💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
ОБОГРЕВ РУКОЯТОК РУЛЯ
Одно из тел, прижимая ладони к горшкам Вояжа думает: «Гадом буду, но обогрев себе построю!». Конечно купив ваз от дилера или любое другое авто такой проблемы бы не было, в салоне авто, даже при плохо работающей печке не так холодно как на открытом пространстве, но мы же мотоциклисты!
Итак, длинной зимой был задуман мега проект по постройке обогрева рукояток на Вояж.
Совместно с Мановаром была рассчитана теория, прочитаны 3 поста на конфе по теме и было приступлено х делу.
Основная проблема встала в поиске нихромовой проволоки. Собственно нагревательного элемента. Сначала я расковырял китайский утюг системы NIPPON. Оказалось, что у него спираль спрятана не как у советских утюгов, в свинцовую трубку, а залита в алюминиевый корпус. В общем достать ее не реально. Утюг отправился в помойку.
Второй утюг, уже советский, после долгого и упорного вскрытия той самой свинцовой трубки, на свет была извлечена спираль. Оказалось, что ее мало, что она очень тонкая и очень кривая.
В общем тоже не пошло. Второй утюг тоже полетел в мусоропровод.
Мораль первой части – из утюгов проволока не подходит, и вытащить ее очень трудно.
Может подойдет что то от плиток или обогревателей.
Собственно проблема решилась просто: на строительном рынке в Тушино за 30 рублей была куплена киловатная спираль для безвестного прибора. Как раз примерно 0,8 мм, что важно – новая.
Рис 1
Подготовка ручек.
Я люблю толстые ручки. Поэтому я намотал на резинки ручек слой двустороннего скотча на полипропиленовой основе. Материал похож по характеристикам на туристическую пенку, только менее пористый, и в толщину имеет около 1,5 мм. Получилось, что ручки стали чуть потолще и мягкие.
Кроме того, Пористый материал играет роль теплоизолятора и не пропускает тепло от спирали внутрь, где оно совсем не нужно, но, к сожалению может поплавиться сам. Поэтому сверху я намотал слой алюминиевого скотча. Это просто тонкая алюминиевая фольга с клеевым слоем. Он будет играть роль экрана и не давать расплавиться полипропиленовой основе.
Но Алюминий устраивает из спирали одно сплошное короткое замыкание, так что на него мотать тоже нельзя.
Долго думал, и при помощи товарища Денисио, нарыл термоусадочный кембрик 32 мм в диаметре.
Он как родной налез на ручки, после чего был термоусажен при помощи утюга через тряпочку.:)
Теперь все в порядке. Тепло не уйдет – изоляция бронебойная, и к тому же будет более менее равномерно распространяться благодаря экрану.
Теперь контакты. Конечно в моем варианте вышло корявенько, но так как задача была сделать чтоб работало, я сильно не заморачивался.
Итак, как было описано в конфе, для плюсового вывода я проковырял шилом дырку в бортике ручки, и вставил винт. С обратной стороны накрутил гайку, скрутил конец нихромовой проволоки с проводом и зажил меду гайками. Получилось вот так:
Рис 2
Рис 3
Пришлось положить под торчащий конец винтика пару слоев изоленты, чтобы не контачил с массой.
На ручке газа сделал и того проще: опять же как следует скрутил конец нихромки с проводом, положил на руль и прихватил тем же термоусадочным кембриком, тонкой полоской. Сидит надежно, не выдергивается, влага не попадает и подвижность некоторая обеспечена. Все же ручка то крутится.
Контакт на массу тоже прост, хоть и не очень изящен. Винт с гайкой, между шайбами зажат Минусовой конец нихромки и все это дело засунуто между резинкой ручки и трубой руля. Сидит надежно. Думаю работать будет исправно.
Рис 4
Подбирал температуру экспериментально. Мановар начитал примерно, что при сопротивлении в 10 Ом мощность должна получиться в районе 14 ватт на ручку. Вполне сносно. Только греет плохо. После долгих экспериментов я остановился на 9 омах. Итого, примерная потре*****емая мощность вышла около 32 ватт, ток – 3.6 Ампер.
С вояжачим аккумулятором можно себе позволить такую роскошь. :)
Теперь Красота.
Просто так оставлять проволоку на ручках не гуд, сразу ясно, надо чем то закрыть. У меня были толстые кожаные накладки на ручки, но их прогреть мощности не хватало. Да и зачем.
Достал из заначки кусок юфти – она достаточно прочная, имеет водоотталкивающую пропитку и смотрится не плохо. Вырезал квадратики по размеру, шилом наковырял дырок и сшил. Для сшивания использовал лавсановую нитку сложенную в 8 раз. Хорошо бы было шить обувным шпагатом, но у меня нет его к сожалению.
После, для пушей надежности, пропитал швы метилцианакриллатным суперклеем, который продается по 15 рублей в тюбиках по 3 грамма. Теперь шов можно унечножить только напильником - стал как каменный.
Рис.5
Проводку собрал на автошной релюшке, ничего особенного в ней нет, так что я думаю писть про нее смысла нет.
Выключатель купил в запчастях самый маленький двухпозиционный тумблер, он держит до 3 ампер, так что не сгорит. Просверлил дырочку в пульте выше кнопки бибикалки и вставил туда. Получилось вполне опрятно, но не очень удобно. Сейчас думаю, может поставить переключатель от 6 вольтовых оппозитов рядом с пультом.
Вот и вся наука.
З.Ы. Блестючка на ручках – это творчество. Тот же самый алюминиевый скотч. Намотал, чтобы скрыть края кожи, чтобы не топорщились, да и вообще. Надеюсь, не отвалится.
Итог ручки нагреваются до рабочей температуры примерно за 20-25 секунд.
Температуру не мерил, на «глаз» примерно градусов 50. без перчаток рукам горячо, но терпимо. В холод самый раз.
Если в перчатках – руки начинают чувствовать тепло примерно минуты через полторы. Зато греет хорошо.
Видимо из за экрана и прочей теплоизоляции, после выключения ручки остаются заметно теплвми еще минуты 3-4. что тоже не плохо.
Рис 6
Рис 7
Теперь пусть другие обнимаются с горшками на светофорах!
З.З.Ы. Особая благодарность Мановару за расчеты и консультации, Денисио за суперский термоусадочный кембрик, и Сашке ака Ласке за то, что помогала морально.
Автор: Kudesnik
Источник: oppozit.ru
Другие новости похожие на "ОБОГРЕВ РУКОЯТОК РУЛЯ":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1