Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH
КАРБЮРАТОР «РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH, «JIKOV» 2924, К-2401.
На мотоцикле "Минск" может быть установлен любой из следующих карбюраторов:«РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH (Индия), К-2401 (Беларусь),«JIKOV» 2924 СЕ.
Карбюраторы данных моделей относятся к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм. Золотник (дроссель) цилиндрический, литой.
Первые три модели имеют незначительные отличия в конструкции не влияющие на их параметры, в основном связанные с тарировочными размерами, представляют собой лицензионную копию японского карбюратора фирмы "Микуни" (МИКАРБ - Микуникарбюраторс) выпускаемого на двух разных заводах в Индии, применяются на мототехнике М.М.В.З. около двадцати лет и зарекомендовали себя с лучшей стороны,К-2401 является собственной разработкой завода, но так как в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа», внести что-либо принципиально новое уже невозможно - то заводские специалисты взяли за основу «РАССО»Р-47R и лишь модернизировали ряд элементов, так что новинкой карбюратор не назовешь - его прототипом был «индус» и он по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали.
Ниже описана конструкция карбюраторов семейства "МИКУНИ" (К2401,«РАССО»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH) на примере К-2401 (РАССО) с указанием отличий в их устройстве.
Карбюратор относится к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм Золотник (дроссель) цилиндрический, литой, с твердым анодированием Колодец золотника обработан, по верхнему торцу уплотнен прокладкой.
Карбюратор имеет четыре системы, обеспечивающие работу двигателя на всех режимах.
Поплавковый механизм обеспечивает постоянный уровень топлива в поплавковой камере Два поплавка качаются на общей оси и через небольшой рычаг воздействуют на стальную иглузапорного клапана. Между корпусом карбюратора и крышкой поплавковой камеры установлена прокладка.
Поплавковый механизм: 1 - поплавок; 2 - рычаг; 3 - ось; 4 - запорная игла; 5 - корпус клапана; 6 - отверстие для сообщения поплавковой камеры с атмосферой (К-2401)
Пусковое устройство: 1 - поршень, 2 - рычаг; 3 -полость; 4 - отверстие воздушного канала; 5 - эмульсионная трубка; 6 - жиклер
Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Для включения этого устройства необходимо нажать на рычажок 2, который находится спереди дроссельного колодца на карбюраторе JIKOV 2924 СЕ включение пускового устройства производится при поднятии рычажка, а отключение - опускании его . При этом поршень 1 поднимется и откроет полость 3. Если теперь с помощью кикстартера привести в движение коленчатый вал двигателя, то периодически в кривошипной камере будет создаваться разрежение и атмосферный воздух через карбюратор будет всасываться в кривошипную камеру. Под действием этого разрежения топливо через жиклер 6 и эмульсионную трубку 5 поступит в полость, где смешается с воздухом, поступившим через верхнее отверстие 4 на входном патрубке, и пройдет в одно из отверстий выходного патрубка, а затем в цилиндр двигателя. Во время запуска ручку «газа» лучше не трогать. Если ручкой немного поднять дроссель, то воздух пойдет в увеличившуюся щель под дросселем, а не через отверстие 4. Запуск двигателя будет затруднен.
После прогрева (1-1,5 мин.) рычаг пускового устройства можно поднять (JIKOV 2924 СЕопустить). Поршень 1 опустится и перекроет пусковую систему Для лучшего уплотнения поршень снабжен специальной резиновой шайбой
Система холостого хода: 1 - дроссель. 2. 3 - каналы. 4 -винт качества 5 - жиклер холостого хода
Система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя без нагрузки, на холостом ходу При этом режиме дроссель почти полностью опущен и под ним остается лишь узкая щель В зону щели выходят два канала (2 и 3).
Воздух в двигатель подается как через щель под дросселем, так и через нижнее отверстие во входном патрубке Топливо в систему попадает из поплавковой камеры через жиклер холостого хода 5. В колодце жиклера топливо смешивается с воздухом поступившим различными путями (белые стрелки) и через канал 3 смесь поступает в выходной патрубок карбюратора. Здесь происходит подмешивание воздуха, прошедшего в щель под дросселем и получается обогащенная смесь, пригодная для работы двигателя на холостом ходу.
Если золотник немного приподнять то возрастут обороты двигателя. Скорость воздуха в щели возрастет, что приведет к увеличению разрежения. Топливовоздушная эмульсия станет поступать в выходной патрубок и через канал 2, таким образом система холостого хода обеспечит и работу двигателя на переходном режиме от холостого хода к режиму нагрузки.
Работа в переходном режиме: 1 - дросельный золотник, 2 и 3 - каналы системы холостого хода.
И на холостом ходу, и на переходном режиме количество смеси регулируется винтом упора дросселя (горизонтальный подпружиненный винт сбоку от дроссельного колодца), а ее состав (качество) - винтом качества 4. Винт расположен в углублении сбоку от входного патрубка При отворачивании винта 4 количество поступающего в смеси воздуха увеличивается, обедняя ее, а при заворачивании - уменьшается и смесь обогащается.
Главная дозирующая система: 1 - дроссель, 2 - главный топливный жиклер; 3 - распылитель, 4 - воздушный жиклер: 5 - насадка; 6 - дозирующая игла, 7 - защелка
Главная дозирующая система включается в работу, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. При этом воздух поступает как через входной патрубок, так и через малое отверстие 4 с воздушным жиклером Возле насадки 5, имеющей срез, образуется значительное разрежение, благодаря чему топливо через главный топливный жиклер 2 и кольцевой канал между дозирующей иглой и распылителем 3 поднимается в диффузор, где смешивается с воздухом.
При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в цилиндр топлива определяется площадью кольцевого зазора, которая увеличивается в соответствии с конусностью иглы. Переставляя защелку 7 в канавках на игле 6 можно изменять положение иглы относительно дросселя. При перемещении иглы вверх (защелка в нижних канавках) смесь будет- обогащаться. Для обеднения смеси иголку опускают. На последней четверти хода количество топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера.
Как видно из рисунка, система холостого хода участвует в работе карбюратора и при большом открытии дросселя. Поэтому к регулировке холостого хода следует относится серьезно. Перед регулировкой холостого хода необходимо убедиться в наличии свободного хода (люфта) оболочки троса газа. Нормальным считается люфт 1-2 мм, но перед регулировкой холостого хода он может быть больше. Регулируется упором троса.
Если карбюратор устанавливается после полной разборки, то под дросселем следует установить щель порядка 0,8 мм, винт качества завернуть полностью, а затем отвернуть на 1,5 оборота.
Правильно отрегулировать холостой ход можно только на прогретом двигателе.
Винтом количества предварительно установите такие минимальные обороты, чтобы двигатель работал без перебоев. Затем, постепенно поворачивая винт качества в одну и другую сторону, добейтесь повышенных оборотов. После этого винтом количества уменьшите обороты, а винтом качества - увеличьте. Регулировка считается законченной, если при резком открытии и закрытии дросселя двигатель чутко реагирует на эти действия и не глохнет. После завершения регулировки необходимо установить люфт троса 1-2 мм.
Положение дозирующей иглы в дросселе индивидуально для каждого двигателя и подбирается в процессе эксплуатации. На заводе-изготовителе карбюратора защелка устанавливается во вторую или третью канавку сверху. После завершения обкатки можно попытаться уточнить положение иглы руководствуясь цветом изолятора свечи зажигания, как это изложено раньше. При этом следует помнить, что на двигателе должна быть установлена рекомендованная руководством свеча зажигания. В противном случае по цвету изолятора свечи нельзя определить оптимально ли отрегулирован карбюратор.
Периодически необходимо контролировать уровень топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана. При герметичном клапане нет подтекания топлива из карбюратора при длительной стоянке мотоцикла с открытым топливным краном.
Убедиться в негерметичности клапана можно также присоединив к штуцеру карбюратора любую прозрачную трубку и заполнив ее топливом.
Уровень топлива в поплавковой камере должен быть 5+1 мм (7+1 мм для Рассо) от плоскости разъема крышки камеры с корпусом. Для проверки уровня можно установить карбюратор со снятой крышкой поплавковой камеры на горловину подходящей стеклянной банки. Присоединив топливный шланг к штуцеру карбюратора, необходимо с помощью воронки, топливного бака или иной емкости заполнять банку топливной смесью. После прекращения увеличения уровня топлива в банке необходимо измерить расстояние от края банки до поверхности топлива, обратив внимание на отсутствие перекоса банки.
Существует и другой - «сухой» метод. Вначале, при снятой крышке проверяется затяжка гнезда топливного клапана и величина выступания запорной иглы над поверхностью корпуса, к которой прилегает уплотнительная прокладка. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем или специально изготовленным шаблоном Это выступание должно быть 15 -мм. Если отклонение не превышает 0,3 мм, последующую регулировку уровня можно будет произвести аккуратным подгибанием язычка поплавка. Если отклонение больше, необходимо изменить толщину регулировочных шайб под гнездом клапана.
Регулировка выступания запорной иглы: 1 - прокладка; 2 - корпус клапана; 3 - шаблон
Затем надо собрать поплавковый механизм и проверить расстояние от уже упомянутой поверхности корпуса до верхней точки поплавков (рис.10). Оно должно быть одинаковым для обоих поплавков и равняться 23+0,65 (25,5+0,5 для Рассо) Регулировка - подгибанием язычка. Достоверность этой регулировки будет значительно выше, если предварительно взвесить поплавок. Он должен быть не тяжелее 9,3+0,5 г (10,8+2 г для Рассо).
Регулировка положения поплавков: 1 - поплавки; 2 - шаблон; 3 - прокладка; (размеры в скобках для карбюратора Рассо).
Разборку и сборку карбюратора следует производить чистым, исправным инструментом, не прилагая больших усилий. При разборке необходимо запоминать расположение деталей Обратите внимание на то, что поплавки должны быть установлены так, чтобы загибка, охватывающая ось поплавков, находилась с видимой стороны При разборке распылитель выталкивается во внутрь в смесительную камеру Детали промываются только топливом, но не растворителями. Для протирки не применять ворсистых материалов, жиклеры и каналы продувать сжатым воздухом.Чистка отверстий жиклеров металлическими предметами не допускается.
Длительная и надежная работа карбюратора возможна только при тщательной фильтрации поступающих топлива и воздуха.
Топливный фильтр с отстойником расположен в бензокранике Для его очистки необходимо периодически отворачивать стакан отстойника в нижней части краника.
Полезно снабдить мотоцикл дополнительным бумажным фильтром.
Бензокран имеет рукоятку в виде стрелки, которая может быть в трех положениях:
- включено - при установке рукоятки бензокрана в направлении потока топлива из бака к двигателю (повернуть рукоятку по часовой стрелке до упора)
- выключено - при установке рукоятки бензокрана перпендикулярно к потоку топлива (горизонтально)
- резерв - при установке рукоятки бензокрана в положение, противоположное потоку топлива (повернуть рукоятку против часовой стрелки до упора)...
Другие новости похожие на "Регулировка карбюраторов К-2401, «РАССО»Р-47R, «МИККАРБ» VM-24SH":
Автор новости: KRESH
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1