Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 20

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 20


Наши Конкурсы

Подвеска задняя



Вилка соединена с рамой через шарнир, ось которого располагается в непосредственной близости от выходного вала коробки передач. Для нормальной работы задней цепи мотоцикла необходимо, чтобы расстояние между осями выходного вала коробки передач и шарнира задней вилки не превышало 100 мм (при ходе колеса не более 110 мм). В качестве опор шарнира задней вилки применяют резинометаллические блоки, или подшипники скольжения в виде различных втулок, или подшипники качения. В наконечниках вилки делают продольные пазы для крепления оси колеса и упоры для натяжного устройства цепи (у мотоциклов с главной цепной передачей). Кроме того, на задней вилке имеются кронштейны для крепления амортизаторов, места крепления защитных кожухов цепи и реактивного рычага заднего тормоза.
На мотоциклах, в отличие от автомобилей, упругий элемент и гасящее устройство задней подвески объединены в общий конструктивный узел, который принято называть амортизатором.
Задняя подвеска на всех мотоциклах "ИЖ" практически одинакова - рычажная с самостоятельными пружинно-гидравлическими двухтрубными амортизаторами, имеющими малый вес и удобно размещенными на мотоцикле. Однако в последние годы появились мотоциклы, чаще всего спортивные, с одноцилиндровыми амортизаторами, а, вернее, однотрубными газонаполненными амортизаторами задней подвески.
Однотрубные амортизаторы по сравнению с традиционными двухтрубными имеют очевидные преимущества. Они хорошо охлаждаются за счет непосредственного обдува воздухом рабочего цилиндра. При том же внешнем диаметре можно использовать поршень большего диаметра, благодаря чему снижается внутреннее давление (или, соответственно, уменьшаются наружные размеры и вес).
В новом амортизаторе отсутствует вспенивание жидкости, что обеспечивает надежное демпфирование даже небольших высокочастотных колебаний. Наличие разделительного поршня позволяет устанавливать амортизатор в любое положение, что не сказывается на его работе, тогда как двухтрубные амортизаторы должны устанавливаться только вертикально. Конструкция подвески задней мотоциклов "ИЖ" показана на рисунке.
Подвеска задняя

Направляющим элементом для задней подвески служит маятниковая вилка 7, шарнирно закрепленная на раме. К проушинам маятника через резинометаллические втулки крепятся амортизаторы. Верхней частью амортизаторы через такие же втулки соединены с рамой.
Задний амортизатор состоит из упругого элемента, роль которого выполняет пружина 3 (рисунок),
Подвеска задняя

и гасителя колебаний, состоящего из цилиндра амортизатора 17 и штока 7 с поршнем 29. В нижней части цилиндра амортизатора установлен клапан 22, представляющий тонкую шайбу толщиной 0,2 мм, зажатую в средней части между ограничителем и корпусом клапана. Клапан поджат к корпусу лепестковой пружиной. На поршне 34 установлены еще два клапана. Верхний клапан 33 представляет собой тонкую шайбу толщиной 0,2 мм, зажатую в средней части между ограничителем клапана 31 и поршнем 34. Клапан поджат к поршню пружиной 32. Нижний клапан 37 и дроссельный диск прижаты к поршню через распорную втулку гайкой 42. Рабочие кромки клапана 37 прижаты к дроссельному диску 38 пружиной 41. В конструкцию амортизатора введено устройство, позволяющее регулировать поджатие пружины амортизатора в зависимости от нагрузки.
Остановимся на принципе действия амортизатора. При наезде на препятствие колесо вместе с маятниковой вилкой поднимается, сжимая пружину 20 и перемещая цилиндр 14 относительно штока с поршнем 34 вверх. Находящаяся в цилиндре под поршнем жидкость приподнимает клапан 37 и через отверстие в поршне протекает в пространство между цилиндром амортизатора 77 и корпусом 9 .
Когда колесо под действием пружины возвращается в первоначальное положение, жидкость из надпоршневого пространства через отверстия в верхнем клапане и клапан 25 перетекает в подпоршневое пространство. Часть жидкости перетекает через нижний клапан 22 из пространства между цилиндром амортизатора 77 и корпусом амортизатора 26 в подпоршневое пространство. Гашение колебаний рамы происходит за счет дросселирования жидкости через эти клапанные системы. Дроссельный диск нижнего клапана в поршне способствует плавному включению амортизатора в работу, смягчению ударов при небольших ходах подвески.
К дефектам маятниковой вилки относятся износ оси или ее ослабление в местах крепления, повреждение резьбы оси и уплотнительных колец, повреждение или износ втулок. Признаками неисправностей служат металлические стуки и потеря мотоциклом способности "держать дорогу". Определить характер неисправности можно, установив мотоцикл на центральную подставку и покачивая вилку с задним колесом в горизонтальной плоскости. Если обнаружится ослабление затяжки оси, то следует подтянуть гайки крепления. Когда это не помогает, следует заменить втулки. Для их замены нужно:

* снять седло с грязевым щитком и колесо;
* отсоединить тормозные тяги от рычагов и нижние концы амортизаторов от проушины вилки;
Подвеска задняя

*отвернуть гайку с контргайкой крепления оси и выбить ось влево ;
* вынуть втулку и распорную втулку; с помощью молотка и выколотки выбить втулку и шайбы.

