Итак продолжаю ремонт рабочего коня, в последний раз капиталил двигатель на нем 3 года назад-новый к.в. и поршневая. 1987 года выпуска, отец его покупал с нови!
На свою волю оседлал его в 13 лет пока отец временно отсутствовал! Руль кривой, абсолютно не соображая в нем но главное едет а за рулем Я и это был кайф. Следующие 7 лет провел на нем потом в 20 ушел в армию и он опять перешел в эксплуатацию отца. Вернулся из армии приобрел себе еще одну планету которая на аватарке а эта так и продолжает быть рабочей лошадкой.
Время идет он работает на износ в свой сезон на колесах почти каждый день! Эксплуатируется жестко, в прочем как и полагается рабочему деревенскому ижу-таскает за собой прицеп фото сделаю попозже прицепчик заводской, не очень большой но удобен тем что сзади таскается а не с боку, звезда стоит на 17 зубьев. Прошло 3 года начал сильно греметь пальчик сальник на коробке начал течь, вообщем пора заглянуть и устранить недостатки.Разобрал поршневую, снял двигатель в таком состоянии
Поскольку сейчас зима мойку керхер заводить не вариант (хотя ей намного быстрее и чище отмывается такая грязь-проверено даже движок на тракторе ей отмывал) поэтому мои помошники в дальнейшем-компрессор и вот эти две приспособы мовильница и продувочник
Мовильницу заправил бензином и погнал! минут 10- движок чистый мое лицо грязное-все идет по плану!!!
На фото видно заглушку заляпанную холодной сваркой на то время не догадался воспользваться герметиком как на маленьких заглушках подумал что площадь большая и его выдавит и зря эта сварка недолго держалась потом не отвалилась но начала пропускать масло а вот герметик застыл нормально и конечно поменял и холодную сварку на герметик. Проверил к.в. на мое удивление он в идеальном состоянии! нигде не люфтит это очень порадовало!!! снял кольца на них довольно приличный износ вот сравнение с новыми
И зазор в цилиндре (старые)
Как видно около 2 мм это довольно много. Вот новые в цилиндре
Теперь снять поршень!!! Палец тоже на удивление сидел очень туго Сконструировал вот такую приспособу
Дабы не долбить молотком или киянкой. Гайку со стороны соединения с пальцем немного заточил чтоб она чуть чуть уперлась в палец и не крутилась когда будет внутри поршня и приступил к выпресовке. Начал натягивать чувствую очень туго натяжка увеличивается а палец на месте думал шпилька лопнет потом еще пол оборота-ГРОМКИЙ ЩЕЛЧОК
и дело пошло испытание пройдено!
Для этого можно и такой вариант использовать
На пальце большая выработка причем только в одном месте предполагаю что с низу на фотках не видно но на ощупь очень сильно чувствуется вот и причина звона обнаружена. Потом проверка контактов и установка зазора. Контакты тоже состояние не очень вот полюбуйтесь какой фигурой выгорели
И зазор был очень огромный. Полностью их разобрал и напильником сравнял обе плоскости. потом собрал установил зазор 0.40 вот таким щупом цена его 100 р. полезная вещица
Затем взялся за сальник на коробке, тоже где-то попадался вопрос МОЖНО-ЛИ поменять сальник на коробке иж планета не вскрывая ее, ДА!!!! утверждаю однозначно что можно не сложно и не долго. Отверткой и молотком слегка поиздевался над ним в двух местах подзабив внутрь
Аккуратно не повреждая посадочное место и он легко без усилий вылез.
Новый воткнул с помощью старого способа-пластиковой бутылки
И осадил вот такой гайкой.
Сальник звезды тоже уплотнил, опять же помогают маслостойкие колечки (я их заранее накупил стоят 3 р. шт. независимо от размеров)
С колечком если взять за сальник то шток остается висеть а без него пролетает значит есть результат! и сидит хорошо не слетает.
Также масло подтекало на некоторых болтах отвернул сделал поглубже прорези болгаркой на самых малых оборотах
И с герметиком закрутил.
Далее взялся за карбюратор проверил уровень в перевернутом состоянии должно быть как известно 13мм от сечения соединения верха и низа карбюратора до шва на поплавках, как видно у меня 16мм
Уровень был занижен-поправил, продул собрал.
Теперь поршневая !!!!!!!!! Замачивал на ночь в солярке потом также бензином отмывал. Ее состояние мне тоже понравилось износ небольшой даже вот на фото хон сетка проглядывается привел в порядок перепускные окна
И посадил в порядке-герметик-прокладка-герметик также проточил болты чтоб потом качественнее протянуть получилось как и хотел. Лишний герметик удалил щеткой по металлу.Выпускное окно само собой вычистил + пришлось проточить напильником переходник от цилиндра к колену, внутри было несовпадение на соединении и на нем скопился нагар как сварочный шов.
Потом привел в порядок поршень но натирал только верхнюю часть и прочистил канавки для колец. т.к. бока полировать ненужно на них должно быть примерно тоже что и на цилиндре выполняющие ту же роль что и хон сетка. В них задерживается масло и поршень ходит в масляном клину не касаясь стенок цилиндра, трение идет только кольцами. Это вот так должно быть но у НАС часто и наоборот бывает. И я не исключение тоже прошел через это когда поршень еле влазит но все равно запихаешь и думаешь что скоро притрется-ни к чему хорошему это не приведет. Ну вот а теперь жду пальцы, заказал разных размеров возможно придется втулку подразвернуть. жду заказ придет продолжу сборку.