Прообразом этой статьи послужила статья, которую ранее написал Umka. Он достаточно подробно расписал концепцию установки автосигнализации, поэтому на этом я останавливаться не буду. Советую перед прочтением моей еще раз перечитать его статью, так как он там разъясняет некоторые моменты, о которых я не упоминаю. Статья написана сухим нелитературным языком, так как ее направление носит не рекламный характер, а поясняет процесс установки готового изделия на конкретный мотоцикл.
По некоторым причинам я не привожу здесь фотографий своего мотоцикла, но постараюсь все установки описать словами как можно более доступно.
Пройдя по магазинам и выбрав модели до полутора тысяч рублей, нашел APS-2500 (1300 руб.), APS-2600 (1400 руб.) фирмы Sheriff и Alligator Monster M-600 (около 1500 руб.). Первые две модели по отзывам в интернете оказались ненадежными, хотя продавцы хвалили фирму Sheriff, но репутация уже была подмочена. Более того, у Крокодила наименьший из них потребляемый ток в дежурном режиме. В общем, я остановился на нем. Пока собирал деньги, его продали... Зато привезли Alligator Monster М-800 за 1550 рублей. У него, в отличие от предшественника, встроенное реле блокировки стартера (в нашем случае - зажигания), брелок трехкнопочный, а не двухкнопочный (это повышает сложность грабления кода и увеличивает функциональность брелока).
К тому же он обладает наименьшими габаритами, "умеет" закрывать стекла дверей автомобиля (можно потом поставить это устройство на автомобиль), к нему подключается дополнительный датчик (помимо датчика удара еще и объемный датчик), пейджер, плюс дополнительно две независимые цепи управления (можно дистанционно управлять питанием магнитолы... и еще чем-нибудь). В общем, сигналка устраивает по всем показателям.
Установка:
В задней части расположилась сирена. Для ее установки потребовалось отделить крыло от сиденья. Сирену можно защитить от вандалов снизу железной пластиной.
В правом верхнем углу левого бардачка удобно разместился датчик удара. Провода от него выведены через отверстие в бардачке, предназначенное для слива излишек электролита. Аккумулятор стоит марки Sven на 7 Ач, он ниже штатного и поэтому датчику места хватает.
Сам блок сигнализации расположен под седлом над БПВ. При поднятии седла мы видим расходящуюся Y-образную раму. Я изготовил из железа крышку, которая крепится к раме горизонтально (под сиденьем) болтами и накрывает БПВ. Именно к этой крышке снизу и привинчен блок.
Датчик поднятия капота расположил так, чтобы он срабатывал при открытии сиденья. То есть, открывает злоумышленник сиденье - срабатывает сирена, он смотрит в ту пустоту, под которой расположен БПВ и видит крышку, привинченную болтами с непростыми шляпками (болтов может быть хоть шесть хоть восемь). Ну нащупает он провод сирены, ну заглохнет она, а мотик все равно не поедет, пока он дальше не полезет, а на это нужно драгоценное время.
Кстати, разобрал я сирену, посмотрел как она устроена. Можно легко сделать так, чтобы она играла что-нибудь другое, хоть марш Мендельсона. Чтобы Вы отличали срабатывание вашей сирены от всех остальных автомобильных. Подробнее рассказывать не буду, так как это выходит за рамки настоящей статьи.
Светодиод заменил на более яркий и расположил его на приборной панели вместо отсутствующей с завода пимпочки сброса счетчика суточного пробега. Нашел стеклышко от индикаторной лампочки и приспособил светодиод на разъеме. Кстати, все соединения выполнялись на автомобильных разъемах методом пайки.
Секретную кнопку пока не разместил, не нашел ей места. В одних местах она видна и не является секретной, а в других не защищена от грязи и воды.
По схеме, сигнал на поворотники выходит из блока и разветвляется через диоды на два борта поворотов. Я сделал не так. Один провод пустил на габариты (моргает габарит в фаре и заднем фонаре), а о другом чуть подробнее. На термопластичную пластмассу приклеил внутрь указателей поворотов лампочки по 4 ватта. Один вывод лампочек подключил на массу, а другие выводы соединил вместе и подал на второй диод в разветвлении сигнала поворотов. В результате моргают: 1,5 ватта в фаре (не 4, а именно 1,5) + 3 ватта в заднем фонаре (не 5, а именно 3) + 4 лампочки по 4 ватта. Итого 20,5 ватт! Во-первых, смотрится эта иллюминация действительно красиво, а во вторых, аккумулятор практически не страдает (особенно Sven). Более того, если добавить один выключатель и один полупроводниковый диод на пару ампер, то можно сделать аварийную световую сигнализацию, как на авто, подключив дополнительные лампочки через диод и выключатель на штатное реле прерывателя поворотов.
Купил лягушку переднего тормоза и вставил ее в ручку сцепления. Один конец выключателя соединил с массой, а другой подал на коричневый провод блока (концевой выключатель двери). В результате получил несколько функций: Возможность автопостановки на охрану без брелока, включение охраны при работающем двигателе, управление (программирование) блоком. Может еще какие, не вдумывался, но датчик двери вещь необходимая, вот Umka приспособил в качестве этого - подножку.
Датчики открывания бардачков еще не установил, поскольку бардачек имеет глубину, большую чем длина датчика. Датчик туда надо ставить на П-образную пластину, которую надо закрепить внутри бардачка.
В планах подключение реле для отключения светодиода. Например реле включить вместо механизма открывания багажника. То есть, нажимаешь на кнопку открывания багажника, реле включает индикаторный светодиод на 10 секунд, ты видишь, в каком режиме находится блок и о чем он сигнализирует. Затем светодиод выключается, экономя электроэнергию.
Про электроэнергию:
Система потребляет ток 10 мА когда охрана снята; 12 мА когда на охране, но светодиод отключен; и 25 мА при включенном светодиоде. С учетом того, что индикатор работает прерывисто, средний ток составляет около 17 мА (по паспорту - не более 15-и). Средняя величина тока приблизительна, так как я замерял цифровым прибором, имеющим небольшую задержку вычислений, а ток все время меняется при моргании светодиода. Если схема будет "сажать" аккумулятор, то светодиод буду отключать при помощи реле.
Датчик удара я пока "загрубил", то есть сделал так, чтобы он не реагировал на слабые толчки. Пока к режимам примеряюсь, потом начну регулировать чувствительность этого датчика. Диапазон чувствительности - широчайший. Система показала себя с хорошей стороны. Ложных срабатываний не наблюдалось.
Яколович ДмитрийИсточник: motoizh.ru