💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Внутри меня водица...
Купили последнюю модель “Юпитера”? Примите поздравления! Но - внимание: его двигатель ведет себя иначе, чем “воздушник”. В инструкции об этом - ни слова. Попытаемся восстановить дефицит информации.
Двигатель “Иж-Ю6” (смотрите маркировку на корпусных деталях) от “Ю5” отличается конструкцией цилиндро-поршневой группы, так что детали с предыдущих моделей к “шестерке” уже не подойдут. Водяная помпа с приводом от левой цапфы коленвала установлена на крышке картера. Ее недостаток: помпа торчит в сторону, и пилот с размером ноги большим, чем у ребенка, при переключении передач может ненароком ее пнуть (эй, конструкторы, вы подумали о большеногих?). А систему раздельной подачи смазки установить некуда - место для дозатора “отобрал” насос.
Поршень тоже изменился: усовершенствованная схема охлаждения позволила уменьшить размер теплового пояса поршневых колец, а палец с обновкой - игольчатым подшипником -переместился вверх. Это уменьшило шум при “перекладке” поршней, а в сочетании с жидкостным охлаждением цилиндров заметно облагородило “голос” двигателя - вместо мерзковатого дребезжания появился породистый “шелест”.
Но как присутствие “воды” отразилось на техническом состоянии движка? Прежде, чем познать это, на своем новом мотоцикле проверьте качество охлаждающей жидкости - замерьте ее плотность ареометром. Что рекомендуем заливать в систему? Попробуйте “Тосол” - он не разочарует. Клапан в пробке радиатора открывается при давлении' около 0,5 кг/см2. Вода в этих условиях закипит при 110-112°С, а “Тосол” - при 118-120°С - есть разница, особенно она ощутима на дороге с затяжными подъемами или в “пробке”. Еще один плюс “Тосола”: он обладает смазывающими свойствами - в его составе содержатся присадки, замедляющие коррозию металлических деталей, а также старение резиновых шлангов и сальников.Так что с “Тосолом” вы сможете, не опасаясь неприятных последствий, оставлять мотоцикл на зиму в неотапливаемом гараже. Если мотоцикл куплен с рук, то совсем не исключено, что в системе охлаждения есть вода (неистребима в народе страсть экономить на спичках!). А вода и камень точит: содержащиеся в ней соли откладываются в виде твердой накипи на “теле” цилиндров и трубках радиатора и, словно тромбы в сосудах, затрудняют кровоток, здесь мешают охлаждению мотора. Последствия - преждевременные разрушение и износ деталей из легких и цветных сплавов (фото 1).
Фото1. "Зелень" и гразь. Вода окисляет термостат и его корпусные детали, так что узел может заклинить и перегрев двигателя неотвратим.
Уплотнительная пружина 2 и кромка сальника помпы 1 пытки горячей водой с частицами разрушенного коррозией металла долго не выдержат (фото 2).
Фото 2. Кромки сальника помпы (1) истираются, а уплотнительная пружина (2) ржавеет, невыдерживая длительного контакта с водой (1000-1500 км. пробега). Последствия попадания жидкости в картер двигателя могут быть катастофическими на столько, что придется перебирать мотор
А если сальник протечет, охлаждающая жидкость попадет прямо в узел сцепления и быстренько выведет его из строя. Некоторые “эстеты” заливают воду, не очищенную от песка и грязи (фото 3).
Фото 3. Силой глины на цидиндрах нарушает нормальное охлождение двигателя, да и откручивать заржавевшие гайки крепления головок цилиндров станет нелегко. Причина - "грязевая ванна" в системе охлаждения.
Если радиатор “вдруг” потек, а в пределах досягаемости есть только вода из придорожной канавы, хотя бы профильтруйте ее через сложенную вдвое чистую тряпицу.
Дабы убедиться, работает ли электровентилятор охлаждения, снимите с клемм датчика включения (на радиаторе они слева) два провода и соедините их между собой при включенном зажигании. Эффект в комментариях не нуждается. Исправность самого датчика проверьте еще до начала эксплуатации мотоцикла. Гаражный способ: к клеммам присоедините тестер (или любую “прозвонку”) и опустите деталь в кипящую воду. Время срабатывания контактов не должно превышать 8-10 сек. Не лишним будет обследовать и термостат, особенно если он успел поработать в водной среде. Коррозия и грязь на нем могут вызывать периодическое заклинивание подвижных элементов, а отсюда - перегрев мотора. Вынув термостат из корпуса, опустите его в кипяток и засеките время до полного открытия клапана. Норма - не более одной минуты. Кстати, возможная ему замена - автомобильный узел (от М-412 до современных ижевских “Москвичей”) после минимальной доработки (фото 4).
Фото 4. "Ижевский" термостат (слева) можно зпменить автомобильным (справа). Единственная необходимая в этом случае доработка - удалить стойки (1) и тарелку (2) перепускного клапана.
Сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости оборудованы почему-то не все моторы. Восстановить справедливость можно и самому. Для этого подойдет биметаллический датчик 1 (фото 5) от “жигулевского” мотора. Не забудьте уплотнить резьбовое соединение герметиком, рампу 2 соедините отдельным проводом с “массой” мотоцикла, а контрольную лампу подключите к датчику и “плюсу” замка зажигания. А если действовать совсем мудро, установите “жигулевский” магнитоэлектрический термометр - стрелка будет наиболее точно показывать температуру в двигателе.
“Родные” хомуты на резиновых шлангах 3 (фото 5) на вид (и не только) архаичны и ненадежны. То, что они царапают руки острыми краями, - мелочь, редкий “ижатник” обратит на это внимание. Но когда в левый ботинок капает горячий “Тосол”, - поневоле отреагируете. Так вот червячные хомуты 4 (фото 5) такой пытки не допустят.
Фото 5. Элементы системы охлаждения жвигателя: (1) - биметалический датчик сигнализатора перегрева двигателя; (2) - рампа; (3) - заводские хомуты царапают руки и слабо уплотняют резиновые шланги; (4) - червячные хомуты (рекомендую фирмы "Norma") исключительно надежны и не режут шланги
Масло в бензин добавляйте “родное” - для двухтактных двигателей, иначе рискуете вскоре получить удовольствие снимать в цилиндрах толстый слой нагара. А чтобы очистить головки поршней и камеры сгорания, нужно, как минимум, слить охлаждающую жидкость, снять бак, демонтировать шланги системы охлаждения, термостат и электровентилятор вместе с кожухом. И себе хлопоты, и мотору не добавит здоровья лишняя сборка-разборка.
Приведенные в инструкции по эксплуатации рассуждения о работе цилиндров вызывают щенячий восторг. “Некоторая неравномерность” допускается, а “повышенная неравномерность работы цилиндров вызывает увеличение расхода топлива, а также перегрев и быстрый износ одного из цилиндров”. Но как отличить “некоторую” от “повышенной”? И как от “повышенной” избавиться? Заводской регулятор 1 (фото б), установленный между карбюратором и впускным коллектором, препятствует движению горючей смеси, да и герметичности не добавляет.
Фото 6. Система впуска горючей смеси: (1) - заводское кольцо, регулирующее равномерность наполнения цилиндров, создает дополнительное сопротивление на впуске двигателя; (2) - доработанные проушины колектора и отверстия во фланце карбюратора увеличены на 2 мм. (3) - диамерт крепежных болтов уменьшен на 2 мм.
Пытаться с его помощью что-то регулировать - мартышкин труд. Наш совет: равномерность распределения смеси регулируйте поворотом карбюратора вокруг продольной оси, как на “Яве-б34”. Для “Юпитера” достаточно распилить “уши” коллектора и отверстия во фланце карбюратора. При правильно настроенном зажигании и отрегулированной системе питания разницу в наполнении вы заметите по сбоям в работе одного из цилиндров на холостых оборотах. Поочередно отключая питание свечей зажигания, тахометром (он всегда есть в составе автомобильного тестера) измерьте частоту вращения коленвала и, поворачивая карбюратор относительно оси коллектора, добейтесь максимальной синхронности работы цилиндров.
Источник: Мото № 9 2001г.
Другие новости похожие на "Внутри меня водица...":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1