Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01

Очень уж приглянулась мне эта Планета 5 с её максимальным набором,так сказать, ништяков: пневмовилка,раздельная система смазки, генератор на постоянных магнитах, литые колёса, передний дисковый тормоз.

Начал дальше читать про неё, как ведёт себя эта система смазки и прочую информацию. Вобщем загорелся желанием собрать такой мотоцикл. Но на тот момент пока на стадии сборки был Юпитер-4, и собирать сразу 2 аппарата я не хотел. Так что больше внимания уделял Юпитеру,а уж с Планетой "как пойдёт".
Для интереса полазил в разных группах, спрашивал как обстоят дела с запчастями на такой аппарат. Ну и началось тут следующее: это дикая редкость, такой нигде не найдёшь и не соберёшь, запчастей не найдёшь и тому подобное. Ну в большинстве это писали люди,которые "барыжили" запчастями и попросту набивали цену. И тогда стало ясно,что с этим мотоциклом всё так просто не будет и сразу ничего не найдётся, а я никуда не торопился. Вобщем не стал ни у кого ничего покупать,не хотелось платить втридорога,что можно найти за нормальные деньги. Ждал себе ждал,выжидал... И вот настал момент старта!
В один прекрасный ноябрьский день мне написал знакомый и сказал,что у него есть голые картера с зажиганием от этой планеты. Предлагал обменять это на убитый двигатель от обычной планеты. До убитого двигателя у меня руки вряд ли бы дошли,а вот до такого вполне! Не стал я долго ждать и съездил за интересующими меня запчастями. Вся дорога заняла 5 минут, не так уж им далеко нашлась немаловажная часть, которая стала основой для всего проекта. Начинать надо было с чего-то и вот оно: генератор,РНМ-1 (аналог родного БПВ), картера, крышки генератора и кпп.
Попутно нашёл на него новый генератор с датчиком. Взял его в магазине относительно дёшево, примерно 400р с датчиком. Такая цена на такой генератор,тем более новый была очень даже привлекательна!
А вот старый и новый генератор. Есть,конечно, визуальные отличия,но говорят,что который старый, тот лучше. Пока не пробовал их в деле, точно сказать не могу,какой лучше.
Вскоре нашёлся цилиндр с веерной головкой и левая крышка,как раз под широкий барабан сцепления. Это мне отдали вдовесок с двигателем к Юпитеру. Тогда я нашёл на свой Юпитер-4 двигатель жидкостного охлаждения, решил прикупить такой интересный агрегат. Ну и вместе с этим продавец отдал эти ништячки на планету. Как раз с этими деталями мог собраться нормальный двигатель.
Сразу отмыл всё,чтоу меня имелось на тот момент и отложил в сторонку. Тем временем все силы ушли на Юпитер. Короче говоря, так это железо пролежало до лета 2015 года. Тогда то я и решил начать сборку, прикупил расходники, нашёл все внутренности. Оставалось начать сборку.
Но сборка снова отложилась... Защита диплома, окончание универа заняло много времени. Когда это всё закончилось, решил наконец-то насладиться мотосезоном. Днями не слезал с мотоцикла и до двигателя руки так и не дошли. Но это было до поры до времени... И вот настало это время. Пришла долгожданная посылка с очень важной запчастью.
Какой? А вот она - раздельная система смазки. В комплекте было всё необходимое для установки.
Сразу решил примерить на пустой двигатель эту систему. Хоть посмотреть,как это всё будет выглядеть. Вот и укомплектовал двигатель всем необходимым, осталось только собрать.
Через несколько дней в руки попалось следующее чудо. Гидропневматическая вилка Орион и комплект литых колёс. Эх... какое чудное состояние у неё было. Гидравлика закисла, сама вилка не работала, сальникам настал конец.
Начал перебирать... Ох и непросто это было!
Одна гидравлика чего стоила. Закисший суппорт еле разобрал и вытащил оттуда поршень с помощью компрессора.
В общем и целом через неделю вилка чувствовала себя прекрасно как и гидравлика! Можно было откатывать вилку до лучших времён.
Наступила осень и руки дошли до двигателя, благо тёплый гараж очень выручал. Можно было сутками там сидеть и собирать двигатель.
Генератор на постоянных магнитах. После обычных генераторов этот кажется чем-то новым и необычным. А бесконтактное заводское это что-то! Хоть и не заводил пока двигатель, но один вид уже нравится!
Ну вот, двигатель наполовину собран. Не хватает кпп и сцепления, но это проблем не вызвало.
Диски сцепления на этих планетах шли уже усиленные, на время просто поставил обычные, чтобы проверить работу сцепления после регулировки. Сейчас уже стоят те, которые должны быть.
Вот и до системы смазки дело дошло. Перед установкой промыл и очистил весь маслобак, перебрал маслонасос. Повезло, что всё было в комплекте. К удивлению, в фильтровочной сеточке для масла нашёл шпонку генератора. Отдельное спасибо инженерам ИЖМАШа за то,что в руководстве по ремонту чётко и ясно описали принцип работы маслонасоса, его строение и тонкости при разборке и регулировке.
Вот и собран двигатель, который почти год ждал этого момента! Как же приятно посмотреть на этот агрегат. Стоит весь в сборе, чистый, свежесобранный. Как же было радостно на душе,что получился полностью укомплектованный двигатель. Правда воздушный фильтр поставил обычный,а не увеличенного объёма. Под увеличенный фильтр я не нашёл кожухов карбюратора. Так что оставлю так, особой роли это не сыграет.
