⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла, Довожу до ума, надоело ездить на ведре |
lex122 |
25 января 2015 00:30
Сообщение #2233
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
ну что Андрюша, где долгожданный рассказ? |
parfent |
25 января 2015 00:59
(Автор темы) Сообщение #2234
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: lex122 ну что Андрюша, где долгожданный рассказ? Сессия блин не даёт ничего дописать! Цитата: Cerega Да реально надоела она, постоянно в полуоткрытом состоянии была, когда на одиночке немного наклонялся в поворотах, она скреблася постоянно. Наверное и искры там херачили. А если с коляской, то всё-равно мешала, когда на кочках трясёт мот, она скоблит об асфальт... Цитата: RanisMotoDriver Правда?или Правда или правда? В общем, в феврале у нас каникулы 2 недели. Если не придётся экзамены пересдавать в эти каникулы, то рвану в Краснотурьинск! Сегодня пришёл тот дешёвый MP3-плеер, который я заказывал. Обошёлся он мне по тогдашным ценам всего где-то в 60 рублей. Буду надеяться, что из него получится отличная магнитола для мотоцикла. Мне понравилось, что он читает файлы из всех папок на флешке, а не только из корневого каталога. А также очень порадовала плавная регулировка громкости. Даже на моём телефоне не получается так плавно её регулировать, выходит либо тихо, и звук мотора заглушает музыку, либо слишком громко, что очень вредно для слуха. А тут, думаю, будет просто отлично! Устроен этот плеер вот так: Всё слишком мелко припаяно, поэтому вряд ли у меня получится всё перепаять по своему. Получится только отпаять вход под наушники. Аккумуляторик выдаёт 3,3 В. Вот ещё думаю, как мне поступить. 1. Отрезать аккумулятор и подключить на его место преобразователь напряжения, который будет подключен к бортсети. 2. Оставить этот аккумулятор, а преобразователь подключить к мини-USB порту плеера. Думаю, всё-таки лучше второй вариант, потому что в этом случае можно будет слушать музыку и при выключенном зажигании, пока не разрядится маленький аккумулятор в плеере. Но доступа к штатному тумблеру не будет, и плеер будет постоянно включён, а значит и при выключенном зажигании будет работать, пока не разрядит свой аккум. Поэтому в этом случае нужно будет вывести на панель тумблер, отключающий батарею плеера. Я собираюсь прорезать место в панели и вставить туда плеер, чтобы выглядывала лишь только передняя часть, на которой кнопки управлением музыкой. По возможности всё заизолирую от попадания влаги. Также, отпаяю у плеера выход под наушники и сделаю так, чтобы он выглядывал не сбоку плеера, а прямо из панели. Плеер будет установлен так, что его боковая часть будет скрыта внутри панели. То есть флеш-карту вытащить будет можно только разобрав панель. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
ukrainskiyChert |
25 января 2015 01:41
Сообщение #2235
|
Мотопрофи Репутация: 144 Группа: Посетители Регион: 08 Сообщений: 778 На сайте с: 10.08.2013 |
parfent, мп3 это конечно хорошо но боюсь места в твоей приборке не хватит на такую кучу электроники -------------------- Сомнительная личность. Потомественный электрик во втором поколении. Техноизвращенец. Любитель старого и ржавого. |
RanisMotoDriver |
25 января 2015 01:49
Сообщение #2236
|
Мотопрофи Репутация: 74 Группа: Посетители Регион: 116/16=7.25 Сообщений: 761 На сайте с: 7.06.2014 |
Цитата: parfent И я его заказал.Кстати Звук чистый?Без хрипов? |
parfent |
25 января 2015 02:34
(Автор темы) Сообщение #2237
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: ukrainskiyChert но боюсь места в твоей приборке не хватит на такую кучу электроники Буду надеяться на лучшее. Цитата: RanisMotoDriver Кстати Звук чистый?Без хрипов? Звук хороший, чистый. Но только немного что-то шумит на заднем фоне. Особенно если музыку выключаешь, заметно. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Selya |
25 января 2015 07:52
Сообщение #2238
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Цитата: parfent можно будет слушать музыку и при выключенном зажигании, пока не разрядится маленький аккумулятор в плеере. Но доступа к штатному тумблеру не будет, и плеер будет постоянно включён, а значит и при выключенном зажигании будет работать, пока не разрядит свой аккум. Поэтому в этом случае нужно будет вывести на панель тумблер, отключающий батарею плеера. Я собираюсь прорезать место в панели и вставить туда плеер, чтобы выглядывала лишь только передняя часть, на которой кнопки управлением музыкой. По возможности всё заизолирую от попадания влаги. Также, отпаяю у плеера выход под наушники и сделаю так, чтобы он выглядывал не сбоку плеера, а прямо из панели. Плеер будет установлен так, что его боковая часть будет скрыта внутри панели. То есть флеш-карту вытащить будет можно только разобрав панель. Твайумать, ну и колхоз-навоз. Как этим пользоваться? Песни как на флешку закидывать? Как сделать, чтоб выглядело красиво? Динамики куда будешь ставить? Если на наушники просто, без динамиков - не проще просто плеер положить в карман? -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
lex122 |
25 января 2015 10:36
Сообщение #2239
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: parfent Сессия блин не даёт ничего дописать! Цитата: parfent В общем, в феврале у нас каникулы 2 недели везет сцуко |
RanisMotoDriver |
25 января 2015 12:34
Сообщение #2240
|
Мотопрофи Репутация: 74 Группа: Посетители Регион: 116/16=7.25 Сообщений: 761 На сайте с: 7.06.2014 |
Цитата: Selya Как этим пользоваться? Песни как на флешку закидывать? Как сделать, чтоб выглядело красиво? Динамики куда будешь ставить? Если на наушники просто, без динамиков - не проще просто плеер положить в карман? Ну + усилок нужно будет сделать. |
borodman |
25 января 2015 12:54
Сообщение #2241
|
Один из лучших Репутация: 670 Группа: Посетители Регион: 64 Сообщений: 4201 На сайте с: 11.02.2014 |
Цитата: Selya Динамики куда будешь ставить? в батон. Цитата: Selya Как сделать, чтоб выглядело красиво? так, чтоб не было видно. Цитата: Selya не проще просто плеер положить в карман? питание от бортсети тоже в карман. Цитата: Selya Песни как на флешку закидывать? либо закинуть один раз надолго, либо вывести ЮСБ хост наружу, и связываться через ноут либо ведродевайс. ну ащще кибермот, надо ещё БСЗ на Линуксе. ну хотя бы на Java. -------------------- Я не храплю, мне снятся мотоциклы. |
parfent |
25 января 2015 12:57
(Автор темы) Сообщение #2242
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Selya Твайумать, ну и колхоз-навоз. Как этим пользоваться? Песни как на флешку закидывать? Как сделать, чтоб выглядело красиво? Динамики куда будешь ставить? Если на наушники просто, без динамиков - не проще просто плеер положить в карман? Зачем мне динамики? Мне на наушники надо. Плеер в карман - неудобно, уже полгода так езжу с телефоном. Во-первых, он постоянно разряжается, во-вторых, в кармане неудобно переключать музыку, особенно в кармане джинсов. Новую музыку на флешку я не часто закидываю, поэтому 3 болта панели открутить будет не сложно. Цитата: lex122 везет сцуко тем, кто сессию сдаст. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
hemicuda |
25 января 2015 20:03
Сообщение #2243
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Цитата: parfent Сегодня пришёл тот дешёвый MP3-плеер, который я заказывал. Андрюх у меня два таких были, отлично работали. на одном сёстры угробили батарею, а на втором я потерял кнопку включения. музыка играла чисто и громко, да ещё если на ушники хорошие басы просто закачаешься. даже сейчас лежат где то в ящиках. -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
RanisMotoDriver |
25 января 2015 20:23
Сообщение #2244
|
Мотопрофи Репутация: 74 Группа: Посетители Регион: 116/16=7.25 Сообщений: 761 На сайте с: 7.06.2014 |
hemicuda, Я тогда ваще офигел когда увидел цену на алиэкспресс там за 80рублей а у нас он за 600рублей |
hemicuda |
25 января 2015 20:34
Сообщение #2245
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Цитата: RanisMotoDriver Я тогда ваще офигел когда увидел цену на алиэкспресс там за 80рублей а у нас он за 600рублей я брал у нас помоему за 90 грн. два года назад. -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
FRAER |
26 января 2015 06:21
Сообщение #2246
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: borodman надо ещё БСЗ на Линуксе. ну хотя бы на Java. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
МК |
26 января 2015 08:30
Сообщение #2247
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: borodman ну ащще кибермот, надо ещё БСЗ на Линуксе.ну хотя бы на Java. Да хоть бы по штангелю отрегулировать и то сразу весна придет! -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
26 января 2015 16:48
(Автор темы) Сообщение #2248
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: МК Да хоть бы по штангелю отрегулировать и то сразу весна придет! Отрегулирую обязательно! Сегодня произошло событие, после которого появился смысл регулировать зажигание и настраивать смесь. Поехал я в универ на консультацию. Ещё по дороге заметил, что сцепление выжимается не до конца. Дело в том, что когда мы с другом на даче меняли мне цепь, то потеряли один из болтов крепления правой крышки. Как раз короткий болт, самый важный. И видимо из-за этого теперь у меня сцепление выжимается не до конца. Но ничего, я плавно включал скорости и ехал. Мотоцикл держал скорость 80 км/ч. Это почти его максимальная скорость. В чём дело я не знаю, ведь мы мерили компрессию, и она в районе 7-8 очков. Дороги были на удивление сухими, как поздней весной, но правда асфальт был сильно потрескан и раздолбан. Очевидно, на дороге побывали реагенты. Но с какой-то стороны это огромный плюс, потому что я мог ехать на одиночке, не зная проблем, будто бы летом. Подъехал я к химическому факультету, нагло въехал в толпу народа и припарковал мотоцикл возле одной из скамеек. После консультации завёлся, прогрелся и уехал обратно домой. Но на трассе произошла удивительная вещь. Я почувствовал объём ручки газа. Если до этого она казалась мне "пустой", то сейчас я почувствовал, что мотоцикл стал как-то хорошо отзываться на её поворот. Что произошло, я не понял. Не могли же просто так внезапно прикататься кольца и улучшиться компрессия! Я ехал дальше и с удивлением обнаружил, что Иж едет со скоростью 85 км/ч, а газ практически закрыт. Я решил, что во всём виноват небольшой склон, с которого я ехал. Наверняка мотоциклу просто легко катиться с горки, вот и скорость такая большая. Через несколько минут я совершенно случайно обратил внимание на ручку сцепления. Сцепления на половину не было! Появился свободный ход где-то в полхода ручки! Странно, наверное правая крышка разболталась. Я приближался к району... А сцепление с каждым километром всё сильнее пропадало. Очевидно, крышка раскрутилась. В один прекрасный момент я обнаружил, что сцепление полностью пропало. Вместе с этим я случайно глянул на спидометр и офигел, потому что мотоцикл летел со скоростью, близкой к 90 км/ч, а я практически закрыл газ. И прикол в том, что склон уже давно закончился, и я ехал в гору с такой скоростью. Мне в голову пришла догадка. Я внезапно открыл газ наполовину. Послышался злостный рык мотора, за которым последовало бешенное ускорение мотоцикла до скорости свыше 100 км/ч. Меня чуть ветром не сдуло! Я еле удерживался на Иже, которого трясло на раздолбанной реагентами дороге. Набрав 105 км/ч, я отпустил газ, и скорость постепенно уменьшилась, а я передохнул от испытанных мной эмоций. Когда последний раз я разгонялся до 100 км/ч? Да в далёком октябре, если не раньше. С тех пор состояние двигателя не позволяло мне повторить это. А теперь я снова почувствовал эту скорость! Очевидно, вся вина в том, что у меня было неправильно отрегулировано сцепление, и оно буксовало... Я поддал немного газу и вновь увеличил скорость до 100. Теперь было уже не так страшно, как в первый раз. С такой скоростью я и доехал до самой своротки на район. Перед кольцевой я аккуратно понизил передачи, повернул туда, куда мне надо и поехал дальше. Главное - не останавливаться, сцепления ведь нет. На районе я снизил скорость до минимума, а затем дал побольше газу. Мотоцикл пошёл на ускорение. На короткой дистанции он набрал 80 км/ч примерно за 4-5 секунд. "Сколько ж в тебе мощи!" - воскликнул я и начал притормаживать. Как-никак, в условиях узких улочек моего района такая скорость не приветствуется. Я начал поворачивать и случайно наехал на обледенелую часть дороги. Видимо я уже расслабился, поездив по сухому асфальту, и не подумал о том, что на моём районе не все улицы посыпали реагентами. Мотоцикл лёг. Не знаю, какая была скорость, но обычно я определяю её тем, насколько далеко тебя протащит по дороге после падения. Пока Ижак волочился по дороге, его успело развернуть на 180°. После этого я отпустил мотоцикл и попытался резко встать на ноги, но было слишком рано, потому что я ещё летел по дороге где-то со скоростью 20 км/ч, и при попытке встать, меня снова опрокинуло на землю. После этого мне всё же удалось встать, и я по инерции пробежал ещё пару метров, после чего уж окончательно остановился. В сознании всё перемешалось, и ещё секунду я стоял, а перед глазами до сих пор была картинка того, как я кувыркаюсь по дороге. Звук оборотов двигателя начал немного нарастать, и я повернулся к мотоциклу, который лежал на левом боку и, как ни в чём не бывало, работал. Пока я подошёл к нему, он перестал набирать обороты и монотонно урчал где-то чуть выше холостых. Я вспомнил, что сцепления нет, и заглушил двигатель. Затем поднял мот, включил нейтраль и установил его на центральную подставку прямо на перекрёстке там где он упал. На дороге лежали обломки поворотника. Что-то не везёт мне с поворотниками, постоянно какой-то из них отсутствует. Я достал отвёртку и прикрутил правую крышку на место. Сцепление появилось. Поначалу я хотел залесть в лючок на левой крышке картера и отрегулировать заново сцепление, но потом передумал. Глянул на ручку сцепления и обнаружил, что у тросика совсем нет свободного хода! Не дела! Достал плосканки и устранил это недоразумение. Душа была неспокойна, нужно было убедиться, в тросике ли дело. Я завёлся и поехал прочь с района. Добрался до трассы, дал газу и убедился, что разгон мотоцикла бешеный. Значит проблема устранена. Вернулся на район и купил лампочку в поворотник. После чего поворотник был восстановлен прямо на месте: Радостный, я доехал до дома. Звуки Му - Me & Motocicle -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
lex122 |
26 января 2015 17:16
Сообщение #2249
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: parfent , ведь мы мерили компрессию, и она в районе 7-8 очков. мало, хотя для твоего мотора это хорошо)) Цитата: parfent Подъехал я к химическому факультету, нагло въехал в толпу народа и припарковал мотоцикл возле одной из скамеек. Цитата: parfent После чего поворотник был восстановлен прямо на месте: если так падаешь часто может тебе придумать дуги назад? Хороший рассказ Андрюха, что сказать не каждый будет на мотоцикле ездить, особенно на одиночке на летней резине которой 10-20 лет и со скорость 100 км в ч |
FRAER |
26 января 2015 17:18
Сообщение #2250
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
parfent, -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
parfent |
26 января 2015 18:34
(Автор темы) Сообщение #2251
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: lex122 мало, хотя для твоего мотора это хорошо)) Учитывая, что стоят СССР кольца с зазором в замке 1,5 мм, это очень хорошо. Тем более, раньше с новодельными кольцами у меня компрессия всегда была где-то 4-5 очков и ничего, ездил, выше сотни разгонялся. Цитата: lex122 если так падаешь часто может тебе придумать дуги назад? Да зачем они нужны? Передние дуги вполне справляются со своей задачей и практически не мнутся. А поворотники - это расходники! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
RanisMotoDriver |
26 января 2015 18:43
Сообщение #2252
|
Мотопрофи Репутация: 74 Группа: Посетители Регион: 116/16=7.25 Сообщений: 761 На сайте с: 7.06.2014 |
Цитата: parfent А поворотники - это расходники Но все равно деньги. Хороший рассказ. .Никто бы не разогнался бы на 105км\час.При том что это-зима и с летней резиной. |
ukrainskiyChert |
26 января 2015 18:44
Сообщение #2253
|
Мотопрофи Репутация: 144 Группа: Посетители Регион: 08 Сообщений: 778 На сайте с: 10.08.2013 |
parfent, тебе наверное поворотники металлические надо чтоб меньше ломались. Вот им действительно пофиг -------------------- Сомнительная личность. Потомественный электрик во втором поколении. Техноизвращенец. Любитель старого и ржавого. |
lex122 |
26 января 2015 18:58
Сообщение #2254
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: parfent А поворотники - это расходники! ну да ukrainskiyChert, смотря как упадешь и на какую поверхность |
parfent |
26 января 2015 19:01
(Автор темы) Сообщение #2255
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: RanisMotoDriver Никто бы не разогнался бы на 105км\час.При том что это-зима и с летней резиной. Да там сухой асфальт был, топи не хочу. Цитата: ukrainskiyChert тебе наверное поворотники металлические надо чтоб меньше ломались. Вот им действительно пофиг Ага. И задние нужно сделать на коротких ножках, чтоб поближе к морковке и поменьше повреджений. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
parfent |
30 января 2015 01:57
(Автор темы) Сообщение #2256
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
А теперь первый рассказ. 16 января, 12:30. Друг уже давно в саду, ждёт меня. Я завожу мотоцикл. Иж завёлся на одном цилиндре, а второй не хотел схватывать. Но я знал, что не всё так плохо. Сел на мот и поехал - цилиндр тут же подхватил. Погода +1, я выезжаю с района. Решил добираться быстрым путём: через ЕКАД выехать на Кольцовский тракт, а по нему доехать до объездной, которая приведёт меня к дороге в сторону сада. Когда я выехал на ЕКАД, то сразу заметил характерное для такой погоды загрязнение визора шлема. Плюс шёл ещё мокрый снег, почти дождь, поэтому грязь на визоре образовывалась с большой скоростью. Я через некоторое время протирал стекло шлема перчаткой. Но когда я выехал на Кольцовский тракт, ситуация сильно изменилась, причём в худшую сторону. Грязь усилилась в разы, визор закидывало со страшной силой, и мне приходилось каждые секунд 15 протирать его рукой. Если учесть, что перчатка от таких действий через некоторое время сама запачкалась, то грязь на стекле скорее размазывалась, чем убиралась. Куртка тоже вся была залита грязью. Но сегодня эта грязь была довольно жидкая, смешанная с выпадающим снегом. Это немного радовало, т. к. жидкую грязь убрать проще, чем сухую. На заправку решил не ездить, уж слишком не хотелось мне останавливаться. На тракте впереди меня стоял пост ДПС. Я промчался мимо, а гаишник, хоть и смотрел на меня, но даже не подался в мою сторону. Видимо, он мысленно решил: "Ты уже сам себя наказал" и поэтому не стал меня останавливать. Еду со скоростью 80 дальше. Меня по правой полосе постепенно обгоняет Шевроле-Нива. Водитель смотрит на меня и укоризненно качает головой, как бы говоря: "Ну ты даёшь!" Я улыбнулся ему в ответ. Через некоторое время у меня отказывает один цилиндр. Я останавливаюсь. Выкрутил правую свечку, подоткнул бронепровод, и вроде заработало. Это всё из-за грязи, она заливает всю электрику на своём пути. Несмотря даже на то, что правый бронепровод у меня стоял современный силиконовый, с якобы герметичным колпачком. А левый колпачок не залило, несмотря на то, что он обычный СССР. Но раз на раз не приходится. Чтобы мотоцикл мог пережить такую грязь, нужно ставить бронепровода как минимум от какой-либо военной техники, они уж точно выдержат такие суровые условия. Под конец Кольцовского тракта, когда я по развязке выходил на объездную дорогу, у меня снова отказал правый горшок. Я выехал на объездную, потом остановился возле обочины и снова начал разбираться. На этот раз свечу выкручивать не пришлось. Я просто снял бронепровод, протёр его везде тряпкой, протёр катушку зажигания, изолятор свечи и надел бронепровод обратно. Цилиндр заработал, я поехал дальше. Уже почти подъехал к концу объездной, осталось где-то 3 км до своротки. И тут меня подрезает какой-то БМВ, закидав мотоцикл грязью, и устремляется вдаль. Естественно, эта грязь плохо подействовала на Иж, и правый цилиндр снова отказал. Я остановился, но заставить его работать мне уже не удалось... Хотя искра была. Тогда пришлось ехать на левом горшке. До сада оставалось 12 км. Я аккуратно ехал на второй передаче, но в горку приходилось даже сбрасывать на первую. Один цилиндр быстро перегрелся и стал хуже тянуть. Я старался не насиловать двигатель и ехал медленнее, чем позволял мотоцикл, газ открывал лишь чуть-чуть. Доехал до сада приблизительно в 14:00. Заехал через главные ворота. Там всё было засыпано глубоким снегом, я ехал по почти заметённой колее от машин. Оказывается, можно было заехать через другие ворота, и там было всё расчищено, но я не знал. Вскоре свернул на дорогу, которая была ещё сильнее заметена, и мот начал встревать. Жаль, что работал лишь один цилиндр, и тяги почти не было. Тогда я решил не мучать мотор и потолкать вручную. Снег очень липкий, поэтому колёса моего мотоцикла были в таком виде: Я взялся за вилку и начал тянуть мот. Когда протащил его уже половину пути, подошёл ищущий меня друг. Он немного помог мне толкать, но потом пошёл переодевать куртку, потому что не хотел запачкаться. Пока он ходил, я уже практически дотянул Ижак до нужной своротки. После, завёл его и доехал до участка. Мы выкатили Урал на улицу, а Иж загнали во двор. Первым делом мы решили замерить компрессию моего Ижа с помощью компрессометра, который друг недавно купил. Результат: на правом цилиндре 6.5, на левом 7.5. Это с учётом того, что левый был ещё тёплый, а правый холодный, т. к. последние 12 км не работал. Компрессия меня порадовала, и я решил, что не надо покупать новые кольца. Помню, раньше давным-давно ставил новодельные кольца и ездил, при этом компрессия была в районе 4-5 очков. И Ижак довольно хорошо пёр. Возможно, дело в регулировке, я не знаю. Потом мы собрались мой мотоцикл мыть. Поехали на Урале до колодца, взяв с собой бак для воды. Наполнили бак и вернулись на участок. До 16:30 провозились, пытаясь запустить кёрхер. Внутри он весь заледенел, и мы растапливали лёд чайником. Потом оттапливали шланги. Всё это время шёл снег и налипал на мокрый от грязи Иж. Выглядеть мотоцикл стал вообще печально. Но наконец мы запустили кёрхер, и приступили к мытью! Вода кончилась быстрее, чем мы отмыли мот, но это пофиг, один фиг снова запачкается. Главное, что задний барабан отмыли, так будет удобнее цепь менять. Сняли заднее колесо. Чтобы открутить правую крышку двигателя, пришлось опрокидывать мотоцикл, иначе невозможно было подлезть к болту: Вот такая вот ужасная цепь: Как видно, снизу Ижак очень грязный. И мы пожалели, что не помыли его в этом месте. Зато я хорошо помыл верхнюю часть мотоцикла, бесцеремонно окатил струёй воды панель и катушки зажигания, а также в упор направил кёрхер на БПВ. Грязи на БПВ было так много, что другого способа отмыть его не было. Впринципе, провода не повредились, даже изолента осталась цела. Вот только будет ли электрика работать после этого? Мне больше всего было интересно насчёт катушек зажигания. Они как бы в защищённом корпусе, и по сути вода внутрь катушек попадать не должна. Итак, мы сняли правую крышку, разъединили цепь и вытащили барабан. Вот так вот жизнь потрепала кожуха цепи: Кожуха я решил восстановить с помощью изоленты. Работу с цепью отложили на будущее. Стало интересно, заведётся ли мотоцикл? И он не завёлся. Лишь только немного чихал правым глушаком. Хотя искра была стабильная на обоих цилиндрах. Мы долго обдумывали все возможные причины, и потом оказалось, что друг направлял кёрхер в сторону воздухозаборника воздушного фильтра. Может быть, воздушок наполнился водой и из-за этого не даёт движку запуститься? Решили снять впускную, разобрать воздушок и заодно поменять в нём масло. В поддоне карбюратора я обнаружил бензин с водой и плавающий кусок льда. Разобрав воздушный фильтр, мой друг слил оттуда воды объёмом наверное с целую кружку. А масла там не было.... Снег валил и валил, всё больше и больше засыпая мотоциклы, накрывая разбросанные по земле запчасти и болты. Друг очень расстроился, когда вдруг обратил внимание на свой Урал. Он был весь покрыт снегом и ледяной коркой. Я утешил друга, сказав, что Уралу совершенно пофиг на такие мелочи, и привёл в пример своего Ижа, который уже полгода днём и ночью живёт под открытым небом, под дождём и снегом, и жив-здоров. Этот Урал после 20-летнего простоя даже ещё не видел настоящей жизни, он эксплуатируется совсем по-немногу и ездит всего-лишь за пару километров от сада. Придёт время, и его тоже настигнет жизнь полная приключений, городских и загородных дорог, всех видов погодных условий и нещадящей стихии жизни. Мы залили в воздушок какого-то старого масла, вроде бы М10Г, у которого срок годности заканчивается в 2004 году. Собрали карб, намазали герметиком штаны с прокладкой и установили всю систему, надёжно закрутив болты. Как странно бы ни было, но мотоцикл вновь не завёлся! Снова подчихивал из правого цилиндра. Мы долго мучались, тщетно пытаясь найти причину. Вскоре внезапно перестала гореть лампа зажигания. Виной этому - плохой контакт провода минусовой щётки с БПВ. Дело в том, что клемма, втыкающаяся в выпрямитель, держалась на проводе лишь несколькими волосками. Если пошевелишь немного провод, то лампа зажигания загорится. И так система работала уже несколько месяцев. А сегодня я, пошевелив провод, немного переборщил - и несколько волосков, соединяющих провод с клеммой, наконец оборвались. Пипец. Провод был очень короткий, я немного оголил его и попытался нацепить эту старую клемму. Но она была уже настолько изуродована, что нормально не загибалась. Случайно я оторвал только что оголённый кусочек провода... А оголять его дальше было практически некуда. Тогда я решил вытащить его из кембрика, в котором находились все провода от генератора, и протянуть напрямую. Это заметно добавило проводу длину. Я выбросил негодную клемму и отрезал другую от правого поворотника, он всё-равно не нужен, пока моц с коляской. Оголил и крепко зафиксировал провод в клемме и подцепил к БПВ. Проблема с зарядкой устранена. Но мотоцикл до сих пор не заводится. А снег всё сыпит и сыпит... Я даже вспомнил, как FRAER накануне говорил, что у них в Сибири при примерно такой же температуре выпало офигенно много снега. Видимо и до нас дошло. Времени было уже много, и мы с другом поняли, что вечером отсюда точно не уедем. Тем более, мы же приехали покататься, а не только чинить Ижак! Поэтому приняли решение оставаться с ночевой. Только вот спать или нет мы ещё не определились. Но всё-равно печку затопить надо заранее! Пока друг занимался растопкой, я всё пытался разобраться с Ижаком. Искра на правой свече не появлялась, если медлленно крутить киком коленвал. Скорее всего, пришёл капец кондёру. Друг сказал, что у него где-то валяется запасной, но только один и не факт, что рабочий. Но искать нужно долго, поэтому я решил пока что пытаться решить проблему без замены конденсатора. Когда время перевалило уже за 22:00, мы решили позаботиться о хавчике. Дело в том, что его практически не было. Было 2 доширака, один из которых друг уже съел, и пачка крекеров. Ещё соседка дала нам две шоколадки, вкусные, но не сытные. Друг предложил сгонять до киоска, который находится на въезде в сады. Летом он всегда работал до полуночи. И сейчас должен работать также, хотя я в это не верил. Мы завели Урал, очистили от примёрзшего снега сидушки и почистили ветровик. Но друг в начале дня промочил ноги поэтому ему пришлось тогда снять мокрые ботинки и надеть имеющиеся в саду валенки. А в валенках на Урале передачи без предварительной тренировки хрен переключишь, поэтому за руль сел я. Хотя я тоже днём промочил ноги, но решил не переодевать ботинки. Во-первых, потому что другой обуви не было, а во-вторых было неохота. Мы поехали. Друг никогда ещё не ездил в тёмное время суток. Я предупредил его, что скорость будет казаться в несколько раз больше, чем на самом деле. Друг сидел в коляске. Он удивился, что у его Урала подсвечивается спидометр. Сказал, что даже не думал, что на Советской технике могут быть такие мелочи. Восстановил Урал, а не знал, что у него в спидометре подсветка. Я приближался к выезду из садов. Другу стало стрёмно. Дело в том, что Урал - его деда, из документов есть техпаспорт, который валяется где-то дома. Страховка отсутствует. Мы - без шлемов. А возле того магазинчика проходит трасса. И хотя машины там ездят не часто, друг начал говорить, что там может стоять пост ДПС. Во всяком случае, летом. Но я вспомнил, что по его словам, он за всю жизнь видел у себя в садах ДПС всего 3 раза, поэтому я всё же решил не слушать нервничающего друга и подъехать прямо к магазинчику. "Если что", - сказал я - "По ЕКАДу всегда сможем уйти от погони". Я имел ввиду недостроенную и засыпанную снегом часть КАД. Аккуратно, на маленькой скорости, я подъехал к магазинчику. Рядом - пустая тёмная трасса, лишь изредка по ней проезжают машины. Глушу. На двери написано, что режим работы магазина до 22:00. А время уже 22:24... Закрыто! Но в окнах горит свет, и видно силуэт продавщицы, котроая моет в магазине пол. Мы подошли к двери. Друг стучался, но продавщица делала вид, что не замечает нас. Я сразу понял, что купить еды нам не светит, и стал смотреть на трассу. Изредка на ней появлялся свет фар, и мимо проезжала какая-то машина, скрываясь за поворотом. Прошло несколько минут, а друг всё пытался достучаться... Я наблюдаю, как на трассе, частично скрытой от глаз за ветвями деревьев, появляется очередной свет фар. Он приближается медленно, со скоростью около 40 км/ч, будто бы крадётся в ночной тишине, но в то же время двигается как-то вальяжно, беззаботно. За ветками я не могу увидеть ничего, даже самих фар. Видно только свет, который неспеша двигается по трассе, освещая всё, что попадается на его пути. Я заявляю: - С такой скоростью ездят только ДПС. Друг на секунду бросает взгляд в сторону трассы, а потом снова поворачивается к двери в надежде на то, что продавщица обратит на него внимание. Но она, видимо, устала после работы и не хочет открывать дверь. На трассе, ближе к нам, там, где заканчиваются деревья, видно асфальт. Он постепенно начинает заполняться светом от фар приближающейся машины. Вскоре из-за деревьев появляется и сама машина. На улице темно, даже очертания автомобиля нам не видно. Но мне достаточно лишь одного взгляда на фары, и я понимаю, что навстречу едет ВАЗ 2114. - Смотри, даже фары как у четырки. Вот совпадение, да? Друг вместе со мной смотрит на странную машину. Включается поворотник, и она сворачивает с трассы в сторону нас. В этот момент по трассе в противоположном направлении едет ещё одна машина. Контуры четырки становятся различимы, и теперь я понимаю, что у неё на крыше что-то есть. Однозначно, это ментовская машина. Может быть охрана? Но тут свет фар проезжающей мимо машины внезапно освещает крышу четырки, и в глаза нам бросается сине-красная мигалка. ДПС! Я молчу, друг начинает сильно нервничать. Успокаиваю его, что нас не за что наказывать, и мы поворачиваемся к дверям магазина, делая вид, что пытаемся достучаться до продавщицы. Патрульная машина проезжает мимо нас, разворачивается и останавливается напротив магазина. Пауза. Затем открывается дверь, выходит гаишник и направляется в нашу сторону. Мы смотрим на него. Сейчас что-то будет... Почти подойдя к нам, он самым дружелюбным, не намекающим на плохое тоном спрашивает: - А чё, магазин не работает? Мы отвечаем, что он уже закрылся, а мы, мол, пытаемся достучаться до продавщицы, которая походу нас игнорит. Друг сильно нервничает, поэтому, чтобы он не наговорил лишнего, диалог в основном веду я. Инспектор поинтересовался: - А вам зачем в магазин так поздно вечером? - Хавчик купить, потому что мы с ночевой остаёмся, а есть нечего. Гаишник постоял немного, а потом повернулся к Уралу: - Ваш агрегат? - Ну типа того. - Документы-то есть? - Есть, правда мы их дома забыли. - Ну вы тогда не ездите на нём без документов! - он кивнул в сторону дороги. - Ну это-то само собой разумеется! - сказал я. Хотя совсем не было похоже, что мы своими силами дотолкали мотоцикл до этого магазина. Гаишник пошёл обратно к машине, сел, и патруль уехал дальше по трассе. Звук двигателя ещё долго оставался в ночной тишине. Друг вздохнул с облегчением. И сразу прибавил: - Заводи, поехали отсюда быстрее! - Погоди, сейчас как-раз лучше не ехать. Они здесь встали и ждут, когда мы заведёмся. - Да уехали они! Я обошёл киоск и глянул на трассу. Патрульная машина отъехала уже далеко, где-то за километр от нас. - И вправду уехали. Я завёл мотоцикл и мы поехали обратно к саду. Друг весь вечер был на эмоциях, такого страха он ещё никогда не испытывал. Но ничего, ещё вся жизнь впереди. Далее мы возились с Ижом. Замотали кожухи цепи изолентой, правильно подложили шайбы под колодки, установили новую цепь и заднее колесо. Я смазал цепь графитной смазкой. Проверили задний тормоз - теперь он наконец-то работает! Но на удивление, не работает передний. Ах вот оно что! Я вспомнил, как в начале дня чуть ли не сбивал пешеходов на пешеходных переходах, потому что не успевал остановиться. Оказывается, я ехал вообще без тормозов! Ну ладно, передний тормоз разбирать и смотреть не будем, теперь хотя бы есть задний. Время снова пытаться завести мотоцикл! Следующие несколько часов были потрачены впустую. Единственное, что мы заметили, это через-чур яркую искру на верхнем кулачке и почти полностью отсутствующую на нижнем. И ещё один раз удалось запустить Ижак на левом цилиндре. В конце-концов я посадил аккумулятор. Но ничего, есть ещё ураловский. Но он явно не поможет решить проблему. Дело в чём-то другом. И скорее всего в генераторе, который уже успело засыпать толстым слоем мокрого снега. Время 3 часа ночи. Я решил снять генератор и попробовать просушить его на печке. А заодно мы и поспим, наконец. Печка почти не успела растопиться и грела очень слабо. Сначала мы с другом поели и сидели разговаривали почти до 4 часов утра, а потом легли спать в разные комнаты - я с одной стороны печи, он с другой. Но ставить генератор на кирпичи я не рискнул, вдруг что случится. Поставил просто рядом с печкой. Проснулся я даже раньше 5 утра и сразу задался вопросом, а спал ли я вообще? Во всяком случае, спать не хотелось. Да и вообще ничего не хотелось. Замёрзли ноги, которые я ещё вчера промочил, но мне было пофиг. Все чувства как-то притупились. Оно и понятно, ведь условия, в которых мы с другом находились, были вообще какие-то нечеловеческие. В доме холод, еды практически нет, руки полностью чёрные, такие же грязные, как рама у моего Ижа снизу. Лицо немного почище. В голове никаких мыслей, на всё пофигу. Я не чувствовал, чтобы мне было сильно холодно, как обычно бывает, когда просыпаешься в холодном помещении. Возможно это потому что я так и не заснул. Я подкинул последнюю дровишку в печь и взял в руки генератор. Он был ещё сырой. Тогда я поставил его прямо на печку. Туда же положил сушиться мокрые перчатки. Из еды остались только крекеры. Хотя я и не чувствовал голода, но они показались мне на удивление вкусными. Значит на самом деле есть я хотел. Я съел добрую половину пачки, а потом в комнату вошёл проснувшийся друг и начал рассказывать про то, как ужасно он спал, так и не поняв, спал или не спал. В общем так же, как и я. Только у него в комнате было ещё холоднее. Нетрудно было заметить, что друг весь сильно дрожал. (Значит он всё-таки спал, подумал я) К тому времени генератор высушился. Я снял верхний кулачок и напильником очистил его от нагара. Затем принял решение ставить генератор. Решительно встал и пошёл на улицу, хотя совсем ничего не хотелось. Но действовать было необходимо. Друг тем временем решил пробежаться, потому что он сильно замёрз. Я знал, что так холодно ему было из-за того, что он во-первых только что проснулся, а во-вторых давно ничего не ел. Друг пробежался пару раз до ворот и обратно, а я к тому времени уже поставил генератор. Снег уже не шёл, можно было не бояться промочить генератор снова, поэтому я не надел правую крышку. При повороте ключа лампа зажигания не горела, лишь тусклый накал появлялся на лампе нейтрали и тут же гас. Что-то здесь не так. Ведь мой волшебный аккумулятор должен был зарядиться за те несколько часов, что мы не трогали Иж. Я в который раз ошибочно подумал, что аккумулятор просто окончательно сдох. Мы сняли АКБ с Урала и подключили к Ижу. Коротнуло! После этого друг полностью смирился с тем, что мы никогда не починим Иж. Но он был поражён, когда я за две минуты без всяких подручных средств продиагностировал всю проводку мотоцикла и пришёл к выводу, что коротит плюсовая щётка. "Как тебе это удалось!" - воскликнул он. Я начал вынимать плюсовую щётку, которая уже несколько месяцев держалась на хлипком, отваливающемся проводке, и случайно окончательно оторвал этот проводок. Блин, а запасных щёток у меня нет! Мы долго думали, что делать. В принципе, я бы мог доехать до дома на одном ураловском аккуме без зарядки, но это так не хотелось! И тут я вспомнил, что не мог быть настолько ом, чтобы при такой хлипкой плюсовой щётке не возить с собой запасных. Просто прошло уже много времени, и я забыл о их существовании. Я залез в бардачок и вытащил оттуда маленькую картонную коробочку, в которой лежали три хорошие щётки и детали от других щёток, вышедших из строя. Снял генератор и вытащил с обратной стороны графитовый стержень от старой щётки. Поставил генератор на место и установил новую плюсовую щётку. Включаю зажигание - оно опять не горит. Почувствовав запах палёной изоляции, я тут же выключил зажигание, но было уже поздно - проводок щётки сплавился и оторвался от графитового стержня... Друг решил ещё разок пробежаться до ворот. После этого он пришёл сильно усталый и пошёл в дом. Я догадывался, что он вернётся не скоро. Зря он много бегал, в таком состоянии согреться сложно, а устать - очень легко. Я выковырял графитовую часть щётки, не снимая генератор, поставил новую щётку и решил найти причину замыкания. С помощью лампочки и проводов я обнаружил, что ротор замыкает на массу. Что-ж, придётся ещё раз снять генератор и разобраться, в чём дело. Снял статор и заметил, что на боковой части плюсовой дорожки ротора налип толстым слоем графит. Я счистил его, надел статор, и замыкание исчезло. Видимо этот слой графита касался корпуса статора. Включаю зажигание - всё работает, искра есть, причём отличная. Но заводить его прямо сейчас не было желания. Я почему-то был уверен, что он заведётся. У Ижа ещё были проблемы с пультами - переключатели заедали и не работала фара, хотя работали габариты. Оказалось, что температура была не +1, а -1. И после кёрхера всё замёрзло. Я разобрал пульты, убрал лёд, наладил плавное переключение и с помощью всё той же лампочки разобрался, почему не работает фара. Оказывается, пригорел один из контактов внутри правого пульта. Я зачистил его, и фара заработала. Время около 8 часов утра, на улице было уже достаточно светло. Наконец-то из дома выходит друг и говорит, что ему очень херово. Он ещё раз поспал, и теперь его бьёт дрожь, до сих пор хочется спать и в то же время ничего не хочется. Он боялся, что заболеет. Я утешил его, что это просто-напросто усталость, и ничего страшного не случится. Я бывал в разных ситуациях, и мне знакомы все эти ощущения. В сад должны были приехать родственники друга где-то к 11 часам. Друг планировал уехать с ними. Желательно было бы закончить с Ижом к этому времени. А чё с ним заканчивать, когда он и так уже готов ехать? Я поставил бак, подсосал бензин, потянул за проволочку обогатителя... и оторвал её! Я знал, что это когда-нибудь случится... Теперь обогатитель никак не открыть. И у меня не было желания пытаться починить его. Я пять раз прокачал киком, включил зажигание и один раз нажал на кик стартер. Мотоцикл завёлся и продолжил работать на холостых оборотах. Работали оба цилиндра. Чудеса! Хотя чего удивляться, ведь ремонт осуществлял профессионал. Мы поставили правую крышку картера. Правда так и не смогли найти один болт, который самый короткий. Видимо, потерялся в снегу. Пришлось поставить крышку лишь на 2 болта. После этого я прокатился. На низких оборотах при нагрузке переставал работать один цилиндр. Как оказалось позже, это было из-за того, что мотор не полностью прогрелся, а обогатитель закрыт. Затем я дал прокатиться другу. Иж - лучший доктор от всех болезней. Друг проехал всего метров 500 на Иже, после чего его настроение сильно улучшилось, он согрелся и перестал хотеть спать. Вскоре приехали родственники друга. Они очень обрадовались, когда увидели, что мы уже починили Ижак. И ещё они привезли жрачку. У Ижа слегка клинил тросик газа. Скорее всего замёрз после кёрхера. Но ездить мне это не мешало, поэтому я после нескольких тщетных попыток починить просто забил на него. Интересная вещь была, когда я попытался вытащить ключ из замка бардачка. Он примёрз! Потому что много часов был вставлен, а после помывки кёрхером вода в замочной скважине замёрзла. То же самое произошло и с замком зажигания. С помощью специальной аэрозольной хрени для размораживания замков нам удалось вытащить оба ключа. А потом я завёлся и поехал домой. По пути лопнул пакет, в котором был герметик и два тюбика графитной смазки. Всё улетело. Вернувшись обратно, я как назло не смог найти на дороге герметик, которого был почти полный тюбик. Нашёл тюбики графитной смазки. Один из них, который был почти пустой, не повредился, а второй - новый, не начатый - лопнул пополам, и всё содержимое улетело в неизвестном направлении... Ну ладно, хрен с ними... Также, деревянная площадка, которая стояла на раме коляски, пришла в негодность, и мне пришлось снять её и оставить на трассе, иначе был риск, что от неё находу начнут отваливаться доски. Зато приятная новость - ближе к дому у меня вновь появился передний тормоз! Я подозреваю, что колодки просто покрылись льдом, из-за этого не тормозили, а после того, как я поездил, лёд стёрся. Вот таким Ижак приехал домой: Скоро напишу второй рассказ про поездку в сад в среду 28 января. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1