После замены изношенных деталей новыми сборку произвести в обратной последовательности.
К дефектам заднего амортизатора можно отнести стук в амортизаторе и подтекание жидкости. Обычно появление этих дефектов связано с недостаточным количеством жидкости или ее несоответствием по вязкости или износом деталей. Для устранения дефектов амортизатор необходимо разобрать, определить количество жидкости или найти изношенные детали и заменить их. Разборка амортизатора производится в следующей последовательности:

* установить мотоцикл на центральную подставку и снять амортизаторы;
* в приспособлении сжать пружину 3 и вынуть два опорных полукольца 5;
* осторожно вынуть амортизатор из приспособления, снять пружину 3, пластмассовый стакан 2 и регулятор 0;
* зажать нижний наконечник в тисках, вывернуть гайку корпуса сальника 35, вынуть шток в сборе с поршнем 29;
* cлить жидкость и вынуть цилиндр амортизатора 77;
* зажать шток за верхний наконечник в тиски и отвернуть гайку 27штока;
Подвеска задняя

* снять со штока поршень с клапанами, корпус сальника и резиновый буфер 4.

Сняв пружину и разобрав амортизатор, следует обратить внимание на рабочую поверхность штока. Она должна быть иде ально гладкой, не иметь царапин и следов потертости хромированного покрытия. Если состояние штока хорошее, а масло подтекает, значит, настало время менять сальник.
После тщательного осмотра деталей и замены изношенных весь узел нужно собрать в обратной последовательности, не перепутав местами многочисленные пружинки и шайбочки. Перед началом сборки все детали необходимо промыть. перед установкой штока в сборе залейте в цилиндр 77 амортизатора 0,075 л масла веретенного АУ или жидкость МГП10. Категорически запрещается заливать смесь выше указанной нормы - это может вывести амортизатор из строя.
Чтобы не повредить кромок сальника о резьбу, при сборке корпуса сальника на конец штока наденьте наконечник или обмотайте резьбу штока изоляционной лентой, не забудьте гайкой законтрить шток.
В различной литературе встречается множество советов по выбору масла для амортизаторов, но все они, как правило, применительно к какому-то конкретному случаю. Значительно важнее понять, что смесь нужно подбирать в зависимости от степени износа амортизатора, времени года (температуры окружающей среды) и условий эксплуатации. К сожалению, все смеси, составленные из трансформаторных, турбинных, моторных и прочих масел, являются суррогатами относительно фирменных, единственным недостатком которых является трудность приобретения. Всем же владельцам "ИЖей" можно настоятельно рекомендовать жидкость МГП10 и ей подобные по вязкости. На всех моделях мотоциклов "ИЖ" в подвесках заднего колеса два амортизатора. В идеальном случае характеристики пружин и амортизаторов должны быть попарно одинаковы, но в условиях массового производства этого добиться не всегда удается. Поэтому найти одинаковые пружины можно только селективно. С амортизаторами проще - загущая или, наоборот, разжижая масло в одном из них, можно добиться одинаковой работы на растяжение, контролируя его по одновременному выдвижению штоков до упора. После окончательной сборки проверьте характеристики амортизатора по таблице:
Подвеска задняя



Источник: motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 27)








    Другие новости похожие на "Подвеска задняя":


  • Борьба с "стукачами"
  • КОРОТКОРЫЧАЖНАЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА М-72Н
  • ВИЛКА УРАЛ
  • Переборка амортизаторов
  • Если вилка стучит
  • Вилка телескопическая мотоциклов "Планета" и "Юпитер"
  • Задняя маятниковая вилка
  • Статическое смещение амортизатора
  • Об амортизаторах ИЖ поступающих в запчасти
  • Обслуживание вилки телескопической
  • Подвеска мотоцикла. Аммортизатор и телескопическая вилка мотоцикла.
  • Защита АМОРТИЗАТОРОВ
  • Разбираем задние амортизаторы и меням штоки.
  • Снятие и разборка переднего колеса
  • Боковой прицеп





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: кол   |   21 марта 2009 01:53   |   На сайте с: 20.03.2009   |


    Посетители
    Имя: Коля
    Публикаций: 0
    Комментариев: 51
    надо на МИНСК поставить от ИЖа !


    --------------------
    НБ!
    написал: ivan839501   |   26 августа 2010 17:33   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    а попробуй выбить втулки с маятника коляски, вот это вообще ужас!!!
    написал: планка 5   |   27 августа 2010 07:40   |   На сайте с: 28.07.2010   |


    Посетители
    Имя: андрей
    Публикаций: 4
    Комментариев: 126
    подшипники хочю поставить люди скажите ставить или нет.
    написал: maksim859501   |   3 июня 2012 17:24   |   На сайте с: 22.02.2012   |


    Посетители
    Имя: Макс
    Публикаций: 0
    Комментариев: 14
    ставь
    на подшипниках горазде лучше

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 22 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1530 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1530 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1531 день
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1537 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1538 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1544 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1549 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько в месяц вы тратите на мобильный?

    До 50 руб.
    До 100 руб.
    До 150 руб.
    До 200 руб.
    До 250 руб.
    До 300 руб.
    До 400 руб.
    500 и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 26
    ---------------------------
    Фотография 3

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад