Разборка силового агрегата “Иж-П3”.
Для разборки необходимо:
- отвернуть сливную пробку;
- слить масло из коробки передач;
- снять генератор, вывернуть болт крепления якоря и при помощи
съемника из комплекта инструментов снять якорь с правой стороны
полуоси;
- снять левую крышку двигателя и демонтировать сцепление и моторную передачу;
- снять пусковую педаль (придерживая пружину!);
- вывернуть винты и снять крышку коробки передач вместе со вторичным валом и звездочкой задней передачи, приняв меры, чтобы не потерять шарики из привода выключения сцепления;
- вынуть шестерни и вилки КП, промежуточный и копирный валы (первичный вал и оси вилок можно не трогать);
- снять головку цилиндра, отвернув шесть гаек;
- отвернуть четыре гайки крепления цилиндра и снять цилиндр с впускным патрубком;
- снять поршень;
- отвернуть гайки болтов крепления двигателя в задней части и вынуть болты;
- выбить на полдлины установочные втулки (заднюю - в правую сторону), используя выколотки и молоток;
- вывернуть пять болтов, скрепляющих половины картера, постукивая деревянным молотком и используя монтажные лопатки, разъединить половины картера;
- вынуть из левой половины картера коленчатый вал, вынуть наружное установочное кольцо и регулировочные шайбы;
- через отверстие сальника выколотить оправкой подшипник, вынуть внутреннее установочное кольцо и выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой подшипника коленчатого вала в сторону кривошипной камеры;
- вывернуть из правой половины картера четыре винта и снять сальник коленчатого вала вместе с обоймой и прокладкой;
- выпрессовать наружную обойму подшипника коленчатого вала из правой половины картера;
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.
Разборка силового агрегата “Иж-Ю3”, “ИЖ-Ю4”, “Иж-Ю5”.
Как и в случае разборки одноцилиндрового двигателя, нужно слить масло, снять генератор, демонтировать сцепление и моторную передачу, снять пусковую педаль.
Остальные работы надо выполнять в следующем порядке:
- снять впускной патрубок;
- отвернув по четыре гайки, снять головки цилиндров, а затем и цилиндры, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки под цилиндрами;
- снять нижний патрубок чехла цепи;
- выбить установочную втулку в передней части двигателя на полдлины;
- отвернув гайки, вынуть длинный болт крепления двигателя в задней части;
- отвернуть семь винтов крепления половин картера, снять крышку люка полости выносного маховика с прокладкой, слить масло, зафиксировать двигатель на верстаке;
- с помощью торцевого ключа из комплекта инструментов и длинного прочного воротка ослабить болт, стягивающий выносной маховик;
- разъединить половины картера;
- снять выносной маховик и шпонки;
- вынуть промежуточный и первичный валы с шестернями и шайбами, копирный вал с вилками, заметив, где и какие регулировочные шайбы были установлены;
- вывернув по четыре винта крепления крышек кривошипных камер при помощи ключа 24 х 27 и съемника якоря из комплекта инструментов, снять крышки с уплотнительными кольцами;
- вынуть коленчатые валы из половин картера;
- выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- отвернуть винты и снять обойму с правым сальником коленчатого вала, выпрессовать подшипники из левой половины картера;
- вынуть установочные кольца и выбить сальники;
- демонтировать (выбить) подшипник из правой половины картера.
Разборка и сборка силового агрегата “Иж-Планета-Спорт”.
Без снятия двигателя с рамы можно заменять следующие узлы и детали: цилиндро-поршневую группу, генератор, правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением и детали сцепления, моторную передачу, ведущую звездочку вторичного вала. Все другие работы: замена коленчатого вала, его левого сальника и коренных подшипников, половин картера, пускового механизма и деталей коробки передач производятся только на снятом с рамы силовом агрегате.
Для разборки картера, снятия коленчатого вала, его подшипников и сальников нужно:
- слить масло из коробки передач;
- снять статор и ротор генератора, вынуть шпонку из паза полуоси;
- разобрать цилиндро-поршневую группу;
- снять рычаги переключения передач и пускового механизма;
- снять крышку сцепления, а затем - левую крышку картера;
- разобрать сцепление и пусковой механизм;
- снять шестерню полуоси коленчатого вала;
- отвернуть одиннадцать винтов и разъединить половины картера;
- разобрать коробку передач;
- снять корпус правого сальника с прокладкой;
- вынуть коленчатый вал из левой половины картера, помогая легкими постукиваниями деревянного молотка;
- из отверстия левой половины картера вынуть установочное кольцо и
регулировочные шайбы, при помощи оправки выбить наружный подшипник;
- вынуть внутреннее установочное кольцо и через оправку выпрессовать сальник вместе с наружной обоймой роликового подшипника;
- снять подшипники с полуосей коленчатого вала.