставил свернутые полоски того же 1мм железа и отдал сварщику. Т.к в гараже есть только электросварка, то тонкое красиво не сварить. Что получилось видно на фото. После сварки, плоскость, куда прикручивается карбюратор, выровнял.
Примерил карбюратор и еще подобрал метал в коробке, под болт крышки мощностного эконостата (заменив его на потайной) 1, и пропилил паз 2 под рычаг ускорительного насоса. Патрубки оставил родные Днепровские, отрезав лишнее. Вот только диаметр дыры в головках, немного меньше чем приемные штатные трубы, но эта разница поглотилась резиновым шлангом от Урала. К головкам также вырезал шайбы с дырками, в них вставил согнутый трубой прямоугольник, как раз в размер дыры в головке и все обварил. Переход от большего диаметра (штатная труба) в меньший (диаметр в головке), плавно без резких переходов, решился резиновым шлангом и прекрасно ужался хомутом. Ниже, на фото, это хорошо видно. Сам короб прикрутил к коробке передач тремя винтами М6, их шляпы надежно закрепил от выворачивания пластинами. Ведь открученному болту прямая дорога в камеру сгорания.
Про термопрокладки отдельная история. Вначале я их установил, чтобы сберечь резиновые шланги от преждевременной кончины. Но в процессе эксплуатации оказалось, что двигатель начинает работать устойчиво гораздо быстрее (обогащение раньше убираю), когда их выкинул. Видно смесь быстрее нагревается о теплые железяки, хотя, по теории, КПД больше когда смесь холодная (интеркулеры не зря на иномарках городят), но не забывайте - это "УРАЛ" тут никакой теории нет!!! Да и температура не такая высокая для шлангов, это бензин при +80 С кипит, а шланги прекрасно себя чувствуют. Короче, фланцы прикрутил сразу к голым головкам. (на фотке еще видны текстолитовые прокладки)
Сам карбюратор подвергся следующим доработкам: вместо детали, к которой крепился трос подсоса, изготовил новую, пошире, для крепления троса газа и троса подсоса, причем, на карбюраторе имеется прилив с дыркой, осталось только нарезать резьбу М5, под болт 1. Болт 2 ввернут в имеющуюся резьбу.
Сектор подсоса у машин возвращается проволокой (трос подсоса), меня такая перспектива не устраивала, поэтому, болт, которым крепится сектор, я доработал, просверлив по оси отверстие, ввернув туда шпильку М4. Из-под сектора выкинул шарик с пружинкой за ненадобностью. На эту новую шпильку надел пружину, втулку, шайбу. Пружину 1 взял от такого же карбюратора, от заслонки первой камеры, подогнув по месту. Дырка в секторе, кстати, заботливо была просверлена производителями! Взведя пружину шайбой, стянул гайкой 2. Теперь подсос сам открывается, а закрывается (вытягивается) тросиком, манеткой на руле. Тросики кстати все от великого моточуда под названием «МУРАВЕЙ», только они и дотягиваются до высокого руля.
Еще я в поплавковой камере сделал бензомерную трубку. Два штуцера М6 на холодной сварке с надетой трубкой от капельницы. В последствии не это раз выручало в диагностике проблем - уровень топлива хорошо видно. Также холодной сваркой залепил все дыры в штуцерах, кроме подвода бензина.
Корпус воздушного фильтра спаял припоем, обычным паяльником из диска, полосы, и кольца, по размерам бумажного фильтра от "ДЭУ ТИК". Все детали вырезал из того же 1 мм железа. Штатная резинка ВАЗ (которая на карб. на шпильки) подрезана по высоте наполовину для экономии высоты.
Шпильки карбюратора тоже укорочены, а кастрюля прикручена ниппелями от спиц Урала, головки которых продавливаются в резину, экономя высоту. Металлической штатной пластины на резинке нет, и так все плотненько прикручивается.
На корпус припаял четыре Г образных пластины, на которые пристегивается фильтр штатными 1 защелками от печки ВАЗ 2101, коих полно на базаре.
Чтобы вся эта конструкция влезла, пришлось болгаркой подпилить низ трубы рамы - желтой стрелкой показано. На этой фотке хорошо видно, до какой высоты отпилены шпильки, что бы не упираться в бумагу фильтра.
Вот так, экономя везде "высоту", при изготовлении, удалось впихнуть карбюратор вместе с фильтром. Еще и жгут проводов, видно на фотке, проходит. Но это, как я думал, зазор на колпак сверху и на тряску двигателя на раме. Двигатель на резиновых сайлентблоках висит. Как всегда, - сезон отгонял, крышки не появилось, а энтузиазм упал! наверно так все и останется.
Вот так все выглядело в сборе, вместе со мной, на байк шоу в г. Арамиль организованном "Черными ножами".
Да, про электро клапан! Купил импортный маленький – прожил неделю! Другой, дорогой, чуть больше.
Как водилы Тазов живут? Поэтому и резьба у всех карбюраторов кончена, когда чайники кучами их туда вворачивают. Сейчас стоит большой старый советский – работает! Хотя назначение этого клапана сомнительно. Когда они сгорают, я выламываю саму иголку и клапан все время открыт. Так вот, ни разу мотик не пытался работать после выключения зажигания.
Из всех доработок самого карбюратора, это - загнул трубку ускорителя из второй камеры в первую. До сих пор не могу понять, чем руководствовались инженеры Ленинграда, брызгая бензин на закрытую заслонку второй камеры, говорят, продаются тюнинговые брызгалки с одним носиком. И еще, уменьшил жиклер мощностного эконостата (это фигня такая, когда разряжение во впускной трубе отсутствует, диафрагма пружиной отодвигается, открывая жиклер, дополнительно обогащая смесь). На полной «дыре» стало меньше лить топлива, а на динамике ни как не сказалось. Думаю вообще можно заткнуть эту функцию. Настроил автомат воздушной заслонки, существенно облегчив пружину диафрагмы, которая открывает заслонку, когда двигатель начинает работать. Два цилиндра меньшее разряжение создают. А с другой стороны зимой все равно ездить не собираюсь, заводится и так хорошо, можно это и не делать.
Из ручки газа выходит один трос, переживал, что будет перекашивать и заедать, но все работает нормально. В кранике один носик заткнул. Фильтра нет, сезон отгонял, ничего не забивалось. Перепада бензина хватает, камера всегда полная, даже когда бензина мало.
Про радости после переделки не раз писали в форумах. Слово «провал», «синхронность» в принципе не знаю. Расход, если сказать существенно снизился, не сказать нечего! По моим наблюдения упал вдвое. Холостой ход просто недостижим старыми карбюраторами. Да и что не говори, появились - две камеры, ускорительный насос, мощностной эконостат, экономайзер. И все это работает!!!
А запуск холодного – песня, вытягиваешь подсос, пару раз ручкой газа крутанешь ускорителем, наливая бензин, и с первого пинка приятный рокот.
Еще под конец сезона заменил резинки, которые от УРАЛА на шланги от системы охлаждения ВОЛГИ. Только так и не выяснил бензостойкие они или нет, но выглядят серьезнее с кордом, пока живы. Те дважды рвались, один раз сам наступил на трубу.
Сейчас ставлю бензонасос от лодочного мотора (вакуумный), чтобы поставить бумажный автомобильный бензиновый фильтр. Абсолютно уверен, что он нужен для того, чтоб не изнашивалась поршневая группа мелким абразивом. Для бесперебойной работы карба хватает сетки штатной на входе в поплавковую камеру, у нее дырки меньше самых маленьких внутри карба.
Про открытый сверху бумажный элемент и дождик, сказать ничего плохого не могу. Попадал неоднократно, но все работает. Хотя понятно, что по уму надо закрыть. Сначала хотел найти от копейки хромированный колпак и закрыть сверху, прикрутив прямо к фильтру, там, в середине, пластмассовый пятак как раз, но как-то так и прижилось без него, в виду короткого Екатеринбургского лета.
Не знаю интересно кому, про опыты с жиклерами, "дырками" и уровнем, по-моему, неоднократно уже в форумах обсуждалось, и СОЛЕКсы описаны вдоль и поперек, если силы и время всевышний отведет, напишу как доводил. Пока почему-то всех интересует механическая часть вопроса.
Буду рад, если кому-нибудь мои труды по написанию этой статьи помогут.
Автор: walera1
Источник: www.oppozit.ru
Другие новости похожие на "Установка карбюратора Солекс на Урал":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1