ИЖ Юпитер 5 (parfent). Ремонт мотоцикла, Довожу до ума, надоело ездить на ведре |
parfent |
5 июля 2014 23:07
(Автор темы) Сообщение #625
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Динго прям как в американских боевиках Цитата: lex122 вот ты даешь)) молодец Андрюха!. скоро на производдсьво твою систему пустят)))) ты ее запатентуй) Спасибо! Но сперва надо, чтобы хотя бы она себя запатентовала. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
5 июля 2014 23:29
Сообщение #626
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Второе. Имей ввиду, что при отключении реле (обесточивании самой катушки) появляется обратный импульс напряжения на выводах катушки. Т.е. если на катушку подали +12В, потом резко сняли, у тебя тут же появляется на катушке - кВ (минус дохрена, вплоть до искры, ну тот же эффект что и в катушке зажигания). Напряжение это большое, может вышибить какой-нибудь полупроводник, оказавшийся рядом. Поэтому в подобных релейных схемах, где еще и транзисторы/тиристоры есть, все обмотки реле шунтируют маломощными диодами, включенными в обратном направлении. Третье. через тиристор будет постоянно утекать порядка 5 мА. Четвертое. Все контакты имеют минимальный ток срабатывания - у кого-то мкА, у кого-то - десятки мА. Т.е. если очень маленький ток, контакт может не сработать. А в кнопке телефона - микроамперы. Может быть total Ignore. Пятое. при замыкании контактов имеет место дребезг контактов - много раз вкл-выкл в течение каких-то миллисекунд. Это может вызвать не одно нажатие клавиши, а сразу, скажем, десять. Если есть фильтр в самом телефоне, может и прокатит, а может и нет, имей ввиду. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
5 июля 2014 23:58
(Автор темы) Сообщение #627
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Интересно ты тиристор воткнул - сам придумал или подсказал кто? Нашёл какую-то схемку в инете, там было включение-выключение реле с помощью кнопки. Ну то есть один раз нажал - включилось, второй нажал - выключилось. Но там тиристор был самозапирающийся, и с помощью кондёра запирался обратно. А у меня не самозапирающийся КУ201Г. Поэтому решил использовать его одиночно, без остальных элементов, а запирать с помощью 5-контактного реле. Я уже проверял тиристор - работает, как и было задумано. Цитата: Me and motorcycle Токоограничивающий резистор в цепь УЭ ом так на 100 очень полезен. Мощность сам считай. Спасибо, учту! Цитата: Me and motorcycle Второе. Имей ввиду, что при отключении реле (обесточивании самой катушки) появляется обратный импульс напряжения на выводах катушки. Цитата: Me and motorcycle Поэтому в подобных релейных схемах, где еще и транзисторы/тиристоры есть, все обмотки реле шунтируют маломощными диодами, включенными в обратном направлении. Вот этого не знал, спасибо! Цитата: Me and motorcycle Третье. через тиристор будет постоянно утекать порядка 5 мА. Нехорошо конечно. Но надеюсь аккумулятор выдержит. Желательно хотя бы 2-3 дня чтоб выдерживал с этой сигнализацией. А там уж буду периодически заводить, ездить, заряжать аккум. Ну если совсем плохо будет, то кину в люльку автомобильный. Цитата: Me and motorcycle Четвертое. Все контакты имеют минимальный ток срабатывания - у кого-то мкА, у кого-то - десятки мА. Т.е. если очень маленький ток, контакт может не сработать. А в кнопке телефона - микроамперы. Может быть total Ignore. Там кнопка просто устроена: нажал - 2 контакта замкнуло, отпустил - 2 контакта разомкнулись. А реле, которые я закажу, пропускают очень большой ток, можно хоть от розетки прибор с током аж в 7 А коммутировать. А что касается постоянного тока, так они рассчитаны на 28 В 10 А. Телефону отреагировать хватит за глаза. Цитата: Me and motorcycle Пятое. при замыкании контактов имеет место дребезг контактов - много раз вкл-выкл в течение каких-то миллисекунд. Это может вызвать не одно нажатие клавиши, а сразу, скажем, десять. Если есть фильтр в самом телефоне, может и прокатит, а может и нет, имей ввиду. Не знаю, есть ли фильтр в старых американских Моторолках, но суть в том, что там неважно, сколько ты раз нажмёшь кнопку вызова, всё-равно он будет звонить. А если он начал звонить, а ты будешь продолжать жать на кнопку - ничего не произойдёт. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
6 июля 2014 00:10
Сообщение #628
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent Там кнопка просто устроена: нажал - 2 контакта замкнуло, отпустил - 2 контакта разомкнулись. smile А реле, которые я закажу, пропускают очень большой ток, можно хоть от розетки прибор с током аж в 7 А коммутировать. А что касается постоянного тока, так они рассчитаны на 28 В 10 А. Телефону отреагировать хватит за глаза. Повторяю - не максимальный ток, а именно минимальный (!). Я кнопки телефона замыкал маломощными КМОПовскими ключами - и все работало. Но чтобы 7-амперными релюшками замыкать еденицы микроампер... -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
6 июля 2014 00:21
(Автор темы) Сообщение #629
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Me and motorcycle, То есть, если контакты будут лучше проводить ток, то телефон может не сработать? Я наверное не понимаю тебя. Реле не подаёт никакой ток на контакты телефона, она просто напросто замыкает их между собой, подобно обычной кнопке. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
6 июля 2014 00:31
Сообщение #630
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Это физика контактов - на любой поверхности металла всегда есть окислы и чтобы пошел ток, необходимо чтобы эта окислая пленка проплавилась, продавилась. На новых контактах это явление не очень выражено, но со временем начинает проявляться. Если так уж хочется реле, поставь туда малюсенькое, малоточное с позолоченными контактами. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
6 июля 2014 00:37
(Автор темы) Сообщение #631
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle На новых контактах это явление не очень выражено, но со временем начинает проявляться. Ну оно же не с частотой 100 Гц будет переключаться, а где-то 2 раза в секунду и то, только когда сигнализация сработает. Цитата: Me and motorcycle Если так уж хочется реле, поставь туда малюсенькое, малоточное с позолоченными контактами. А кстати какую ещё альтернативу реле можно предложить? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
6 июля 2014 00:45
Сообщение #632
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent А кстати какую ещё альтернативу реле можно предложить? Оптоэлектронные ключи типа pvg612,613(наши 249КП12-15), я коммутировал микросхемой К561КТ3-там четыре ключа, напряжение питания - 5-12В, управляющее тоже в этих пределах. Я бы на твоем месте ориентировался на оптоэлектронные ключи - наших, наверное, не достанешь, а импортных до хрена. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
6 июля 2014 00:53
(Автор темы) Сообщение #633
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Me and motorcycle, Спасибо, тёзка! Тогда мне ещё предстоит изучить схемы для подключения оптоэлектронных ключей, как это всё работает. Также я узнаю, во сколько денег мне обойдётся преобретение всех необходимых компонентов, а потом решу - использовать их, или всё же оставить идею с реле. Значит, пока что заказывать релюхи не буду. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
6 июля 2014 01:01
Сообщение #634
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
а чего там изучать? оптоэлектронное реле состоит из светодиода на входе и светочувствительного МОП-ключа. Суть такая: пускаешь ток через светодиод (ну это все делали), порядка 10 мА, он светит там внутри, МОП-ключ ослепляется и замыкается. Все просто. Вместо обмотки реле - светодиод, вместо контактов- двунаправленный ключ. По характеристикам главные- ток диода (чтобы токоограничивающий резистор рассчитать), коммутируемый ток/напряжение, ток утечки в закрытом состоянии. Просто на обычных релюшках эта схема уйму места займет, а так компактнее будет. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
6 июля 2014 01:16
(Автор темы) Сообщение #635
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Me and motorcycle, Хм.. тогда всё довольно просто. А микросхему ты зачем использовал? Я посмотрел, они дорогие для меня конечно, но всё же заказать смогу. 5 штучек таких оптореле мне обойдутся в 300 рублей. То есть их просто вместо реле подключать, и ничего в схему добавлять не надо? Там 6 контактов. 2 контакта, я понимаю, идут на светодиод, два других отвечают за включенное состояние и два последних - за выключенное? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
6 июля 2014 12:56
Сообщение #636
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
скачай datasheet на эту микросхему. выводы 1-2 - это светодиод, его через резистор подключать, 5-6 и 5-4 две группы контактов, работающие на замыкание. Т.е. когда светляк светит, у тебя 5-6 и 5-4 замкнуты. Если нет, - разомкнуты. Там три схемы подключения, в зависимости от напряжения, тока и полярности. Тебе подойдет схема "А", последовательное соединение контактов - используешь контакты 6-4, пятый оставляешь неподключенным. Микросхему я ставил, потому что про оптореле тогда не знал (давно это было) да они там были и не нужны - целая цифровая схема управлением мобильным телефоном со всеми блоками питания, ну как положено. В оптореле точно такой же ключ, только включается не полем, как в микросхеме, а светом. Плюс ко всему гальваническая развязка. Должно работать. Это я тебе как электронщег говорю. Да, можно найти аналогичные оптореле и подешевле, рублей по 20, но мне некогда их искать, тем более я не знаю, купишь их ты у себя или нет. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 6 июля 2014 12:57 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
7 июля 2014 23:17
(Автор темы) Сообщение #637
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Сегодня разобрал мотоцикл до голой рамы, осталась стоять лишь вилка с колесом. В два захода унёс почти все запчасти домой. Разобрал и задумался: рама была вся в ржавых коцыках. Если раньше я думал, что сойдёт, то теперь однозначно понял, что так не сгодится. Принял решение - буду подкрашивать! Пока был в гараже, помыл раму и прочее бензином. Отмыл почти новый СССР маятник от многолетней грязи и охренел: И это добро мне досталось вместе с другими запчастями за 200 рублей! Потом сходил в магазин, купил банку чёрной краски и кисточку. Краску взял первую попавшуюся, 700 г за 160 рублей. Думаю, на подкраску рамы хватит. Решил ещё покрасить поддон седла хотя бы с одной стороны, не снимая чехол. Перевернул седло и увидел, что поддон был гнилой в хлам. Я когда-то разбирал седло и давал этот поддон знакомому, он мне его заварил. Но как я мог не покрасить его перед установкой! Эх, какой же я был пофигист. А сейчас, глядя на этот гнилой поддон, я понял, что долго он не продержится. Поэтому решил в будущем накопить денег и заказать новый поддон в интернет магазине. А этот восстановлению не подлежит, хотя полгодика ещё и повозит меня. Вот мотоцикл перед покраской: К сожалению, чуть-чуть позднее у меня сел телефон. Самое ржавое место на раме - место, куда крепится заднее крыло (на котором БПВ). Оно было полностью проржавевшее. Начал шкурить, но понял, что смысла в этом мало. Сошкурил небольшой верхний слой, а потом использовал нейтрализатор ржавчины, после которого железо стало выглядеть гораздо лучше. Таким образом обработал и остальные рыжики рамы, а также поддон сиденья. Потом начал красить. Я делал это в первый раз. Сразу начались подтёки. Краска покапала на пол. По-началу мне не нравилось. Но под конец я разошёлся, и начало нравиться! Покрасил раму и поддон в 2 слоя. Думал о том, как после этого хорошо будет Ижу, когда он станет жить на улице. Закрасил так, что не осталось почти ни одной облезлости и рыжика на раме! А так как у меня эти облезлости были везде, то получилось, что я не подкрасил, а почти полностью покрасил раму. Со всеми этими подтёками стрёмно, ну и пусть. Главное, что теперь мот не заржавеет. Последний слой на раме я докрашивал уже с фонариком. Я увлёкся, поэтому покрасил ещё и стаканы вилки - они тоже были облезлыми. А также очистил от ржавчины и покрасил передние крепления двигателя. Потратил всего полбанки краски! Отнёс её домой, завтра ещё фару на балконе подкрашу. А позже, когда буду в гараже, подкрашу ещё заднее крыло, на которое крепится БПВ, дуги безопасности и щитки карба. Завтра при свете дня заценю свою раму. А также сделаю фотки. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
borodman |
8 июля 2014 00:02
Сообщение #638
|
Один из лучших Репутация: 670 Группа: Посетители Регион: 64 Сообщений: 4201 На сайте с: 11.02.2014 |
Цитата: parfent Неожиданно, правда? нет Цитата: parfent И стоили они недёшево - 265 рублей за комплект. это нормально с первым выездом! -------------------- Я не храплю, мне снятся мотоциклы. |
hemicuda |
8 июля 2014 00:12
Сообщение #639
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
ага! что тут без меня флудим? -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
FRAER |
8 июля 2014 09:14
Сообщение #640
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
parfent, Вот опять разобрал))) Говорил же тогда "не торопись со сборкой!"... Тоже на планете раму подкрашивал недавно. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Kalugin |
8 июля 2014 10:29
Сообщение #641
|
Мотопрофи Репутация: 533 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 531 На сайте с: 5.05.2014 |
Андрюх, по моему, кистью красить как-то не айс, особенно фару.. -------------------- Грамотная сборка мотора-залог его долгой работы. |
parfent |
8 июля 2014 12:40
(Автор темы) Сообщение #642
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Kalugin по моему, кистью красить как-то не айс, особенно фару.. Думаю только подкрасить, чтоб голого металла не было. Там одна протёртость есть. Сёдня покрашу кронштейн номера при свете дня, заценю и тогда уж решу чё делать. Цитата: FRAER Говорил же тогда "не торопись со сборкой!"... Итаааак, снова ускоряем темп сборки! Дело в том, что меня друг из гаража выгоняет, говорит до субботы чтоб сделал. А числа 25-го мне надо уже лететь в Екатеринбург на Иже. Но теперь темп будет ускоряться разумно. Потому что я не прекращу собирать медленно и аккуратно. Я просто перестану лениться и бесцельно тратить время. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
FRAER |
8 июля 2014 13:27
Сообщение #643
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
Цитата: parfent говорит до субботы чтоб сделал Сделаешь)) -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
parfent |
8 июля 2014 13:56
(Автор темы) Сообщение #644
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: FRAER Сделаешь)) Это то да, только вопрос в качестве)) -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
parfent |
9 июля 2014 00:15
(Автор темы) Сообщение #645
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
А держатель госномера тоже не айс! Уже ломался один раз и был заварен. Думаю, тоже долго не простоит - сменю на более живой вариант. Но пока - покрашу. Проводка фары была резаная: Фишка стоит ещё с моего первого Ижа... Так как у меня пока нет нужных фишек с клеммами, то я решил эту проводку пока не менять. Но обязательно нужно качественно спаять. Вымыл полностью фару: Теперь ИЖ больше не будет меня подводить. Эта фара ещё с моего первого Ижа... Видны следы от красной краски - потому что у моего первого мота красили панель в красный цвет. Надпись "СДЕЛАНО В СССР" много о чём говорит: я однажды уронил эту фару прямо на бетон стеклом вниз с высоты 1 метр. Думал всё - бедная фара... Поднял - а на ней ни царапинки! Небольшие облезлости краски есть. Хочу подкрасить. Спаял надёжно паяльником провода, использовал паяльную кислоту. А потом заизолировал термоусадкой: Итак - захожу в гараж! Издалека вроде ништяк: Для хорошей фотографии вытащил моц на улицу: Если подойти поближе, то заметны недочёты - покраска велась в темноте при свете фонарика: А также от кисточки разводы: и подтёки: Но если снова отступить назад, то норм: Мне нравится. Теперь раме не страшна плохая погода. Этот Иж сгниёт: потому что мой друг не стал красить ему раму. А мой зато не сгниёт, пускай и не будет выглядеть как первый красавец. Однако, продолжим: Ржавое седло теперь уже не такое ржавое: Сколько нибудь да проживёт. Поставил маятник: Он убивает одним своим идеальным видом. Забрал домой дуги безопасности, щитки карба и заднее крыло - на подкраску. В гараже осталось действительно очень мало Ижа! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
hemicuda |
9 июля 2014 00:25
Сообщение #646
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
parfent, Андрюха Цитата: parfent Если подойти поближе, то заметны недочёты - покраска велась в темноте при свете Цитата: parfent А также от кисточки разводы: Цитата: parfent Но если снова отступить назад, то норм: аналогично, у меня так же балончик краски кончился и давай веником и пф красить. подкрасил раму, маятник полностью веником крашен, траверсы подкрашены и ето не последнее что будет покрашено веником -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
parfent |
9 июля 2014 00:31
(Автор темы) Сообщение #647
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: hemicuda аналогично, у меня так же балончик краски кончился и давай веником и пф красить. подкрасил раму, маятник полностью веником крашен, траверсы подкрашены и ето не последнее что будет покрашено веником Да я думаю, что рама не будет бросаться в глаза. Главное, чтоб не заржавела. Капец, веник наверное больше для покраски полов подойдёт, чем для рамы! Кисточки не было? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
hemicuda |
9 июля 2014 00:40
Сообщение #648
|
Один из лучших Репутация: 2182 Группа: Посетители Сообщений: 3440 На сайте с: 6.03.2014 |
Цитата: parfent Кисточки не было? так я кисточкой и красил. ты что незнал что кисточку веником называют? -------------------- Четыре колеса возят тело, а два - душу. Лучшая музыка - это рокот движка. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1