Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла, не сложные по сборке схемы зарядных устройств. |
parfent |
28 октября 2015 20:15
Сообщение #49
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
-------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
28 октября 2015 20:32
Сообщение #50
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent Такой: А как ты узнал что на выходе 15В? Померял? Чем? Цифровиком? Но цифровик не сможет померять правильно пульсирующее напряжение на выходе ЧИМ или ШИМ преоразователя. Более достоверно, но тоже не без погрешности, измерят приборы магнитоэлектрической системы, те старые стрелочные авометры. Так что погоди кидать гнилыми помидорами и браться за паяльник. Если нет значительного нагрева и сильного кипения электролита, скорее всего alles in ordnung! -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
DPbIH |
28 октября 2015 20:44
(Автор темы) Сообщение #51
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: Me and motorcycle DPbIH, Че-то ты в размышлениях погряз, дружище. Сделай уже что-нибудь в железе. зарядник по схеме уже лежит как я назвал "хранитель акб" и встроеное зарядное в мотоцикл, ждёт прибытие радиодеталек и находится в процессе сборки. тесты были удачными встроеное зарядное всётаки решил на трансе. надёжнее. да и маленький транс у меня есть. там надо то всего 15-20w мощи чтоб держать пол ампера и не перегреваться. кстати. прикинул стоимость запчастей на чип дипе. чтоб собрать моё зарядное. (включая покупной корпус и радиаторы под транзистор и диодный мост) то. что в начале темы на фотках. обошлось бы мне 2900 российских рублёу. а так, вскрыв пару телевизоров. и посещение помойки. обошелся мне бесплатно. ну канеш с китая детали можно заказать дешевле. :) попалась схемка дисульфатора пластин для акб просто цепляется на акум и выжидается 4-6 недель хз есть толк от неё или нет. просто для интереса выложил. Сообщение отредактировал DPbIH - 28 октября 2015 21:09 |
parfent |
28 октября 2015 21:01
Сообщение #52
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: МК А как ты узнал что на выходе 15В? Померял? Чем? Цифровиком? Да. Цитата: МК Если нет значительного нагрева и сильного кипения электролита, скорее всего alles in ordnung! Нагрев акб есть и довольно сильный, а электролит прям бурлит! Сообщение отредактировал parfent - 28 октября 2015 21:01 -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
DPbIH |
28 октября 2015 21:15
(Автор темы) Сообщение #53
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
parfent 15.5 дофига. а можешь его препарировать и скинуть фотки. чаво внутри? а мерял эти 15в на клеммах акб во время зарядки? |
Me and motorcycle |
29 октября 2015 11:24
Сообщение #54
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: МК А как ты узнал что на выходе 15В? Померял? Чем? Цифровиком? Но цифровик не сможет померять правильно пульсирующее напряжение на выходе ЧИМ или ШИМ преоразователя. Я всегда все цифровым меряю. Он же и предназначен для измерения не только постоянного напряжения, но и постоянной составляющей пульсирующего напряжения. Производится несколько выборок, потом значение усредняется. Если цифры не гуляют, какие проблемы? Причем тут ЧИМ и ШИМ? это высокочастотные вещи и их пульсацию емкости АКБ всяко хватит проглотить. А 100 Гц цифровик усредняет. Цитата: МК Более достоверно, но тоже не без погрешности, измерят приборы магнитоэлектрической системы, те старые стрелочные авометры. А кто поручится за точность старого неповеренного прибора? Тем более цена деления 30-вольтовой шкалы 0,5 В. У меня самого несколько таких приборов валяется, достаю ОЧЕНЬ редко, когда под руками цифрового не находится. Неудобные громоздкие ящики. Хотя измеряют, да, плюс-минус лапоть, для прикидочных измерений сгодятся. ПЫСЫ это что касается точности. Другой вопрос, что стрелки более наглядные и на них приятнее смотреть. Я во всех своих зарядниках стрелочных головок и понатыкал с предварительной настройкой всех потенциалов по цифровику. Дабы не быть голословным: Это блок питания с регулировкой тока и напряжения. В нижней части - трансформатор на 200 Вт и карманы для проводов, в верхней - импульсный шим-преобразователь, вентилятор, управлялочки. Работает уже 3 года, полет нормальный. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 29 октября 2015 13:10 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
29 октября 2015 13:56
Сообщение #55
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
