Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ. НО-ОДИН



Синхронизация работы цилиндров в оппозитах

Владельцы «Уралов» и «Днепров» до последнего времени слыли техноэлитой среди мотоциклистов. И то верно - ведь оппозит четырехтактный. Все в нем, как у автомобиля: трамблер, клапаны и прочие сложности, которых как черт ладана боялись хозяева простецких двухтактников. Вершиной мастерства бывалого оппозитчика считается умение настраивать оба цилиндра двигателя на синхронную работу. Теоретически это просто. Но на практике всегда обнаруживается нечто, что превращает операцию в поиск черной кошки в темной комнате. Которой в ней иногда не бывает.

Но не будем о неприятном. Посмотрим, как со сложностями боролись немцы - знатные оппозитостроители.

Самый простой, но и радикальный способ - оставить один карбюратор. Просто и сердито! Результат - абсолютная синхронность работы цилиндров. Вместе с тем появляется проблема с запуском и работой двигателя в холодное время года. На довоенном «BMW R-11» от нее избавились, когда «организовали» отвод части отработавших газов для подогрева впускного коллектора. «Цюндапп» и вовсе с успехом обходился без подогрева на модели «KS600». Но в дальнейшем немцы вернулись к схеме с двумя карбюраторами.

Устав от безнадеги, мужики хватаются за «железо» и инструмент, чтобы заменить два карбюратора одним. Многочисленные примеры такой самодельщины дают только положительные результаты: мотор не узнать - работает как швейцарские часы. Единственный недостаток — незначительно ухудшается динамика мотоцикла. Но нужна ли она всем без исключения оппозитчикам? Тем, кому нужна, дальше не читайте. Для остальных даю информацию.
КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ. НО-ОДИН

1. полоска стеклотекстолита
2. спираль из проволоки
3. токопроводящие провода

Впускной коллектор я изготовил из алюминиевой трубы внутренним диаметром 30 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Фланцы коллектора крепятся к головкам цилиндра через паронитовые прокладки минимальной толщины. Высокая теплопроводность алюминиевой трубы способствует ускоренному испарению рабочей смеси. В зимнее время, чтобы утеплить впускной коллектор, достаточно обмотать его обычным бельевым шнуром.

По собственному опыту эксплуатации, на оппозите лучше других зарекомендовали себя карбюраторы «Mikuni», когда-то применявшиеся на «Планете Спорт». Но неплохо будет работать и любой другой с диаметром диффузора не менее 30 мм. Для уверенного запуска двигателя зимой использую самодельную систему подачи в карбюратор подогретого воздуха.
КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ. НО-ОДИН

Из специальной проволоки диаметром 0,8 мм навиваю спираль. Ее сопротивление составляет около 1,5 Ом. Вырезаю полоску тонкого (0,5 мм) фольгированного стеклотекстолита. На обеих ее концах оставляю пятачки фольги. К ним припаиваю концы спирали и токоподводящие провода (рис. 1). В согнутом виде вставляю пластину с припаянной спиралью во входное отверстие главного воздушного канала карбюратора. «Система» подогрева держится в диффузоре за счет собственной упругости (рис. 2). Эта конструкция исправно работает уже не первую зиму.

Несколько слов о технологии изготовления. Заготовка для впускного коллектора - отрезок трубы внутренним диаметром 25-32 мм и длиной 650 мм. Загибаю ее по радиусу 230 мм. Для этого, как нельзя кстати, подходит 19-дюймовый обод «уральского» колеса. Самая трудоемкая и кропотливая операция - подгонка торцов трубы к плоскости фланцев крепления коллектора к головкам цилиндров. Когда фланцы приварены, выпиливаю центральное окно и прямо на двигателе подгоняю к нему патрубок с фланцем крепления карбюратора. Производя эту оперцию, важно закрепить карбюратор так, чтобы корпус поплавковой камеры не касался картера коробки передач.

Карбюратор пришлось передвинуть на место воздушного фильтра. Я изготовил самодельный корпус фильтра с бумажным элементом, соединил его с карбюратором жестким резиновым патрубком и закрепил на раме мотоцикла.
КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ. НО-ОДИН

1. впускной коллектор
2. карбюратор

После установки одного карбюратора двигатель всегда работает четко и ритмично. Он стал слегка «задумчивым» при разгоне, но появилась отменная тяга на низких оборотах - это как раз то, что особенно высоко ценится поклонниками оппозитов.

От редакции: интересно узнать мнение читателей по поводу применения на оппозитах автомобильных карбюраторов, например, от «Оки», у которой такой же, как и у оппозитов, рабочий объем мотора. Ведь все знают, что отечественные мотоциклетные карбюраторы слишком примитивны, чтобы обеспечить качественное смесеобразование во всех режимах работы двигателя. К тому же хотелось бы, чтобы движку помогал и ускорительный насос, обеспечивающий разгон аппарата без провалов, и чтобы он бензина много не расходовал... Может, кто-то уже сделал что-то подобное? Сообщите в редакцию.

текст: Михаил Червяков, пос. Луговоской Свердловской области
рисунки: Олег Воеводов
Источник: (мото 10/2К стр 86)



Ваша оценка:   

 (голосов: 39)








    Другие новости похожие на "КАРБЮРАТОР ВЫБРОСЬ. НО-ОДИН":


  • Форсировка двигателя мотоцикла Минск
  • Установка карбюратора ВАЗ-2105
  • Переделка в один карб
  • Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.
  • УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КАРБЮРАТОРА НА ОППОЗИТ
  • Притча графа Диффузора. Правильный подбор и замена карбюратора.
  • Два карбюратора на Юпак 5!
  • РЕМЕННЫЙ ПРИВОД ГРМ
  • Автомобильный карбюратор - на ИЖ
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • Регулировка двух карбюраторов для достижения равномерной работы цил...
  • Тюнинг жиклеров карбюратора
  • СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВУХ КАРБЮРАТОРОВ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Dimen177   |   13 февраля 2009 19:38   |   На сайте с: 12.02.2009   |


    Посетители
    Имя: Дима
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Тема я себе тоже собираюсь ставить
    написал: yarik0011   |   18 апреля 2009 23:43   |   На сайте с: 5.02.2009   |


    Посетители
    Имя: Yaroslav
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    А можно поставить 1 кабюратор от машины? Если можно то какой лучше поставить чтобы и тянул хорошо и ехал быстро и разход топлива был не очень большим? smile
    написал: RIDER_TUT   |   19 января 2010 22:04   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СЕРГЕЙ
    Публикаций: 8
    Комментариев: 79
    НИЧЕГО ПОТРЯСАЮЩЕГО ОТ ОДНОГО КАРБА ВЫ НЕ УВИДИТЕ, ЧТО ОТ МОТО , ЧТО ОТ АВТО! ПРОВЕРЕНО!


    --------------------
    RIDE TO LIVE-LIVE TO RIDE
    написал: СТРИТРЭЙСЕР   |   19 января 2010 22:25   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СТРИТРЭЙСЕР
    Публикаций: 14
    Комментариев: 675
    scratch scratch


    --------------------
    АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА....
    написал: Moto Maniak   |   17 марта 2012 02:46   |   На сайте с: 14.03.2012   |


    Посетители
    Имя: Moto Maniak
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    Отличная идея надо попробовать goodgood
    написал: Den174_174   |   15 июня 2012 19:16   |   На сайте с: 28.03.2011   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 30
    RIDER_TUT руки у тебя из жопы растут , ставил с батей карб от оки с места надерал зизера 400 кубогого ,жрал 4,5 литра на сотку при скорости 140 150, по городу 3 литра ровно , через месяц или чуть больше выложу всё как делал и ставил карб , а пока у меня щас задумка сделать вот эту тему ,чисто для себя,убедидься

    чем ты интересно проверял ???
    написал: zanyda   |   15 декабря 2012 22:13   |   На сайте с: 3.12.2012   |


    Посетители
    Регион: 34
    Имя: иван
    Публикаций: 0
    Комментариев: 14
    шняга с завода стоит 2 значит и стоять 2 будет

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько в месяц вы тратите на мобильный?

    До 50 руб.
    До 100 руб.
    До 150 руб.
    До 200 руб.
    До 250 руб.
    До 300 руб.
    До 400 руб.
    500 и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад