Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 19

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 19


Наши Конкурсы




Быстрый ответ Ответить
 ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла, Довожу до ума, надоело ездить на ведре
Me and motorcycle
 28 июня 2014 13:11
Сообщение #553


Один из лучших
Репутация: 897
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 3555
На сайте с: 14.05.2013

Блин, тоже интересно стало, давайте делать ставки.
Не успеет, 10 коп.
55719894

--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
Vensab
 28 июня 2014 13:26
Сообщение #554


Мотоорганизм
Репутация: 1364
Группа: moderator
Регион: 36
Сообщений: 7827
На сайте с: 30.05.2012

Цитата: Me and motorcycle
10 коп

Поднимаю до 50 wink

--------------------
приму в дар любой мотоцикл...
_____________________________
Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах.
_____________________________
Перейти в начало страницы
FRAER
 28 июня 2014 15:56
Сообщение #555


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

Vensab,
51! sarcastic

--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
ukrainskiyChert
 28 июня 2014 16:48
Сообщение #556


Мотопрофи
Репутация: 144
Группа: Посетители
Регион: 08
Сообщений: 778
На сайте с: 10.08.2013

FRAER,поднимаю до 55коп sarcastic

Сообщение отредактировал ukrainskiyChert - 28 июня 2014 16:49
--------------------
Сомнительная личность.
Потомественный электрик во втором поколении.
Техноизвращенец. Любитель старого и ржавого.
Перейти в начало страницы
hemicuda
 28 июня 2014 19:55
Сообщение #557


Один из лучших
Репутация: 2182
Группа: Посетители
Сообщений: 3440
На сайте с: 6.03.2014

ну раз тут тотализатор, тогда поднимаю до 1 ру. sarcastic

--------------------
Четыре колеса возят тело, а два - душу.
Лучшая музыка - это рокот движка.
Перейти в начало страницы
lex122
 28 июня 2014 19:57
Сообщение #558


Мотоорганизм
Репутация: 1434
Группа: Посетители
Сообщений: 7053
На сайте с: 22.05.2012

Me and motorcycle,
успеет, 10р sarcastic , Андрюха привет 1357525642
Перейти в начало страницы
Динго
 28 июня 2014 20:27
Сообщение #559


Гений в мотоциклах
Репутация: 357
Группа: Посетители
Регион: 42
Сообщений: 2607
На сайте с: 15.01.2012

Цитата: FRAER
parfent,Андрюх, лучше доделай завтра! Спешка- не есть хорошо в сборке! Лучше отложи до завтра и нормально делай....

поздно....

ну че парни, мне кажется что все уже набухались, а у Андрюхи руки по локоть в мозуте и он только выезжает (забив на атестат) на продолжение гулянки, ну чтож, давай те хоьб за Андрюху поболеем, все равно сборная России домой уехала sarcastic

Сообщение отредактировал Динго - 28 июня 2014 20:29
--------------------
мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку.
Перейти в начало страницы
lex122
 28 июня 2014 20:51
Сообщение #560


Мотоорганизм
Репутация: 1434
Группа: Посетители
Сообщений: 7053
На сайте с: 22.05.2012

Цитата: Динго
на продолжение гулянки, ну чтож, давай те хоьб за Андрюху поболеем

clapping
Цитата: Динго
все равно сборная России домой уехала

sarcastic
Перейти в начало страницы
FRAER
 28 июня 2014 21:17
Сообщение #561


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

Щас у же поди девок-одноклассниц катает! smile Поддержим его! fans

--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
lex122
 28 июня 2014 21:21
Сообщение #562


Мотоорганизм
Репутация: 1434
Группа: Посетители
Сообщений: 7053
На сайте с: 22.05.2012

Цитата: FRAER
Щас у же поди девок-одноклассниц катает!

sarcastic
Цитата: FRAER
Поддержим его!

clapping fans
Перейти в начало страницы
miha.s12
 28 июня 2014 21:29
Сообщение #563


Один из лучших
Репутация: 999
Группа: Посетители
Регион: 40
Сообщений: 3909
На сайте с: 16.04.2013

Цитата: FRAER
Поддержим его!

fans spartak

--------------------
/forum/topic_6154/
https://vk.com
Перейти в начало страницы
Динго
 28 июня 2014 21:35
Сообщение #564


Гений в мотоциклах
Репутация: 357
Группа: Посетители
Регион: 42
Сообщений: 2607
На сайте с: 15.01.2012

Цитата: FRAER
Щас у же поди девок-одноклассниц катает!

на раме без движка xaxa
фуух, надеюсь Андрюха простит))))

--------------------
мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку.
Перейти в начало страницы
pawelpanteleew
 28 июня 2014 21:42
Сообщение #565


Знает все о мото
Репутация: 163
Группа: Посетители
Регион: 11
Сообщений: 1280
На сайте с: 5.06.2012

Цитата: Динго
фуух, надеюсь Андрюха простит))))

Простит, еще как простит, он сам не прочь пофлудить xaxa
Перейти в начало страницы
hemicuda
 28 июня 2014 23:46
Сообщение #566


Один из лучших
Репутация: 2182
Группа: Посетители
Сообщений: 3440
На сайте с: 6.03.2014

ага наблюдается за ним такоке sarcastic

--------------------
Четыре колеса возят тело, а два - душу.
Лучшая музыка - это рокот движка.
Перейти в начало страницы
Me and motorcycle
 29 июня 2014 00:09
Сообщение #567


Один из лучших
Репутация: 897
Группа: Посетители
Регион: 50
Сообщений: 3555
На сайте с: 14.05.2013

А что если он сейчас в гараже без света и в холоде выставляет зажигание при свете мобильного телефона? И вот-вот поедет и найдет и заберет свой аттестат у кучи пьяных учителей? И физик сам пожмет его масляную руку и учитель по трудам подарит свой любимый напильник и директор наконец-то довольно улыбнувшись, осветит Андрюшу своим одобрительным взглядом? На а девчонки за честь посчитают испачкацца настоящей мужской графитной смазкой!

Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 29 июня 2014 00:13
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!

Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Перейти в начало страницы
parfent
 29 июня 2014 03:30
(Автор темы)
Сообщение #568


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013

ведролет без света фары вышел на дороги ночного города. С одной стороны всё печально, но с другой - было весело..
Сижу на хате, иж в гараже(

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
Динго
 29 июня 2014 07:00
Сообщение #569


Гений в мотоциклах
Репутация: 357
Группа: Посетители
Регион: 42
Сообщений: 2607
На сайте с: 15.01.2012

Цитата: parfent
ведролет без света фары вышел на дороги ночного города. С одной стороны всё печально, но с другой - было весело..Сижу на хате, иж в гараже(

всё? cray ВСЕ ЭТО ради этого сообщения? давай подробней

--------------------
мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку.
Перейти в начало страницы
miha.s12
 29 июня 2014 12:18
Сообщение #570


Один из лучших
Репутация: 999
Группа: Посетители
Регион: 40
Сообщений: 3909
На сайте с: 16.04.2013

Цитата: Динго
ВСЕ ЭТО ради этого сообщения? давай подробней

Видимо написал это в полудреме 156985888 сейчас спит после выпускного smile2 ,проснется только наверное к вечеру.И настрочит статейку на пол-страницы sarcastic

--------------------
/forum/topic_6154/
https://vk.com
Перейти в начало страницы
Динго
 29 июня 2014 21:46
Сообщение #571


Гений в мотоциклах
Репутация: 357
Группа: Посетители
Регион: 42
Сообщений: 2607
На сайте с: 15.01.2012

Андрююша! ты еще пьяненький что ли?) sarcastic black_eye alcoholic

--------------------
мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку.
Перейти в начало страницы
miha.s12
 29 июня 2014 21:52
Сообщение #572


Один из лучших
Репутация: 999
Группа: Посетители
Регион: 40
Сообщений: 3909
На сайте с: 16.04.2013

Цитата: Динго
Андрююша! ты еще пьяненький что ли?)

Отсыпается еще sarcastic .Это ж сколько часов он не доспал пока мотор перебирал? facepalm

--------------------
/forum/topic_6154/
https://vk.com
Перейти в начало страницы
parfent
 30 июня 2014 04:05
(Автор темы)
Сообщение #573


Мотомастер
Репутация: 3154
Группа: moderator
Регион: 66
Сообщений: 11162
На сайте с: 1.06.2013



Вкратце: выпускной просран, задуманное осуществилось хуже, чем ожидалось, но я доволен. sarcastic

Полная версия:

Начнём издалека. sarcastic 26 июня я запрессовал правую крышку КШК. Для этого разогрел её на огне и насадил на цапфу до тех пор, пока она не коснулась краёв кривошипной камеры. Дальше лезть она не хотела. Я решил в этот раз не пользоваться молотком, чтобы снова не натворить делов. Поэтому хорошенько подумал и понял, что можно вставить 4 болта и просто закручивать их, притягивая крышку. Так и сделал. Закручивал их крест-накрест, и к счастью крышка начала притягиваться, но отвёртку пришлось крутить с большим усилием и я аж протёр себе до крови правую руку. Правда друзья наверное не поверят, что я протёр её об отвёртку... sarcastic
Крышка затянулась:


Кстати, я не садил крышки на герметик, а просто перевернул резиновые колечки...

Потом я успешно запрессовал левый коленвал, у которого почти полностью сточил цинк с одной цапфы. Начал запрессовывать левую крышку и вспомнил, что на другой цапфе я цинк вообще не точил. Поэтому крышка зашла до определённого момента - и не туда, не сюда... Надо выпрессовывать обратно... Но съёмника у меня на данный момент нет! В такие моменты и спасает русская смекалка: sarcastic


Крышку успешно выпрессовал, потом сточил цинковый слой и также успешно запрессовал. Как и правую, притянул при помощи 4-х болтов. Но по невнимательности я её запрессовал не до конца. Хорошо, что через некоторое время стал проверять натяг болтов и заметил это. Дотянул до конца.


Потом случайно заметил несколько шайбочек на подоконнике и вспомнил, что забыл подложить их под подшипники КПП в левой половине. Убрал стопоры, нагрел картер, чутка пододвинул подшипники, засунул шайбочки, стопоры и пододвинул подшипники назад. Теперь всё хорошо:


Время 22:37. Решил помыть все шестерни КПП. Для начала нужно поменять сломанную вилочку червячного вала. Вот ржавый вал от донора, который я когда-то привёз из сада:


Снял с него нужную вилочку, она тоже была ржавой:


Немного шаркания шкурки, и она как новая: smile


Итак, моя помощница вычистила до блеска коробку передач, которую я потом положил сушиться:

На данный момент уже полночь.

Пока шестерни и валы сушатся, я залип на видео, в котором один мужик ставит вал переключения передач и полуавтомат. Вроде бы разобрался и начал устанавливать уже подготовленные заранее детали. После этого залип смотреть, как устанавливать валы КПП.

Время пролетело быстро, и вот уже мама пришла спать в мою комнату. Время более часу ночи. Тогда я перенёс все детали на кухню, разложил на два стола запчасти и грязные инструменты.



Установил вилочку на червячный вал и приступил к установке шестерён и валов. Руководствовался снимками, которые я сделал, когда располовинил двигатель. Вы только посмотрите на это старое фото:

Когда я располовинил двигатель, эта шестерня была установлена вот так! Неправильно... Как ещё коробка передач у меня работала?

А так как я руководствовался лишь этими фото, то поставил шестерню точно также, неправильно...
Кстати, литола у меня не было, поэтому я пока не вставил ролики в подшипник вторичного вала.

Собрал:


Мужик на видео какую-то херню сказал, мол надо ставить сектор переключения на третий зуб, при этом самая толстая прорезь на червячном валу должна смотреть вправо. Ну я и поставил:


Потом попытался заполовинить двигатель, но не смог, потому что промежуточный вал был перекошен и не хотел вставиляться в подшипник. Виной всему было отсутствие роликов в подшипнике вторичного вала.


Решил оставить сборку на завтра, потому что было уже 3 часа ночи.

На следующий день, 27 июня, друг вернул мне мой литол и герметик, и мы принялись собирать КПП. А так как он уже собрал свою коробку, то теперь, будучи прошаренным в этом деле, помогал мне. smile Именно он заметил, что я ставлю шестерню на первичный вал не той стороной. Тогда я нехило удивился и не поленился даже заглянуть в официальное руководство по эксплуатации Юпитера. Всё верно - шестерню следовало ставить не той стороной, которой ставил я.
Несколько раз собирали эту коробку, и в итоге добились того, чтобы передачи включались как надо. Но потом я надел вторую половину, и тут скорости начали парить мозга. Как будто бы недовключаются, и при вращении вала слышно, как шестерни скребутся, но не зацепляются между собой. Мы не знали, что делать.

В ходе сборки коробки я, пользуясь руководством по эксплуатации, а также развитым логическим мышлением, научился шарить в коробке, а также превзошёл друга и много чему ему объяснил. После этого друг сказал, что ему надо бы по новой собрать КПП на своём двигателе, и удалился. А я, пользуясь моментом, в спокойной и тихой обстановке начал рассматривать шестерни коробки передач, шевелить валы и изучать, как они работают. И, руководствуясь всё тем же логическим мышлением, полностью разобрался, что и как взаимодействует между собой.
Пришёл к выводу:
1. Коробка парит мозга из-за неправильной установки сектора переключения передач.
2. Мужик на видео - мудStanislavX_01к.

Решив не слушать всяких левых дядей и знакомых, воспользовался максимально достоверным источником - официальным руководством по эксплуатации Иж Юпитер 5-01. Именно благодаря ему я повторно убедился во 2-м пункте моего вывода и узнал о таких удивительных вещах, как метки на червячном валу и секторе переключения:

Неожиданно, правда? sarcastic

Совместив их, я правильно собрал коробку и повеселел. smile

Решил споловинить картер, но к ужасу не обнаружил тонкой шайбочки, которая ставится с левой части червячного вала.. Приступил к поискам. Где только не искал! Даже кровать с места сдвигал, но не нашёл её! Чё делать? И тут спасает метод пристального взгляда. Пригляделся:





sarcastic

Споловинил двигатель:


Вроде бы передачи все переключаются как надо.

Потом располовинил двигатель, чтобы посадить картерины на герметик. Вот так должна выглядеть правильно собранная коробка, если включить нейтральную передачу между 1-й и 2-й:


Намазал половины герметиком и дал ему подсохнуть минут 15-20:


Начал окончательно споловинивать двигатель. Немного запачкал герметиком шестерню 1-й передачи, но это пофиг. Немного уделал герметиком руки, но это тоже пофиг. Собрал, притянул легонько на несколько болтов и решил проверить коробку. И как назло, что-то начало переключаться херово, шестерни почему-то не хотели полностью зацепляться, и слышался треск да шарканье их друг о друга. smiles Блин! Ну пофиг, аккуратненько располовинил. Разобрал всю коробку, собрал заново, вроде бы на несполовиненную переключается зашибись. Герметик заново не мазал, да и думаю незачем - он нормально размазался по краям. Снова споловинил картер, болты закрутил. И снова коробка мозга парит! angry Но я был на 100 процентов в ней уверен, потому что следовал руководству по эксплуатации. Значит, всё собрано точно правильно. Я видел два варианта:
1. Я неправильно кручу валы при переключении передач, из-за этого все проблемы.
2. Со временем разработается! sarcastic

И будучи на все сто уверенным, что мне не придётся заново разбирать, я затянул все болты. Правда не со всей силы, чтобы герметик пока ещё подсох. Потом, через час или два, я уже полностью от души затянул их. Кстати, с одним болтом в нижней части картера проблемы - он прокручивается. Видимо каким-то образом резьбе пришёл пипец. Ну и пофиг - у меня картер продуманный, у него снизу целых шесть болтов закручивается, так что из-за того, что я один из них не закручу, проблем не будет! smile

Для удобства зажал двигатель в тиски:


Снова проверил коробку, снова убедился, что она не пашет, и снова утешил себя, что всё прикатается. sarcastic

Время уже 21:30, и я поставил моторную передачу:


...и установил звезду на 19:

Я уверен, что с хорошим сцеплением мотоцикл будет отлично тянуть на этой звезде, и это не помешает обкатке.



Отцентрировал и затянул маховик:




Потом зашкурил днища поршней и помыл их подружкой с мыльцем.

А потом чуток наполировал днища пастой для притирки клапанов:


Установил внутренний барабан и диски сцепления:


7 дисков не влезли...

Поэтому убрал один и оставил 6.

Надел выжимной. После этого приступил к регулировке. И... ПАРНИ! Я научился делать сцепление идеально! Секрет прост - нужно следовать руководству по эксплуатации, ну и учитывать изношенность деталей, конечно. Я по-началу измерил длину каждой шпильки и уже хотел делать так, как рекомендовал когда-то Серёга.. но потом прочитал руководство и охренел! Оказывается, всё проще. И неважно, погнуты шпильки или нет, разной они длины или нет. Готовы услышать шокирующую правду? sarcastic
Итак, мерить нужно расстояние от концов регулировочных болтов не до торцов шпилек, а до торцов колпачков! И это расстояние по инструкции должно быть 3.5-4.5 мм.
Но я решил, что пружины у меня старенькие, и чтобы исключить вероятность пробуксовки сцепления, затянул болты посильнее, добившись расстояния 2,8 мм. Ну и пусть будет немного тугое. Далее нужно чуток подрегулировать болты, чтобы при выжиме сцепления не было перекосов. Я это оставил на потом.



Очистил головки от нагара и помыл их, но только с нижней части. Верх остался грязным. Да у меня и один из цилиндров тоже остался немытым. Времени нет. pardon

Разогрел поршень на газовке до тех пор, чтобы вода, которую я на него брызгал, начинала шипеть и испаряться. Далее с помощью нехитрой системы из длинного болта, гаек и старого поршневого пальца запрессовал новый палец в поршень:

Правда для этого пришлось у одного стопорного кольца обрезать ушки.

Вот оба поршня уже надеты, время пол первого ночи:



Отнёс в комнату:


Новые кольца, которые я недавно купил, оказались полным говном! Засунул их в цилиндр, глянул на просвет - там щели по всему периметру блин. Зато у меня было 2 кольца, которые я купил месяц назад, а может больше. Вот они - самое то, очень хорошие.
Поставил колечки, два сверху - которые хорошие, два снизу - которые херня.


Потом мама легла спать. Я старался не шуметь. Смазал прокладки литолом...



Тихонько установил цилиндры и сразу налил туда масла АЖ12-Т:


Надел немытый впускной коллектор без всякого герметика и литола через толстенную и твёрдую прокладку и затянул головки цилиндров, подложив под них старые медные прокладки. На впускном коллекторе одному болту пришёл капец и походу резьбе в цилиндре. Тогда я не стал вкручивать туда болт, надеясь, что прокатит.

