На написание этой статьи меня сподвигла недавняя статья Umka, посвященная этой теме и несколько горелых ДХ одного моего товарища :)
Проанализировав схему Umka, я определил (для себя), основные ее минусы которыми оказались:
1. Оригинальная конструкция печатной платы и как следствие самого датчика
2. Необходимость замены модулятора (лень вырезать новый :) )
Немного по медитировав над этими 2я пунктами появилась немного видоизмененная схема и новая ПП, следующего вида:
Этот датчик может устанавливаться на место штатного ДХ (если он у вас уже был установлен) и не требует переделки модулятора, собран на доступных деталях.
Недостатки:
Напряжение на выходе слишком высокое, почти 2в ( но тем не менее работает, в доказательство этому прилагаю фотки процесса установки и запуска). Для поклонников ЛУТ технологии файлик DH.pdf в нем все отзеркаленно, надо только отпечатать.
Площадка с ДХ и оптический датчик в разобранном состоянии
Непосредственно процесс установки (установили за считанные минуты)
Запуск двигателя и его работа. После запуска особых отличий в работе никто не заметил :)
Примечания Оптика такая же как и у Umka, т.е. от мышки транзистор КТ3107, резисторы 1К 0,125Вт, диод КД522, я отковырял похожий из той же мышки.
Между эмиттером и базой VT2 УСТАНОВИТЬ РЕЗИСТОР 100к 0,125Вт (большей мощности не влезет )
Немного мыслей вслух
Судя по другим конструкциям датчиков (здесь на сайте), туда –бы не мешало добавить еще и триггер Шмидта или другой пороговый элемент, но я почему-то думал, что такой элемент имеется на входе коммутатора, оказался не прав, хотя как ни странно и так все замечательно работает, единственное настраивать не очень удобно.
Автор: HP
Источник: www.motoizh.ru