Втулка-втулка-втулка вгш! замена и развертка.
С целиковой бронзовой втулкой все началось когда я поставил новый к.в. завел двигатель и буквально с первых секунд его работы услышал звон-это был пальчик во втулке.Этот факт привел меня в расстройство и бешенство, втулки приходилось менять и раньше но я решил поискать целиковую-начал рытся в интернете и попалась мне статейка на этом сайте с такой втулкой что мне нужно. Создатель этой статьи и втулки Nik-Sero. Тогда я решил написать этому человеку и выпросить пяточек таких про запас. Зарегистрировался на форуме написал-очень сомневаясь в том что ему надо будет заморачиватся и высылать их из германии. НО в итоге он мне просто ПОДАРИЛ одно свое изделие даже не сказав мне во сколько обошлась отправка почтой-вот так вот бывает! Ну и вот она долгожданная коробочка еще не распечатанная
Эта втулочка сделана на 2 мм длиннее стандартной вот разница она стоит слева
И уже внутренний размер ровно 15мм. Теперь самое главное что мне осталось это правильно ее запресовать и развернуть и как сказал Nik-Sero БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ Как показала моя практика внутренний размер размер самой головки шатуна на коленвалах разных годов отличается и поэтому старую втулку мне нужно достать именно в том виде как она там и стоит т.е. не прибегая к распиливанию просто выпресовать-для этого я припас вот такой болт грани сточил на 17.-17.3мм и просверлил ямочку в шляпке для съемника
Теперь приступил к выпресовке с лева наставил головку на 24 болт максимально по центру т.е. чтобы зацеплял втулку и не зацеплял шатун съемник трехлапчатый
Ну вот втулка побеждена! она на мое удивление оказалась целиковой но самое главное-возможно из-за этого она и загремела! обращаю Ваше внимание отверстия для смазки на ней вместо должных 4.5мм всего 1.5мм она с права а в центре старая втулка еще советская которую тоже когда то менял.
то что она сколотая это я проверял ее на мягкость для сравнения со старой, так вот старая мнется а эта ломается-хрупкая. Теперь микрометром меряю выпресованную и новую
на б/у наружный размер показал 17.28мм а на новой 18.10мм это почти 1мм разница и как ее не замораживай все равно не запресуешь без повреждения. Нужно подогнать размер-поскольку она уже готова под палец я сделал так. Насквозь пальца болт затянул гайкой, зарядил в дрель одеваю втулку на палец и наждачкой на 800 начал потихоньку снимать лишний металл
и постоянно перепроверяя микрометром размер дабы не сделать клином или не снять лишнего
Естественно мне не нужен тот размер что показала втулка б/у мне надо чтоб новая зашла в тугую и обжималась найдя свое место и поэтому я сделал 17.36мм а краешек которым буду заганять ее на 17.24 чтоб она изначально встала прямее. Откуда такие размеры на усадку??? Я ничем не руководствовался по этому поводу делал их от себя. Закончив с подгонкой охладил ее положив в снег пока охлаждалась припас болт с мелкой резьбой(а именно он от подушки двигателя ваз 2112) и побольше шайбу чтоб в нее втулка убиралась т.к. она длиннее старой а на болте как видно шляпка шайбой она хорошо перекрывает втулку
Достал из снега втулку сразу же как можно прямее на глаз ее вставил на сколько можно (шатун НЕ грел)зашла где то на 2 мм и начал запресовывать вращая только гайку чтобы исключить трение по втулке. Примерно до серединки заходила мягко а потом пошла с мелкими щелчками-то что и НУЖНО!По скольку она длиннее
мне ее нужно поставить максимально по центру т.к. она имела зазор в поршне между бобышками всего 2-3мм. Ближе к концу постоянно перепроверял размер выставляющихся концов втулки делал это обычным штангель циркулем и вот так получилось
Теперь примеряю палец естественно она обжалась и он не лезет-беру развертку имеются 3 штуки 2 регулируемые и 1 старая не рег.
Та что с лева мне не понравилась у нее регулировка всего в несколько сотых и например в разрезную новую втулку ее умри не загонишь т.к. начало у нее почти того же диаметра что и лезвия (почти 15). Та что с лева неплохая развертка-большая регулировка от 13.75 до 15.35 она очень хорошо справляется с бронзой, легко снимает металл но ей нужно уметь пользоваться т.к. лезвия у нее снимают не всей плоскостью а только лишь почти в самом начале лезвий сделаны заточенные кромочки, и регулировку ее стоит делать после каждого прохода примерно на 1/5 оборота. Со втулками старого образца разрезные (по цвету медно-латунной)она немного по хуже справляется а именно скоблит а не срезает. НУ а вот та что в ЦЕНТРЕ ЭТО САМЫЙ ОГОНЬ РАЗВЕРТКА! у нее и заход есть в начале и лезвий больше и размер уже с допуском на зазор ее размер 15.03мм. Поэтом я не задумываясь взял конечно ее обильно смазав маслом начал разворачивать. Еще очень важно правильно ее вращать если например нет спицального зажима с 2-мя ручками то нужно вращать ее 2-мя ключами вот так и обязательно прогнать ее до конца.
Конечно эта вся процедура идет медленно и тяжело НО тут лучше не спешить. Теперь вопрос в другом! Nik-Sero Мне сказал что расширение у этого металла до 1-й сотой значит тепловой зазор мне нужен больше чем на старых втулках 0.03 иначе палец зажарит и зажмет. Тогда я меряю микрометром палец который гремел в старой втулке он уже поистерся немного потому что смазки мало поступало и получился 14.97мм. С расчетом что развертка 15.03 получается зазор 0.06-маловато тогда я опять за развертку и крутил ее заганяя с разных сторон пока от руки не начала вращаться.
Вставив палец во втулку он естественно очень легко залазил и даже имел слышимый ощутимый люфтик как раз то что мне и нужно было, т.к. здесь я руководствовался указаниями по установке Nik-Sero. Теперь собрал ЦПГ И ПЕРВЫЙ ЗАПУСК !!! Работает чисто-очень чисто! (К.В новый поршневая расточена обкатывал ее всю зиму 7 л. бензина чисто в гараже выгазовал никуда не ездя) Опасаясь перегреть пальчик ну мол все таки мало ли мысли всякие-вообщем для начала прогрел до 40 градусов потом поостыл и до 60 потом догнал до 80 и не поднимая оборотов выше средних. Посмотрел на время почти пять часов утра! И со спокойной душой спать отправился. Выспался прогрел его до 100гр. поостыл ну и конечно же на трассу больше 80 не газовал. Был переполнен эмоциями что все получилось и сейчас каждый раз как завожу его, слушаю-душа не нарадуется и вспоминаю Nik-Sero За нее ему еще разок ОГРОМНОЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Не большое видео к этому разделу.
Теперь что касается разрезной втулки! Ее очень важно разжать в шатуне как можно сильнее. Кто то пользуется шариком у меня такового нет и я для этого использую обклиненный-обточенный палец в конце примерно сантиметр не тронуто.
После того как запресовал втулку просверлил отверстия под смазку беру этот палец и съемник-как можно сильнее загоняю его с обеих сторон Лапками съемника зацепляя за втулку чтоб не выдавить ее
Потом переворачиваю съемник зацепив точно так же-выдавливаю палец обратно.
И эту процедуру повторяю после каждых 2-х 3-х проходов регулируемой разверткой. Потом настает момент когда палец можно прогнать полностью. Помазав маслом прогоняю его несколько раз он должен проходить очень туго со щелчками. Ну а дальше опять старенькая не регулируемая развертка делает свое дело. И к этому разделу видео.
Другие новости похожие на "Втулка-втулка-втулка вгш! замена и развертка.":
Автор новости: shill-off
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1