Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 8

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 8


Наши Конкурсы

Внутри меня водица...



О чем умолчала инструкция (ремонт двигателя Юпитер 6)
Купили последнюю модель “Юпитера”? Примите поздравления! Но - внимание: его двигатель ведет себя иначе, чем “воздушник”. В инструкции об этом - ни слова. Попытаемся восстановить дефицит информации.
Двигатель “Иж-Ю6” (смотрите маркировку на корпусных деталях) от “Ю5” отличается конструкцией цилиндро-поршневой группы, так что детали с предыдущих моделей к “шестерке” уже не подойдут. Водяная помпа с приводом от левой цапфы коленвала установлена на крышке картера. Ее недостаток: помпа торчит в сторону, и пилот с размером ноги большим, чем у ребенка, при переключении передач может ненароком ее пнуть (эй, конструкторы, вы подумали о большеногих?). А систему раздельной подачи смазки установить некуда - место для дозатора “отобрал” насос.
Поршень тоже изменился: усовершенствованная схема охлаждения позволила уменьшить размер теплового пояса поршневых колец, а палец с обновкой - игольчатым подшипником -переместился вверх. Это уменьшило шум при “перекладке” поршней, а в сочетании с жидкостным охлаждением цилиндров заметно облагородило “голос” двигателя - вместо мерзковатого дребезжания появился породистый “шелест”.
Но как присутствие “воды” отразилось на техническом состоянии движка? Прежде, чем познать это, на своем новом мотоцикле проверьте качество охлаждающей жидкости - замерьте ее плотность ареометром. Что рекомендуем заливать в систему? Попробуйте “Тосол” - он не разочарует. Клапан в пробке радиатора открывается при давлении' около 0,5 кг/см2. Вода в этих условиях закипит при 110-112°С, а “Тосол” - при 118-120°С - есть разница, особенно она ощутима на дороге с затяжными подъемами или в “пробке”. Еще один плюс “Тосола”: он обладает смазывающими свойствами - в его составе содержатся присадки, замедляющие коррозию металлических деталей, а также старение резиновых шлангов и сальников.Так что с “Тосолом” вы сможете, не опасаясь неприятных последствий, оставлять мотоцикл на зиму в неотапливаемом гараже. Если мотоцикл куплен с рук, то совсем не исключено, что в системе охлаждения есть вода (неистребима в народе страсть экономить на спичках!). А вода и камень точит: содержащиеся в ней соли откладываются в виде твердой накипи на “теле” цилиндров и трубках радиатора и, словно тромбы в сосудах, затрудняют кровоток, здесь мешают охлаждению мотора. Последствия - преждевременные разрушение и износ деталей из легких и цветных сплавов (фото 1).

Внутри меня водица...

Фото1. "Зелень" и гразь. Вода окисляет термостат и его корпусные детали, так что узел может заклинить и перегрев двигателя неотвратим.

Уплотнительная пружина 2 и кромка сальника помпы 1 пытки горячей водой с частицами разрушенного коррозией металла долго не выдержат (фото 2).

Внутри меня водица...

Фото 2. Кромки сальника помпы (1) истираются, а уплотнительная пружина (2) ржавеет, невыдерживая длительного контакта с водой (1000-1500 км. пробега). Последствия попадания жидкости в картер двигателя могут быть катастофическими на столько, что придется перебирать мотор

А если сальник протечет, охлаждающая жидкость попадет прямо в узел сцепления и быстренько выведет его из строя. Некоторые “эстеты” заливают воду, не очищенную от песка и грязи (фото 3).

Внутри меня водица...

Фото 3. Силой глины на цидиндрах нарушает нормальное охлождение двигателя, да и откручивать заржавевшие гайки крепления головок цилиндров станет нелегко. Причина - "грязевая ванна" в системе охлаждения.

Если радиатор “вдруг” потек, а в пределах досягаемости есть только вода из придорожной канавы, хотя бы профильтруйте ее через сложенную вдвое чистую тряпицу.
Дабы убедиться, работает ли электровентилятор охлаждения, снимите с клемм датчика включения (на радиаторе они слева) два провода и соедините их между собой при включенном зажигании. Эффект в комментариях не нуждается. Исправность самого датчика проверьте еще до начала эксплуатации мотоцикла. Гаражный способ: к клеммам присоедините тестер (или любую “прозвонку”) и опустите деталь в кипящую воду. Время срабатывания контактов не должно превышать 8-10 сек. Не лишним будет обследовать и термостат, особенно если он успел поработать в водной среде. Коррозия и грязь на нем могут вызывать периодическое заклинивание подвижных элементов, а отсюда - перегрев мотора. Вынув термостат из корпуса, опустите его в кипяток и засеките время до полного открытия клапана. Норма - не более одной минуты. Кстати, возможная ему замена - автомобильный узел (от М-412 до современных ижевских “Москвичей”) после минимальной доработки (фото 4).

Внутри меня водица...

Фото 4. "Ижевский" термостат (слева) можно зпменить автомобильным (справа). Единственная необходимая в этом случае доработка - удалить стойки (1) и тарелку (2) перепускного клапана.

Сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости оборудованы почему-то не все моторы. Восстановить справедливость можно и самому. Для этого подойдет биметаллический датчик 1 (фото 5) от “жигулевского” мотора. Не забудьте уплотнить резьбовое соединение герметиком, рампу 2 соедините отдельным проводом с “массой” мотоцикла, а контрольную лампу подключите к датчику и “плюсу” замка зажигания. А если действовать совсем мудро, установите “жигулевский” магнитоэлектрический термометр - стрелка будет наиболее точно показывать температуру в двигателе.
“Родные” хомуты на резиновых шлангах 3 (фото 5) на вид (и не только) архаичны и ненадежны. То, что они царапают руки острыми краями, - мелочь, редкий “ижатник” обратит на это внимание. Но когда в левый ботинок капает горячий “Тосол”, - поневоле отреагируете. Так вот червячные хомуты 4 (фото 5) такой пытки не допустят.

Внутри меня водица...

Фото 5. Элементы системы охлаждения жвигателя: (1) - биметалический датчик сигнализатора перегрева двигателя; (2) - рампа; (3) - заводские хомуты царапают руки и слабо уплотняют резиновые шланги; (4) - червячные хомуты (рекомендую фирмы "Norma") исключительно надежны и не режут шланги

Масло в бензин добавляйте “родное” - для двухтактных двигателей, иначе рискуете вскоре получить удовольствие снимать в цилиндрах толстый слой нагара. А чтобы очистить головки поршней и камеры сгорания, нужно, как минимум, слить охлаждающую жидкость, снять бак, демонтировать шланги системы охлаждения, термостат и электровентилятор вместе с кожухом. И себе хлопоты, и мотору не добавит здоровья лишняя сборка-разборка.
Приведенные в инструкции по эксплуатации рассуждения о работе цилиндров вызывают щенячий восторг. “Некоторая неравномерность” допускается, а “повышенная неравномерность работы цилиндров вызывает увеличение расхода топлива, а также перегрев и быстрый износ одного из цилиндров”. Но как отличить “некоторую” от “повышенной”? И как от “повышенной” избавиться? Заводской регулятор 1 (фото б), установленный между карбюратором и впускным коллектором, препятствует движению горючей смеси, да и герметичности не добавляет.

Внутри меня водица...

Фото 6. Система впуска горючей смеси: (1) - заводское кольцо, регулирующее равномерность наполнения цилиндров, создает дополнительное сопротивление на впуске двигателя; (2) - доработанные проушины колектора и отверстия во фланце карбюратора увеличены на 2 мм. (3) - диамерт крепежных болтов уменьшен на 2 мм.

Пытаться с его помощью что-то регулировать - мартышкин труд. Наш совет: равномерность распределения смеси регулируйте поворотом карбюратора вокруг продольной оси, как на “Яве-б34”. Для “Юпитера” достаточно распилить “уши” коллектора и отверстия во фланце карбюратора. При правильно настроенном зажигании и отрегулированной системе питания разницу в наполнении вы заметите по сбоям в работе одного из цилиндров на холостых оборотах. Поочередно отключая питание свечей зажигания, тахометром (он всегда есть в составе автомобильного тестера) измерьте частоту вращения коленвала и, поворачивая карбюратор относительно оси коллектора, добейтесь максимальной синхронности работы цилиндров.


Источник: Мото № 9 2001г.



Ваша оценка:   

 (голосов: 5)








    Другие новости похожие на "Внутри меня водица...":


  • Система жидкостного охлаждения двигателя "Планета 6"
  • Установка термостата ВАЗ-2101 в двигатель ИЖ-Юнкер
  • Конструктивные особенности двигателя "Юпитер" с жидкостным
  • Двигатель Планета 6
  • Неисправности двигателя.
  • Самодельное Жидкостное охлаждение
  • Перегрев двигателя
  • Анализ состояния свечей зажигания
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • Нарезной ствол, камера сгорания, завихрители
  • По Юпитеру с напильником
  • Cтуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя
  • Ремонт радиатора мотоцикла
  • Тормозное дискоборье
  • РЕМОНТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: deriugin.vladimir   |   4 июня 2012 06:20   |   На сайте с: 19.07.2011   |


    Посетители
    Имя: Владимир
    Публикаций: 0
    Комментариев: 301
    Статейка не плохая!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 17 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    В чем вы специалист по мото?

    По двигателю
    По ходовой
    По электрике
    По тюнингу
    Во всем перечисленном!


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 24
    ---------------------------
    Фотография 6

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад