Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ



Кто сам заботиться о своем мотоцикле, для Урала это абсолютное большинство, тот знает как важен вопрос дыхания его двигателя. В качестве “легких мотора” раньше использовались масляные фильтры известной конструкции, далее бумажные и наконец обслуживаемые – вечные! :-) Не буду разводить базар какие из них лучше и чем, вопрос неоднозначный, а правильных научных экспериментов с измерением и анализом я не встречал, расскажу о самой последней модели, которая мне досталась вместе с мотоциклом – прямо с завода ИМЗ.

Забегая вперед предупрежу, что в результате эксперимента фильтр оказался неплохим, может даже и очень хорошим, но все по порядку! :-))

Качество фильтра определяется степенью очистки воздуха, от этого напрямую зависит ресурс поршневой и может колебаться в нескольких раз, и временем его работы, то есть периодичностью замены или необходимостью чистки.

На автомобильных сайтах многоразовые фильтры преподносятся как одна из возможностей разгона двигателя за счет “свободного дыхания”, утверждается что их ресурс 500 тыс.км, обслуживание через 50 тыс.км, чему я лично не верю. Всякое волшебство про магическую их структуру и все такое, что делает их ну просто неубиваемыми и вечными за счет супер-пупер спец масел и хитрого плетения его основы. Много чего утверждается но когда я открыв свою банку обнаружил это чудо, то у меня было двоякое чувство: хорошее – можно мыть, плохое плохо фильтрует. Визуально с большей легкостью верится в хорошую очищающую способность обычного бумажного фильтра, чем этого шедевра рекламы с не мелкими сотами в основе материала!?

Столкнувшись в одном автосервисе с обладателем “СТРИТА-РЕЙСИНГОВОЙ” машины, тфу ты не выговоришь, и увидев у него под капотом забитый грязью аналогичный автомобильный увеличенный шедевр, я естественно полез выяснять а как долго он например его не мыл? Я предполагал, что тысяч 200 не меньше, и каково было удивление, когда он мне сказал - две недели!!! Ну и как он сосет, в смысле хватает двигателю? Хватало неделю, потом как тряпкой закрыли, опять пора чистить!!! Да, я офигел. А мощности добавилось? Он не заметил. Кстати у этого “спортсмена” мобиль жрет 30-50 литров на сотню, а это жигули 99 модели! Вот если бы ездить не по пыльной Москве, а по полю где нибудь, вот тогда все по другому было бы – его слова.

Все мои представления о чистоте воздуха и теории - фильтров пошатнулись в один момент. Можете представить с какой “радостью” я обнаружил это чудо у себя!?

Открыл я фильтр в первый раз где-то после 1000 км пробега, когда подросли холостые обороты и первая мысль – засорился фильтр, пора чистить ну и интересно очень. Я ошибался, фильтр был чист, просто поршневая притерлась и двигатель стал меньше требовать бензина. Другими словами нужно было опустить заслонки в карбюраторах до нужных оборотов.
Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

В такой баночке прячется французский фильтрующий элемент диаметров 120мм (j-120), пропитанный синим специальным маслом. Открыл я эту коробочку уже во второй раз.
Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

Как это устроено, когда снимаешь крышку! Обратите внимание на идеальную чистоту во внутренней части коробки, и это после 2000 км пробега, это напрямую говорит по крайней мере не о плохом его качестве как фильтра.
Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

На дно коробки из сапуна натекло немного моторного масла.
Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

Вот здесь уже видно и пыль и моторное масло, которое стекает по нижней части фильтра.

фильтр JR-120

Здесь пыли поболее, это по ходу движения мотоцикла, надуло значит. Не волнуйтесь, пыль не попадает в мотор, она снаружи. Всасывающее отверстие у банки с филтром внутри “бублика”.
Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

Вид покрупнее на сам фильтрующий элемент обращенный этой стороной на улицу. Видно натекание моторного масла на нижнюю часть фильтра.

Помыть такой фильтр нетрудно. Это можно сделать Уайт-Спиритом в пакетике.
Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

Или можно намазав его “Фейри” для мытья посуды мыть руками, без щеток, чтобы не разрушить ХБ-ткань под металлической сеткой, под теплой струей воды много много раз подряд. Можно совместить оба способа. Далее его надо потрясти и оставить сушиться до полного высыхания ХБ-ткани. Производители аналогичных фильтров насмерть пугают, запрещая использовать любые средства для очистки, кроме естественно тех, которые они продают. Я думаю ХБ ткань, да и поролон, если бы он там был не боятся фейри и спирита, иначе как они выжили при тяжелом дыхании сапуна?
Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ

Вот какой он чистый, перед “заливкой” масла. После всего надо купить спец. масло для фильтров синего, как чернила цвета по бешеной цене, взять кисточку для рисования, и покрасить его заново. Когда красишь, то становиться ясно для чего используется такой яркий цвет масла – чтобы не осталось пробелов без масла, а то не дай бог в двигатель чего залетит:-(

Какое масло можно использовать? Не знаю! Я разорился на дорогое, оно реально очень густое и липкое, может пыль к нему действительно успевает прилипнуть? Ну судя по результатам очистки? Двигатель очень жалко, он по трассе 3.5 литра берет на 100 км!

ИТОГО: фильтр оказался достойным, грязь за 2000 км езды по разным дорогам, в том числе и в походе по Селигеру, не убила его “дыхательных” способностей. Чистил я его для комплекта вместе со сменой всех масел в мотоцикле перед зимой, а не потому, что он умер. Предполагаю, что к воде ОН относится лучше бумажного, здесь все в масле и не мокнет. А тот “Спортсмен” на авто может действительно ездит по таким местам в Москве, только где это я не знаю, я люблю свой мотоцикл и одного гулять не пускаю!?:-)


Автор: rxap
Источник: www.oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 4)








    Другие новости похожие на "Обслуживаемый воздушный фильтр JR-120 (франция) на УРАЛ":


  • Дополнительный топливный фильтр
  • Дыши свободно!!!
  • ФИЛЬТР НА САПУН
  • БУМАЖНЫЙ ВОЗДУХОФИЛЬТР НА УРАЛ
  • Воздухофильтр ИЖ
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • Чистый воздух - ещё проще!
  • Фильтр
  • ПЕРЕДЕЛКА ВОЗДУХОФИЛЬТРА И САПУНА
  • Автомобильный полнопроточный модульный маслофильтр
  • Воздушный фильтр из масляного для ВАЗа
  • ДВИГАТЕЛЮ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
  • Чистый воздух.
  • ОБ УСТРАНЕНИИ ТЕЧИ ИЗ МОСТА
  • Нулевой фильтр для ИЖа





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как давно вы на этом сайте?

    Первый раз
    Неделю
    Меньше месяца
    Полгода
    Год
    2 года и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад