Карбюратор "Jikov-2928CE"
Карбюратор "Jikov-2928СЕ" представляет собой дальнейшее развитие известных чешских карбюраторов этой марки. От своего предшественника (модели 2926Ва) он радикально отличается, Прежде всего, у него центральная, а не боковая поплавковая камера, Кроме того, этот карбюратор крепится не фланцем, а эластично, через резиновое кольцо-вкладыш. Такое крепление позволяет снизить передачу вибраций от двигателя, что уменьшает пенообразование в поплавковой камере и риск самоотворачивания винтов.
Рис.1. Поплавковый механизм и система пуска: 1 - жиклер обогатителя; 2 - поплавковая камера; 3 - обогатитель; 4 - рычаг обогатителя; 5 - топливный штуцер; б - поплавок; 7 - игольчатый клапан.
Рис.2. Система холостого хода: 1 - жиклер холостого хода; 2 -эмульсионная трубка; 3 - дополнительный жиклер: 4 - дополнительная эмульсионная трубка; 5 - винт подъема дросселя; 6 - корпус карбюратора; 7-винт качества.
Рис.З. Главная дозирующая система и эконостат: 1 - главный жиклер; 2 - игла золотника; 3 - золотник; 4 - пружина золотника; 5 - крышка; б - эконостат; 7 - жиклер зконостата.
Еще одно достоинство — облегченное техобслуживание; снимать верхнюю крышку, поплавковую камеру, золотник, переставлять иглу и чистить жиклеры можно без демонтажа карбюратора — достаточно ослабить две гайки, крепящие фланец, и повернуть карбюратор на 90 градусов.
Поплавковый механизм состоит из сдвоенного пластмассового поплавка, подпружиненного игольчатого клапана и поплавковой камеры. Главным достоинством центральной поплавковой камеры (помимо компактности) является то, что уровень топлива не изменяется при наклонах мотоцикла.
Проверить уровень топлива можно так. Карбюратор снимается с двигателя, демонтируется поплавковая камера, а корпус с поплавками устанавливается на край пол-литровой стеклянной банки. Топливоподводящий штуцер гибким шлангом соединяется с баком и открывается краник. Теперь надо подождать до тех пор, пока бензин не заполнит банку и топливный клапан, подталкиваемый поплавками, не перекроет подачу горючего. В этом положении и производится замер уровня топлива — 11 мм до плоскости разъема между поплавковой камерой и корпусом карбюратора (или 9 мм до выступающего снизу буртика). Если уровень получается меньшим или большим, чем требуется, надо соответствующим образом подогнуть латунный язычок между поплавками.
Иногда уровень топлива самопроизвольно повышается, когда из-за засорения топливный клапан не закрывается полностью. В этом случае для очистки клапана совсем необязательно разбирать карбюратор — достаточно закрыть бензокран и подождать до выработки топлива из поплавковой камеры. Когда мотор начнет давать перебои — открыть кран. Свежий поток горючего смоет прилипшие к игле клапана соринки. Для предотвращения засорения весьма желательно в бензопровод включить автомобильный топливный фильтр.
Система запуска претерпела значительные изменения: вместо привычного утолителя поплавка карбюратор оснащен пусковым обогатителем. Последний представляет собой дополнительный карбюратор, встроенный в основной. Через жиклер, запрессованный в поплавковую камеру, топливо подается в специальный колодец, а оттуда по латунной трубке — в смесительный патрубок. Здесь оно смешивается с воздухом, после чего полученная смесь впрыскивается в диффузор непосредственно за дроссельным золотником.
Следует заметить, что обогатитель эффективно работает только при опущенном дроссельном золотнике: чем он ниже, тем больше за ним разрежение и тем большее количество обогащенной смеси подает пусковое устройство. Поэтому при запуске холодного двигателя не следует дергать ручку "газа".
Обогатитель управляется специальным рычажком и имеет только два положения — включен (рычажок поднят) и выключен (рычажок опущен). После того как двигатель прогреется, рычажок надо опустить. Включать обогатитель на горячем двигателе не рекомендуется, так как неизбежны сбои в работе из-за переобогащения смеси. Жиклер пускового механизма размещен вблизи дна поплавковой камеры, поэтому не исключено его засорение. В этом случае надо снять и промыть поплавковую камеру, а жиклер продуть.
Обогатители карбюраторов 1984-1985 годов выпуска имели жиклер с обозначением 72 (диаметр 0,72 мм). Впоследствии он был заменен другим, диаметром 0,85 мм, что позволило практически без проблем запускать двигатель при температуре до минус 10 градусов. Система холостого хода, как и обогатитель, работает только при малом (до 0,5 мм) подъеме дросселя. Она состоит из жиклера холостого хода с обозначением 40, эмульсионных трубок и каналов, винта регулировки качества и воздушного канала. Винт качества регулирует сечение воздушного канала — ведь дозировать воздух гораздо проще, чем топливо, При завертывании винта подача воздуха уменьшается и смесь обогащается. Регулировка холостого хода выполняется также, как и на других карбюраторах. Сперва на прогретом двигателе винтом подъема дросселя устанавливается минимально устойчивые обороты 500...1000 об/мин), затем винт качества надо завернуть до упора и, осторожно выворачивая его, найти положение, при котором обороты будут максимальными. Делать это надо осторожно, винт поворачивать не более чем на 1/4 оборота, каждый раз давая стабилизироваться частоте вращения коленвала. После того, как положение наибольших оборотов найдено, золотник надо снова опустить, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Окончательно можно несколько подкорректировать обороты винтом качества. Следует заметить, что отворачивание винта качества более чем на два оборота неэффективно. Карбюратор имеет также дополнительную систему, которая работает в паре с "холостой" при небольшом подъеме дросселя. То есть в том режиме, когда главная дозирующая система еще не включилась в работу, а система холостого хода уже не обеспечивает нужного качества смеси. Эта дополнительная система имеет топливный и воздушный жиклеры размерами, соответственно, 72 и 120 (на "Яве") или 65 и 120 (на "Восходе"). Воздух забирается из общего канала, затем его поток раздваивается: часть идет в систему холостого хода, часть — к смесителю дополнительной системы, выход которого находится под золотником, несколько позади иглы.
Главная дозирующая система включается, когда золотник поднимается более чем на 6 мм. Движение воздуха создает над распылителем разрежение, происходит подсос топлива. Пройдя через жиклер, оно попадает в кольцевой канал, образованный конусной иглой и распылителем, Туда же поступает небольшое количество возд уха, который вместе с топливом образует эмульсию. И лишь после этого эмульсия выбрасывается в диффузор, где смешивается с основным потоком воздуха, Такой двухступенчатый процесс обеспечивает хорошее смешивание.
Свое влияние на состав смеси оказывают размер жиклера и положение иглы: первый параметр — при полном поднятии дросселя, второй — при частичном, Положение иглы влияет на качество смеси — чем выше поднята игла, тем богаче смесь, и наоборот. Поскольку на переходных режимах от двигателя максимальной мощности не требуется, необходимо, чтобы смесь была обедненной. Однако чрезмерное обеднение вызывает "провалы" в работе. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, при котором смесь станет обедненной, а двигатель будет устойчиво, без "провалов", работать на всех режимах. Проще всего проверить разные положения иглы и выбрать наилучшее.
Главный топливный жиклер "Явы-688,5" имеет размер 90, "Явы-638.0" - 92, "Восхода-ЗМ" - 88.
Карбюратор имеет еще одно устройство, не встречавшееся раньше, — еконостат. Он служит для дополнительного обогащения смеси при поднятии дросселя более чем на 14 мм. Топливо забирается латунной трубкой из поплавковой камеры, проходит через жиклер размером 50, далее через каналы в корпусе карбюратора поднимается выше дросселя и впрыскивается через распылитель, находящийся вверху диффузора перед золотником. Благодаря такому расположению при малом открытии дросселя движение воздуха мимо него незначительно и эконостат не работает. При поднятии золотника более чем наполовину (14 мм) поток воздуха у распылителя усилится и начнется подача топлива через эконостат
Вот вкратце и все о карбюраторе "Jikov-2928СЕ". Надеемся, теперь владельцы не будут испытывать затруднения в его регулировке и обслуживании,
Остается только добавить, что требования по части мойки и чистки "Йикова" ничем не отличаются от требований к любому другому карбюратору: промывать его следует только чистым бензином, отложения удалять ацетоном или растворителем (предварительно убрав подальше поплавки и другие пластмассовые детали). Жиклеры можно чистить заостренной спичкой или мягкой медной (но не стальной!) проволокой.
Источник: Мото № 4/95
Другие новости похожие на "Карбюратор "Jikov-2928CE"":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1