На ИжМаше конструкторы постоянно создавали опытные образцы мотоциклов для внедрения их в производство, но до сегодняшнего дня почти все из них остались образцами того, что мог бы выпускать завод, но не выпускал. Нет уже ни той страны, ни завода, а мотоциклы тех времен живы. Все реже можно их встретить в сельских регионах и тем более в городах, но именно мотоциклы ИжМашевского завода навсегда врезались в память в период молодости, тогда их можно было найти в каждом покосившемся сарае.
Конечно, для нашей переделки нужно было взять мотоцикл потяжелее, урал или днепр, но всетаки в память именно о ИЖе за основу переделки было решено взять именно его. после того когда через руки прошли планеты, ИЖ юпитеры 3-4-5, потом появились версии с водным охлаждением двигателя, и возможные новости о выходе иж планеты 7 с водным охлаждением, или появление новостей об “Иж-Орион” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами, или версии иж-555 так оставшиеся в единственных экземплярах, навсегда оставили заметный след в душах многочисленных поклонников.
И после этого понимаешь,что бы могли делать наши русские конструкторы, жаль, очень жаль что завод закрылся,кризис пережить было очень трудно. Но в память о ИЖевском заводе попытаемся сделать очередную модель, которая, как мне кажется имеет право на существование
В далеком 2001 году был куплен мотоцикл иж юпитер 2 1966г. который в те времена ни раз переделывался и был на долго заброшен в гараже. Но в наше время мода склоняется к олдскулу и проснувшийся интерес к советской мототехнике направили конструкторскую энергию в нужное русло. Будуче фанатом иж юнкера, или новостей о том что на ИжМаше ИЖ – Юнкер 4Т, в котором ходовая часть от Юнкера, а двигатель будет применен 4-х тактный, китайского производства сподвигли двигаться в этом направлении.
В году так 2002-м он был переварен, изменен угол наклона вилки, опущено сиденье.
Но наконец до него дошли руки, был развариварен задний маятник, переварена рама уже раз 5-й, найдена чезетовская вилка от кроссового мотоцикла, переточена чезетовская вилка под ижевские траверсы, переварена задняя часть под моноаммортизатор, и пробуем все это подружить..
И так, делаем круизер или чоппер, вобщем в этом направлении,
насчет задней подвески навеяло от «Иж-Планета-Спорт». «Пес», как его называли, прототип R21
Переделываем заднюю часть подвески под моноаммортизатор, сначала был использован стандартный ижевский аммортизатор для понятия принципа работы моноподвески, но он оказался слишком слаб и вскоре был заменен настраиваевым аммортизатором от какогото снегохода.
Совершенно случайно в гараже валялось колесо от мазды 3 и в его центральное отверстие 67.1 как раз встает ижевская звезда и есть 2 сломанные передние ступицы и задний тормозной диск от мазды, пропробуем с этим чтонибудь придумать, к сожалению в советском мотопроме не производили таких колес для круизеров, так что придется позаимствовать..
Как же хотелось попробовать приделать стартер на ижевский движок, был вариант взять двигатель от инвалидки сзд планетовский со стартером, поставить цилиндр с водным охлаждением от пускача дт-75, радиатор от печки, но пока все это искал попался движок восстановленный от Yamaha virago xv-250 с помощью китайских запчастей, которые делают на ЗИДе, а самое главное со стартером, в-твин, карбюратором микуни, 350 кубиков как и у ижака, в-образник, 5 скоростей, но без электрооборудования, вобщем было решено! и после просмотра фотографий американских чопперов проект пошел в другом направлении..
Кто-то скажет что это уже далеко не ИЖ но если вспомнить историю иж изначально делался по японским чертежам. «Поженить» двигатели известных производителей с «родной» рамой и другими мелкими компонентами — решение вовсе не оригинальное: в мире немало фирм, выбравших этот путь развития своей техники. На тот же путь вышел и наш родной «Ижмаш». Мотоцикл «Иж-Планета-Спорт» был разработан в 1974 году. Это была совершенно новая модель. Первая партия мотоциклов была собрана из японских деталей, да и сам двигатель собран из японских деталей. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодежи.В дальнейшем завод отказался от импорта истал эаменять комплектующие что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону и двигатель стал рзвивать только 28 л.с., да и надёжность резко упала, что сказалось на спрос это привело к завершению выпуска.
Для ИЖ "Орион" у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника.
Так что использование заморского двигателя отнюдь не ново в нашей мотоиндустрии, и я думаю что если бы ИжМаш продолжал работу, он бы тоже двигался в этом направлении, и просматривая концепты их мотоциклов ни разу не видел в-образный двигатель, так что я думаю конструкторы обязательно бы использовали такой двигатель для какой нибудь из своих моделей.
О размерах двигателя не было известно, думал в 6-й раз придется переваривать раму, но впритык он как раз подошел как родной, единственное у него цепь слева а у ИЖа справа, но с этим потом разберемся, заодно переделалось крепление моноаммортизатора из швеллера, теперь можно регулировать не только жесткость но и высоту.
И так, движок в ижевскую раму был установлен, теперь стояла задача его завести и проверить его исправность, но задача оказалась непростой, т.к. проводку от ямахи этой модели найти оказалось невозможным, пришлось по схемам найденным в интернете делать ее самостоятельно.
Начались поиски бортового компьютера, реле зарядки, реле стартера, и остальных датчиков, тк бортовой компьютер ямахи слишком умный, начался процесс изучения как их обойти.
Так же пришлось переварить краник бензовака в другое место и другую резьбу чтобы подружить его с карбюратором микуни.
Все длилось долго, заказывалось через ебэй, приходили и сломанные детали, приходилось заказывать все еще раз, но наконец удалось, завелся..
Далее началась работа с тормозами, выносом ног, подключением электрики к ижевским пультам, и хоть каким-то внешним видом, надо было спрятать проводку, для этого подошел кусок канализационной трубы, на ее концы как раз одеваются хромированные крышки генератора ижа.
Сидеть конечно на нем хорошо и заводится с кнопки, и уже пропала вера что это все таки поедет, как нашлось решение как перенести цепь слева направо, с помощью редкутора, который был сделан из подшипников от электродвигателей, пальца от гусеницы дт-75 в качестве вала передающего крутящий момент с левой стороны на правую, и звезд ведущих от ижа, ямаховскую звезду пришлось изготавливать заново чтобы подружить ее с ижевской цепью.
Долго мучились с тормозами, задний тормозной диск никак не садился не передние ступицы от мазды 3, потом не садился суппорт, пришлось переточить и поставить тормозной диск наоборот, пришлось изготавливать из Газелевской тормозную трубку с наконечниками разной резьбы чтобы состыковать ВАЗовский выжимной и Маздовский суппорт.
На американском аукционе было найдено колесо от харлейдэвидсона за небольшие деньги. На ИжМаше тоже выпускали легкосплавные диски по Ямаховской лицензии, например “Иж-Орион” и оно визуально похоже на то что будет у нас.
Осталось найти на него резину и попробовать установить на чезетовскую вилку уже пересверленную под ижевское колесо. Рядом в куче металлолома валялись спинки от двухярусных кроватей, из них было решено сделать дуги.
В общем пока непонятно что это получается вроде и круизер вроде и чоппер, кто-то говорит что смахивает на боббер, и было решено удлинить переднюю вилку, и склонить его ближе к чопперу, на рынке мотохлама были найдены уже удлиненные перья для вилки кроссового чезете, но т.к. он кроссовый внутри большой запас на отжатие, и можно еще ее высунуть сантиметров на 12, но для этого нужно было еще 2 вилки, нижние части отполировали это еще ее визуально удлиняет. Применение вилки от чезете CZ вполне закономерно если сравнить их мотоциклы cz350 с нашим иж юпитер то они практически идеентичны, например на ИЖ "Орион" также использовали пневмоамортизаторы передней вилки по "Ямахавской" лицензии, так что мы не далеко ушли от проекта.
Т.к. все части в этом мотоцикле можно сказать уникальны и сделаны вручную, переделана и передняя фара от трактора и задняя от зила совместно с маздовской туманкой, совершенно случайно они подошли друг к другу.
Глушители были найдены в куче лома - какието поручни, долго думали над задним крылом и оно было найденовсе в тойже кучи лома, просто его надо было доработать.
Автор новости: sheyker
Комментарии:
написал:
lex122 | 1 июля 2014 14:27 | На сайте с: 22.05.2012 | |
|
Посетители
Имя: Олег
Публикаций: 2 Комментариев: 130
|
просто охрененно , но жалко что двигатель не от ижа, понимаю что он уже староват будет.
|
|
написал:
sheyker | 1 июля 2014 15:21 | На сайте с: 29.06.2014 | |
|
Посетители
Регион: 495
Имя: Владимир
Публикаций: 1 Комментариев: 2
|
http://moto-magazine.ru/forum/forum1/topic450/
здесь более подробная версия этой переделки
Двигатель не от ИЖа, потому что в память о ИЖевском заводе мы попытались сделать очередную модель, которая, как мне кажется имеет право на существование, не было в их концептах или просто я не нашел, в-образных двигателей, а после того как китайцы на ЗИДовском заводе стали делать ямаховские движки под маркой LIFAN, мне кажется конструкторы ИжМаша их бы обязательно применили.
|
|
написал:
havekin20 | 1 июля 2014 15:45 | На сайте с: 17.06.2014 | |
|
Посетители
Имя: Юрий
Публикаций: 0 Комментариев: 1
|
А мне не понравилось....... Больше статья подходить на сайт МОТО-ПЕРЕДЕЛОК)
|
|
написал:
Cornsilk | 1 июля 2014 17:46 | На сайте с: 4.04.2014 | |
|
Посетители
Регион: 28
Имя: Дмитрий
Публикаций: 8 Комментариев: 40
|
Блин... такое вобще реально. Я думал такое делают только по телевизору. Ваще зачет!!!
|
|
написал:
madgreencat717 | 1 июля 2014 17:56 | На сайте с: 14.09.2013 | |
|
Посетители
Регион: 28
Имя: Николай
Публикаций: 1 Комментариев: 88
|
!ё мощно! особенно сильна цитата в названии темы- ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ СОБИРАЯ ЧОППЕР -сильно сказано и много сделано! Согласен с автором в стремлении угадать ход мысли ижевских конструкторов и технологов. Во многом согласен- ИЖевский юнкер в новой версии выглядел бы именно ТАК!!! Хотелось бы пару слов услышать о гараже, в котором творилось преображение ИЖа .
|
|
написал:
FRAER | 1 июля 2014 18:11 | На сайте с: 23.03.2012 | |
|
Посетители
Регион: 42/142
Имя: Александр
Публикаций: 9 Комментариев: 2027
|
Красавец получился!
--------------------
Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!)))
|
|
написал:
sheyker | 1 июля 2014 18:27 | На сайте с: 29.06.2014 | |
|
Посетители
Регион: 495
Имя: Владимир
Публикаций: 1 Комментариев: 2
|
Пару слов о гараже... Я фанат автотюнинга, и когда гараж стал мал, взял старенький бокс и сделал там ремонт, но это уже другая история..., думал там будет чтото аля вэсткосткастомс, но увы мало кому это нужно, но в итоге содержим это помещение, которое находится в московской области недалеко от г.Пушкино, в качестве хобби после работы.. есть интересный проект с маздой но это тоже другая история, пока проснулся интерес именно к ижам, думаю в следующие пару лет еще создадим несколько моделей разного класса.
|
|
написал:
Gonshik1234 | 1 июля 2014 20:32 | На сайте с: 12.06.2014 | |
|
Посетители
Регион: 24
Имя: Артем
Публикаций: 0 Комментариев: 5
|
Классный мотак получился.
|
|
написал:
Динго | 1 июля 2014 21:50 | На сайте с: 15.01.2012 | |
|
Посетители
Регион: 42
Имя: Глеб
Публикаций: 3 Комментариев: 287
|
уух, парни молодцы! сильная работа
--------------------
мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку.
|
|
написал:
POMAH BAP3AHOB | 2 июля 2014 22:38 | На сайте с: 14.06.2014 | |
|
Посетители
Регион: 56
Имя: Роман
Публикаций: 2 Комментариев: 30
|
Оргазм моим глазам!!!!
--------------------
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя. *** Проехав на красный свет- можешь покинуть белый...
Мотоциклы:ММВЗ-3.112.11(продан) ММВЗ-3.112.1(реставрация)
|
|
написал:
DAN | 2 июля 2014 22:57 | На сайте с: 8.02.2013 | |
|
Посетители
Регион: 42
Имя: Данил
Публикаций: 2 Комментариев: 155
|
Как в сказке прям! Супер!!!!!
--------------------
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
|
|
написал:
zmey022 | 3 июля 2014 05:42 | На сайте с: 10.02.2014 | |
|
Посетители
Регион: 124
Имя: Колян
Публикаций: 14 Комментариев: 547
|
Титанический труд + уйма времени Какое имя дашь аппарату??? Хотелось бы видео, ну типа из далека едешь неспеша проезжаешь мимо и уходишь в точку
--------------------
Нет фантазии - делай сток!!!
|
|
написал:
nnn | 4 июля 2014 12:59 | На сайте с: 22.12.2011 | |
|
moderator
Регион: 55 Омская область
Имя: Никита
Публикаций: 1 Комментариев: 410
|
--------------------
Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710
|
|
написал:
Romich_иж_п_5 | 4 июля 2014 19:37 | На сайте с: 13.04.2013 | |
|
|
написал:
Bison | 5 июля 2014 09:13 | На сайте с: 28.11.2013 | |
|
|
написал:
Ivan174 | 6 июля 2014 10:56 | На сайте с: 15.04.2012 | |
|
Посетители
Регион: 174
Имя: Иван
Публикаций: 6 Комментариев: 133
|
Если не секрет, сколько в общем денег потратил на мотоцикл?
|
|
написал:
motor444 | 6 июля 2014 12:18 | На сайте с: 24.02.2014 | |
|
Посетители
Имя: Влад
Публикаций: 1 Комментариев: 16
|
Суперский проект
|
|
написал:
HazeNYN | 8 июля 2014 17:56 | На сайте с: 8.07.2014 | |
|
Посетители
Регион: 76
Имя: Сергей
Публикаций: 1 Комментариев: 20
|
Старания конечно заслуживают похвалы Но это к сожалению уже не ИЖ
|
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме:
1