Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

При “убитом” аккумуляторе – легкий пуск двигателя!!!



Для начала хочу напомнить: в схеме электрооборудования ИЖ-Ю5 ток низкого напряжения на пути к катушке зажигания встречает четыре штепсельных разъема, контакты центрального переключателя, аварийный выключатель зажигания, контакты прерывателя.
При “убитом” аккумуляторе – легкий пуск двигателя!!!

Эта неимоверной сложности коммутация, конечно же, приводит к таким потерям напряжения, что из 12 - 13. В на долю катушки зажигания остается всего 7 - 8, не больше. Значит энергия искры будет почти наполовину меньше проектной. Если же аккумулятор не в лучшей форме да свечи закопченные - искрообразование становится вообще проблематичным. Тут как раз зарыта та самая “собака”, трудный пуск мотора.
Вероятно, разработчики предполагали, что контакты в разъемах будут всегда в идеальном состоянии и ток не встретит сопротивления на своем пути. Но так бывает лишь на бумаге. А на мотоцикле в разъемы попадают вода и грязь, от вибраций ухудшается плотность соединений.
Очень скоро я пришел к выводу, что коммутацию надо менять коренным образом. И переделал ее так, как показано на схеме 1. Для пуска перевожу штатный аварийный выключатель зажигания в положение “Выключено” “Стоп”), а через дополнительный тумблер 1 подаю питание от батареи 3 непосредственно на катушки зажигания 4. При этом вся штатная электросхема, имеющая отношение к пуску, отключается. Естественно, на катушки подается практически то же самое напряжение, что имеется на клеммах батареи, а это обеспечивает надежный запуск.
После того, как мотор заработал, нужно аварийный выключатель перевести в положение “Пуск”, включить замок зажигания и выключить тумблер 1. Несмотря на первоначальное понижение энергии искры, двигатель, как правило, продолжает работать. А после того, как включится в работу генератор и напряжение в сети несколько поднимется, вероятность остановки из-за слабой искры вообще станет очень малой - мотор-то уже прогрет!
В моей схеме есть недостаток: после пуска в спешке можно забыть перевести работу всей системы на основной вариант (проще говоря - забыть выключить тумблер 1. А это чревато последствиями: “посадишь” аккумулятор или сожжешь катушки. Для забывчивых советую вместо тумблера 1 поставить кнопку, которая не имеет фиксации в любом положении. Нажал кнопку - включилась цепь, отпустил - выключилась. Это самый простой выход.
Я же спустя время использовал другое решение (см. схему 2). Вместо тумблера задействовал контакты замка зажигания (второе положение ключа). К свободной клемме “4” замка 1 припаял провод, второй конец которого соединил с плюсовой клеммой катушки зажигания. От клеммы “5” замка провод отпаял и соединил его с клеммой “6” (зеленый провод соединил с черным). Таким образом, теперь при повороте ключа зажигания во второе положение включаются не габаритные огни, а только новая, упрощенная схема пуска. Естественно, и в этом случае для пуска аварийный выключатель надо перевести в положение “Выключено”. После того как мотор заработал, он возвращается в положение “Пуск”, а ключ замка зажигания - в первое положение.
Не следует забывать, что при такой схеме остается возможность пуска двигателя и по обычной методике, при первом положении ключа.
Некоторые мотоциклисты, чтобы избавиться раз и навсегда от неприятностей, связанных с наличием штепсельных разъемов, идут на то, что просто выбрасывают колодки, а провода соединяют пайкой и изолируют. Наверное, и этот вариант имеет право на существование.
Но я поступаю по-иному. Разбираю все разъемы (для этого нужно только тоненькой узкой отверточкой отгибать фиксирующие усики наконечников проводов в колодках) и тщательно попарно регулирую контакты, добиваясь того, чтобы наконечники входили один в другой плотно, с небольшим натягом. Хороший контакт, обеспеченный изначально, - уже залог нормальной работы схемы. А если разъемы после сборки еще хорошенько изолировать от влаги, будет и вовсе хорошо.


Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 18)








    Другие новости похожие на "При “убитом” аккумуляторе – легкий пуск двигателя!!!":


  • Электросхема мотоцикла ИЖПланета-Спорт.
  • ПОЧТИ КАК У ХАРЛЕЯ
  • Схема электрооборудования мотоциклов "Иж-Юпитер-4",
  • РЕЛЕ вместо ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  • КАК УСИЛИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • Блокировка зажигания (простейшее приспособление от угона)
  • Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
  • Простое противоугонное
  • СИГНАЛИЗАЦИЯ + ПРОТИВОУГОНКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ
  • Установка аккумулятора (версия 2)
  • ЕЩЁ ОДНА УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СХЕМА-ПОЛНАЯ
  • Система зажигания минска.
  • Нормальная цветная электросхема на иж-ю5
  • БСЗ для ИЖ Планета 12 V





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   20 июля 2009 17:41   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    отлично расписано хвала таким людям которые в этом понимают и спасибо что не забывают про тех кто пытается вникнуть но без помощи специалиста не получается
    написал: -=Ivan=-   |   21 декабря 2009 19:58   |   На сайте с: 16.11.2009   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 1
    Комментариев: 291
    Ага.Как говорится лучше говорить с пьяным мастером чем с трезвым новичком!!


    --------------------
    ╔══╦══╦╦══╗
    ╚═╗║╔╗║╠═╗║
    ╔═╝║║║║╠═╝║
    ║╔═╣║║║║╔═╝
    ║╚═╣╚╝║║╚═╗
    ╚══╩══╩╩══╝
    написал: violentpain   |   6 января 2010 12:35   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    с этой схемой можно сходить к тел или радио мастеру.он все сделает сотки за три.самому паять если не рубишь в электрике не стоит.можеш совсем спалить.а новый блок 500руб.хотя в итер магазине 350


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: HaOooS   |   16 сентября 2012 12:31   |   На сайте с: 15.09.2012   |


    Посетители
    Регион: 124, 24
    Имя: Михаил
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    А на урал пойдет такая схема?
    написал: thekind   |   14 ноября 2012 20:36   |   На сайте с: 8.07.2012   |


    Посетители
    Регион: 18
    Имя: Роман
    Публикаций: 3
    Комментариев: 111
    HaOooS, по идее доложно...
    а может и нет, т.к. там нет катушек на на ИЖе


    --------------------
    Moto-Planeta.ru )))
    Izh my life!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Приходилось ли ездить в сильный дождь?

    Да, часто
    Да, но редко
    Нет, еще ниразу


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 9
    ---------------------------
    Фотография 3

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад