⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Некоторые приемы "разборок" ИЖЮ5
А если серьёзно, то взято это чудовище было у одного деда-камикадзе, который никуда, кроме как на огород за корнеплодами на нём не гонял, отсюда убитые аморты, ржавые колёса, песочница в люльке и прилично "посаженый" мотор. В результате тест-драйва по окресностям после покупки пришёл к выводу о том, что капремонт мотора неизбежен, а так же полная перетряска/замена деталей тормозов и ходовки ну и перекраска конечно.
По первости решил занятся приведением в достойный вид движка.
"Сердце зверя" приташил домой и неспехом сел перебирать, занятие сразу скажу, непростое, т.к. ранее этим никогда не занимался.Было найдено две книжки издания года эдак 70-78, по ним и погнал.
Демонтаж мотора особых проблем не вызывает, впрочем как и его разборка (см. литературу) Но в любой даже самой хорошей литературе не учитывается такой немаловажный фактор успешного завершения начатого, как КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ и возможность их безпроблемной установки с последующей эксплуатацией. О запчастях : Как вы наверное знаете качество в подавляющем большинстве случаев ПОГАНОЕ или деталь вообще не заводская . Так вот, прежде всего НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЬТЕ на подшипниках и сальниках. При капремонте заменить придётся почти все, а лучше все эти детали на новые, что и сделал ваш покорный слуга.
Сальники ( комплект всех "резинок" на мотоцикл) был приобретён в магазине "Зенит" что в Сокольниках, подшипники не помню где брал, но брал ТОЛЬКО с чётким клеймом ГПЗ ? 1 или 2 . Фуфло без маркировок нещадно забраковывал. Подшипники КВ ( три ?203 и один ?205) были обоюдозакрытыми (и это плюс, т.к. при хранении в них не попадает разный мусор), в результате перед установкой пришлось лишить их одной из крышечек, дабы они нормально смазывались в процессе работы, причём открытая сторона должна смотреть внутрь кривошипной камеры. Перед запрессовкой в блок и крышку камеры кривошипа пошипники забросил в холодильник, а крышки облил кипятком из чайника для облегчения операции - влетели как дурные! ( кто не понял, смотри Физику "Тепловое расширение материала") :)))
Если после установки наружняя обойма подшипника проворачивается в посадочном месте ( такое бывает,если мотор неоднократно ремонтировали, сажая подшипник "на холодную"),то необходимо его извлечь и прокернить посадку дабы создать необходимый натяг в сопряжении. Установку остального подшипникового барахла в мотор желательно производить по описаной выше схеме. В ремонте коробки никаких геморроев замечено не было, всё делал тупо по книге.
А теперь про ПОРШНЕВУЮ!!!
Cамое весёлое то, что я не смог найти поршни с тремя канавками под кольца, т. к. по словам продавцов их больше не выпускают, и пришлось довольствоваться обыкновенными " нового образца" - двухканавочными, третьего номинала . Коленвал вопросов не вызывал и я решил оттянуть его замену до следушего ремонта, но вот втулки верхних голов шатунов - ЭТО ТО, ОТ ЧЕГО Я ЗАГРУСТИЛ!!! Нет, в продаже они есть и в случае мировой войны их хватит на всех!! Но нет тех, которые не вызывают вопросов - с виду все сделаны на одном станке, а по промеру каждая втулка - яркая индивидуальность :((( Одна почему-то слегка эллипсная, другая чуток восьмигранная, третья больше посадочного диаметра на 5 мм - ну полный ПИ"%*#Ц!!!! ( я имею ввиду внешний "диаметр").
Так вот, отобрав пять штук самых "круглых" довольный побёг домой с тупой надеждой на лёгкую установку- ЩАС!!!
РАЗГУБАСТИЛСЯ!! НАС БЕЗ НАПИЛЬНИКА НЕ ЗАСУНЕШЬ!!! Я, наивный чукотский юноша, рассчитывал, что они примут форму при запрессовке - НЕТ, ХРЕН ВАМ, БАТЮШКА, ВО ВСЮ МОРДУ! Даже при видимой радиусности они не идеальны!!! Забегая вперёд, скажу, что после развёртки внутренней поверхности под поршневой палец, установки и сборки мотор работал как часы ... первые 700 км, а потом опять зазвенел пальцами! Как будто втулки не менял! Вот тебе, бабка, и Юрьев день!! :((
А произошёл сей казус, судари мои, потому, что перед запрессовкой внешняя ( она же посадочная)поверхностьвтулки не была обработана на токарном станке,дабы придать ей форму НАСТОЯЩЕГО ЦИЛИНДРА! Отсюда мною был сделан вывод - перед установкой деталь требует доработки на станке, благо "мяса" на ней много и лишние 0,5 мм роли не сыграют. Что же касаемо внутренней поверхности втулки, она разделывается под требуемый размер развёртками( инструмент такой режущий!), универсальные лучше не использовать, т.к . они не обеспечивают необходимой точности в силу своей конструкции.
Уф! :) Второй комплект втулок проточил и он уже готов к установке.( пока езжу позвякивая, нет времени заняться :((( ) Поршни, вернее их днища отполировал до зеркального блеска с целью уменьшения нагарообразования, ту же манипуляцию проделал и с внутренней поверхностью головок цилиндров. Отполирован так же и впускной коллектор с целью уменьшения вероятности возникновения конденсата топлива на нём в холодную погоду и,как следствие, затруднённого запуска .Ещё дорабатывались вырезы в юбках поршней дабы они соответствовали по форме окнам перепуска, и кольца - на предмет тепловых зазоров.
При сборке мотора все прокладки были приведены в полное соответствие с проходными сечениями .
Они ( прокладки) имеют обыкновение частично перекрывать тракт впуска или перепускные каналы и их просто НЕОБХОДИМО подрезать! :)
КСТАТИ ПРИ СТЯЖКЕ КОЛЕНВАЛОВ ВЫНОСНЫМ МАХОВИКОМ УБЕДИТЕСЬ ЧТО ШПОНКИ КВ НАХОДЯТСЯ В ГНЁЗДАХ! Иначе валы может провернуть :( Стягивать болт маховиа я старался "от души", потому что сорвать его трудно, а не дотянуть - вредно.
В довершении всего перед сборкой рёбра на цилиндрах отчистил от засмолённости, птичьих гнезд и разного дерьма, чтоб лучше охлаждался. Половинки картера при сборке посажены на герметик без прокладки ( до сих пор ни потёка масла!).
А так по мотору вроде и все приколы, если ещё чего вспомню - расскажу.
(прислал LUKA)
(Текст выложен без изменений)
Другие новости похожие на "Некоторые приемы "разборок" ИЖЮ5":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1