Живу в чужом городе вдали от родного гаража. Как-то с коллегами зашла речь про мотоциклы, и вот коллега отдал пару ящиков деталюшек со словами "достал он меня, Планета лучше - либо работает либо нет". "Орешек знаний твёрд, но мы не привыкли отступать" - на работе нашёлся подвал и долгими зимними вечерами процесс пошёл. Всё отмыто-отчищено, отдефектовано, куплены новые подшипники, сальники, поршня с кольцами, на этом сайте покурил форум (особенно тему Selya о сборке двигателя). Но как так - собирать двигатель и ничего не попилить - спилил верхнюю кромку выпускных окон вровень с алюминием гильзы (кроме расширения фазы выпуска в надежде, что когда не будет торчащего в поток раскалённых газов тонкого куска железа снизится теплонапряжённость узла), впуск пилить не так сподручно, но добрые люди надоумили, что с тем же успехом можно пилить поршень в районе продувочных окон, что и было сделано - с поршней снято по два миллиметра. Самая веселуха началась дальше - поставил цилиндры, головы, крутанул - в одной из ВМТ небольшой затык. Поршень касается головы, снял головы, покрутил, посмотрел, как открываются окна - короче один цилиндр был ниже другого, т. е. если двиг был собран в таком виде, то ни о какой нормальной работе двух цилиндров с разными фазами и разной степенью сжатия не могло быть и речи. В разных магазинах набрал прокладок под цилиндры из паронита разной толщины, вырезал прокладку из пивной банки, выровнял цилиндры, потом опять-таки прокладками выровнял объёмы камер сгорания. Цены на электрику вогнали в уныние, решил искать обходных путей и обходные пути были найдены в виде подковы от ВАЗ 2101 и реле-регулятора от неё же (цепляется очень просто - плюс с замка зажигания на клемму 15, щётка на клемму 67).
Подкову пришлось чуть подпилить, статор тоже, но в результате они слились воедино. Сигнальную лампу решил не ставить (на Урале в солнечный день её хрен было разглядеть), на разборке купил вольтметр от ВАЗ 2107 (цепляется очень просто - масса и плюс с замка зажигания).
При настройке зажиги выявил такой интересный момент - стоит затянуть винтики, как только что пойманный момент зажигания уходит в неизвестном направлении, и тут на глаза попался трамблёр от 412 Космича, каким-то образом затесавшийся в ящики с ижовскими деталями, из него был извлечён кулачок, токарь обточил его по образу и подобию юповского, на родине (куда на пару дней съездил) в гараже была найдена двухискровая бобина от Урала (поэкспериментировал с какой-то малопонятной схемкой из журнала "Радиомир", но потом её выкинул). В результате всех этих действий (мож канеш это стечение обстоятельств) по выравниванию цилиндров и объёмов камер сгорания а также двухискровой зажиги (есть канеш небольшой разнобой по моментам, но он пренебрежимо мал) завелось на двух цилиндрах и отключений какого-либо из цилиндров не было замечено во всём диапазоне. Тут стоит отметить, что на здешних форумах были высказаны опасения, что уралячья бобина на высоких оборотах не будет успевать заряжаться, но до сильно высоких оборотов пока не раскручивал - ибо поршня новые, надо дать приработаться в щадящем режиме. Ну а так тележка вполне себе хорошо едет. Фотки с телефона, потому ужасные