-------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
29 октября 2015 14:55
Сообщение #56
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
-------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
29 октября 2015 19:03
(Автор темы) Сообщение #57
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
parfent нашел статью по "правильной" зарядке автомобильных акб там автор утверждает, что для достижения акб полной ёмкости. надо жарить акб до 16.5в .battery-industry.ru может руководствуясь подобной статьёй. и забили в твой зарядник достижение зарядного напряжения 15.5в Сообщение отредактировал DPbIH - 29 октября 2015 19:04 |
parfent |
29 октября 2015 20:11
Сообщение #58
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: DPbIH может руководствуясь подобной статьёй. и забили в твой зарядник достижение зарядного напряжения 15.5в В любом случае, в инструкции к моему заряднику написано, что напряжение не должно превышать 14,9 В. Надо как-то заставить этот прибор автоматически снижать ток где-нибудь при напряжении 14,6..14,8 В. Тогда, думаю, будет в самый раз. Цитата: DPbIH там автор утверждает, что для достижения акб полной ёмкости. надо жарить акб до 16.5в Может в этом и есть доля правды. Я почитал ниже комменты, там пишут, что есть какие-то современые аккумуляторы по технологии Ca Ca. И типа этим аккумам надо большое напряжение. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
29 октября 2015 20:37
Сообщение #59
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Me and motorcycle Я всегда все цифровым меряю. Он же и предназначен для измерения не только постоянного напряжения, но и постоянной составляющей пульсирующего напряжения. Производится несколько выборок, потом значение усредняется. Если цифры не гуляют, какие проблемы? Причем тут ЧИМ и ШИМ? это высокочастотные вещи и их пульсацию емкости АКБ всяко хватит проглотить. А 100 Гц цифровик усредняет. Есть такой предмет метрология. После его изучения становится ясно, что достоверно может быть измеряно только постоянное напряжение без всяких пульсаций, ну еще чистый синус, без гармоник. Все остальное +- трамвайная остановка. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
DPbIH |
29 октября 2015 20:51
(Автор темы) Сообщение #60
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
ну кальциевый я б себе не ставил это точно СА-СА или Calcium цитата: ( «кальциевые» батареи нельзя глубоко разряжать. Причиной выхода из строя аккумулятора может стать, например, систематический недозаряд от генератора, глубокий разряд, вызванный оставленными на ночь включенными потребителями и т.д. второй недостаток – сравнительно небольшой срок службы таких аккумуляторов. Связано это в первую очередь, с малым количеством свинца в батарее. Электроды довольно тонкие, при этом основная нагрузка приходится на положительные электроды, и именно их быстрый износ является причиной потери работоспособности данных батарей. Теоретически такие батареи должны служить не менее 4-5 лет, в реальности они работают не более 2-2,5 года.) Са+ (она же Calcium+, они же "гибридные аккумуляторы") по описанию получше |
Me and motorcycle |
29 октября 2015 20:54
Сообщение #61
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: МК Есть такой предмет метрология. Мы тоже в университетах обучались. Цитата: МК После его изучения становится ясно, что достоверно может быть измеряно только постоянное напряжение без всяких пульсаций, ну еще чистый синус, без гармоник. Вот не надо общими фразами бросаться. Цитата: МК Все остальное +- трамвайная остановка. Ну нравится тебе, таскай старый Ц4313 и измеряй без пульсаций. В нашем случае твой гон на цифровой мультиметр абсолютно беспочвенный. Другой вопрос насколько точно этот тестер настроен изначально. Понятно, что супер тестер за 100 рублей из ларька союзпечати будет мерить с точностью Цитата: МК +- трамвайная остановка. Цитата: DPbIH нашел статью по "правильной" зарядке автомобильных акб чет какая-то сомнительная статья Все очень просто - ограничиваешь зарядный ток на 0,1 от емкости, напряжение - 14,8 при комнатной температуре, выключаешь при падении зарядного тока в 10 раз, т.е. I=0,01 емкости. ВСЁ! Я уже несколько лет так заряжаю. И это не я придумал, вычитал в инструкции к зарядному "Сонар", там подробно грамотный процесс зарядки описан. Чего мудрствовать? -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
29 октября 2015 22:05
(Автор темы) Сообщение #62
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: Me and motorcycle чет какая-то сомнительная статья nea да. я тоже сначала был в шОкЭ от прочитанного а потом выяснил. что данный метод только для кальциевых акб. но не в коем случае не для обычных! но автар об этом в статье умолчал и пусть на его совести будут тонны загубленных акб. и довольные сотрудники заготовительных пунктов втор сырья parfent я вроде нашел. как тебе помочь с настройкой зарядника. счас скину вырезки с статьи (не моей) там чел наоборот повышал напругу для зарядки кальциевого акб. Внутри мелкосхемы два компаратора, один из которых в штатном включении отслеживает выходной ток, второй выходное напряжение. В микросхеме они равнозначны, поэтому какой за что отвечает, зависит только от разработчика конкретной схемы. Ищем делитель выходного напряжения, собранный на двух резисторах. Он будет подключен либо к 1, либо к 16 выводу. На 2 или соответственно 15 вывод будет подключен выход источника опорного напряжения с вывода 14. У меня контроль напряжения был подключен к 16 выводу. Делитель — 5,1 кОм на землю и параллельно включеные 340 и 11 кОм к выходным транзисторам. Отпаял 11 и 340 кОм-ные резисторы и вместо одного из них впаял последовательно включенные 10 кОмный подстроечник и 3 кОм-ный резистор. Мелкую плату свободным отверстием припаял к торчащему выводу светодиода. Теперь максимум напряжения можно выставить на 16,8 Вольт. Установил пока 16,15 В. Больше выставить побоялся — выходной электролит 16 Вольтовый, и это при номинальном напряжении 15 В. Прибил бы разработчика! и от второго автора: Вскрываю ЗУ: внутри три силовых ключа и микросхема TL 494, которая часто находит применение в разных источниках питания. Типовая схема включения подразумевает наличие делителя напряжения на 1 или 16 ноге в виде двух резисторов, один из которых идёт к минусу питания. Регулируя сопротивления резисторов, меняем напряжение на выходе ЗУ. Оказалось, что разработчики сразу подключили к 16 выводу построечный резистор. Покрутив его, выставляю напряжение 16 вольт. Выставленное напряжение заряда аккумулятор воспринял превосходно. Зарядился полностью. Это я делал года два назад. Недавно покупал такое же ЗУ в подарок, доработал его таким же методом. Внутри была другая плата по компановке. Всё тоже: находим подстроечный резистор (он опять был подключен к 16 ноге) и выставляем им максимальное напряжение заряда. Этому ЗУ предстоит заряжать как кальциевые батареи, так и "дедовские", поэтому в корпусе просверлил отверстие для доступа к подстроечному резистору. Теперь, не вскрывая корпус, можно регулировать напряжение заряда для каждого конкретного случая. P.S.: Резюме: какая бы ни была плата внутри, ищите 16 вывод и от него найдёте подстроечный резистор. Им регулируется напряжение. Нет на 16-ом, ищите на первом. Теоретически, там может быть собран делитель на SMD резисторах, в этом случае надо поколхозить, убрать их и поставить подстроечный килоом на 5-10 (без разницы). Для удобства регулировки, просверлил в корпусе снизу отверстие напротив подстроечного резистора. Всем удачных дорог и направлений! по подобному принципу. может можно как повысить. так и понизить зарядное напряжение? Сообщение отредактировал DPbIH - 29 октября 2015 22:21 |
Me and motorcycle |
29 октября 2015 22:14
Сообщение #63
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: DPbIH я вроде нашел. как тебе помочь с настройкой зарядника. Бьюсь об заклад, Андрюша в такие дебри не полезет. Гораздо проще последовательно аккумулятору поставить мощный кремниевый диод типа КД213 на ток не меньше 10А. Вот 0,6-0,7 В и упадет на нем. Да, еще радиатор на диод не забудь. Если диоды шоттки будут (у них падение 0,2-0,3 В), то соответственно, 2 или даже 3 штуки нада. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 29 октября 2015 22:16 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
29 октября 2015 22:28
(Автор темы) Сообщение #64
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
ну да. диодик немного поможет |
parfent |
29 октября 2015 22:41
Сообщение #65
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
DPbIH, Спасибо! Цитата: Me and motorcycle Бьюсь об заклад, Андрюша в такие дебри не полезет. Ты почти угадал, мне сейчас вообще не до зарядника. Однако когда-нибудь руки всё-равно дойдут и сделаю. А через диод как-то не очень... Пробовал уже через резисторы, но геморно это всё, особенно при отсутствии нужных. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Selya |
30 октября 2015 18:44
Сообщение #66
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
ОБРЕЧЕНЫ! -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
miha.s12 |
30 октября 2015 19:05
Сообщение #67
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: Selya ОБРЕЧЕНЫ! -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
DPbIH |
30 октября 2015 23:18
(Автор темы) Сообщение #68
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Selya умом ижатника не понять имея в продаже хорошую мототехнику. они продолжают упорно ездить и ремонтировать свой дрын, который устарел ещё как 50 лет назад я не спорю. можно купить не дорогое китайское зарядное. но я всё равно соберу сам с памойных запчастей себе зарядник. и дело не в том, что меня жаба давит купить заводское в красивой упаковке зарядное. дело в том. что я сделал его сам! своими руками! можно сказать вложил в него тепло рук и я горд и доволен, когда на него смотрю. пусть он менее надёжен чем заводское. и корпус карявый. кстать, я прикинул стоимость потраченных запчастей на мой зарядник. около 2800 рос руб. и это без учёта работачасов для сборки а я на него потратил только купив припоя и канифоли. остальное выпаянное от куда то барахло Сообщение отредактировал DPbIH - 30 октября 2015 23:18 |
Me and motorcycle |
30 октября 2015 23:31
Сообщение #69
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: DPbIH кстать, я прикинул стоимость потраченных запчастей на мой зарядник. около 2800 рос руб. и это без учёта работачасов для сборки а я на него потратил только купив припоя и канифоли. остальное выпаянное от куда то барахло Свои проекты на самом деле дороже обходятся, если они оригинальные и добротно исполнены. Другое дело, если ты имеешь доступ к халявным радиоэлементам (как было раньше на советских заводах). А собирать из говна конфету... это далеко не всегда получится. Чаще быстрее купить, чем найти нужный транзистор. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
30 октября 2015 23:38
(Автор темы) Сообщение #70
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
ну пусть даже и купить недостающую деталь. но всё равно интереснее самому собрать да и уже точно знаешь чего ждать от своего зарядника. а гадать покупая дешевое зарядное у китайца. это рулетка.... х.з. чего ждать и как будет работать. и скорее всего оно будет такой сборки а нормальное зарядное на том же алиэкспрессе стоит от 60$ вчера от нефиг делать собрал простенькую зарядачку из самых дешевых и распространённых деталек просто стоит банка советских 305 385 387 и тому подобных транзисторов. с чего началось. решил померить напругу на своём акб. а там всего 12в детальки для моего "хранителя" ещё не пришли. а смотреть на мой грусный акб и ждать дальнейшего саморазряда не хотелось. собрал за пол часика в целях эксперимента зарядачку. конечно всё навесом. так как один фиг потом или разберу или подарю кому вот такЭ выглядит всё простенько затраченные детальки: 2шт кт835 1шт 3Ом (3шт по 1Ом) 1шт 180Ом 1шт диод марка хз 1шт диодный мост 1шт мелкий транс от какого то радиоприёмника выход из моего агрегатика 18.5в 0.16а 0.16а сделал потому. что хотел потестить процесс зарядки. так как в моём "хранителе" буду делать ограничение зарядного тока где то в этих пределах. а так можно сделать и выше, 0.2-0.3а. поставив сопротивление меньше 3Ом (малым зарядным током заряжать полезнее хоть и долго) зпряжаю весь день. полёт нормальный Сообщение отредактировал DPbIH - 31 октября 2015 19:26 |
Selya |
1 ноября 2015 08:26
Сообщение #71
|
Мотопрофи Репутация: 408 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 759 На сайте с: 27.04.2013 |
Качество китайского зарядника, представленного на первых двух фото, не идёт ни в какое сравнение с качеством твоего изделия, представленного на вторых двух фото. Бурные, продолжительные апплодисменты, все встают и хлопают. -------------------- +79127155588 icq: 460842736 http://vk.com/selezenev |
Vensab |
1 ноября 2015 09:52
Сообщение #72
|
Мотоорганизм Репутация: 1364 Группа: moderator Регион: 36 Сообщений: 7827 На сайте с: 30.05.2012 |
Цитата: Selya Бурные, продолжительные апплодисменты, все встают и хлопают. Ах, сир, это было просто неповторимо! -------------------- приму в дар любой мотоцикл... _____________________________ Когда жена увидела очередную "развалюху" в гараже, - закатила скандал и неделю не разговаривала. Кто ж ей скажет, сколько еще запчастей лежит в закромах. _____________________________ |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1