![]() ![]() |
![]() |
Me and motorcycle |
![]() Сообщение #457
|
![]() Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 ![]() |
Цитата: DPbIH в общем хз что за безопасная искра :) да и в схемах не особо силён. если кому не сложно объясните толком, и желательно рисунком. а то на словах я плохо понимаю. Коммутатор выполняет роль ключа - подтягивает катушку к массе, а потом ее отпускает. Для катушки это просто ключ. Этот ключ работает точно так же как прерыватель с конденсатором. При включении катушки, в ней запасается энергия магнитного поля. Потом, когда коммутатор отпускает катушку, на первичной обмотке возникает импульс до 400 В. Этот импульс трансформируется во вторичную обмотку с соответствующим коэффициентом трансформации, получаем киловольты и искру. Допустим, зажигание включено, двигатель остановлен коммутатор включил катушку. Выключаем зажигание (отключаем АКБ от бортсети). Мы отрываем контактами замка зажигания катушку от бортсети и в этот же момент коммутатор обестачивается и закрывает транзистор, отпуская катушку. Если бы мы не отрывали катушку от бортсети, у нас неминуемо возникала бы искра - коммутатор закрывает выходной ключ. Но поскольку мы ее отрываем, она "повисает" в воздухе, на ее первичной обмотке вследствие резкого прекращения тока индуцируется огромное напряжение и пробивает зазор в контактах замка зажигания, отключающего бортсеть от АКБ. Это, считай, образовался второй прерыватель без конденсатора. А без конденсатора, сам знаешь, искра или дохлая или ее вообще нет. А вот если к бортсети подключен какой-то прибор с конденсатором по питанию, то он как раз может обеспечить искру при выключении. Другими словами, при выключении зажигания у тебя катушка зажигания имеет два прерывателя - один - сам электронный коммутатор, другой - замок зажигания. Теперь включение питания. По идее, при подаче питания на катушку и коммутатор искры не должно быть в принципе - ее индуктивность достаточно долго заряжается, порядка 3-10 мс. Но у нас есть такая штука как дребезг контактов - это многократное включение-выключение в момент замыкания в течение ну, скажем, десятков миллисекунд. Как видишь, мы можем получить здесь многоискровое зажигание, много лучшее чем при выключении ![]() Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 28 сентября 2015 00:31 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
a1958 |
![]() Сообщение #458
|
![]() Бывалый Репутация: 4 Группа: Посетители Сообщений: 66 На сайте с: 24.05.2014 |
Цитата: DPbIH "безопасная разрядка коммутатора" и "безопасная искра" не нашел И не найдешь :) Я обозначил, своими словами, некоторый эффект. Как оно по-умному называется, я не знаю. На КТСЗ может быть в зависимости от сотояния контактов - замкнуто или нет. Если они замкнуты и ключом размыкаем - искра возможна. Т.к. в катушке есть запас энергии. Если они в разомкнутом состоянии и мы ключом размыкаем - искры не будет. Т.к. в катушке энергия отсутствует. Человек выше правильно пишет, только уж много букв. Цитата: DPbIH а тут такого нет с10 нужна для улучшения, стабилизации искры. Если её убрать ничего кардинально не изменится. Но лучше с ней. У нас в Свердловске в субботу закрытие было. Самоорганизующийся Хаос. Только один мотоцикл видел, остальные иностранного производства (байки). Пластиковые коробки, без души. Сообщение отредактировал a1958 - 28 сентября 2015 01:42 |
parfent |
![]() Сообщение #459
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: DPbIH дядька гугл. вообще такого понятия или термина как "безопасная разрядка коммутатора" и "безопасная искра" не нашел :) может это новая легенда как всегда возникшая на просторах форумов от теоретиков Скорее всего. Я только что вспомнил, что действительно - искра на свече у меня появлялась только если обесточить коммутатор, при этом не обесточив катушку. А вот при включении зажигания частенько пробивала! Цитата: a1958 На КТСЗ может быть в зависимости от сотояния контактов - замкнуто или нет. Если они замкнуты и ключом размыкаем - искра возможна. Т.к. в катушке есть запас энергии. Как написал Me and motorcycle, Цитата: Me and motorcycle Мы отрываем контактами замка зажигания катушку от бортсети и в этот же момент коммутатор обестачивается и закрывает транзистор, отпуская катушку. Если бы мы не отрывали катушку от бортсети, у нас неминуемо возникала бы искра - коммутатор закрывает выходной ключ. Но поскольку мы ее отрываем, она "повисает" в воздухе, на ее первичной обмотке вследствие резкого прекращения тока индуцируется огромное напряжение и пробивает зазор в контактах замка зажигания, отключающего бортсеть от АКБ. Это, считай, образовался второй прерыватель без конденсатора. А без конденсатора, сам знаешь, искра или дохлая или ее вообще нет. Цитата: a1958 У нас в Свердловске в субботу закрытие было. Самоорганизующийся Хаос. Только один мотоцикл видел, остальные иностранного производства (байки). Пластиковые коробки, без души. Согласен. Хотя я тоже из Свердловска и езжу на Иже, однако на всякие слёты типа открытие/закрытие сезона не езжу. А зачем? Если там всё-равно одни Цитата: a1958 Пластиковые коробки, без души -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Skampf |
![]() Сообщение #460
|
![]() Гений в мотоциклах Репутация: 489 Группа: Посетители Регион: 71 Сообщений: 2487 На сайте с: 30.07.2012 ![]() |
стрелять будет если только в движке остался бензин -------------------- Не стоит дурачить людей своей важностью. Диванный эксперт. |
FRAER |
![]() Сообщение #461
|
![]() Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 ![]() |
Skampf, А он в любом случае остаётся. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Me and motorcycle |
![]() Сообщение #462
|
![]() Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 ![]() |
Цитата: a1958 Человек выше правильно пишет, только уж много букв. Если бы я не умел печатать десятью пальцами, я бы тут и строчки не написал ![]() Кстати, рекомендую научиться - дофига времени экономится. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Skampf |
![]() Сообщение #463
|
![]() Гений в мотоциклах Репутация: 489 Группа: Посетители Регион: 71 Сообщений: 2487 На сайте с: 30.07.2012 ![]() |
Цитата: FRAER А он в любом случае остаётся. смотря как заглушить О.о -------------------- Не стоит дурачить людей своей важностью. Диванный эксперт. |
miha.s12 |
![]() Сообщение #464
|
![]() Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 ![]() |
Цитата: Me and motorcycle Если бы я не умел печатать десятью пальцами, я бы тут и строчки не написал А меня и один палец устраивает ![]() -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
Skampf |
![]() Сообщение #465
|
![]() Гений в мотоциклах Репутация: 489 Группа: Посетители Регион: 71 Сообщений: 2487 На сайте с: 30.07.2012 ![]() |
Цитата: miha.s12 А меня и один палец устраивает Я бывает и носом энтер нажимаю :D руки заняты бывают -------------------- Не стоит дурачить людей своей важностью. Диванный эксперт. |
parfent |
![]() Сообщение #466
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: miha.s12 А меня и один палец устраивает Бедный палец. Как он за 2304 сообщения всё ещё жив? ![]() -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
FRAER |
![]() Сообщение #467
|
![]() Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 ![]() |
Цитата: Skampf смотря как заглушить О.о Да хоть как глуши, двигатель после отключения зажигания, по инерции делает энное количество оборотов, тем самым засасывая в камеру ещё какое-то количество бензина. -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
parfent |
![]() Сообщение #468
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: FRAER Да хоть как глуши А если заглушить, перекрыв бензокраник? ![]() -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Serik |
![]() Сообщение #469
|
![]() Участник Репутация: 5 Группа: Посетители Сообщений: 27 На сайте с: 12.06.2015 |
parfent, ага и ждать 5 мин пока заглохнет ![]() |
МК |
![]() (Автор темы) Сообщение #470
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent А если заглушить, перекрыв бензокраник? Очень вредный режим для 2Т, работа на бедной смеси высушивает КШМ и ЦПГ от масла. Цитата: Serik ага и ждать 5 мин пока заглохнет Можно сразу заглушить пересосом-монеткой, так обычно глушат пускачи на тракторах, закрывая возд заслонку и безвредный для 2Т. Если тут же сразу не заводить -неплохой способ, последующую предпусковую прокачку можно делать меньше или вообще не делать. А вообще не знаю что вы тут привязались к этому, у меня такого ни разу не было, уже 2 сезона КТСЗ работает - никаких проблем. Может у вас "пчелы" неправильные? -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Serik |
![]() Сообщение #471
|
![]() Участник Репутация: 5 Группа: Посетители Сообщений: 27 На сайте с: 12.06.2015 |
я ваще незнаю о чем они) ![]() |
parfent |
![]() Сообщение #472
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: МК Очень вредный режим для 2Т, работа на бедной смеси высушивает КШМ и ЦПГ от масла. Вредный, но не "очень", как ты написал. По твоим словам, если мотор 5 секунд поработает на бедной смеси, то всё капец? Глубокие задиры на поршневой и фантастический износ НГШ? Как-то раз я слишком долго ездил с почти пустым баком, и пришло время, когда у меня закончился бензин прямо в дороге. До заправки 5 км. Но я толкать не собирался. Поэтому как только бак опустел и мотоцикл начал глохнуть, я стал раскачивать его в стороны, открыл сильно газ и потихоньку понижал передачи. Двигатель снова схватил, и я поехал дальше. Через метров 200 снова то же самое, я снова раскачиваю мот, и он снова подхватывает. И так постоянно. Через километр стало ещё хуже - успев разогнаться до 60-70 км/ч, мотоцикл снова глохнет, я понижаю передачи до 3-й, потом до 2-й, потом до первой, скорость опускается вплоть до 2-3 км/ч, кажется, что мотоцикл уже неизбежно заглох, но тут он резко дёргается вперёд и начинает ехать. Я, пользуясь моментом, быстро ускоряюсь до 40-50 км/ч, и он снова глохнет. И так далее. Я не сдавался и раскачивал Ижак как мог. Проехал в таком режиме аж 4 км! Окончательно мот заглох прямо в ровень со стоящей патрульной машиной ДПС. Гаишник изначально не собирался меня останавливать, но теперь, пользуясь случаем, проверил доки, а также спросил, что случилось и почему я так еду. Я сказал, что обсох. Гаишник ответил - да брось, тут до заправки рукой подать, доедешь! Он как в воду глядел. Я немного поболтал мотоцикл и начал заводить с толкача. После того, как я протолкал его 50 метров на включенной первой передаче, он завёлся и поехал. Я залез в седло и умудрился проехать ещё 1 км! Причём в то время, когда я подъехал к заправке, мотоцикл не заглох и продолжал работать на холостых оборотах. Чё, мне теперь точно придётся выкинуть этот мотоцикл, да? ![]() Цитата: МК А вообще не знаю что вы тут привязались к этому, у меня такого ни разу не было, уже 2 сезона КТСЗ работает - никаких проблем. Может у вас "пчелы" неправильные? Может просто дело в том, что я, например, сейчас вообще использую КСЗ? Насколько помню, когда у меня стоял коммутатор, при включении зажигания смесь могла воспламениться, и мотор делал один такт. Одно НО: такое у меня происходило только тогда, когда отсутствовала зарядка. Объяснить могу следующим образом: когда ротор ненамагничен, двигателю вращаться легче, и даже самое слабенькое воспламенение способно чутка прокрутить коленвал. К КТСЗ я с радостью хотел бы вернулся! Но пока нет возможности. Дело в том, что я в прошлом году заказал коммутатор той же модели, что и у тебя, но он почему-то проработал меньше месяца, после чего в нём сгорел один из коммутаторов. Я перешёл не обычное КСЗ. Через полгодика вернул сгоревшую систему, используя второй коммутатор, который был ещё живой. Однако через месяц и он тоже накрылся! Так что я сомневаюсь в качестве и надёжности современных коммутаторов. Тебе везёт, что у тебя до сих пор всё работает. В общем, КТСЗ я себе верну только тогда, когда спаяю собственный коммутатор из надёжных деталей, на который уже можно будет положиться, а не выкидывать 500 р на ветер! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Vladimir AN)) |
![]() Сообщение #473
|
![]() Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 ![]() |
parfent Ты еще ему напомни как на чистом бензине ездил... ХЗ в двигателе ИЖа все равно дофига масла помоему, и если он поработает немножко на бедной смеси катастрофы не будет, хотя может я и не праф. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
parfent |
![]() Сообщение #474
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: Vladimir AN)) parfent Ты еще ему напомни как на чистом бензине ездил... Да не, ты чо, эта ситуация палюбэ выдумана была. Иначе ресурса мотоцикла бы не хватило до сегодняшних дней. ![]() Цитата: Vladimir AN)) ХЗ в двигателе ИЖа все равно дофига масла помоему, и если он поработает немножко на бедной смеси катастрофы не будет, хотя может я и не праф. Как бы то ни было, я с тобой согласен. Да что тут говорить, у меня в заднем колесе подшипники абсолютно без смазки. Когда я ставил колесо, они были настолько ржавые, что не вращались. Я разработал их пальцем и поставил колесо. Больше тысячи км оно уже прошло. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() (Автор темы) Сообщение #475
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Vladimir AN)) ХЗ в двигателе ИЖа все равно дофига масла помоему, и если он поработает немножко на бедной смеси катастрофы не будет Катастрофа не случится, а просто приблизится. Здесь предложен способ глушения перекрыв бензин краником, если этим постоянно пользоваться то значительно убавишь ресурс. Цитата: parfent Чё, мне теперь точно придётся выкинуть этот мотоцикл, да? Мотоцикл-то нет, а моторы ты и так периодически "уделываешь". Цитата: parfent КТСЗ я себе верну только тогда, когда спаяю собственный коммутатор из надёжных деталей, на который уже можно будет положиться Ну так спаяй, делов-то? Схем тьма. Я как-то за час собрал, подключил-работает, но мне тогда больше нравилось тиристорное зажигание с индуктивным датчиком. Только думаю что с тобой это случится не в этом десятилетии. Сообщение отредактировал МК - 30 сентября 2015 06:32 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
![]() Сообщение #476
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: МК Ну так спаяй, делов-то? Схем тьма. Пока смысла нет, Юп и на КСЗ работает, ничего не случается. Скоро его всё-равно разбирать буду. А коммутатор спаяю для Планеты, но сначала радиодетали надо нужные купить. Цитата: МК мне тогда больше нравилось тиристорное зажигание с индуктивным датчиком. Это типа то самое БСЗ? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() (Автор темы) Сообщение #477
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent Это типа то самое БСЗ? Это было без сомнения БСЗ, тк не было прерывателя. Кстати проработало более 7 лет, пуск был отличный, на малых и средних оборотах потребление ЭЭ было значительно меньше, чем в КСЗ. При неподвижном двигателе 0.5...0.6А, на малых оборотах 0.7...0.8А, на средних 1.5...2.5А, на 6000об/мин 3.5А. Состав устройства: 1. Преобразователь 6В -->350...450В 2. Кондесаторные накопители и тиристорные ключи 3. Схема управления. 4. Индуктивный датчик из капсуля наушников ТОН-3 или 2. Работало от 4В. Однако содержит намоточный узел - трансформатор преобразователя. Вопросы есть? Сообщение отредактировал МК - 30 сентября 2015 07:18 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vladimir AN)) |
![]() Сообщение #478
|
![]() Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 ![]() |
Цитата: МК Здесь предложен способ глушения перекрыв бензин краником, если этим постоянно пользоваться то значительно убавишь ресурс. Так а че там прямо все насухо кончаеться? никаких следов масла не остается?, обычно при закрытии крана же нагрузки не дают ему? Мне кажется топливо в камере все таки кончается не резко а постепенно все таки... не вот на УРАЛе если кран закрыть он под конец начнет подчихивать карбами и потом выключиться плавненько. У ИЖей не так? карбы то одинаковые по устройству.. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
Me and motorcycle |
![]() Сообщение #479
|
![]() Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 ![]() |
Цитата: МК Однако содержит намоточный узел - трансформатор преобразователя. Вот в тиристорной БСЗ самая неприятная вещь - этот трансформатор. Хотя мы на верховину делали, поставли обычный понижающий 220/12 вольт и все работало, даже ФУОЗ был. На низах она здорово тянуть начала. И работала от стандартного прерывателя, так что когда у братана она на трассе дристнула (кондесатор 1 мкф Х 250В не выдержал), он сделал обратно сток, доехал до дома и с тех пор ко всякой электронике испытывает личную неприязнь. Это не шутка и не стеб, чесслово делали, щас схему если найду, скину. Вот, нашел: ![]() ![]() -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
МК |
![]() (Автор темы) Сообщение #480
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Me and motorcycle Хотя мы на верховину делали, поставли обычный понижающий 220/12 вольт и все работало, даже ФУОЗ был. На низах она здорово тянуть начала. И работала от стандартного прерывателя, так что когда у братана она на трассе дристнула (кондесатор 1 мкф Х 250В не выдержал), он сделал обратно сток, доехал до дома и с тех пор ко всякой электронике испытывает личную неприязнь. Это не шутка и не стеб, чесслово делали, щас схему если найду, скину. Помню такую схему. У моего друга такое зажигание было на Верховине-6 с двигателем Ш58. Еще был тумблер, переключая который можно было на ходу менять систему зажигания. На электронном зажигании мотор лучше пускался, работал мягче, но развивал меньшую макс скорость. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
![]() ![]() |
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1