Теперь все перебранные составляющие мотоцикла валяются в гараже. Подумал,что надо бы навести в этом порядок. Ну и нацепил всё,что было на временную раму от Юпитера. Так и места меньше занимало в закутке, где на зиму ставил мотоциклы.
Вот на этой счастливой ноте сборка отложилась ровно на год.
16 декабря меня забрали в армию. На этом моменте и пришлось прерваться. Год прошёл не быстро. Сменил за службу 2 рода войск. Сначала попал в РХБЗ,затем в РВСН. Ну это такое лирическое отступление.
Прошёл год. Зашёл в гараж, посмотрел на это дело и махнул рукой. Собирать стало нечего. Рамы с документами не было, так что снова ожидание и поиски.
Решил найти раму с документами от планеты в нашей области. Подал объявления о поиске везде,куда только можно. Через день пишет человек,что у его друга есть аж полностью комплектный мотоцикл,который я ищу и даже при документах. Я не поверил сначала, попросил фото. Обещали сфоткать и через день отправить.
Ждал,ждал,ждал. И наконец-то пришло фото.
Я пригляделся на этот уставший от жизни мотоцикл и увидел раздельную смазку, пульты нового образца и не поверил глазам. Вот он! Вот, что я так долго искал! Чёрт, сразу понял,что надо брать! С хозяином договорились о цене, и в выходной с самого утра поехали с другом за мотоциклом. Он находился в 120 километрах от меня в деревне.Приехали, разобрали,чтобы он влез в Приору. Оформили ДКП с владельцем и счастливые поехали домой.
Приехали. Выгрузили в гараж это добро.
Чтобы это всё не валялось, собрали на время в предыдущее состояние и слегка отмыли от пыли и грязи,чтобы поглядеть на этого красавца.
Небольшая история купленного мотоцикла. ИЖ-Планета 5-01. Выпущен в 1994 году. Официально в ПТС 4 владельца. Прошлый владелец купил его в 2008 году и использовал чисто для поездки в лес, на рыбалку. Вобщем , грязь,бездорожье…. В таких условиях и ездил мотоцикл до 2012 года. До зимы 2017 года он просто стоял в ограде и нигде не использовался. Стоял себе и ржавел… Хозяин говорил,что собирался его сдать на металл, если бы не нашёл ему применение. К удивлению,мотоцикл даже заводился на момент покупки.
На следующий день начал полную разборку,чтобы посмотреть, что мы имеем в целом.
Сразу снял систему смазки,чтобы посмотреть,в каком она состоянии. Маслонасоса не было… В общем пустышка. Но сама крышка целая. Эту систему скоро соберу и докомплектую.
По двигателю сразу видно, где мотоцикл ездил. Ух,скольже же там грязи
.
А вот и родное БПВ 21-15, коммутатор и катушка зажигания. Надеюсь,они ещё проездят.
Вот за 30 минут разборки осталась голая рама. Требовала она чистки,мойки, даже сварки в некоторых местах,а в целом была хороша.
Решил взглянуть на зажигание. Тут я обнаружил,что на двигатель установлен генератор развёрнутого типа. Если сравнить фото моего двигателя и этого, то разницу сразу увидите.
Двигатель слегка почистил и отнёс к своему «товарищу по несчастью» в закуток, пока занимаюсь рамой.
Раму очистили от огромного слоя грязи и подготовили к покраске. На следующий день на покрашенную раму уже можно было ставить запчасти понемногу.
Сразу поставил восстановленный задний кожух. Временный амортизатор тоже пригодился.
Как же шикарно собирать мотоцикл в просторном тёплом гараже,где всё есть. Не было бы таких условий, то ой бы как долго длилась сборка.
Теперь можно было примерять вилку и заодно сменить подшипники в рулевой колонке.
Временно установил вилку,чтобы потом на колёса поставить можно было. А теперь ещё и двигатель накинули и окончательно закрепили. Родной двигатель ждёт капиталка, так что буду ездить на этом пока.
Нацепил старую облицовку,чтобы хоть посмотреть,как это всё выглядеть будет.
Началась глобальная покраска! Так же распечатал наклейки,которые обычно были на таких моделях и сразу прикинул, как они будут выглядеть с новыми накладками.
Надели колёса и поставили на землю. Так будет легче собирать.
Пока сохли крышки бардачков, друг убирал с бака вмятины. Долго всё шпатлевал и выводил поверхность наждачкой. Сколько у него терпения было! Всё шикарно сделал и покрасил бак. Теперь от вмятин ничего не осталось.
Крышки высохли. Покрыли это всё дело 2-я слоями лака. Надели на мотоцикл. Результат был шикарен! Через фото не передаётся натуральный цвет. На вживую он выглядит просто замечательно!
Теперь это всё дело начинало напоминать мотоцикл!
Начал замену демпфера руля и втулки руля на траверсах.
Поставили руль, приборную панель,суппорт дискового тормоза.
Внешний вид уже стал приятно радовать.
Судя по слитому маслу, их с завода не разбирали. Масло черное-черное! К вечеру оба амортизатора уже были перебраны и были установлены на мотоцикл.
Специально для сборки прикупил комплект крепежа. Весь вечер листал каталог запчастей и записывал все болты,гайки,шайбы,шпильки. Решил, уж если собирать, то по-нормальному. Чтобы всё выглядело свежим и новым.
Вот так и выглядит то,что мы успели собрать на данный момент.
Если взять первую фотографию с тем,что было и последнюю, то результат несомненно радует. Самое сложное найдено и восстановлено. Теперь в поисках седла и прочей мелочёвки. Дальнейшее продвижение проекта буду выкладывать как только будет что-то интереснее и глобальное в ремонте.
Другие новости похожие на "Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01":
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Автор новости: Alex 43
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1