Время 3 ночи, я пошёл собираться спать. Так прошёл ещё один день.

28 июня я просыпаюсь в 12 часов. Сегодня выпускной. В 16:30 начнут вручать аттестаты. wacko2
Похавал, намазываю герметиком кожуха цепи, которые я ещё вчера помыл:

Не хочу, чтобы пыль попадала внутрь.

Хочу поставить карбюратор, но вспоминаю, что заслонке кирдык. Ещё при разборке Ижа на неё наступили.


Ну ничё, у меня дома валяется ещё один 62-й карб, с него я и снимаю заслонку. Ставлю подсохшие от герметика кожуха на картер, ставлю карбюратор. Один болт карба сорван, резьба есть только в самом начале. Другого болта нет, приколхоживаю под него шайбочку из-под какой-то свечи.


Карбюратор долго лежал в пыли, и ещё у него что-то с поплавком. Но это меня не смутило, лишь бы не засорен был.

Я надел слегка промытую водой и уже высохшую правую крышку картера, нажал на лапку переключения и увидел, что сцепление выжимается с небольшим перекосом. Видимо пружины по-разному износились. Тогда я подрегулировал совсем немного болты, и диск стал выжиматься ровно.

К тому времени пришёл друг, который купил трансмиссионную жидкость Luxe ATF за 138 рублей, а также какие-то свечи Brisk. Я даже не помню какие. Помню, что Brisk N15 не было, поэтому он взял какие-то другие, но тоже с числом 15. И стоили они недёшево - 265 рублей за комплект.

А я в это время занимаюсь генератором. Уже поставил ротор, теперь подключаю к статору проводку, кондёры (неизвестно, рабочие или нет), устанавливаю Советский прерыватель, который я снял с донора, который неизвестно живой или нет, но на вид хороший, правда грязный. Ещё дело в том, что часть проводки генератора я порезал, остались три провода с выводов обмотки, провода с щёток и один с прерывателя. Поэтому приходится приделывать к нему левые провода, отрезать их, приматывать. Но вскоре я разобрался и установил статор. Потом мы накинули грязный воздушок, посадили левую крышку на герметик и стали собирать нужные запчасти. Из нужных были: амортёры, руль, фара, передний барабан, бобины, тросики, проводка, старые бронепровода, коммутатор, выпрямитель, цепь, подножки, панель, китайские резиновые кожухи цепи и другое. Старались ничего в спешке не забыть. Чуть не забыли выпрямитель, хорошо, что он на видном месте лежал.

Время 15:30. scares Друг предлагает вызвать такси. Хорошая идея! Он звонит, спрашивает, можно ли довезти в багажнике "маленький новый двигатель от мотоцикла". sarcastic Говорят можно, только стоить будет подороже.
Но это всяко лучше, чем на своём горбу, так что - вызываем! dance2

Самое интересное, что сегодня не только выпускной. Сегодня также и день города, и день молодёжи! Так много праздников, что аж всю центральную площадь и близжайшие дороги перекрыли, везде полно народу. А мой дом как раз прямо у площади, хрен к нему подъедешь. Мы с другом успели вытащить на улицу двигатель и все запчасти, прежде чем подъехало такси. Это был какой-то Хёндай. Решили закинуть движку - а там сабвуфер на пол багажника. sarcastic Кое-как поместили мотор сбоку, закинули запчасти. Руль и один из пакетов не влезли, поэтому я взял их в салон. Полетели.

Людей - куча, машин - куча, мусоров тоже куча! Никогда не видел в своём городе такое интенсивное движение.

Подъехали к гаражу, вытащили все запы, таксист взял сотку, пожелал удачи и уехал, а друг пошёл до дома. Время уже 15:53. Интересно, успею ли я за полчаса собрать Ижак? laugh1

Вот эти запчасти мы привезли:


А это уже было в гараже:


Из этого всего надо собрать Ижак. Девиз - минимум деталей, максимум колхоза! sarcastic
Я вытаскиваю раму с уже надетой вилкой, вытаскиваю маятник, привинчиваю его, привинчиваю один амортёр, ставлю задний барабан.... И тут понимаю, какие 2 вещи мы не взяли. Первое - пружинки для передних колодок, второе - тяга заднего тормоза. То есть тормозов не будет вуаще? belay Хотя зачем мне, обезбашенному пацану, тормоза? sarcastic Но в целях безопасности свинчиваю свежеокрашенную тягу заднего тормоза с Ижа моего друга. Ведь я же не хочу протаранить какую-нибудь иномарку или сбить пешехода в сегодняшнем ожесточённом траффике?

И вот, время уже 16:30, прогресс налицо: taunt

facepalm3

Ну ладно, хрен с ним с выпускным, подъеду попозже. Устанавливаю двигатель и парюсь, пытаясь надеть кожухи цепи. Через 30 минут картина преобретает вот такой вид:


Ставлю руль, и начинаю цеплять проводку. С одной стороны - она идеальная, а с другой - провода, ведущие к задней лягушке, оплавились, а 2 провода, которые идут от замка и панели к выпрямителю, зачем-то вообще обрезаны. Но обрезаны не сильно, поэтому до выпрямителя кое-как дотягиваются. Я вообще забыл, как подключать замок, помню только, что жёлтый провод - на дальнюю клемму, а одиночный красный - на клемму, которая находится ближе к центру замка. Остальные подсоединил на дуру. Ставлю и подключаю панель, подключаю правый пульт. А левый пульт, спросите вы? А он и не нужен! sarcastic Единственное, что мне нужно от этого пульта, это чтобы был включен ближний свет. Ну это фигня, соединю напрямую. sarcastic

Вручение дипломов закончилось, выпускники пошли на площадь фотографироваться. Друган в костюме приходит ко мне в гараж и, пока я вожусь с проводкой, ставит переднее крыло и второй задний амортёр. Правда нижний болт амортёра мы не нашли, поэтому он держался только на верхнем. sarcastic

В 18:37 мотоцикл выглядит вот так:


Так как мне нафиг не нужно заднее крыло, БПВ был закреплён вот так:


А вот это называется проводка генератора! sarcastic


Жрать хочется сильно! А особенно - пить! Я с утра ничего не пил и не ел. mda И даже спать уже начинает хотеться.

В 8 вечера все пойдут в ресторан, хотелось бы успеть сделать мотоцикл. Друг привинчивает патрубки, я всё вожусь с проводкой. Потом пытаемся подключить фару. То ли где-то коротит, то ток вообще не поступает, долго мучаемся. Потом я понимаю, что замок подсоединён неправильно, подключаю по-другому, как мне кажется должно быть. Всё замкнуло. Потом выясняется, что на габаритке плюс с минусом неправильно подключены, из-за этого плюсовой провод задевает массу. Вроде бы габаритка заработала. Потом находим нужные контакты, чтобы запитать напрямую и сделать ближний свет. Наконец-то всё сделали.

Время пол восьмого. Ресторан находится в деревне под названием Дунька, которая примыкает к городу. От гаражей ведёт грунтовая дорога прямо до этой деревни. Друган уходит туда, а я остаюсь в гараже.

Время проверять искру! Поднимаю кулачок - нифига. facepalm3 Проверил ещё раз, как всё подключено. Всё правильно, лишь только замок под сомнением. Поэтому меняю там какие-то контакты местами и вуаля - искра появилась! smile Но только на правом цилндре она какая-то проблемная, не всегда пробивает, когда поднимаешь кулачок. А на левом цилиндре ещё не проверил. Плохо дело! Либо контакты уже пригоревшие, либо кондёр мёртвый.

Вместо того, чтобы в панике зачищать кулачки шкуркой, откручивать кондёры и искать по всему гаражу другие, я решаю воспользоваться революционным методом решения этой проблемы и достаю из коробочки коммутатор контактно-транзисторной системы зажигания... cool

Закрепляю его на место реле поворотов. Подключаю несколько необходимых проводов - и вот уже на свечах бьёт прекрасная стабильная искра. declare Сразу чувствуешь, что у тебя что-то начинает получаться, и прибавляются силы и желание идти дальше! Начинаю выставлять зажигание... блин, а где штангенциркуль? А где выставитель зажигания? Пох, есть отвёртка. sarcastic Выставил. Аккумулятор почти разрядился. Закручиваю свечи, накидываю бак и записываю видос: smile


Думаю, что-то плохо работает. Выставляю заново зажигание и крепко затягиваю. Потом замечаю, что бензина в баке почти нет. Сливаю у товарища литров 7, заливаю к себе. На этот раз что-то по более-менее:

Только холостой отрегулировать.

А время уже без двадцати девять. Но друган сказал, что они в ресторане до двух ночи будут.
Я заливаю трансмиссионку в коробку и регулирую сцепление. При затяжке гайки, которая контрит регулировочный болт, происходит неожиданное - болт ломается и кусок его вместе с гайкой остаётся в трещётке. Я выкидываю его, ничего не трогаю и надеюсь, что сцепление не собъётся в дороге. Завожу, решаю проверить коробку, облакачиваю вперёд, втыкаю первую - вылетела, втыкаю ещё раз - включилась. Отпускаю сцепление и колесо крутится. smile Включаю вторую - крутится быстрее. Пытаюсь включить нейтралку - не включается! 478479076 Вернее, она включается, но колесо продолжает крутиться. Ставлю заднее колесо на землю, сажусь на мот и на нейтралке начинаю отпускать сцепу - мотоцикл рвётся вперёд. Капец! Однако, пофиг. Чё я, не смогу без нейтралки поездить? sarcastic

Проверил, закрыл воздушок рукой, мот не сразу заглох. Сосёт где-то блин! Но тоже пофиг.

И ещё какая-то фигня. Завожу - зажигание горит слабым накалом. Даю газу выше средних - лампочка тухнет. И когда мот обороты скидывает до холостых, лампа уже не загорается.

Потом зажигание вообще перестало гореть. Я думаю - замкнуло где-то. Долго парюсь над этим вопросом и обнаруживаю, что фары работают. Значит просто что-то случилось с контактом лампы зажигания. А потом я аккуму вообще до талого посадил, и Ижак перестал заводиться. Хотел с толкача, но надо надеть переднее колесо. Есть какое-то, которе раньше стояло на коляске, у него ещё резина походу от Минска. И подшипник голый, без сальника, без смазки. Солидол? Не, не слышали! Надеваю его, надеваю барабан, забиваю ось, закручиваю, фиксирую болтом, а то мало ли. Из-за того, что там голый подшипник и никаких втулок нет, колесо болталось враво-влево примерно на 1 см, а барабан вращался вокруг своей оси. Но это пофиг, лишь бы ехало. sarcastic

Выкатываю с трудом, думаю, почему так тяжело толкается. А потом слышу, двигатель потихоньку прокручивается! И я вспомнил, что у меня что-то с нейтралкой, выжал сцепу, покатил. Но растолкать мне его не удалось, то ли сил не было, то ли он тяжело толкался...

Потом решаю прикурить от аккумулятора друга. Подсоединяю, всё загорелось, завёлся. Подзарядил немного аккуму, отключил.

Потом вдруг пропала зарядка. И что бы я не делал, она не появлялась. Может щёткам крындец, но других нет.

Посадил всю аккуму. Поставил аккуму друга. Она хорошо заряжена. Думаю, хватит немного покататься. А времени было уже совсем в обрез, пол двенадцатого! Решил проехаться вокруг гаражей, но коробка мозга парит конкретно. Переключаю на вторую - и лапка залипает в верхнем положении. Зато очень чувствуется тяга, чувствуется, что сцепление ни капли не буксует. Несмотря на 19 звезду, Ижак ускоряется без напряга. На обкатку я решил забить. Потому что кольца и так херовые, уж лучше куплю потом новые, когда соберусь втулки разворачивать.
Проехал круг вокруг гаражей, и вдруг произошло чудо! Коробка вдруг стала идеальной! Мягкие скорости, нейтраль даже появилась! Всё-таки я до последнего верил, что она разработается. sarcastic
Всё, собрал мотоцикл, поставил глушаки.



Потом хотел завестись - начались проблемы с проводкой. Долго возился, оказалось - плохая масса. Всё сделал и завёл:


И вот уже в полночь я только выехал из гаража в сторону дома. Инструментов взял по-минимому. Круто, когда ты уверен в своём мотоцикле. Я например точно знал, что свечник мне не понадобится. Единственной проблемой была зарядка. Вернее её отсутствие.

С фарой проехал совсем немного, и стал отключаться один цилиндр. Решил отключить провод от фары и ехать на габаритке, авось не спалят. sarcastic Выезжаю в город, дороги везде перекрыты, еду в объездную. Чувствую, как раскручивается обломанный болт сцепления под левой крышкой. В добавок ещё полностью пропали тормоза. А когда я выезжал из гаража, они ещё были, слабенькие. Останавливаюсь на светофоре, мотоцикл уже во-всю пытается заглохнуть, аккумулятор всё тухлее и тухлее. Выключаю нахрен всё освещение, загорается зелёный, и я выстреливаю в сторону дома. Мусоров не встретил, хотя их на данный момент в городе было вообще дохера.

Паркуюсь, захожу домой и сразу добираюсь до воды. Обычная вода показалась на удивление вкусной! Мою руки, переодеваюсь в чистое, хаваю банан и спускаюсь вниз. Уже темно, время - почти час ночи. Вожусь с фонариком, пытаюсь сделать зарядку. Чё только не пробовал - ничего не получается. Единственное заметил - у панели не была прикручена масса. Прикрутил её, загорелась лампа зажигания, правда очень тускло, даже в темноте. Снял крышечку слева на картере и кое-как смог закрутить обломок болта сцепления подальше.

Звоню другу, он говорит, что все уже расходятся. Я ему говорю, что щас подъеду. Завёлся с толкача, на больших оборотах лампа зажигания тухла, но почему-то при включении фар мот всё-равно глох. Забил на это и рванул без света и тормозов по тёмным ночным улицам города. Мотоцикл троит, но я разгоняюсь где-то 70-80 км/ч и пытаюсь держать обороты выше средних. Подъезжаю к перекрёстку и понимаю, какая у мотоцикла инерция и как плохо езить без тормозов. Что поделать - врубаю первую и на полувыжатом сцеплении кое-как останавливаюсь. Загорелся зелёный, снова разгоняюсь. Темно, ни ям, ни кочек не видно, но мне пофиг. Пролетаю вниз по улице, еле останавливаюсь возле последнего перекрёстка, пропускаю машины и заезжаю на Дуньку. Народу так много, что даже на Дуньке изредка встречаются люди, и они смотрят на меня как на дол.....ба. А я лечу без света фар по грунтовой дороге, нихера не вижу, мотоцикл скрепит и трясётся на кочках. Подъезжаю до нужной улицы. Но я не знаю, где находится этот ресторан, звоню другу. Он говорит, что они уже все ушли и идут сейчас по набережной. Ну, я думаю, до набережной недалеко, щас к ним подъеду. Включаю зажигание - а лампочка вообще не горит, только нейтраль слабым накалом светится. Тыркаю - завёлся с полпинка, только благодаря тому, что у меня КТСЗ. Еду в сторону города. Подъезжаю к выезду, там перекрёсток. Слева примыкает главная дорога, которая заворачивает налево. По этой главной дороге поток машин жуткий, все едут будто в пробке. Я, не медля, вклиниваюсь в этот поток почти проезжаю перекрёсток и вижу по дороге, слева от меня, буквально в 30 метрах едет девятка, на крыше мигалка - красная и синяя. Ну всё, думаю... Отпускаю газ, включаю габаритки, мотоцикл глохнет, а я делаю вид, что он внезапно заглох. Через 3 секунды сбоку меня подпирает машина ДПС, из неё выходит гаишник. "Почему без света ездим?" - говорит. Я говорю: "Почему это, я со светом ехал! Вот только что он заглох и свет вдруг пропал, хрен знает че случилось". Он спрашивает: "Чей мотоцикл-то?" Я говорю мой и даю ему доки и права, он взял их в руки и сразу же вернул, ничего не посмотрев. Говорит: "Чтоб больше не видел, что ты ездишь по городу без света!" - быстро садится в машину и уматывает. По праздникам гайцы у нас добрые. Я позвонил другу, они собрались идти бухать на хату. Ну я думаю, хоть к ним схожу, а то весь выпускной прое..ал. Постоял, огляделся, увидел синие проблесковые маячки - это пожарная машина куда-то спешила. Пропустил её, быстро завёлся и дёрнул обратно на Дуньку, от туда выехал по грунтовке прямо к гаражам, аккумулятор уже совсем издыхал. Метрах в 50 от гаража мот заглох, с толкача уже не завёлся. Дотолкал, поставил в гараж и пошёл к пацанам на квартиру.... но не пил там! sarcastic

Вот такая вот история. Хоть и неудачная, но всё-же я покатался! И выпускной мне запомнится надолго, а не то, что тем ребятам, которые весь день пробухали, а сегодня уже всё забыли. sarcastic

Завтра пора мотоцикл разбирать. sarcastic

--------------------
В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent
Перейти в начало страницы
FRAER
 30 июня 2014 06:09
Сообщение #574


Мотомастер
Репутация: 4309
Группа: Посетители
Регион: 42/142
Сообщений: 19196
На сайте с: 23.03.2012

parfent,
appl И больше сказать нечего! smile

--------------------
Никакда-никада!
Нож в печень- иж вечен!)))
Перейти в начало страницы
Динго
 30 июня 2014 06:38
Сообщение #575


Гений в мотоциклах
Репутация: 357
Группа: Посетители
Регион: 42
Сообщений: 2607
На сайте с: 15.01.2012

parfent,
эх... бедняга, даже по праздникам тебя Иж не отпускает sarcastic
но главное что сам доволен остался, но Саня правильно говорил, что спешка это не хорошо, щас опять будешь все перебирать:)
и скажи же, когда спешишь, время то как быстро летит, ага? derisive

--------------------
мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку.
Перейти в начало страницы
Kalugin
 30 июня 2014 09:48
Сообщение #576


Мотопрофи
Репутация: 533
Группа: Посетители
Регион: 48
Сообщений: 531
На сайте с: 5.05.2014

Фух, блин! Вот это история! goodgood Андрюха, ты настоящий фанат ижа!

--------------------
Грамотная сборка мотора-залог его долгой работы.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
12 чел. читают эту тему (гостей: 12)
Пользователей: 0



Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 22 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1530 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1530 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1531 день
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1537 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1538 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1544 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1549 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Что у вас чаще ломается в мотоцикле?

Двигатель
Электрика
Ходовая


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

ПлАнеТА 5
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Юпачок

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.


Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад