Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла, не сложные по сборке схемы зарядных устройств. |
Me and motorcycle |
30 января 2017 21:26
Сообщение #169
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
DPbIH, как ты отверстие под вентилятор выгрызал? -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
31 января 2017 13:12
(Автор темы) Сообщение #170
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
фигнёй, не знаю как называется. на работе брал. лунки в дереве им режут. на подобии такой со сменными кругами. а ещё есть приспасоба. называют вроде "Балеринка" кстать. про использованный мной регулятор. видел в продаже с виду похожие. но ещё там есть индикация ампер часов (в описании написано). правда или нет незнаю. в моём нет такой функции. но те стоят намного больше, чем мой. Сообщение отредактировал DPbIH - 31 января 2017 13:16 |
Me and motorcycle |
31 января 2017 15:38
Сообщение #171
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: DPbIH фигнёй А этой... Как же ты пластину не поколол? Я думал лобзиком по дереву пилил. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
31 января 2017 22:27
(Автор темы) Сообщение #172
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
сначала с одной стороны поточил. потом с другой. |
parfent |
1 февраля 2017 00:30
Сообщение #173
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Как же ты пластину не поколол? Ну если практически не давить на сверло, то не поколется. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
1 февраля 2017 00:41
Сообщение #174
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
понятно. Вообще, извратская штуковина, она меня всегда бесила. Сверлит криво-косо, всегда сыкотно что завернет ее. Много удобнее целиковые перья под определенные диаметры. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Otto_Weininger |
2 февраля 2017 00:36
Сообщение #175
|
Участник Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 25 На сайте с: 1.02.2017 |
[center][/cent er] На LM 317 строил такой блок питания, есть ли LMки по мощнее что аккум заряжать? Или нет смысла заморачиватся, лучше другую схему? |
Kamerunec |
2 февраля 2017 07:22
Сообщение #176
|
Опытный Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 139 На сайте с: 28.11.2015 |
Как вариант LT 1083 CT |
Otto_Weininger |
2 февраля 2017 13:19
Сообщение #177
|
Участник Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 25 На сайте с: 1.02.2017 |
Kamerunec, а распиновка такая же? нужно будет вентилятор цеплять? Или большой радиатор справиться? Нужно ли менять сопротивления и кондеры? |
DPbIH |
2 февраля 2017 19:07
(Автор темы) Сообщение #178
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: Otto_Weininger есть ли LMки по мощнее LM338 не помню точно. вроде 5 амперная. полностью идентична 317 Цитата: Otto_Weininger а распиновка такая же? может чем поможет схема от дядьки гугла 90% акб легковых авто можно с полным спокойствием заряжать током 3-4а. 0.1С это формула максимально допустимого тока, который не рекомендуется превышать при зарядке. НО! можно! и даже более полезно заряжать намного меньшим током! так что замарачиватся на офигенно мощный ток зарядки вообще не стоит. а если надо пускозарядное. самый идеальный вариант обычный силовой трансформатор на 14-15в и диодный мост с мощными выпрямительными диодами. и всё... тут чем проще конструкция. тем лучше |
Kamerunec |
4 февраля 2017 07:53
Сообщение #179
|
Опытный Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 139 На сайте с: 28.11.2015 |
LT 1083 CT, распиновка слева на право, если смотреть на надпись на корпусе, 1 управление, 2 выход, 3 вход, даташит легко ищется в интернете, ток нагрузки до 7.5 А. Сам на этой микросхеме не собирал, за не надобностью, мне хватает для моего 7 А/Ч АКБ, зарядки на LM 317. |
Otto_Weininger |
5 февраля 2017 19:54
Сообщение #180
|
Участник Репутация: 2 Группа: Посетители Регион: 43 Сообщений: 25 На сайте с: 1.02.2017 |
DPbIH,Kamerunec, Как учебы меньше будет соберу Спасибо вам |
DPbIH |
18 февраля 2017 14:09
(Автор темы) Сообщение #181
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
хочу собрать приставку к своему "заряднику" для дисульфатации акб. кстать. всётаки доделал его до конца открою сверхсекретные параметры, которых нужно придерживаться. ток заряд/разряд 10/1 и частота 0.5-2гц если нет возможности держать такую частоту. можно поднять и до 25гц. но эффективность снижается. и процесс может занять больше времени. |
МК |
18 февраля 2017 16:40
Сообщение #182
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: DPbIH хочу собрать приставку к своему "заряднику" для дисульфатации акб. Собери если делать нечего. Я тоже раньше собирал -ведь это очень прикольно, типа есть дохлый аккум наверно засульфатированный, а ты такой умный, знаешь схему, собрал ее и начал десульфатацию. Десульфатируешь-десульфатируешь, а он с-ка, ну может на грамм лучше стал, расхерачишь молотком и видишь - во наивный, нет ни х там никакой сульфатации - пластины выработались и осыпались. И ни разу из дохлых акб , которые я разбирал мне не попался засульфатированный. Тем не менее, когда лазили по цветмету в поисках радиодеталей, лет 30 назад, то находил блоки пластин от аккумуляторов с электрокар именно с налетом сульфата, даже домой 1-ну притащил для примера. Цитата: DPbIH открою сверхсекретные параметры, которых нужно придерживаться. ток заряд/разряд 10/1 и частота 0.5-2гц Да это так. ТОлько засульфатированных аккумуляторов почти нет. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
DPbIH |
18 февраля 2017 19:22
(Автор темы) Сообщение #183
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
ну к примеру в моём случае, когда забываю в гараже осенью свой акб. и весной стерев с него вековую пыль. замерев на нём напругу обычно замечаю что он разрядился не на 100% а наверно на все 300 тоесть в полный ноль. так что подхватывает сульфатацию постоянно :) и ёмкость теряет по большей степени не от осыпания. а что пол года стоял разрядившись. так что именно в моём случае. может быть польза от данного девайса а осыпаются они, что по большей степени используемые зарядники в лучшем случае с контролем по току. а напряжение ограничено максимальным напряжением устройства :) вот и сыпятся от перенапряжения... бывает вообще трансформатор с диодным мостом. там и ограничения по току нет... некоторые крутят стартер без отдыха, пока в трубочку пластины не скрутятся :) кстать пластины изгибаются как от сильно долгого тока разряда. так и от сильного тока заряда. ну это всё фигня. причин куча может быть. счас и качество не особо хорошее делают.... и ещё на заметку. такая фигня может ещё дать толк обычному свинцовику. а вот всяким гибридам или кальциевикам можно сказать почти бесполезен. так как сульфат кальция намного прочнее сульфата свинца так что если у вас не обычный свинцовик. можете этой ерундой не замарачиватся |
МК |
19 февраля 2017 07:28
Сообщение #184
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Ты в принципе прав, только у меня почему-то АКБ также стоящие без дела прямо на мотоциклах, никогда не разряжались в ноль. Массу отключаю тумблером. Так процентов на 20-25, до напруги 12-12.3В. Себя ругаю: Надо же снять наконец аккумуляторы с мотов на зиму, а то зима опять скоро уже кончится! Еще ни разу не удосужился снять! Сообщение отредактировал МК - 19 февраля 2017 07:29 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
DPbIH |
19 февраля 2017 16:28
(Автор темы) Сообщение #185
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
ну хз условия могут быть разные. вплоть до высокой сырости хочу попробовать собрать по такой схемке нагрузку решил делать сопротивлениями. так проще. и для переключения использовать трёх позиционный тумблер. получится три варианта нагрузки. хотя можно было сделать транзисторную. она более стабильно бы держало нагрузочный ток если кто будет повторять. номиналы сопротивлений можете подобрать и другие. в зависимости нужной вам нагрузки. только не забудьте, они будут греться. так что надо брать мощные и крепить с возможностью их вентиляции для охлаждения. если есть замечания и поправки по схеме. не стесняйтесь. пишите. Сообщение отредактировал DPbIH - 19 февраля 2017 16:34 |
miha.s12 |
4 марта 2017 15:25
Сообщение #186
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
DPbIH,Тут сосед принёс вот такой аккумулятор мол попробуй своим зарядником его зарядить,мой мол показывает что он заряжен,а на скутере даже лампочки на приборке не загораются.Я тестером замерил,показал 10.5 вольт,подключаю к своему заряднику,эффект тот-же показывает полный заряд Это что получается одна банка замкнута?И можно это вылечить? -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
Vladimir AN)) |
4 марта 2017 15:43
Сообщение #187
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
miha.s12, во я такими пользуюсь)) Там какой то густой электролит. Скорее всего ему дали большой зарядный ток, они этого не любят. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
miha.s12 |
4 марта 2017 16:12
Сообщение #188
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: Vladimir AN)) Скорее всего ему дали большой зарядный ток У него вот такое зарядное аккумулятор зиму хранился в доме в тепле,вот он с зимы поставил на заряд,а тут такое. Сообщение отредактировал miha.s12 - 4 марта 2017 16:18 -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
DPbIH |
4 марта 2017 21:34
(Автор темы) Сообщение #189
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
а можно поконкретнее. как именно показывает, что он заряжен? а так есть несколько моментов. давали высокий ток или слишком высокое напряжение.и выкипел электролит. он хоть и должен осаждать газы опять в воду. но если сильно кипит. то большая часть всётаки выходит наружу :) может сульфат подхватил похоже как сопротивление акб выросло. вот и считает автомат, что заряжен. надеюсь пробки не смогли открыть. когда заряжали :) а то тоже ппц наступает. может и кз пластин. можно проверить. дать постоянных 12.8в. и если через часик ток не упадёт до 0. то верняк КЗ :) попробуй взять не автоматическое зарядное. и поганять полчасика. посмотри что покажет. лечить.... хз... кз. никак. сульфатацию. в принципе можно попробовать полечить.. но это в том случае. если не автоматической зарядкой. сможешь поднять напругу на акб до 13в. если есть возможность. и уже не жалко акб. можно попробывать водички подлить. Сообщение отредактировал DPbIH - 4 марта 2017 21:43 |
miha.s12 |
4 марта 2017 21:59
Сообщение #190
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: DPbIH и выкипел электролит Это гелевый,там нет электролита в жидком виде,там белый гель нанесён на пластины,верхняя крышка прозрачная видно. Цитата: DPbIH как именно показывает, что он заряжен? Амперметр не реагирует,на нуле стрелка,у меня зарядник тоже автомат,но у меня помимо амперметра ещё индикация имеется на заряженный и не заряженный. Цитата: DPbIH попробуй взять не автоматическое зарядное. Было у меня,но скоммуниздили. -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
DPbIH |
4 марта 2017 22:36
(Автор темы) Сообщение #191
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
там обычный электролит с загустителем :) при "жестокой"зарядке. вода испаряется. остаётся кислота и загуститель. технологически выделяющиеся газы из электролита. должны обратно катализатором превращаться в воду и возвращаться в "гель". но если сильно кипит. то не успевает всё вернутся назад. и выходит из акб. в общем сохнет гель. и возрастает сопротивление самого акб. поэтому подаваемое напряжение выходит на уровень 14.5в и ток нагрузки при таком напряжении будет совсем мал из за большого сопротивления акб. вот автомат считает. что батарея заряжена :) а как только скидываешь клеммы с зарядника и меряешь напругу на акб. там будет всё равно малая напруга :) тоже самое происходит с автоматом. если усадить акб вообще в дикий ноль. автомат может показать. что акб 100% заряжена. а на акб может быть вообще 0в :) поэтому автоматические зарядники и не люблю из за таких капризов так что если есть возможность. можно подлить немножко водички. и именно "немножко" а не под горлышко |
miha.s12 |
4 марта 2017 23:03
Сообщение #192
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: DPbIH так что если есть возможность. можно подлить немножко водички. Спасибо,попробуем ,по кубику в банку хватить?аккумулятор маленький меньше чем в бесперебойниках . Аккумулятор практически новый,в том году купленный и использовался на скутере. -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1