Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 17

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 17


Наши Конкурсы

Установка автосигнализации на мотоцикл.



Хочу поделиться опытом установки промышленной сигнализации на ИЖа.

Сразу оговорюсь что речь пойдет о конкретном мотоцикле и конкретной модели сигнализации. Хотя все они (и мотоциклы и сигнализации) не сильно различаются.

Покупка.

Из "большого" ассортимента этого вида продукции на нашем рынке выбирать было в общем-то не из чего. Все предложенные модели не отличались ни ценой ни наворотами и "заточены" были для автомобиля. Мотоциклетных сигналок у нас не продают и продавцы смотрели на меня несколько странно… Хотелось такую, чтоб недорого, чтоб с пэйджером и с датчиком наклона. С пэйджером (обратная связь на брелок) конечно были, но стоили от 2300 рублей, что меня не устраивало. С датчиками крена тоже облом. Ртутные датчики с недавнего времени запретили эксплуатировать, а новые (никто-незнает-на-чем) датчики наклона стоят $35, то есть немножко дороже самой сигнализации. Ладно, "не йоги горшки обжигают!" придумаем датчики сами. Поэтому выбрал среднюю из дешевых с грозным названием Alligator Monster M400. Монстер оказался маленькой пластмассовой коробочкой с "мозгами", сиреной, двухуровневым датчиком удара и двумя брелоками в комплекте за 1300р. В общем обычная автосигнализация.
Установка автосигнализации на мотоцикл.

Установка.

Полюбовавшись дома на детище китайских инженеров и полистав инструкцию приступил к воплощению в жизнь своей мечты. Вооружился дрелью, отвертками, проводами и изолентой начал разбирать мотоцикл. Сразу решил снять все лишнее чтоб не мешалось. "Лишними" оказались крышки бардачков, сиденье и бак.
Центральный блок удобно разместился в левом бардачке, рядом с коммутатором БСЗ (у меня электронное зажигание).
Установка автосигнализации на мотоцикл.

Для усложнения жизни супостатам, датчик удара решил расположить справа, рядом с аккумулятором, а сирену под сиденьем.
Установка автосигнализации на мотоцикл.

Для установки сирены пришлось переместить БПВ пониже к воздушному фильтру. После этого сирена отлично встала на свое место даже дырки крепления БПВ подошли под ее кронштейн. Все провода от центрального блока (даже не использующиеся) разделил на два жгута и вывел по сиденье. Пусть враги повозятся, отыскивая нужный провод :)
Установка автосигнализации на мотоцикл.

Проводок антенны примотал к трубе рамы идущей к заднему поворотнику. Провод светодиода проложил по раме под баком, а сам светодиод завел в приборный щиток на место неиспользуемой лампочки "масло". Его днем если не присматриваться, практически не видно. Нечего привлекать к себе излишнее внимание и выдавать наличие "сторожа".
Установка автосигнализации на мотоцикл.

Секретная кнопка "walet" разместилась под баком, рядом с реле поворотов. Вам советую размещать в другом месте, а то какая же она "секретная" будет. С помощью этой кнопки можно программировать функции и отключать сигнализацию без пульта. Также она потребуется для режима Анти-хайджек, о котором чуть позже.
Установка автосигнализации на мотоцикл.

Кнопочные выключатели под крышки и сиденье пока не установил, но собираюсь. Месяц уже как собираюсь…

Подключение.

