Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 9

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 9


Наши Конкурсы

Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС



 

Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС

 

 

Разборка силового агрегата “Иж-П3”.

Для разборки необходимо:
- отвернуть сливную пробку;
- слить масло из коробки передач;
- снять генератор, вывернуть болт крепления якоря и при помощи 
съемника из комплекта инструментов снять якорь с правой стороны 
полуоси;
- снять левую крышку двигателя и демонтировать сцепление и моторную передачу;
- снять пусковую педаль (придерживая пружину!);
- вывернуть винты и снять крышку коробки передач вместе со вторичным валом и звездочкой задней передачи, приняв меры, чтобы не потерять шарики из привода выключения сцепления;
- вынуть шестерни и вилки КП, промежуточный и копирный валы (первичный вал и оси вилок можно не трогать);
- снять головку цилиндра, отвернув шесть гаек;
- отвернуть четыре гайки крепления цилиндра и снять цилиндр с впускным патрубком;
- снять поршень;
- отвернуть гайки болтов крепления двигателя в задней части и вынуть болты;
- выбить на полдлины установочные втулки (заднюю - в правую сторону), используя выколотки и молоток;
- вывернуть пять болтов, скрепляющих половины картера, постукивая деревянным молотком и используя монтажные лопатки, разъединить половины картера;
- вынуть из левой половины картера коленчатый вал, вынуть наружное установочное кольцо и регулировочные шайбы;
- через отверстие сальника выколотить оправкой подшипник, вынуть внутреннее установочное кольцо и выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой подшипника коленчатого вала в сторону кривошипной камеры;
- вывернуть из правой половины картера четыре винта и снять сальник коленчатого вала вместе с обоймой и прокладкой;
- выпрессовать наружную обойму подшипника коленчатого вала из правой половины картера;
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.

 

 

Разборка силового агрегата “Иж-Ю3”, “ИЖ-Ю4”, “Иж-Ю5”.

Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль.

Остальные работы надо выполнять в следующем порядке:
- снять впускной патрубок;
- отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами;
- снять нижний патрубок чехла цепи;
- выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины;
- отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части;
- отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке;
- с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик;
- разъединить половины картера;
- снять выносной маховик и шпонки;
- вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены;
- вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами;
- вынуть коленчатые валы из половин картера;
- выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- вынуть установочные кольца и выбить сальники;
- демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера.

 

 

Разборка и сборка силового агрегата “Иж-Планета-Спорт”.

Без снятия двигателя с рамы можно заменять следующие узлы и детали: цилиндро-поршневую группу, генератор, правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением и детали сцепления, моторную передачу, ведущую звездочку вторичного вала. Все другие работы: замена коленчатого вала, его левого сальника и коренных подшипников, половин картера, пускового механизма и деталей коробки передач производятся только на снятом с рамы силовом агрегате.

Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно:
- слить масло из коробки передач;
- снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси;
- разобрать цилиндро-поршневую группу;
- снять рычаги переключения передач и пускового механизма;
- снять крышку сцепления, а затем - левую крышку картера;
- разобрать сцепление и пусковой механизм;
- снять шестерню полуоси коленчатого вала;
- отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера;
- разобрать коробку передач;
- снять корпус правого сальника с прокладкой;
- вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка;
- из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и 
регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник;
- вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника;
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.




Ваша оценка:   

 (голосов: 69)








    Другие новости похожие на "Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС":


  • Коробка передач мотоциклов "Минск"
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Конструктивные особенности двигателя ''Планета 5-01''
  • Двигатель Планета 6
  • Коробка перемены передач мотоциклов ЗиД-200 "Курьер", "Сова", "Восход- ...
  • Конструктивные особенности двигателя "Юпитер" с жидкостным
  • Вы еще кипятите? А мы уже колем!
  • Распрессовка коленчатого вала съёмником [ИЖ Юпитер]
  • Ремонт двигателя ЗиД-200





  • Автор новости: lance52
    Комментарии:
    написал: romak   |   4 августа 2011 16:53   |   На сайте с: 18.04.2011   |


    Посетители
    Имя: рома
    Публикаций: 1
    Комментариев: 33
    ну разобрать несложно а собрать как ? например коробку навечки не поймут!


    --------------------
    уступи дорогу дураку!!!!это главное правло на дороге


    иж
    написал: Юпитер_5   |   4 августа 2011 17:07   |   На сайте с: 9.06.2011   |


    Посетители
    Имя: Oleg
    Публикаций: 1
    Комментариев: 2
    полезно
    написал: assasin   |   4 августа 2011 17:13   |   На сайте с: 16.03.2011   |


    Посетители
    Регион: 68
    Имя: Николай
    Публикаций: 0
    Комментариев: 100
    неплохо
    написал: виктор1   |   4 августа 2011 18:49   |   На сайте с: 30.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Виктор
    Публикаций: 7
    Комментариев: 76
    ребят подскажите как снять крышку кривошипной камеры по идее надо съёмником, но его к сожалению нет. как её еще можно снять? хелп, очень надо подскажите.
    написал: OPER01   |   4 августа 2011 21:06   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: КАСТЯН
    Публикаций: 11
    Комментариев: 261
    виктор болты выкрутил и отверткой потихоньку крест на крест выковыреваешь
    написал: виктор1   |   4 августа 2011 21:22   |   На сайте с: 30.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Виктор
    Публикаций: 7
    Комментариев: 76
    так и зделал. теперь как то палец шатуна выбить.

    надо
    написал: OPER01   |   5 августа 2011 00:09   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: КАСТЯН
    Публикаций: 11
    Комментариев: 261
    расклиневай шечки коленвала по всей окружности
    написал: виктор1   |   5 августа 2011 17:10   |   На сайте с: 30.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Виктор
    Публикаций: 7
    Комментариев: 76
    как шатун этот выбить бл* зае***ся уже колочу колочу а он и с места не здвинулся(((

    я имею в виду нижний сеператор этот чтоб снять мне шатун
    написал: OPER01   |   5 августа 2011 19:36   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: КАСТЯН
    Публикаций: 11
    Комментариев: 261
    если ты хочешь выпресовать шатун то надо расклиневать каленвал
    написал: FDYDFU   |   5 августа 2011 20:55   |   На сайте с: 5.08.2011   |


    Посетители
    Имя: WARSTJ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    ПРИ УСТАНОВКИ НА ИЖ ЮПИТИР 5
    ЗВЕЗДЫ НА 21 ЗУБ КАК ОН ВЕДЕТ СЕБЯ СТОИТ ЛИ ЭТО ДЕЛАТЬ
    написал: OPER01   |   5 августа 2011 21:08   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: КАСТЯН
    Публикаций: 11
    Комментариев: 261
    FDYDFU тяги нет о приимушество берет на трасе
    написал: FDYDFU   |   5 августа 2011 21:15   |   На сайте с: 5.08.2011   |


    Посетители
    Имя: WARSTJ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    КАК МАТОР НЕ ЗДОХНЕТ ВАБЩЕДО СКАЛЬКИ РАЗГОНИТСЯ ЗАРАНИЕ СПАСИБА
    написал: OPER01   |   5 августа 2011 21:22   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: КАСТЯН
    Публикаций: 11
    Комментариев: 261
    110 с люлькой дальше не стал с люлей страшно
    написал: виктор1   |   5 августа 2011 21:23   |   На сайте с: 30.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Виктор
    Публикаций: 7
    Комментариев: 76
    блин может проще новый каленевал купить??
    написал: FDYDFU   |   5 августа 2011 21:36   |   На сайте с: 5.08.2011   |


    Посетители
    Имя: WARSTJ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    В ДЖАНКОИ 2 КАЛЕНВАЛА 300ГР СТОИТ
    написал: OPER01   |   5 августа 2011 21:37   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Регион: 55
    Имя: КАСТЯН
    Публикаций: 11
    Комментариев: 261
    виктор да проше купить новые перепресованые долго не живут
    написал: FDYDFU   |   5 августа 2011 21:39   |   На сайте с: 5.08.2011   |


    Посетители
    Имя: WARSTJ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    3 4 МЕСЯЦА ПРИ АКУРАТНОЙ ЕЗДЕ ПОСЛЕ ПЕРЕПРЕСОАКИ
    написал: виктор1   |   5 августа 2011 21:42   |   На сайте с: 30.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Виктор
    Публикаций: 7
    Комментариев: 76
    ну у нас 1500 стоят. ток не знаю пара или по одному, хотя мне только один нужен и какие лучше брать? там с игольчатыми подшибниками или втулочные
    написал: FDYDFU   |   5 августа 2011 21:42   |   На сайте с: 5.08.2011   |


    Посетители
    Имя: WARSTJ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 5
    ПАЧЕМУ ВЕЧНО ДОХНУТ СВЕЧИ ТО ПРАВЫЙ ТО ЛЕВЫЙ НА СТО КМ ПАРУ МЕНЯЮ И ЕСТЬ ЛЕКАРСТВО ОТ ЭТАВА

    ИГОЛЬЧАТЫЕ НА СКОРАСТЬ ИЗНОС БЫСТРЕЯГДЕТА5000 КМ ЛУТШЕ ПАРУ ЧТОБ ВЕС БЫЛ ОДИНАКОВЫЙ
    написал: grover-91   |   5 августа 2011 22:07   |   На сайте с: 16.06.2011   |


    Посетители
    Имя: Андрей
    Публикаций: 3
    Комментариев: 49
    Никто не знает,на Планету 5 есть ли шатун,чтоб в верхней головке был сепаратор(на Юп вроде есть,но хотелось бы и на сою Планету)???


    --------------------
    Если болт не вкручивается в гайку,значит это шуруп!
    Переход на страницу:




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 20 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1531 день
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1537 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1538 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1544 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько Вам лет?

    10-12
    13-15
    16-19
    20-25
    26-30
    31-35
    36-45
    46-60
    больше 60


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    ласточка
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 4

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад