ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла, Довожу до ума, надоело ездить на ведре |
Me and motorcycle |
28 июня 2014 13:11
Сообщение #553
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Блин, тоже интересно стало, давайте делать ставки. Не успеет, 10 коп. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Vensab |
28 июня 2014 13:26
Сообщение #554
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: Me and motorcycle 10 коп Поднимаю до 50 -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
FRAER |
28 июня 2014 15:56
Сообщение #555
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Vensab, 51! -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
ukrainskiyChert |
28 июня 2014 16:48
Сообщение #556
|
Мотопрофи Репутация: 144 Группа: Посетители Регион: 08 Сообщений: 778 На сайте с: 10.08.2013 |
FRAER,поднимаю до 55коп Сообщение отредактировал ukrainskiyChert - 28 июня 2014 16:49 -------------------- Сомнительная личность. Потомественный электрик во втором поколении. Техноизвращенец. Любитель старого и ржавого. |
hemicuda |
28 июня 2014 19:55
Сообщение #557
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
ну раз тут тотализатор, тогда поднимаю до 1 ру. -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
lex122 |
28 июня 2014 19:57
Сообщение #558
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Me and motorcycle, успеет, 10р , Андрюха привет |
Динго |
28 июня 2014 20:27
Сообщение #559
|
Гений в мотоциклах Репутация: 357 Группа: Посетители Регион: 42 Сообщений: 2607 На сайте с: 15.01.2012 |
Цитата: FRAER parfent,Андрюх, лучше доделай завтра! Спешка- не есть хорошо в сборке! Лучше отложи до завтра и нормально делай.... поздно.... ну че парни, мне кажется что все уже набухались, а у Андрюхи руки по локоть в мозуте и он только выезжает (забив на атестат) на продолжение гулянки, ну чтож, давай те хоьб за Андрюху поболеем, все равно сборная России домой уехала Сообщение отредактировал Динго - 28 июня 2014 20:29 -------------------- мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку. |
lex122 |
28 июня 2014 20:51
Сообщение #560
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: Динго на продолжение гулянки, ну чтож, давай те хоьб за Андрюху поболеем Цитата: Динго все равно сборная России домой уехала |
FRAER |
28 июня 2014 21:17
Сообщение #561
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Щас у же поди девок-одноклассниц катает! Поддержим его! -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
lex122 |
28 июня 2014 21:21
Сообщение #562
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
Цитата: FRAER Щас у же поди девок-одноклассниц катает! Цитата: FRAER Поддержим его! |
miha.s12 |
28 июня 2014 21:29
Сообщение #563
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: FRAER Поддержим его! -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
Динго |
28 июня 2014 21:35
Сообщение #564
|
Гений в мотоциклах Репутация: 357 Группа: Посетители Регион: 42 Сообщений: 2607 На сайте с: 15.01.2012 |
Цитата: FRAER Щас у же поди девок-одноклассниц катает! на раме без движка фуух, надеюсь Андрюха простит)))) -------------------- мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку. |
pawelpanteleew |
28 июня 2014 21:42
Сообщение #565
|
Знает все о мото Репутация: 163 Группа: Посетители Регион: 11 Сообщений: 1280 На сайте с: 5.06.2012 |
Цитата: Динго фуух, надеюсь Андрюха простит)))) Простит, еще как простит, он сам не прочь пофлудить |
hemicuda |
28 июня 2014 23:46
Сообщение #566
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
ага наблюдается за ним такоке -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
Me and motorcycle |
29 июня 2014 00:09
Сообщение #567
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
А что если он сейчас в гараже без света и в холоде выставляет зажигание при свете мобильного телефона? И вот-вот поедет и найдет и заберет свой аттестат у кучи пьяных учителей? И физик сам пожмет его масляную руку и учитель по трудам подарит свой любимый напильник и директор наконец-то довольно улыбнувшись, осветит Андрюшу своим одобрительным взглядом? На а девчонки за честь посчитают испачкацца настоящей мужской графитной смазкой! Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 29 июня 2014 00:13 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
29 июня 2014 03:30
(Автор темы) Сообщение #568
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
ведролет без света фары вышел на дороги ночного города. С одной стороны всё печально, но с другой - было весело.. Сижу на хате, иж в гараже( -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Динго |
29 июня 2014 07:00
Сообщение #569
|
Гений в мотоциклах Репутация: 357 Группа: Посетители Регион: 42 Сообщений: 2607 На сайте с: 15.01.2012 |
Цитата: parfent ведролет без света фары вышел на дороги ночного города. С одной стороны всё печально, но с другой - было весело..Сижу на хате, иж в гараже( всё? ВСЕ ЭТО ради этого сообщения? давай подробней -------------------- мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку. |
miha.s12 |
29 июня 2014 12:18
Сообщение #570
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: Динго ВСЕ ЭТО ради этого сообщения? давай подробней Видимо написал это в полудреме сейчас спит после выпускного ,проснется только наверное к вечеру.И настрочит статейку на пол-страницы -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
Динго |
29 июня 2014 21:46
Сообщение #571
|
Гений в мотоциклах Репутация: 357 Группа: Посетители Регион: 42 Сообщений: 2607 На сайте с: 15.01.2012 |
Андрююша! ты еще пьяненький что ли?) -------------------- мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку. |
miha.s12 |
29 июня 2014 21:52
Сообщение #572
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: Динго Андрююша! ты еще пьяненький что ли?) Отсыпается еще .Это ж сколько часов он не доспал пока мотор перебирал? -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
parfent |
30 июня 2014 04:05
(Автор темы) Сообщение #573
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Вкратце: выпускной просран, задуманное осуществилось хуже, чем ожидалось, но я доволен. Полная версия: Начнём издалека. 26 июня я запрессовал правую крышку КШК. Для этого разогрел её на огне и насадил на цапфу до тех пор, пока она не коснулась краёв кривошипной камеры. Дальше лезть она не хотела. Я решил в этот раз не пользоваться молотком, чтобы снова не натворить делов. Поэтому хорошенько подумал и понял, что можно вставить 4 болта и просто закручивать их, притягивая крышку. Так и сделал. Закручивал их крест-накрест, и к счастью крышка начала притягиваться, но отвёртку пришлось крутить с большим усилием и я аж протёр себе до крови правую руку. Правда друзья наверное не поверят, что я протёр её об отвёртку... Крышка затянулась: Кстати, я не садил крышки на герметик, а просто перевернул резиновые колечки... Потом я успешно запрессовал левый коленвал, у которого почти полностью сточил цинк с одной цапфы. Начал запрессовывать левую крышку и вспомнил, что на другой цапфе я цинк вообще не точил. Поэтому крышка зашла до определённого момента - и не туда, не сюда... Надо выпрессовывать обратно... Но съёмника у меня на данный момент нет! В такие моменты и спасает русская смекалка: Крышку успешно выпрессовал, потом сточил цинковый слой и также успешно запрессовал. Как и правую, притянул при помощи 4-х болтов. Но по невнимательности я её запрессовал не до конца. Хорошо, что через некоторое время стал проверять натяг болтов и заметил это. Дотянул до конца. Потом случайно заметил несколько шайбочек на подоконнике и вспомнил, что забыл подложить их под подшипники КПП в левой половине. Убрал стопоры, нагрел картер, чутка пододвинул подшипники, засунул шайбочки, стопоры и пододвинул подшипники назад. Теперь всё хорошо: Время 22:37. Решил помыть все шестерни КПП. Для начала нужно поменять сломанную вилочку червячного вала. Вот ржавый вал от донора, который я когда-то привёз из сада: Снял с него нужную вилочку, она тоже была ржавой: Немного шаркания шкурки, и она как новая: Итак, моя помощница вычистила до блеска коробку передач, которую я потом положил сушиться: На данный момент уже полночь. Пока шестерни и валы сушатся, я залип на видео, в котором один мужик ставит вал переключения передач и полуавтомат. Вроде бы разобрался и начал устанавливать уже подготовленные заранее детали. После этого залип смотреть, как устанавливать валы КПП. Время пролетело быстро, и вот уже мама пришла спать в мою комнату. Время более часу ночи. Тогда я перенёс все детали на кухню, разложил на два стола запчасти и грязные инструменты. Установил вилочку на червячный вал и приступил к установке шестерён и валов. Руководствовался снимками, которые я сделал, когда располовинил двигатель. Вы только посмотрите на это старое фото: Когда я располовинил двигатель, эта шестерня была установлена вот так! Неправильно... Как ещё коробка передач у меня работала? А так как я руководствовался лишь этими фото, то поставил шестерню точно также, неправильно... Кстати, литола у меня не было, поэтому я пока не вставил ролики в подшипник вторичного вала. Собрал: Мужик на видео какую-то херню сказал, мол надо ставить сектор переключения на третий зуб, при этом самая толстая прорезь на червячном валу должна смотреть вправо. Ну я и поставил: Потом попытался заполовинить двигатель, но не смог, потому что промежуточный вал был перекошен и не хотел вставиляться в подшипник. Виной всему было отсутствие роликов в подшипнике вторичного вала. Решил оставить сборку на завтра, потому что было уже 3 часа ночи. На следующий день, 27 июня, друг вернул мне мой литол и герметик, и мы принялись собирать КПП. А так как он уже собрал свою коробку, то теперь, будучи прошаренным в этом деле, помогал мне. Именно он заметил, что я ставлю шестерню на первичный вал не той стороной. Тогда я нехило удивился и не поленился даже заглянуть в официальное руководство по эксплуатации Юпитера. Всё верно - шестерню следовало ставить не той стороной, которой ставил я. Несколько раз собирали эту коробку, и в итоге добились того, чтобы передачи включались как надо. Но потом я надел вторую половину, и тут скорости начали парить мозга. Как будто бы недовключаются, и при вращении вала слышно, как шестерни скребутся, но не зацепляются между собой. Мы не знали, что делать. В ходе сборки коробки я, пользуясь руководством по эксплуатации, а также развитым логическим мышлением, научился шарить в коробке, а также превзошёл друга и много чему ему объяснил. После этого друг сказал, что ему надо бы по новой собрать КПП на своём двигателе, и удалился. А я, пользуясь моментом, в спокойной и тихой обстановке начал рассматривать шестерни коробки передач, шевелить валы и изучать, как они работают. И, руководствуясь всё тем же логическим мышлением, полностью разобрался, что и как взаимодействует между собой. Пришёл к выводу: 1. Коробка парит мозга из-за неправильной установки сектора переключения передач. 2. Мужик на видео - мудк. Решив не слушать всяких левых дядей и знакомых, воспользовался максимально достоверным источником - официальным руководством по эксплуатации Иж Юпитер 5-01. Именно благодаря ему я повторно убедился во 2-м пункте моего вывода и узнал о таких удивительных вещах, как метки на червячном валу и секторе переключения: Неожиданно, правда? Совместив их, я правильно собрал коробку и повеселел. Решил споловинить картер, но к ужасу не обнаружил тонкой шайбочки, которая ставится с левой части червячного вала.. Приступил к поискам. Где только не искал! Даже кровать с места сдвигал, но не нашёл её! Чё делать? И тут спасает метод пристального взгляда. Пригляделся: Споловинил двигатель: Вроде бы передачи все переключаются как надо. Потом располовинил двигатель, чтобы посадить картерины на герметик. Вот так должна выглядеть правильно собранная коробка, если включить нейтральную передачу между 1-й и 2-й: Намазал половины герметиком и дал ему подсохнуть минут 15-20: Начал окончательно споловинивать двигатель. Немного запачкал герметиком шестерню 1-й передачи, но это пофиг. Немного уделал герметиком руки, но это тоже пофиг. Собрал, притянул легонько на несколько болтов и решил проверить коробку. И как назло, что-то начало переключаться херово, шестерни почему-то не хотели полностью зацепляться, и слышался треск да шарканье их друг о друга. Блин! Ну пофиг, аккуратненько располовинил. Разобрал всю коробку, собрал заново, вроде бы на несполовиненную переключается зашибись. Герметик заново не мазал, да и думаю незачем - он нормально размазался по краям. Снова споловинил картер, болты закрутил. И снова коробка мозга парит! Но я был на 100 процентов в ней уверен, потому что следовал руководству по эксплуатации. Значит, всё собрано точно правильно. Я видел два варианта: 1. Я неправильно кручу валы при переключении передач, из-за этого все проблемы. 2. Со временем разработается! И будучи на все сто уверенным, что мне не придётся заново разбирать, я затянул все болты. Правда не со всей силы, чтобы герметик пока ещё подсох. Потом, через час или два, я уже полностью от души затянул их. Кстати, с одним болтом в нижней части картера проблемы - он прокручивается. Видимо каким-то образом резьбе пришёл пипец. Ну и пофиг - у меня картер продуманный, у него снизу целых шесть болтов закручивается, так что из-за того, что я один из них не закручу, проблем не будет! Для удобства зажал двигатель в тиски: Снова проверил коробку, снова убедился, что она не пашет, и снова утешил себя, что всё прикатается. Время уже 21:30, и я поставил моторную передачу: ...и установил звезду на 19: Я уверен, что с хорошим сцеплением мотоцикл будет отлично тянуть на этой звезде, и это не помешает обкатке. Отцентрировал и затянул маховик: Потом зашкурил днища поршней и помыл их подружкой с мыльцем. А потом чуток наполировал днища пастой для притирки клапанов: Установил внутренний барабан и диски сцепления: 7 дисков не влезли... Поэтому убрал один и оставил 6. Надел выжимной. После этого приступил к регулировке. И... ПАРНИ! Я научился делать сцепление идеально! Секрет прост - нужно следовать руководству по эксплуатации, ну и учитывать изношенность деталей, конечно. Я по-началу измерил длину каждой шпильки и уже хотел делать так, как рекомендовал когда-то Серёга.. но потом прочитал руководство и охренел! Оказывается, всё проще. И неважно, погнуты шпильки или нет, разной они длины или нет. Готовы услышать шокирующую правду? Итак, мерить нужно расстояние от концов регулировочных болтов не до торцов шпилек, а до торцов колпачков! И это расстояние по инструкции должно быть 3.5-4.5 мм. Но я решил, что пружины у меня старенькие, и чтобы исключить вероятность пробуксовки сцепления, затянул болты посильнее, добившись расстояния 2,8 мм. Ну и пусть будет немного тугое. Далее нужно чуток подрегулировать болты, чтобы при выжиме сцепления не было перекосов. Я это оставил на потом. Очистил головки от нагара и помыл их, но только с нижней части. Верх остался грязным. Да у меня и один из цилиндров тоже остался немытым. Времени нет. Разогрел поршень на газовке до тех пор, чтобы вода, которую я на него брызгал, начинала шипеть и испаряться. Далее с помощью нехитрой системы из длинного болта, гаек и старого поршневого пальца запрессовал новый палец в поршень: Правда для этого пришлось у одного стопорного кольца обрезать ушки. Вот оба поршня уже надеты, время пол первого ночи: Отнёс в комнату: Новые кольца, которые я недавно купил, оказались полным говном! Засунул их в цилиндр, глянул на просвет - там щели по всему периметру блин. Зато у меня было 2 кольца, которые я купил месяц назад, а может больше. Вот они - самое то, очень хорошие. Поставил колечки, два сверху - которые хорошие, два снизу - которые херня. Потом мама легла спать. Я старался не шуметь. Смазал прокладки литолом... Тихонько установил цилиндры и сразу налил туда масла АЖ12-Т: Надел немытый впускной коллектор без всякого герметика и литола через толстенную и твёрдую прокладку и затянул головки цилиндров, подложив под них старые медные прокладки. На впускном коллекторе одному болту пришёл капец и походу резьбе в цилиндре. Тогда я не стал вкручивать туда болт, надеясь, что прокатит. Время 3 ночи, я пошёл собираться спать. Так прошёл ещё один день. 28 июня я просыпаюсь в 12 часов. Сегодня выпускной. В 16:30 начнут вручать аттестаты. Похавал, намазываю герметиком кожуха цепи, которые я ещё вчера помыл: Не хочу, чтобы пыль попадала внутрь. Хочу поставить карбюратор, но вспоминаю, что заслонке кирдык. Ещё при разборке Ижа на неё наступили. Ну ничё, у меня дома валяется ещё один 62-й карб, с него я и снимаю заслонку. Ставлю подсохшие от герметика кожуха на картер, ставлю карбюратор. Один болт карба сорван, резьба есть только в самом начале. Другого болта нет, приколхоживаю под него шайбочку из-под какой-то свечи. Карбюратор долго лежал в пыли, и ещё у него что-то с поплавком. Но это меня не смутило, лишь бы не засорен был. Я надел слегка промытую водой и уже высохшую правую крышку картера, нажал на лапку переключения и увидел, что сцепление выжимается с небольшим перекосом. Видимо пружины по-разному износились. Тогда я подрегулировал совсем немного болты, и диск стал выжиматься ровно. К тому времени пришёл друг, который купил трансмиссионную жидкость Luxe ATF за 138 рублей, а также какие-то свечи Brisk. Я даже не помню какие. Помню, что Brisk N15 не было, поэтому он взял какие-то другие, но тоже с числом 15. И стоили они недёшево - 265 рублей за комплект. А я в это время занимаюсь генератором. Уже поставил ротор, теперь подключаю к статору проводку, кондёры (неизвестно, рабочие или нет), устанавливаю Советский прерыватель, который я снял с донора, который неизвестно живой или нет, но на вид хороший, правда грязный. Ещё дело в том, что часть проводки генератора я порезал, остались три провода с выводов обмотки, провода с щёток и один с прерывателя. Поэтому приходится приделывать к нему левые провода, отрезать их, приматывать. Но вскоре я разобрался и установил статор. Потом мы накинули грязный воздушок, посадили левую крышку на герметик и стали собирать нужные запчасти. Из нужных были: амортёры, руль, фара, передний барабан, бобины, тросики, проводка, старые бронепровода, коммутатор, выпрямитель, цепь, подножки, панель, китайские резиновые кожухи цепи и другое. Старались ничего в спешке не забыть. Чуть не забыли выпрямитель, хорошо, что он на видном месте лежал. Время 15:30. Друг предлагает вызвать такси. Хорошая идея! Он звонит, спрашивает, можно ли довезти в багажнике "маленький новый двигатель от мотоцикла". Говорят можно, только стоить будет подороже. Но это всяко лучше, чем на своём горбу, так что - вызываем! Самое интересное, что сегодня не только выпускной. Сегодня также и день города, и день молодёжи! Так много праздников, что аж всю центральную площадь и близжайшие дороги перекрыли, везде полно народу. А мой дом как раз прямо у площади, хрен к нему подъедешь. Мы с другом успели вытащить на улицу двигатель и все запчасти, прежде чем подъехало такси. Это был какой-то Хёндай. Решили закинуть движку - а там сабвуфер на пол багажника. Кое-как поместили мотор сбоку, закинули запчасти. Руль и один из пакетов не влезли, поэтому я взял их в салон. Полетели. Людей - куча, машин - куча, мусоров тоже куча! Никогда не видел в своём городе такое интенсивное движение. Подъехали к гаражу, вытащили все запы, таксист взял сотку, пожелал удачи и уехал, а друг пошёл до дома. Время уже 15:53. Интересно, успею ли я за полчаса собрать Ижак? Вот эти запчасти мы привезли: А это уже было в гараже: Из этого всего надо собрать Ижак. Девиз - минимум деталей, максимум колхоза! Я вытаскиваю раму с уже надетой вилкой, вытаскиваю маятник, привинчиваю его, привинчиваю один амортёр, ставлю задний барабан.... И тут понимаю, какие 2 вещи мы не взяли. Первое - пружинки для передних колодок, второе - тяга заднего тормоза. То есть тормозов не будет вуаще? Хотя зачем мне, обезбашенному пацану, тормоза? Но в целях безопасности свинчиваю свежеокрашенную тягу заднего тормоза с Ижа моего друга. Ведь я же не хочу протаранить какую-нибудь иномарку или сбить пешехода в сегодняшнем ожесточённом траффике? И вот, время уже 16:30, прогресс налицо: Ну ладно, хрен с ним с выпускным, подъеду попозже. Устанавливаю двигатель и парюсь, пытаясь надеть кожухи цепи. Через 30 минут картина преобретает вот такой вид: Ставлю руль, и начинаю цеплять проводку. С одной стороны - она идеальная, а с другой - провода, ведущие к задней лягушке, оплавились, а 2 провода, которые идут от замка и панели к выпрямителю, зачем-то вообще обрезаны. Но обрезаны не сильно, поэтому до выпрямителя кое-как дотягиваются. Я вообще забыл, как подключать замок, помню только, что жёлтый провод - на дальнюю клемму, а одиночный красный - на клемму, которая находится ближе к центру замка. Остальные подсоединил на дуру. Ставлю и подключаю панель, подключаю правый пульт. А левый пульт, спросите вы? А он и не нужен! Единственное, что мне нужно от этого пульта, это чтобы был включен ближний свет. Ну это фигня, соединю напрямую. Вручение дипломов закончилось, выпускники пошли на площадь фотографироваться. Друган в костюме приходит ко мне в гараж и, пока я вожусь с проводкой, ставит переднее крыло и второй задний амортёр. Правда нижний болт амортёра мы не нашли, поэтому он держался только на верхнем. В 18:37 мотоцикл выглядит вот так: Так как мне нафиг не нужно заднее крыло, БПВ был закреплён вот так: А вот это называется проводка генератора! Жрать хочется сильно! А особенно - пить! Я с утра ничего не пил и не ел. И даже спать уже начинает хотеться. В 8 вечера все пойдут в ресторан, хотелось бы успеть сделать мотоцикл. Друг привинчивает патрубки, я всё вожусь с проводкой. Потом пытаемся подключить фару. То ли где-то коротит, то ток вообще не поступает, долго мучаемся. Потом я понимаю, что замок подсоединён неправильно, подключаю по-другому, как мне кажется должно быть. Всё замкнуло. Потом выясняется, что на габаритке плюс с минусом неправильно подключены, из-за этого плюсовой провод задевает массу. Вроде бы габаритка заработала. Потом находим нужные контакты, чтобы запитать напрямую и сделать ближний свет. Наконец-то всё сделали. Время пол восьмого. Ресторан находится в деревне под названием Дунька, которая примыкает к городу. От гаражей ведёт грунтовая дорога прямо до этой деревни. Друган уходит туда, а я остаюсь в гараже. Время проверять искру! Поднимаю кулачок - нифига. Проверил ещё раз, как всё подключено. Всё правильно, лишь только замок под сомнением. Поэтому меняю там какие-то контакты местами и вуаля - искра появилась! Но только на правом цилндре она какая-то проблемная, не всегда пробивает, когда поднимаешь кулачок. А на левом цилиндре ещё не проверил. Плохо дело! Либо контакты уже пригоревшие, либо кондёр мёртвый. Вместо того, чтобы в панике зачищать кулачки шкуркой, откручивать кондёры и искать по всему гаражу другие, я решаю воспользоваться революционным методом решения этой проблемы и достаю из коробочки коммутатор контактно-транзисторной системы зажигания... Закрепляю его на место реле поворотов. Подключаю несколько необходимых проводов - и вот уже на свечах бьёт прекрасная стабильная искра. Сразу чувствуешь, что у тебя что-то начинает получаться, и прибавляются силы и желание идти дальше! Начинаю выставлять зажигание... блин, а где штангенциркуль? А где выставитель зажигания? Пох, есть отвёртка. Выставил. Аккумулятор почти разрядился. Закручиваю свечи, накидываю бак и записываю видос: Думаю, что-то плохо работает. Выставляю заново зажигание и крепко затягиваю. Потом замечаю, что бензина в баке почти нет. Сливаю у товарища литров 7, заливаю к себе. На этот раз что-то по более-менее: Только холостой отрегулировать. А время уже без двадцати девять. Но друган сказал, что они в ресторане до двух ночи будут. Я заливаю трансмиссионку в коробку и регулирую сцепление. При затяжке гайки, которая контрит регулировочный болт, происходит неожиданное - болт ломается и кусок его вместе с гайкой остаётся в трещётке. Я выкидываю его, ничего не трогаю и надеюсь, что сцепление не собъётся в дороге. Завожу, решаю проверить коробку, облакачиваю вперёд, втыкаю первую - вылетела, втыкаю ещё раз - включилась. Отпускаю сцепление и колесо крутится. Включаю вторую - крутится быстрее. Пытаюсь включить нейтралку - не включается! Вернее, она включается, но колесо продолжает крутиться. Ставлю заднее колесо на землю, сажусь на мот и на нейтралке начинаю отпускать сцепу - мотоцикл рвётся вперёд. Капец! Однако, пофиг. Чё я, не смогу без нейтралки поездить? Проверил, закрыл воздушок рукой, мот не сразу заглох. Сосёт где-то блин! Но тоже пофиг. И ещё какая-то фигня. Завожу - зажигание горит слабым накалом. Даю газу выше средних - лампочка тухнет. И когда мот обороты скидывает до холостых, лампа уже не загорается. Потом зажигание вообще перестало гореть. Я думаю - замкнуло где-то. Долго парюсь над этим вопросом и обнаруживаю, что фары работают. Значит просто что-то случилось с контактом лампы зажигания. А потом я аккуму вообще до талого посадил, и Ижак перестал заводиться. Хотел с толкача, но надо надеть переднее колесо. Есть какое-то, которе раньше стояло на коляске, у него ещё резина походу от Минска. И подшипник голый, без сальника, без смазки. Солидол? Не, не слышали! Надеваю его, надеваю барабан, забиваю ось, закручиваю, фиксирую болтом, а то мало ли. Из-за того, что там голый подшипник и никаких втулок нет, колесо болталось враво-влево примерно на 1 см, а барабан вращался вокруг своей оси. Но это пофиг, лишь бы ехало. Выкатываю с трудом, думаю, почему так тяжело толкается. А потом слышу, двигатель потихоньку прокручивается! И я вспомнил, что у меня что-то с нейтралкой, выжал сцепу, покатил. Но растолкать мне его не удалось, то ли сил не было, то ли он тяжело толкался... Потом решаю прикурить от аккумулятора друга. Подсоединяю, всё загорелось, завёлся. Подзарядил немного аккуму, отключил. Потом вдруг пропала зарядка. И что бы я не делал, она не появлялась. Может щёткам крындец, но других нет. Посадил всю аккуму. Поставил аккуму друга. Она хорошо заряжена. Думаю, хватит немного покататься. А времени было уже совсем в обрез, пол двенадцатого! Решил проехаться вокруг гаражей, но коробка мозга парит конкретно. Переключаю на вторую - и лапка залипает в верхнем положении. Зато очень чувствуется тяга, чувствуется, что сцепление ни капли не буксует. Несмотря на 19 звезду, Ижак ускоряется без напряга. На обкатку я решил забить. Потому что кольца и так херовые, уж лучше куплю потом новые, когда соберусь втулки разворачивать. Проехал круг вокруг гаражей, и вдруг произошло чудо! Коробка вдруг стала идеальной! Мягкие скорости, нейтраль даже появилась! Всё-таки я до последнего верил, что она разработается. Всё, собрал мотоцикл, поставил глушаки. Потом хотел завестись - начались проблемы с проводкой. Долго возился, оказалось - плохая масса. Всё сделал и завёл: И вот уже в полночь я только выехал из гаража в сторону дома. Инструментов взял по-минимому. Круто, когда ты уверен в своём мотоцикле. Я например точно знал, что свечник мне не понадобится. Единственной проблемой была зарядка. Вернее её отсутствие. С фарой проехал совсем немного, и стал отключаться один цилиндр. Решил отключить провод от фары и ехать на габаритке, авось не спалят. Выезжаю в город, дороги везде перекрыты, еду в объездную. Чувствую, как раскручивается обломанный болт сцепления под левой крышкой. В добавок ещё полностью пропали тормоза. А когда я выезжал из гаража, они ещё были, слабенькие. Останавливаюсь на светофоре, мотоцикл уже во-всю пытается заглохнуть, аккумулятор всё тухлее и тухлее. Выключаю нахрен всё освещение, загорается зелёный, и я выстреливаю в сторону дома. Мусоров не встретил, хотя их на данный момент в городе было вообще дохера. Паркуюсь, захожу домой и сразу добираюсь до воды. Обычная вода показалась на удивление вкусной! Мою руки, переодеваюсь в чистое, хаваю банан и спускаюсь вниз. Уже темно, время - почти час ночи. Вожусь с фонариком, пытаюсь сделать зарядку. Чё только не пробовал - ничего не получается. Единственное заметил - у панели не была прикручена масса. Прикрутил её, загорелась лампа зажигания, правда очень тускло, даже в темноте. Снял крышечку слева на картере и кое-как смог закрутить обломок болта сцепления подальше. Звоню другу, он говорит, что все уже расходятся. Я ему говорю, что щас подъеду. Завёлся с толкача, на больших оборотах лампа зажигания тухла, но почему-то при включении фар мот всё-равно глох. Забил на это и рванул без света и тормозов по тёмным ночным улицам города. Мотоцикл троит, но я разгоняюсь где-то 70-80 км/ч и пытаюсь держать обороты выше средних. Подъезжаю к перекрёстку и понимаю, какая у мотоцикла инерция и как плохо езить без тормозов. Что поделать - врубаю первую и на полувыжатом сцеплении кое-как останавливаюсь. Загорелся зелёный, снова разгоняюсь. Темно, ни ям, ни кочек не видно, но мне пофиг. Пролетаю вниз по улице, еле останавливаюсь возле последнего перекрёстка, пропускаю машины и заезжаю на Дуньку. Народу так много, что даже на Дуньке изредка встречаются люди, и они смотрят на меня как на дол.....ба. А я лечу без света фар по грунтовой дороге, нихера не вижу, мотоцикл скрепит и трясётся на кочках. Подъезжаю до нужной улицы. Но я не знаю, где находится этот ресторан, звоню другу. Он говорит, что они уже все ушли и идут сейчас по набережной. Ну, я думаю, до набережной недалеко, щас к ним подъеду. Включаю зажигание - а лампочка вообще не горит, только нейтраль слабым накалом светится. Тыркаю - завёлся с полпинка, только благодаря тому, что у меня КТСЗ. Еду в сторону города. Подъезжаю к выезду, там перекрёсток. Слева примыкает главная дорога, которая заворачивает налево. По этой главной дороге поток машин жуткий, все едут будто в пробке. Я, не медля, вклиниваюсь в этот поток почти проезжаю перекрёсток и вижу по дороге, слева от меня, буквально в 30 метрах едет девятка, на крыше мигалка - красная и синяя. Ну всё, думаю... Отпускаю газ, включаю габаритки, мотоцикл глохнет, а я делаю вид, что он внезапно заглох. Через 3 секунды сбоку меня подпирает машина ДПС, из неё выходит гаишник. "Почему без света ездим?" - говорит. Я говорю: "Почему это, я со светом ехал! Вот только что он заглох и свет вдруг пропал, хрен знает че случилось". Он спрашивает: "Чей мотоцикл-то?" Я говорю мой и даю ему доки и права, он взял их в руки и сразу же вернул, ничего не посмотрев. Говорит: "Чтоб больше не видел, что ты ездишь по городу без света!" - быстро садится в машину и уматывает. По праздникам гайцы у нас добрые. Я позвонил другу, они собрались идти бухать на хату. Ну я думаю, хоть к ним схожу, а то весь выпускной прое..ал. Постоял, огляделся, увидел синие проблесковые маячки - это пожарная машина куда-то спешила. Пропустил её, быстро завёлся и дёрнул обратно на Дуньку, от туда выехал по грунтовке прямо к гаражам, аккумулятор уже совсем издыхал. Метрах в 50 от гаража мот заглох, с толкача уже не завёлся. Дотолкал, поставил в гараж и пошёл к пацанам на квартиру.... но не пил там! Вот такая вот история. Хоть и неудачная, но всё-же я покатался! И выпускной мне запомнится надолго, а не то, что тем ребятам, которые весь день пробухали, а сегодня уже всё забыли. Завтра пора мотоцикл разбирать. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
FRAER |
30 июня 2014 06:09
Сообщение #574
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
parfent, И больше сказать нечего! -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Динго |
30 июня 2014 06:38
Сообщение #575
|
Гений в мотоциклах Репутация: 357 Группа: Посетители Регион: 42 Сообщений: 2607 На сайте с: 15.01.2012 |
parfent, эх... бедняга, даже по праздникам тебя Иж не отпускает но главное что сам доволен остался, но Саня правильно говорил, что спешка это не хорошо, щас опять будешь все перебирать:) и скажи же, когда спешишь, время то как быстро летит, ага? -------------------- мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку. |
Kalugin |
30 июня 2014 09:48
Сообщение #576
|
Мотопрофи Репутация: 533 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 531 На сайте с: 5.05.2014 |
Фух, блин! Вот это история! Андрюха, ты настоящий фанат ижа! -------------------- Грамотная сборка мотора-залог его долгой работы. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1