Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла, не сложные по сборке схемы зарядных устройств. |
Vladimir AN)) |
19 января 2017 13:19
Сообщение #145
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Цитата: МК Как ты намерял эти 16.5В? На клеммах АКБ во время заряда или просто на выходе, не подключенного к нагрузке устройства? На самом устройстве ( блоке) есть LED индикатор который показывает. Переключение происходит путем замены штекеров на каждом штекере метка от 16,6 до 21. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
DPbIH |
19 января 2017 13:50
(Автор темы) Сообщение #146
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
сфоткай этот чудоприбор :) |
Vladimir AN)) |
19 января 2017 14:43
Сообщение #147
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Как то так. Примерно такой же но на 75W Есть еще такие же с механическим переключением но там один штекер. Тут много штекеров, универсальный. Переключение происходит заменой штекеров. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
DPbIH |
20 января 2017 19:17
(Автор темы) Сообщение #148
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
стрёмный агрегат дядька гугл ничего кроме, что китайская хреновина не сказал. так что снимай полнометражное видео его работы пришла солнечная панелька попробую собрать зарядник. для начала может для мобилки. пока ещё не придут, ато от одной слишком малый ток покупал здесь => алиэкспресс ссылка.... продавец мне понравился. отправили шустро и пришло очень быстро. на лицевой стороне защитная плёнка. так что повреждений нет. |
Vladimir AN)) |
21 января 2017 04:37
Сообщение #149
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Цитата: DPbIH стрёмный агрегат дядька гугл ничего кроме, что китайская хреновина не сказал. В этом мире все "китайская хреновина" даже айфончик айфончик. Однако работат. Ноут еще не задымился и не сдох от такой зарядки. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
DPbIH |
21 января 2017 17:57
(Автор темы) Сообщение #150
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: Vladimir AN)) Ноут еще не задымился и не сдох не забывай. на батареях в ноуте стоит защита. и она не даст подняться напруге на батарее больше допустимой я тем крутым зарядником для мобилки (видео раньше) подавал и 15в на мобилу заряжать скорее всего она работает как токовый драйвер (типо как для светодиодов) ну лично я не доверяю таким универсальным зарядкам.... и ещё раз повтарюсь Цитата: DPbIH поганять если совсем сел, а надо завестись, пойдёт. но не для полноценной зарядки. ну а если поставишь на полноценную зарядку. увидишь суп и шанс потерять ёмкость или закоротить пластины... ну а вообще, чем и как заряжать эт тебе решать. это твой акум --------------------------------------------- проверил сегодня панельку. выглянуло солнышко на закате из за тучек это без нагрузки. так что по напряжению соответствует. по току не стал мерить. сам знаю, что многого там ждать не стоит подцепил светодиод 10вт 12в когда панелька на солнышке, светит даже довольно ярко. но напруга просела до 9в. но замечу солнышка то того совсем копейки. это летом можно на полную протестировать. так что думаю и одной панелью уже можно заряжать мото акум. но ток будет очень малый. и процесс зарядки будет долгим ну а двумя должно быть гуд. так что, как вариант портативной зарядки в долгое путешествие. ну а зарядку для мобильного можно даже и вполне хорошую сделать! так что буду потиху конструировать панелькой доволен как слон да и сделана хорошо. так что продавец проверен :) покупать можно. ссылка на магазин выше. Сообщение отредактировал DPbIH - 22 января 2017 21:09 |
ЛЕХАН |
22 января 2017 14:56
Сообщение #151
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 83 На сайте с: 10.05.2016 |
Всем привет!Собрал себе схемку по вот такой картинке - потому как наглядно -понятно ,но честно говоря результат разочаровал регулируется напряжение ,а не ток .Повторюсь -я в електронике нихт ферштею и ожидал от лм317 фантастического результата ,а оказалось можно было любой транзюк туда поставить приход был бы такой же . Собираюсь ещё на врослую (авто) зарядку собрать схему на тиристоре ку202 например- или так- последний вариант подкупает минимальным количеством деталей, только не получится ли как прошлый раз регулировка напряжением ,а не током |
МК |
22 января 2017 18:30
Сообщение #152
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: ЛЕХАН схему на тиристоре ку202 В тиристорных зарядках транс сильно греется из-за гармоник тока и гудит, поэтому должен быть с запасом. Делал в свое время тиристорную зарядку на 28В и ток 20А. При токе 10-12А транс грелся как утюг, а дашь на полную, транс остывает - греются диоды. Работала 3 года, потом сгорела, ...вместе с гаражом. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
DPbIH |
22 января 2017 20:09
(Автор темы) Сообщение #153
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: ЛЕХАН результат разочаровал регулируется напряжение ,а не ток норм микруха лм :) правда шумная ппц :) с чувствительными к высокочастотным помехам плохо без фильтра подходит :) а так норм. а по сути дела. что регулятор тока, что регулятор напряжения. регулируют подачей величины напряжения. и исходя из сопротивления потребителя, при изменении величины напряжения меняется и сила тока на потребителе. так что регулятор тока тоже регулирует величину напряжения. чем они отличаются. так это регулятор напряжения будет поддерживать напряжение в не зависимости от величины изменения тока. а регулятор тока будет менять напряжение для поддержания заданной силы тока при изменении сопротивления потребителя. так что для зарядки не принципиально будет у тебя регулятор тока или напряжения... так как если у тебя регулятор по току. у тебя со временем напряжение на акб поднимется выше выше максимального зарядного и будет акб кипеть. а если регулятор по напряжению. то если акб сильно разряжен возможен ток заряда вначале выше чем необходимо (в зависимости от мощности источника тока можно и десятки ампер выдать) ну а если у тебя стоит амперметр и вольтметр. то тогда лучше вариант регулировкой по напряжению. выставляя перед началом зарядки на минимум. и по мере зарядки постепенно добавлять ориентируясь по амперметру на нужный ток зарядки. и так до достижения 14.5в. и на этом напряжении поганять ещё несколько часов. и норм. так что не надо разочаровываться добавь вольтметр и амперметр и можно заряжать в крайнем случае будет не хуже тиристорного. и почитай еще раз это сообщение сообщение №120 может какая идея зарядника ещё придёт Цитата: ЛЕХАН но честно говоря результат разочаровал регулируется напряжение ,а не ток и вообще в начале темы есть схемы на ЛМке где регулируется именно сила тока. там просто берёшь многопозиционный тумблер и переключаешь изменяя величину сопротивления. и в зависимости от этого сопротивления будет именно конкретная сила тока. если ставишь например 2а то в не зависимости от напряжения на акб (хоть 6в, хоть 12в) сила тока зарядки будет 2а. хоть трёх вольтовый акб подключи. один фиг 2а. даже накоротко замкни :) будет ток короткого замыкания 2а Сообщение отредактировал DPbIH - 22 января 2017 21:16 |
ЛЕХАН |
22 января 2017 23:37
Сообщение #154
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 83 На сайте с: 10.05.2016 |
Кстати вот мои зарядки белая заводская советская в прошлом году за литр самогона взял -регулировка много контактным переключателем и множеством выходов с первичной обмотки (советский диммер ) недостаток вместе с током увеличивается и напряжение- на максимуме 6А и 25В, минимум 12В и0,5А. Синяя яркий пример современного ширпотреба никакой регулировки, на выходе 12,5В и10-12А.Но зато транс дубовый -вторичка 2,5 квадрата. На него и думаю регулятор замутить либо на ку202, либо на кт827 (думаю с момента покупки) или найти такую китайскую хреновину из поста120 Сообщение отредактировал miha.s12 - 23 января 2017 20:52 |
DPbIH |
23 января 2017 13:00
(Автор темы) Сообщение #155
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: ЛЕХАН ЛЕХАН если соберёшься второй модернизировать. доматывай вторичку. что бы выход вольт так 18 был. с трансформатора. |
ЛЕХАН |
23 января 2017 17:35
Сообщение #156
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 83 На сайте с: 10.05.2016 |
Цитата: DPbIH и вообще в начале темы есть схемы на ЛМке где регулируется именно сила тока. там просто берёшь многопозиционный тумблер и переключаешь изменяя величину сопротивления. и в зависимости от этого сопротивления будет именно конкретная сила тока. если ставишь например 2а Мысли человека далёкого от електроники- зачем многопозиционный тумблер и куча сопртивлений если можно притулить переменный резистор помощней? про доматывание думаю давно,но на катушке нет лишнего места,может тупо вокруг самого транса намотать витков 20,или кондёр побольше поле моста поставить? Сообщение отредактировал ЛЕХАН - 23 января 2017 17:42 |
DPbIH |
23 января 2017 20:14
(Автор темы) Сообщение #157
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: ЛЕХАН если можно притулить переменный резистор помощней да запрасто. можно конечно ты посмотри на стоимость переменного сопротивления 3-4 ома мощностью 30-40вт. желательно многооборотный, что бы было легче попасть в нужный ампераж. так как там не равномерно будет изменятся. думаю будет проще и дешевле сходить на барахолку и у дедов присмотреть тумблер на несколько положений. там надо то не очень много положений. к примеру: 0.3-0.4а для зарядки скуторных акб. 0.8-0.9а для зарядки мото акб 2.5-3а для малых авто акб 5а для больших авто акб итого 4 положения поуши хватит а чем поможет кандёр после моста и мотание вокруг трансформатора? |
Me and motorcycle |
23 января 2017 20:25
Сообщение #158
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
DPbIH, Подскажи, пожалуйста, кальциевый аккум каким напряжением заряжать? Какие у него капризы? Отдали надысь замороженный кальциевый, напряжение есть, ток держит, заряжаю... -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
23 января 2017 20:41
(Автор темы) Сообщение #159
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
если совсем старый, первых моделей. то там макс напряжение аж до 16.4 вольт писали. но это старые первые модели. сейчас 14.5в как и все жарят. поставь 14.2 думаю норм будет. просто держи подольше. у них очень малый промежуток между пластинами и циркуляция электролита слабая. поэтому набор плотности электролита медленный. так что держать лучше долго. но что бы не кипел! --------------------------------- глянул. есть и 14.9 максималка. ну думаю не стоит выше 14.5-14.7в поднимать. если банки открываются. то посмотри при коком будут уже активно выделятся пузырки. и убавь немного. а если герметичный. то не стоит выше 14.5 жарить. если не будет успевать осаждаться обратно газ. то будет высыхать электролит и терять ёмкость :) вот лучше посмотри реальную зарядку кальциевого акб Сообщение отредактировал DPbIH - 23 января 2017 21:16 |
Me and motorcycle |
23 января 2017 21:24
Сообщение #160
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
DPbIH, Он герметичный. Я вдул ему 4 А, вот набрал уже 14.5В, ток упал до 1А. (у меня самодельное зарядное с ограничением тока и напряжения) -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
23 января 2017 22:29
(Автор темы) Сообщение #161
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
а какая ёмкость акб? наверно держи в этих пределах напряжение. в максимумы лучше не лезть. для акб лучше заряжать малым током и долго. чем большим и быстро так что ток может упасть ещё меньше. это не страшно. под конец зарядки он вообще может почти до 0 упасть и если продолжать зарядку, тут уже начнётся "дожим" акб. мужик в видео вообще неделю заряжал, что бы добиться нужной плотности электролита а капризы.... толком не заряжается на авто даже летом. при разрядке 50% и меньше сильно начинает терять ёмкость. которую в отличии от свинцовых режимом дисульфации почти не реально вернуть. стойкое образуется соединение чаще ловят каратыша пластин из за малого расстояния между пластинами. и из за этого же если не успевает обновится электролит и начинает кипеть, даже при малой плотности большей части электролита в банке. поэтому если он начал булькать. ето совсем не факт, что зарядка близится к концу... так же из за малого промежутка меду пластинами жутко боится высокого зарядного тока что грозит высоким шансом коротыша даже из за мелких осыпавшихся частей, что в свинцовике могли бы просто осесть на дно без последствий. хоть и имеет более высокий стартерный ток по сравнению со свинцовиком, но этот ток он может держать в разы меньше по времени чем свинцовик. поэтому долгое кручение стартером грозит сульфатацией платин и убиванием ёмкости, которую потом не вернуть. так что даже надо делать большие промежутки времени между "покрутить стартером" что бы не посадить ёмкость. требуется больше времени на заряд. и достижение "нужного" напряжения на акб во время зарядки. вовсе не означает что он полностью зарядился "набрал ёмкость". из за слабой циркуляции электролита меду пластинами, требуется длительный "дожим". что бы весь электролит в банке набрал нужную плотность. а высокий ток и напряжение заряда что бы ускорить процесс, не скажется лучшим образом. так что не идеальный он совсем. а можно сказать не лучшая альтернатива свинцовику. хотя есть и свои плюсы. но не существенные на общем плане Сообщение отредактировал DPbIH - 23 января 2017 23:21 |
Me and motorcycle |
24 января 2017 00:04
Сообщение #162
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: DPbIH а какая ёмкость акб? 55, автомобильный. Разрядился и замерз на морозе. Хозяин новый купил, а мне этот перепал. Думаю в коляску кинуть. Там его надолго хватит. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
24 января 2017 00:52
Сообщение #163
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
DPbIH, Да нормальный он. На практике никаких изменений, по сравнению с обычным аккумулятором, я не заметил. Ну разве что кальциевый живёт гораздо дольше. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
DPbIH |
25 января 2017 18:09
(Автор темы) Сообщение #164
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
не спорю. что некоторые индивидуумы могут протянуть долго. тут от многого зависит. только вот пример. мы с братом покупаем одинаковые курские акб на дрын. так вот, у него протянул 3 года. мой пять лет. так что сравнивать сложно, что лучше. так как могут по разному себя повести не только одинаковой марки. но и даже одинаковой фирмы и марки ну а мне по крайней мере, очень много привелось увидеть почти новых кальциевиков с коротышами и потерявших ёмкость. на "глаз" сложно оценить состояние акб. и то что при зарядке на нём будет необходимое напряжение. и нужная плотность электролита. это не значит, что он отдаст заявленную ёмкость при разряде. в добавок бензиновую, если не убит движок в хлам и зимой не сложно завести. а вот дизелёк в морозец. а если на заправке ещё летней салярки плеснули.... тот акум что уже на дизеле не крутит. можно в бензинку кинуть и ещё пару лет откатать насчёт долгожителя... помню в детсве такой момент, у моего деда на мт сдох геныч. так он с работы притянул уже списанный свинцовик. ещё совсем старых моделей, банки в коробке перелитые смолой. так вот он чисто на нём без геныча и ездил.... и по работе, и в лес за грибами катались. так он на нём хз сколько лет без геныча откатал... день покатается, на ночь на зарядку. я не утверждаю что кальциевики совсем полное г..но. и у свинцовиков есть куча минусов. просто с ними не всё так феншуйненько как расписывают в рекламах! а многие ведутся именно на рекламу просто человек спросил. какие могут быть у них "капризы". я и ответил. а какой покупать это каждый решает сам. даже тот момент. с недозарядом уже не айс! если на дальнобой. то норм. а если по городу туда сюда дыткаться с частыми стоп-старт движка. то на долго ли хватит акб? особенно если вам попалась модель акб с 16.5в зарядки? не думаю что у многих в авто такую напругу геныч выдаёт а постоянный недозаряд не лучшим образом скажется на акб. повторюсь. каждый решает сам, что покупать. и многие ведутся именно на рекламу. а торгашам пофиг, что толкать. если хотят это покупать. это и продадут Сообщение отредактировал DPbIH - 25 января 2017 18:12 |
Me and motorcycle |
25 января 2017 20:10
Сообщение #165
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: DPbIH у моего деда на мт сдох геныч. так он с работы притянул уже списанный свинцовик. ещё совсем старых моделей, банки в коробке перелитые смолой. так вот он чисто на нём без геныча и ездил.... и по работе, и в лес за грибами катались. так он на нём хз сколько лет без геныча откатал... день покатается, на ночь на зарядку. Кто-то рассказывал, что от комбайна аккум неделю без зарядки в коляске ездит. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
МК |
25 января 2017 21:55
Сообщение #166
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: Me and motorcycle Кто-то рассказывал, что от комбайна аккум неделю без зарядки в коляске ездит. Мне никто не рассказывал - сам ездил по неделе без зарядки на Ю3к с щелочной АКБ 5нк-55а. Только без света, разумеется, и с тиристорным БСЗ. Оно на малых жрет меньше 1А. Потом отцепил коляску и ездил с АКБ 5кн-14 на одиночке. Тоже норм, зарядку к тому времени починил. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
DPbIH |
28 января 2017 12:56
(Автор темы) Сообщение #167
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
собираю очередной зарядник сначала планировал собрать просто зарядное, как описывал в теме ранее но в планах понадобится временный источник питания для 30в светодиодов. поэтому понадобится и вольтметр. что бы контролировать напругу и ставить нужную для используемого в данный момент потребителя. конечно можно было спокойно использовать эту китайскую фиговину и к ней прицепить ещё одну... и будет всё ок ну а так как я извращенец. купил по функции сходный (регулировка выходного тока и напряжения) но со встроенным индикатором источник питания такой же как и в схеме, только на 30в а не 24в. диоды валялись шоттки. буду использовать пару для надёжности. диод в цепи между акб и подобного типа регуляторов обязателен. так как не все могут переварить обратное напряжение от акб и могут уйти в защиту или сразу сгореть!!! кстати на заметку! вышеуказанный вольтметр ставится после диода! что бы видеть реальную в данный момент напругу на акб или выходе с зарядника. а если поставить ДО диода. то тогда необходимо учитывать на падение напряжения на диоде! в зависимости от модели, может быть и 1.5-2в! тоесть до диода у вас к примеру будет 14в. а после диода, 12-12.5в! поэтому использую шоттки, так как у них падение меньше. но это не лучший вариант! так как они очень боятся перегрузки и поискрить контактами! и сразу вылетают. для этого устройства лучше подходят простые выпрямительные. они по свойствам лучше. поэтому настройку или установку вольтметра нужно с подключением и замером напруги после диода! ну а мне придётся делать потом поправку показаний моего вольтметра на напругу, какая будет реально выходить с моего зарядника для подобия корпуса купил на барахолке несколько б/у пластин оргстекла. мутные, пошкрябанные, трохец косо нарезаные, и с дырочками по краям. та это и не особо важно. думаю какое подобие коробочки соберу вот такой блок питания и регулятор. начал понемногу крепить в кучку посмотрим, что будет получатся дальше сделал в крышке окошко и прикрутил вентилятор немного попаял..... добавил фильтр для сглаживания шумов (дроссель и кандёр) между блоком питания и регулятором. это конечно вообще нафиг нужно, там стоит небольшой в самом блоке питания. ну я просто не сдержался ещё попробую поставить кондёр большой ёмкости на выходе, после диода. для зарядника это вообще не надо!!! просто я планирую использовать сей агрегат не только для зарядки, но и для питания светодиодной матрицы. д а светодиод при пульсирующем питании греется немного больше чем обычно. поэтому и надо максимально ровная напруга буду продолжать шаманить дальше..... так. выдалась минутка, и ещё немного по паял всё ко всему соединил только вот сетевого шнура не нашлось итак пробный пуск... нажимаю кнопочку..... и жужжит!!!! замерил напругу для теста вольтметра. даже можно сказать нормально показывает ну это на холостом ходу такие малые потери. при нагрузке, через диод будет проседать больше напряжение. и чем больше нагрузка, тем больше просядет. поэтому вольтметр обязательно ставьте после защитного диода! ну осталось найти сетевой шнур, решетку на вентилятор и сделать боковые стенки если будет время завтра, может доделаю а вообще, если не извращаться как я, и не делать кучу ненужных вещей. можно было это всё собрать за час, максимум два Сообщение отредактировал DPbIH - 28 января 2017 21:40 |
DPbIH |
30 января 2017 20:49
(Автор темы) Сообщение #168
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
перешел на тест зарядника корпус до конца собрать не удалось. :( нехфатило стекла на переднюю крышку... но это не остановило меня его опробывать ожидаемые функции выполняет. так что если кто хочет. может повторить. |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1