Хоть сигнализация и автомобильная, но с подключением ни каких проблем не возникло и переделывать ничего не пришлось, чему я был несказанно рад. Питание системы подключил непосредственно к аккумулятору, протянув провода между бардачками. Провод замка зажигания подключил к плюсовому контакту БПВ для осложнения отключения (пусть себе замок ломают). В инструкции написано что даже при отключении проводов питания, сигнализация будет питаться по альтернативным цепям. Наверное имеется в виду цепь замка зажигания. Проводок на указатели поворотов делится на два, причем в месте деления уже стоят диоды развязки, можно сразу подключать. Подключился под сидушкой в месте максимального скопления проводов, чтоб путанее было. Провод сирены спрятал подальше, в самый центр жгута проводов. Сирена к сожалению не автономная, но пусть сначала ее найдут! Никто не верит что ее под сиденьем спрятать можно.
Для того чтобы система не только охраняла, но и блокировала двигатель я придумал хитрый прием. Реле блокировки стартера (автомобиля естественно), входящее в комплект доверия не внушало, т.к. разместить его незаметно на мотоцикле вряд ли удастся. Но цепь управления этим реле вполне подходило для моей задумки. Система в нормальном состоянии выдает минус питания (массу) на этот провод (до 500мА), а в режиме тревоги соответственно отключает его. Так как отключать питание катушки или коммутатора слишком наглядно и просто, я решил пойти другим путем, а именно использовать этот минусовой провод управления реле для отключение минуса питания датчика холла. Для этого я отпаял от коммутатора оный роводок и присоединил его к проводку сигналки. Синяя и красная стрелка на первом рисунке иллюстрируют этот процесс. Если вор не продвинут в автомобильной электронике (тогда он автомобили будет воровать), то повозиться чтоб завести мот придется. А это время, которое работает на нас.
Проводки для кнопок дверей и капота с багажником двух видов. Для нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов (на замыкание и на разрыв), так что можно подключать что угодно. Я решил поставить кнопки на крышки бардачков и сидушку, а также подключиться к проводу "нейтральная передача" и установить кнопку (или геркон) на подножку. Пока это все в проекте. Кнопка на подножку нужна вот для чего: при выключении сигнализации с брелока, она ждет 30 секунд включения зажигания или открытия любой дверки и если этого не произошло, опять становится под охрану. Ночью не всегда успеваю попасть в темноте ключем в замок зажигания и "монстер" начинает визжать, привлекая внимание соседей. А дверок на мотоцикле нету и открывать нечего. Ну не открывать же каждый раз крышку бардачка, в замок которой тоже нужно умудриться попасть. А подножка - удобное решение и дополнительная защита. Нажал кнопку, снял с подножки и заводи.

Регулировка.

В общем подключил я все это хозяйство и начал проверять. На нажатие кнопки пульта система отозвалась коротким попискиванием и морганием всех поворотов. Значит все в порядке. Инструкция рекомендует начинать регулировку датчика удара с минимальной чувствительности. Я, помня что мотоцикл - не машина, и все еще сомневаясь в надежной работе датчика, начал с максимальной. Мои опасения не оправдались. На максимуме датчик ловил лёёёёгонький щелчок ногтем по зеркалу или очень осторожный выжим рычага сцепления на 10%, а также шум от удара молотка по железяке на расстоянии 20 метров и проезжающие машины. Это порадовало, но было явным перебором. Методом последовательных приближений отрегулировал датчик. Получилось примерно середина регулятора чувствительности, что очень недурно для дешевого датчика.
После регулировки провел эксперимент с соседскими мальчишками на предмет угона/разбора. Никому так и не удалось сдвинуть мот с места или свинтить что-нибудь без оглушительного воя сирены. Удовлетворившись результатом, решил на этом регулировку закончить. В течение следующего месяца эксплуатации регулировкой больше не занимался. Ночью ложных сработок практически не было, и соседи спали спокойно. Исключение составляет соседский кот, который любит сидеть на мотоцикле (он у меня во дворе под навесом ночует). Убью когда-нибудь. Да и сам, что греха таить, по началу часто забывал, что являюсь владе льцем единственного в городе мотоцикла с сигнализацией, и она мне об этом регулярно напоминала :)

Эксплуатация.

За месяц эксплуатации никаких сбоев в работе не зафиксировано. Все работает как часы. Боялся что будет садиться аккумулятор, но оказалось что система в режиме охраны потребляет меньше 15мА, так что волноваться не о чем. На зиму сниму аккумулятор и запихаю мот в сарай (там двери узкие).
Теперь немножко про пользование данным "чудом".
На пульте есть две кнопки: снятие/постановка и бесшумное снятие/постановка. Вроде все ясно из названия. При нажатии на "бесшумную" кнопку система мигнет поворотами без подачи звукового подтверждающего сигнала, что весьма полезно при возвращении домой поздней ночью с… рыбалки. Система запоминает зону срабатывания и при отключении выдает эту информацию. Допустим мот в течении определенного времени стоял под охраной, я, собираясь ехать, отключаю пультом сигнализацию, а система выдает 4 звуковых сигнала и 4 мигания поворотами, что говорит о том что на мой мот "покушались" и пытались включить зажигание (пример).
Есть режим "паника" т.е. можно заставить сработать сигнализацию с пульта. (Если вы пришли, а к моту уже кто-то подбирается). Включается он одновременным нажатием двух кнопок пульта. Есть еще куча программируемых функций, но почти все они для мотоцикла не актуальны ввиду отсутствия центрального замка, дверей и их стеклоподъемников.
Но самый интересный режим - "АнтиХайджек". Он нужен в ситуации, когда здоровые лбы бьют тебя по морде и отбирают ключи вместе с мотоциклом, что судя по сообщениям в форуме на просторах нашей родины иногда случается. К сожалению от мордобоя этот режим не защищает, а вот далеко уехать на мотоцикле супостаты не смогут. При угрозе нападения достаточно заблаговременно нажать одновременно две вышеназванные (и единственные на пульте) кнопки при включенном зажигании и выключить его. При включении зажигания начинает отсчет счетчик и через 55 секунд включается сирена и блокируется двигатель. Сели значит братки на мот (даже не били, не встретив нашего сопротивления), завели, отъехали за угол… и приехали. Отключить сирену с пульта уже невозможно, а эрудиции ребят не хватило, чтоб спросить о расположении секретной кнопочки. В общем бросили мотоцикл и сбежали от греха или задержались бдительной милицией (ню-ню).
Вот наверное и все. Работа над данным проектом еще не завершена по причине природной ленивости автора, но когда-нибудь обязательно продолжится. Единственная работа, которую я смог заставить себя сделать - это написать данную статью. Прошу учесть это при "выставлении оценок".
С удовольствием отвечу на все вопросы и предложения позитивного характера.
Ваш Umka ;)


Автор: Umka
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 10)








    Другие новости похожие на "Установка автосигнализации на мотоцикл.":


  • Сигнализация на мотоцикл ИЖ
  • Установка Крокодила на мотоцикл
  • КАК УСИЛИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Аварийная сигнализация
  • СИГНАЛИЗАЦИЯ + ПРОТИВОУГОНКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ
  • Чтобы услышать…
  • «ОМЕГА-54»: ТРЕТИЙ РУБЕЖ ОХРАНЫ
  • Установка тахометра, автомобильного реле поворотников, звукового сигнала.
  • Схема подключения кнопки аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 на мотоцикл.
  • Блокировка зажигания (простейшее приспособление от угона)
  • МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
  • Короткое замыкание Иж-юпитер 5
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • Сторож для мотоцикла
  • Электропроводка для Супермото





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Geka25   |   2 февраля 2010 23:37   |   На сайте с: 1.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Женя
    Публикаций: 26
    Комментариев: 168
    прикольна
    написал: sergo   |   31 мая 2010 22:40   |   На сайте с: 26.05.2010   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 49
    Здорово!Может тоже как-нибудь поставлю! good
    написал: vasyyaa   |   19 марта 2011 17:21   |   На сайте с: 14.01.2011   |


    Посетители
    Имя: василий
    Публикаций: 2
    Комментариев: 70
    класс надо себе поставить ахреная вещь
    может посоветуете какая полутше но не очень дорогая

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 17 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Что у вас чаще ломается в мотоцикле?

    Двигатель
    Электрика
    Ходовая


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 22
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 23

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад