Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы




Быстрый ответ Ответить
 ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла, Довожу до ума, надоело ездить на ведре
parfent
 13 апреля 2015 00:15
(Автор темы)
Сообщение #2665


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: Skampf
АХахх вот это склад...

Это гараж. smoke

Цитата: Skampf
Не боишься упадёт?)

Не don-t_mention

Цитата: Skampf
P.S.Зато в тепле и комфорте)

Это да. Теперь не могу нигде нормально работать, кроме как дома. sarcastic

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
disc122333
 13 апреля 2015 00:23
Сообщение #2666


Знает все о мото
Репутация: 512
Группа: Посетители
Регион: 66
Сообщений: 1241
На сайте с: 31.12.2014

Андрюх, а какже проводка? У тебя веть всё 6v? Опять всё переделывать под 12v.

--------------------
Гараж - это лекарство от плохого настроения.
Перейти в начало страницы
parfent
 13 апреля 2015 00:27
(Автор темы)
Сообщение #2667


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: disc122333
Андрюх, а какже проводка? У тебя веть всё 6v? Опять всё переделывать под 12v.

Ага. Но там немного. Проводку генератора замутить, БПВ на место поставить, бобины и лампочку в фаре поменять, перекинуть провода на 12-вольтовое реле поворотов и поменять поворотники на 12-вольтовые. don-t_mention

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
disc122333
 13 апреля 2015 00:35
Сообщение #2668


Знает все о мото
Репутация: 512
Группа: Посетители
Регион: 66
Сообщений: 1241
На сайте с: 31.12.2014

Когда думаешь закончить с двигателем, установкой на раму и переделку на 12в. И когда примерно приедешь? И как думаешь если найдём мот в пределах 5к может на 2их возьмём, ты снимешь что надо себе остальное у меня останется. Или лутше по запчастям искать?

--------------------
Гараж - это лекарство от плохого настроения.
Перейти в начало страницы
parfent
 13 апреля 2015 00:46
(Автор темы)
Сообщение #2669


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: disc122333
Когда думаешь закончить с двигателем, установкой на раму и переделку на 12в. И когда примерно приедешь?

Приеду где-то 1-го мая. А мотоцикл дособирать хочу уже на этой неделе.

Цитата: disc122333
И как думаешь если найдём мот в пределах 5к может на 2их возьмём, ты снимешь что надо себе остальное у меня останется. Или лутше по запчастям искать?

Я бы за 2500 р в данный момент не взял... Слишком затратно для меня. А так бы съездил посмотреть, какие мотоциклы есть там. Ну и если что дешёвое по запчастям купить.

А зачем тебе в сборе мотоцикл? Можно же найти какой-нибудь разобранный, например раму с двигателем или отдельно движок. А цена - не показатель качества. Люди разные, есть те, которые за 1000 р продадут идеальный мот, а есть которые и за 10 тысяч будут впаривать хлам. И я думаю в любом случае, находу мотоцикл или нет, нужно будет перед покупкой снять ЦПГ и удостовериться, что движок ещё жив. Иначе неизвестно что возьмёшь.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
disc122333
 13 апреля 2015 00:58
Сообщение #2670


Знает все о мото
Репутация: 512
Группа: Посетители
Регион: 66
Сообщений: 1241
На сайте с: 31.12.2014

parfent,
Я думаю так если уже мот разобранный, снят двиг и т.д. значит его хотели ремонтировать и руку не дошли. А если всборе то может он и хороший, тока может там сломанно чтото не значительное или просто ктото пересел на машину и продаёт мот не так дорого. Или может у кавото стоит, например некому ездить. Надо узнавать можно и найти за такую цену и хороший мот на ходу.

Я думаю если разобранный, то там не чего хорошего нет уже.

Если бы я не прое**ал момент, то я мог взять переходку на ходу в очень хорошем состоянии за 5к. Т.к мужик пересел на машину, а мот стоял у него в гарвже в углу накрытый плёнкой. Я до сих пор не могу себя провтить какже я упустил этот момент. facepalm3

--------------------
Гараж - это лекарство от плохого настроения.
Перейти в начало страницы
parfent
 13 апреля 2015 01:05
(Автор темы)
Сообщение #2671


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

disc122333,
Если продают собранный мот, то в большинстве случаев избавляются от него, потому что он либо уже вот-вот сдохнет, либо вечно мозги парит. Могут специально собрать его из какого-нибудь хлама, лишь бы работал, чтобы продать. Знаю много таких случаев...

А если мот разобранный, то всяко может быть. Чаще всего разбирают, чтобы продать по запчастям - потому что так выйдет дороже. Например, lex122 примерно так и делает.

Думаю, нужно посмотреть все варианты. Даже если полуразобранный мотоцикл, то можно легко снять ЦПГ и узнать, в каком состоянии двигатель.

Ладно, я спать! 1357525642

disc122333,
У моего друга в гараже в Краснотурьинске лежит заклинивший двигатель от Ю4. Я только не помню, какой там коленвал заклинил, если окажется, что левый, то можно будет вытащить правый и тебе отдать.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
disc122333
 13 апреля 2015 01:09
Сообщение #2672


Знает все о мото
Репутация: 512
Группа: Посетители
Регион: 66
Сообщений: 1241
На сайте с: 31.12.2014

Так от ю4 веть другой вал и не подходит на ю5 или я не прав?

Надо было вообще покупать ту переходку как 1 иж. А не брать этот с которым одни проблемы. Я за всё лето су*а толком не покатался.

Когда у меня загорелось жилание приобрести иж, а именно иж юпитер 5 в новой облицовки. Я узнал что в моих горожах неподолёку продают иж юпитер 5, я конечно пришёл смотреть. И на моё удивление когда мужик поднял запылившуюся плёнку там стояла переходка и я ему сразу сказал что вот такой именно я не хочу, а хочу более поздней версии иж. Незнаю почему, но полтора года назат мне не нравилась эта переходка.

--------------------
Гараж - это лекарство от плохого настроения.
Перейти в начало страницы
lex122
 13 апреля 2015 14:26
Сообщение #2673


Мотоорганизм
Репутация: 1434
Группа: Посетители
Сообщений: 7053
На сайте с: 22.05.2012

parfent,
а на потолке балка деревянная, ты че там тельфер поставил sarcastic
Перейти в начало страницы
RanisMotoDriver
 13 апреля 2015 15:30
Сообщение #2674


Мотопрофи
Репутация: 74
Группа: Посетители
Регион: 116/16=7.25
Сообщений: 761
На сайте с: 7.06.2014

Цитата: parfent
Каждое утро возле моей кровати примерно такая картина:

как тебя из дома не выгнали?Меня бы уже тогда выгнали))))
sarcastic
Перейти в начало страницы
parfent
 13 апреля 2015 18:30
(Автор темы)
Сообщение #2675


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: disc122333
Так от ю4 веть другой вал и не подходит на ю5 или я не прав?

У Юпитеров у всех вала однотипные.

Цитата: disc122333
Надо было вообще покупать ту переходку как 1 иж. А не брать этот с которым одни проблемы. Я за всё лето су*а толком не покатался.

Потерянного уже не вернёшь. Зато теперь у тебя опыта прибавилось, и в случае каких-либо дальнейших проблем с двигателем ты быстро найдёшь решение.

Цитата: lex122
а на потолке балка деревянная, ты че там тельфер поставил

Нет. sarcastic Там качели. Я же говорил, что у меня дома качели.

Цитата: RanisMotoDriver
как тебя из дома не выгнали?Меня бы уже тогда выгнали))))

Наверное всё дело в моей наглости. Я никогда не спрашиваю, когда затаскиваю домой очередной движок. sarcastic Да и вообще, я в своей комнате главный.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
disc122333
 13 апреля 2015 18:39
Сообщение #2676


Знает все о мото
Репутация: 512
Группа: Посетители
Регион: 66
Сообщений: 1241
На сайте с: 31.12.2014

Цитата: parfent
У Юпитеров у всех вала однотипные.

Так если такое дело, то мне предлагали двиг от ю4,ю5, там цпг и с левой стороны не чё нету, тока он не располовиненный, хз состояние, приедешь съездим посмотрим. У него ю5 переходка стоит разобранная, может чё есть у него что надо те.

--------------------
Гараж - это лекарство от плохого настроения.
Перейти в начало страницы
Bercerk
 13 апреля 2015 18:48
Сообщение #2677


Знает все о мото
Репутация: 346
Группа: Посетители
Сообщений: 1185
На сайте с: 24.04.2013

Цитата: parfent
У Юпитеров у всех вала однотипные.

Канешно я не столи селон в иж ю 5 и жю 3 разница в коленвалах буквалино 3 мм по высоте коленвала на сколико я знаю . по ю4 и ю5 точно не знаю.

--------------------
Демон живут в наших сердцах

/motominsk/dvigatelminsk/12241-moj-minsk.html

/page,1,2,12229-moi-dirindulet.html#comment

/motozid/nashzid/12486-vasxod-2m.html

/drugmoto/12989-shaitan-taifun.html

Ява 634 , Чизета + инвалитка , Минск ,тула, васход
Перейти в начало страницы
parfent
 13 апреля 2015 18:52
(Автор темы)
Сообщение #2678


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: Bercerk
разница в коленвалах буквалино 3 мм по высоте коленвала

Это как? Высота шатуна или что?

Цитата: disc122333
приедешь съездим посмотрим

yes

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
disc122333
 13 апреля 2015 18:58
Сообщение #2679


Знает все о мото
Репутация: 512
Группа: Посетители
Регион: 66
Сообщений: 1241
На сайте с: 31.12.2014

Ещё Юпитер 5 продают с разъё*ными в вгш сепараторами. За 5к

--------------------
Гараж - это лекарство от плохого настроения.
Перейти в начало страницы
Bercerk
 13 апреля 2015 19:03
Сообщение #2680


Знает все о мото
Репутация: 346
Группа: Посетители
Сообщений: 1185
На сайте с: 24.04.2013

Цитата: parfent
Это как? Высота шатуна или что?

да и это точно замиряли у соседа стоит такой кв гремит торохтит но едит.

--------------------
Демон живут в наших сердцах

/motominsk/dvigatelminsk/12241-moj-minsk.html

/page,1,2,12229-moi-dirindulet.html#comment

/motozid/nashzid/12486-vasxod-2m.html

/drugmoto/12989-shaitan-taifun.html

Ява 634 , Чизета + инвалитка , Минск ,тула, васход
Перейти в начало страницы
parfent
 13 апреля 2015 19:05
(Автор темы)
Сообщение #2681


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Цитата: Bercerk
да и это точно замиряли у соседа стоит такой кв гремит торохтит но едит.

Это наверное из-за того, что у коленвалов 1-3 моделей палец НГШ большего диаметра и шатун другой. А в 4-5 моделях шатуны точно одинаковые.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
disc122333
 13 апреля 2015 21:56
Сообщение #2682


Знает все о мото
Репутация: 512
Группа: Посетители
Регион: 66
Сообщений: 1241
На сайте с: 31.12.2014

А что продолжения не будет?
Собираешь хоть движок дальше?

--------------------
Гараж - это лекарство от плохого настроения.
Перейти в начало страницы
parfent
 14 апреля 2015 01:43
(Автор темы)
Сообщение #2683


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Продолжаем! mail1

Сегодня двигателю было уделено только 2 часа. И вот, что за эти два часа удалось сделать...

Я произвёл измерения правой кривошипной камеры и пришёл к выводу, что при максимально упёртом в правую крышечку 205 подшипнике коленвал будет ходить вправо-влево на 2.5 мм (при скользящей посадке). Значит после споловинивания нужно немного подбить правый коленвал к левому, но следить, чтобы правый встал по центру КШК.

Приступаю к сборке.

Вот посадочное правой половины картера, в которое я буду устанавливать 205 подшипник:


Нагреваю картерину на плите:


Она нагревается долго. Время от времени я брызгаю в кривошипную камеру несколько капель воды, чтобы проверить температуру. Если капли остаются лежать на металле, значит картер ещё холодный. Если капли начинают понемногу пузыриться и испаряться, значит температура около 100 градусов - скоро будет нужная. Когда капли после попадания на металл начинают быстро испаряться, я выключаю газ и снимаю картер с плиты.

Картер большой, поэтому он долго держит температуру. После того, как нагрел его, я привинтил к нему крышечку с сальником:

Можно и на два болта, неважно, главное, чтобы она не давала подшипнику сесть дальше, чем нужно.


Затем я достал из морозилки подшипник и попробовал его вставить. Но на удивление, он не залезал в посадочное. Я не стал забивать его молотком, а решил, что посадочное имеет повреждения и оставил картер остывать, чтобы потом детально изучить посадочное место.

Пока он остывал, я решил вставить подшипник в правую крышку КШМ.
Крышка имеет обломаный уголок. Скорее всего он пострадал при транспортировке:

Но этот дефект ни на что не повлияет. don-t_mention

Я нагрел крышку на плите до той же температуры, до какой нагревал картер.


Затем вытащил подшипник из морозилки и попробовал вставить в крышку. Он упал под своим весом. goodgood


Картер уже подостыл, и я внимательно изучил посадочное. В одном месте была какая-то вмятина, которая немного выпирала внутрь:


Я подровнял это место круглым напильником, затем вновь разогрел картер, навинтил крышечку и попробовал засунуть подшипник. Вошёл без всякого сопротивления. smile


Оставил картер остывать. В это время засунул сальник в ещё тёпленькую крышку кривошипной камеры:


Сальники я перед установкой смазываю маслом, чтобы лучше входили. Потом равномерно вставляю и пальцами продавливаю во внутрь. Когда пальцами уже не впихивается, я беру деревянную ручку от напильника и продавливаю ей.

Когда картер остыл, я снял обратно крышечку и, решив не использовать прокладку, намазал её герметиком:


Пока герметик подсыхал 20 минут, я думал, чем бы мне ещё заняться. И придумал: поменяю сальник вторичного вала. Взял монтажку для разбортовки колёс и поддел сальник примерно вот так:

И сальник с лёгкостью выскочил. И выскочил так, что влетел мне в лоб и отскочил в другой конец комнаты. sarcastic



Новый сальник я установил точно также, как и все другие - окунув в масло и протолкнув деревянным упором вовнутрь.


Когда герметик на крышке подсох, я установил её на место:

Лишь бы только подшипник в герметике не измазался. smile Кстати, в одном отверстии резьба сорвана, поэтому крышка будет держаться только на трёх болтах. Ну и фиг с ним, герметик всё-равно всё хорошо приклеет. smile

Потом я намазал герметиком крышку кривошипа:


Кстати, на обоих цапфах правого коленвала посадка прослаблена, и подшипники входят от руки. Но это не сильно плохо, главное, что у левого коленвала посадка в 304 подшипник хорошая и у самих подшипников в картере тоже.

Пока герметик сох, я обнаружил, что у меня осталось всего лишь 3 болта для крышки. Ну ничего, возьму какой-нибудь другой. Подошёл по резьбе и длине один из новодельных болтов картера:


Я засунул коленвал в картер, цапфа вошла в правый подшипник от руки, без всяких приспособлений. Потом начал прикручивать крышку кривошипной камеры болтами. В конце в добавок слегка дозатянул болты ударной отвёрткой. Только болт у обломаного ушла крышки не стал мучить, вдруг что случится.


Коленвал оказался в камере поцентру:


И несмотря на мои измерения, что коленвал должен гулять влево-вправо на 2.5 мм, он стоит как влитой. Значит, я где-то ошибся при рассчётах или погрешность была слишком велика.

declare

Не, не думайте, это я просто для вида соединил картера. sarcastic Коробки внутри нет.

Ну и на последок вкрутил датчик нейтрали:


Завтра буду заниматься коробкой.

Сообщение отредактировал parfent - 14 апреля 2015 00:49
--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
FRAER
 14 апреля 2015 06:56
Сообщение #2684


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

parfent,
Ну молодец, чо smile goodgood

--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
parfent
 14 апреля 2015 11:50
(Автор темы)
Сообщение #2685


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Я сейчас вкрутил до упора свечку в головку, затем нагрел головку на плите градусов до 150 и попробовал выкрутить свечку. И знаете, что произошло? Свечка выкрутилась, а ввёртыш остался! pardon Походу не буду его выкручивать, просто закерню и всё.

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
Vladimir AN))
 14 апреля 2015 12:36
Сообщение #2686


Один из лучших
Репутация: 847
Группа: Посетители
Регион: Москва Кремль.
Сообщений: 3860
На сайте с: 22.05.2014

Ну и нормально чо, главное на двигателе ее тоже через чур сильно не затягивай, у меня они на двиге выкручивались)

--------------------
Я слежу за вами. БУ
Перейти в начало страницы
parfent
 16 апреля 2015 03:19
(Автор темы)
Сообщение #2687


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

Вчера вечером я ещё немного сделал по двигателю. А именно установил вторичный вал.


Для этого я обмазал обойму роликового подшипника литолом:


И аккуратно всунул в неё все 22 ролика:


Потом также аккуратно попытался вставить вторичный вал в картер:


Вал заходил неохотно. Сначала один из роликов уткнулся в краешек обоймы подшипника (видно на фото выше), пришлось его подоткнуть отвёрткой. Потом вторичный вал упёрся в сальник и не хотел идти дальше. Я поддевал отвёрткой краешек резинки по кругу сальника, чтобы вал залез. Потом наконец вал встал на место:



Сегодня я продолжил сборку. Сейчас я расскажу, как поставить КПП.


Для начала кладём на вторичный вал шайбу толщиной 2 мм, а под червячный - толщиной 1.4 мм:


Вставляем промежуточный вал, на котором установлены пока что только две нижние шестерни:


Берём червячный вал и надеваем на вилочки шестерни. На верхнюю вилочку шестерню промежуточного вала, а на нижнюю - первичного.


Потом находим метки. На червячном валу снизу есть метка, выбитая керном:


На секторе переключения передач тоже есть такая метка:


Берём червячный вал и вместе с двумя надетыми на него шестернями устанавливаем его на своё место (где лежит шайба 1.4 мм). При этом необходимо, чтобы метка на валу совпала с меткой на секторе.


Затем устанавливаем первичный вал:


Потом - шестерню первой передачи на промежуточный вал:


А также не забываем положить тонкую регулировочную шайбочку на червячный вал:


Коробка собрана! Как проверять и регулировать зазоры валов я говорить не буду, потому что на этом моторе подшипники КПП не вынимались, и шайбочки под ними не менялись, а значит и зазоры должны быть примерно как надо.

Теперь необходимо проверить, как переключаются скорости. Для этого надо поставить лапку КПП на вал переключения и попробовать попереключать скорости, слегка вращая при этом первичный вал. Если все скорости и нейтраль втыкаются, значит коробка собрана верно.

Далее коробку нужно будет уже проверять на споловиненном двигателе. Для проверки споловинивать можно без герметика и без маховика, соединив картерины на пару болтов.

Теперь о том, как, собственно, споловинивать. Для наглядности я пока буду делать это без герметика. В первую очередь нужно подумать о том, как соединить картера, чтобы при этом не мешала шестерня первой передачи. В руководстве по эксплуатации написано, что шестерню нужно снять и засунуть в левую половину картера, а при сборке, придерживая её рукой, надеть на промежуточный вал:


Но мне такой метод не нравится, он не очень удобен. Поэтому я придумал другой способ. Шестерню первой передачи оставляем надетой на промежуточный вал, как и должно быть. Начинаем споловинивать, пока не произойдёт остановка:


Как видно на фото, шестерня первой передачи упёрлась краешком в картер и не даёт процессу идти дальше:


Что мы делаем дальше. Мы немного поворачиваем верхнюю картерину по часовой стрелке. Шестерня перестаёт упираться, и картер чуть-чуть надевается дальше:


Шестерня первой передачи ещё не достаточно вошла в левую картерину, чтобы её можно было поворачивать обратно против часовой стрелки. И теперь появляется другая помеха - задняя втулка:


Она не попадает в своё посадочное место. Действуем дальше - немного поднимаем шестерню первой передачи пальцем, чтобы она полностью зашла в свою зону в левой половине картера:


Теперь картерину можно обратно повернуть против часовой стрелки:


И теперь задняя втулка спокойно заходит в своё место:


Картер опускается ещё ниже, и теперь необходимо сделать так, чтобы цапфа левого коленвала зашла в маховик. Для этого маховик лучше всего будет повернуть вот этой стороной:


Теперь нужно повернуть левый коленвал так, чтобы шпонка на цапфе встала ровно напротив прорези, и тогда цапфа войдёт в маховик. Пробуем:


Готово. Теперь на пути осталась последняя преграда - фиксатор передач:


В него упирается червячный вал, мешая двигателю споловиниться:


Поддеваем фиксатор отвёрткой:


После чего картер полностью соединяется:


Я опять разъединил картера и потренировался ещё несколько раз, доведя технику споловинивания до совершенства. Теперь я уже был точно уверен, что всё пройдёт удачно, и я не схвачусь руками за то место, где будет намазан герметик.

Потом я обезжирил стык картерин. Спирта у меня не было, поэтому я взял 646 растворитель, смочил им ватку и протёр места соединения. Через минут 10-15, с полной уверенностью, что растворитель испарился, я взял герметик и намазал им правую половину:


Левую намазывать не стал. Потом я практически полностью соединил картерины, оставив их на завершающем этапе:


Пусть герметик подсохнет минут 20. После этого я уже окончательно соединил половины:


Забил направляющую втулку:


И завинтил все 9 болтов картера. Даже немного протянул их ударной отвёрткой, чтобы покрепче было.


Вытер излишки герметика тряпкой:


Отцентрировал маховик:


Потом затянул его с помощью такого приспособления, надавливая на рычаг изо всех сил:


Практика показала, что такого момента затяжки маховика более, чем достаточно.


Теперь поговорим о моих поршнях. Это стандартные таганрогские поршни 1 ремонта:


С помощью обычного треугольного и круглого напильника я сделал вот такие своеобразные холодильники:


Я специально сделал их узкими, чтобы сверху и снизу оставался хороший запас металла возле канавки стопорного кольца. Иначе канавка может поломаться, и кольцо выскочит, что может привести к задирам.



Кроме холодильников, я ещё просверлил маленьким сверлом отверстия для смазки поршневого пальца на случай, если он будет проворачиваться в бобышках:


Потом я решил проверить, чрезмерен ли натяг в бобышках. Нагрел поршень на газовой плите до температуры около 150 градусов и попробовал вставить в него палец. Палец легко вставлялся в течение 2 секунд, а потом успел нагреться и заклинил в бобышке. Не дела! Я не успею запрессовать палец, прежде чем он перестанет двигаться. Я положил поршень к окошку, чтобы он остужался, а в это время посадил сливные болты картера и полости маховика на герметик:


Потом поршень остыл, и я попытался выбить из него палец. Выбивался он очень тяжело. Затем я взял развёртку и немного развернул бобышки на обоих поршнях. Палец стал заходить на холодную от руки, но не свободно, а с заметным натягом. Конечно, это не очень хорошо, но для меня сойдёт.

Установил поршни:


Цилиндры я решил не мыть, только протёр гильзу и окна, а на их внешний вид решил забить, мне сейчас не до этого. Необходимо, чтобы мотоцикл стал ездить, и желательно как можно раньше.

Вот таким задраным был правый цилиндр:

Чтобы поршень стал свободно в него заходить, мне пришлось довольно усердно поработать наждачкой, сгладив задиры на гильзе.

А левый цилиндр хороший:


Гаек крепления головок у меня нет, их надо будет снять с заклинившего движка. Поэтому пока я просто накинул цилиндры для вида, а в поршни не стал вставлять кольца:


Время уже было вечернее, и герметик в стыке картерин должен был уже более-менее засохнуть, поэтому я залил масло в полость маховика. Затем намазал герметика в том месте, где ставится крышечка:


Пока герметик сох, я думал, чем бы ещё заняться. И придумал. Установил нижний кожух цепи:


И поставил сектор пускового механизма:


Не забыть про уплотнительное колечко:


Потом герметик высох, и я поставил крышечку полости маховика:


Пора ставить моторную передачу. Нашёл родную от этого двигателя корзину сцепления:


У неё обломан один зубчик, но это пустяки:




Я стал искать храповик, и нашёл два. Один из них явно какой-то странный:


Зубцы расположены чаще, чем у другого:


Установил нормальный храповик:


Затем нужно отрегулировать высоту корзины. Устанавливаем моторную звезду:

Кстати, стопорное кольцо болта звезды я так и не нашёл. Но хрен с ним, обойдусь и без него.

Потом кладём под корзину сцепления несколько шайбочек:


И ставим саму корзину (не забываем, что она устанавливается на втулку):


Теперь смотрим на зубья. На фото видно, что зубья корзины находятся чуть-чуть ниже, чем у моторной звезды:


Тогда я добавил под корзину ещё одну регулировочную шайбу. Теперь зубья практически на одном уровне:


Затем я снял корзину и моторную звезду, установил на них цепь и надел обратно. Поставил внутренний барабан корзины:


И чтобы всё это закрутить, я установил звезду на вторичный вал:


Это звезда на 18. Думаю, она будет в самый раз, чтобы везти кучу запчастей в грузовом коробе по маршруту Североуральск-Краснотурьинск-Екатеринбург.

С одной стороны крутил разводным ключом:


А с другой удерживал этим ключом:


Получилось, что я затянул и звезду, и корзину.

Ну, пожалуй, на сегодня всё. meeting


--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
FRAER
 16 апреля 2015 06:55
Сообщение #2688


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

parfent,
Дело движется))) а храповик не странный, а вполне обычный. У меня переклепаная корзина с таким храповиком лежит в запасе smile

--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
19 чел. читают эту тему (гостей: 19)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 1 день
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1530 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1530 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1531 день
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1537 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1538 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1544 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1549 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Сколько Вам лет?

10-12
13-15
16-19
20-25
26-30
31-35
36-45
46-60
больше 60


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

кросыч макака
---------------------------
Фотография 4
---------------------------
Фотография 2

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.



Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад