Простое зарядное устройство АКБ мотоцикла, не сложные по сборке схемы зарядных устройств. |
ЛЕХАН |
9 января 2017 23:56
Сообщение #121
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 83 На сайте с: 10.05.2016 |
Дружище Дрын ,подскажи пожалуйста если нет транзюков как на схемах, можно ли использовать какие попало? Просто в электронике не шарю ,а руки чешутся спаять самопальную зарядку конкретно для мото аккумулятора давно уже,но чтото не собирусь никак, Покопавшись в закромах извлек на свет божий сломаную залядку от шуруповёрта Интерскол на 14,5 вольт -транс рабочий,диодный мост цел, там сама плата была поломана- наступил какой то разгильдяй. Ещё на этот прожект припасена жменька транзюков конденсаторов с сопротивлениями от старого принтера (соответственно ненашенских) марки- c 3987, k 1356, p4nk80z . Причем первых много ,а два других с радиаторами Сообщение отредактировал ЛЕХАН - 10 января 2017 00:11 |
parfent |
11 января 2017 08:34
Сообщение #122
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Закончил я доработку зарядника. Переменный резистор с подключенным последовательно обычным резистором на 2 кОм я установил прямо в ту плату, где находится регулятор тока: Теперь напряжение удобно регулируется отвёрткой на передней панели: Также я оборудовал прибор вольтметром: Диапазон регулировки напряжения: 13,4..18,5 В: Я доволен. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
DPbIH |
13 января 2017 13:11
(Автор темы) Сообщение #123
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: parfent Закончил я доработку зарядника. зачтный зарядник вышел Цитата: ЛЕХАН можно ли использовать какие попало? и какую именно схемку хотел собрать? ну если брать конкретно. то первый попавшийся не пойдет. если в схеме стоит NPN типа. то нужен именно NPN. если PNP то только PNP. если бы уточнил какая схема.... в двух из предо ставленых мной, можно использовать и другие. только потом нужно будет подбирать другие номиналы сопротивлений. |
Kamerunec |
13 января 2017 18:41
Сообщение #124
|
Опытный Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 139 На сайте с: 28.11.2015 |
Други, а ни кто не устанавливал на своих ЗУ, защиту от переплюсовки? В интернете нашел схему на реле и на 3-4 диодах. Извините, но весь пост перелопатить не могу, очень низкая скорость, страница открывается, за 1.5-2 мин. Может кто, что то и опубликовал. |
ЛЕХАН |
13 января 2017 19:56
Сообщение #125
|
Бывалый Репутация: 26 Группа: Посетители Регион: 48 Сообщений: 83 На сайте с: 10.05.2016 |
Цитата: DPbIH если в схеме стоит NPN типа. то нужен именно NPN. если PNP то только PNP. схему находил древнюю на кт315 и кт361. Нашёл у себя кт805 и кт837 , предпологаю они взаимозаменяемы в плане npn pnp? Единственное поледние помощнее Сообщение отредактировал ЛЕХАН - 13 января 2017 19:58 |
DPbIH |
13 января 2017 21:50
(Автор темы) Сообщение #126
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: Kamerunec Может кто, что то и опубликовал. + и - это от зарядного. если не правильно на клеммы подцепил. сработает релюха и произойдёт разрыв. но я бы сделал так: тут наоборот. только когда подключаешь на правильные клеммы, подключается зарядка. более безопасно! но нужно что бы на акуме был хоть какой то заряд, для возможности включения реле. Сообщение отредактировал DPbIH - 13 января 2017 22:13 |
DPbIH |
14 января 2017 16:50
(Автор темы) Сообщение #127
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
крутой зарядник для мобилки Сообщение отредактировал DPbIH - 14 января 2017 16:52 |
Kamerunec |
15 января 2017 21:01
Сообщение #128
|
Опытный Репутация: 27 Группа: Посетители Сообщений: 139 На сайте с: 28.11.2015 |
Сообщение отредактировал Kamerunec - 15 января 2017 21:02 |
МК |
16 января 2017 21:24
Сообщение #129
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Просто через диод и все, без реле. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vladimir AN)) |
17 января 2017 04:19
Сообщение #130
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Тк я нуб в электронике. Заряжать наловчился зарядником от ноута. На 16.5V Отлично заряжает любые АКБ 12V -------------------- Я слежу за вами. БУ |
DPbIH |
17 января 2017 20:02
(Автор темы) Сообщение #131
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: МК Просто через диод и все, без реле. это как? так как в этой гравицапе перед реле? если так. то этот диод стоит для отсечки обратного напряжения от акб (при правильном подключении клемм) что бы снизить нагрев регулирующего устройства (некоторые устройства могут даже задымится или уйти в защиту, если без него подключить к акб) он пропускает в сторону акб. а назад нет. если подключить акб в обратной полярности. он спокойно пропускает напругу в сторону зарядного устройства как будто это просто кусок провода со всеми вытекающими последствиями. реле в нормальном положении разомкнутое и катушка реле питается через диод. и замыкание контактов происходит только при правильном подключении на клеммы акб. размыкание произойдёт только при снятии клемм и выключении зарядника. релюха подойдёт мелкая китайская ампер на 10. она срабатывает даже при 8-9в. единственно что можно добавить кнопку принудиловки, для запуска зарядки убитого в ноль акб :) Цитата: Vladimir AN)) Заряжать наловчился зарядником от ноута. На 16.5V Отлично заряжает любые АКБ 12V не лучший вариант для зарядника и тем более не лучший вариант для акб будет перенапряжение, будет кипеть акум. и слишком большой ток зарядки. даже заряжать автомобильные не лучшая идея. особенно гелевые, кальциевые, не обслуживаемые и тд. будет кипеть от перенапряжения и убиваться ёмкость акб зарядник => акум => а так себя ведёт твой акб, когда ты мимо него со своим зарядником проходишь => поганять если совсем сел, а надо завестись, пойдёт. но не для полноценной зарядки. Сообщение отредактировал DPbIH - 17 января 2017 20:33 |
Vladimir AN)) |
18 января 2017 03:28
Сообщение #132
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
У друга было два скутера одной марки и модели, на них стояли одинаковые АКБ 12V 7Ah одной марки. На одном скутере зарядка была 14,5 на другом 16,5 от чего хз скорее всего РР были разные или хз. Прикол в том что на зарядке 14,5 акб сдох через год, на 16,5 прожил три года. В чем прикол я хз)) потому как в электрике нуб Цитата: DPbIH будет кипеть акум. и слишком большой ток зарядки. Ставил на зарядку и 20 и 40вки АКБ на 4-6 часов от такой зарядки, не закипели, и зарядились хорошо ( во всяком случае машину с подзастывшим маслом завел.) Ставил и от скутеров и от УРАЛа.. но часа на полтора... все норм. НУ если я и убью акб куплю новый, он все равно не на всю жизнь)) -------------------- Я слежу за вами. БУ |
parfent |
18 января 2017 09:52
Сообщение #133
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Vladimir AN)) НУ если я и убью акб куплю новый, он все равно не на всю жизнь)) Я в 2014-м купил автомобильный АКБ за 500 рублей. На тот момент ему было 4 года. Сейчас ему уже 7 лет и он даже не думает умирать. Какие машины он только не заводил за это время. Бывал и в простое без подзарядки несколько месяцев, бывало эксплуатировался постоянно. Бывало высаживался в ноль, бывало ночевал при -30. При нём заканчивали свою жизнь более молодые аккумуляторы, а он лишь кочевал с одной машины на другую. Боюсь, он будет у меня на всю жизнь. Кстати, он кальциевый. Вот это он: -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
18 января 2017 12:19
Сообщение #134
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Вообще, напряжение зарядки зависит еще от температуры. Под руками нет графика, но характер такой: чем ниже температура, тем больше напряжение. Все никак руки не дойдут себе такой сделать/поставить. Схем навалом. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
18 января 2017 12:32
Сообщение #135
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Вообще, напряжение зарядки зависит еще от температуры. Под руками нет графика, но характер такой: чем ниже температура, тем больше напряжение. Все никак руки не дойдут себе такой сделать/поставить. Схем навалом. А смысл? Аккумы будут жить на 30% дольше? А на современных автомобилях такая технология используется? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
18 января 2017 12:52
Сообщение #136
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent А смысл? Аккумы будут жить на 30% дольше? Смысл есть. Летом не будет избыточного кипения, а зимой - более полная зарядка. Жить будут дольше. Цитата: parfent А на современных автомобилях такая технология используется? Да, используется. Современные таблетки в обычных генераторах (ВАЗ) имеют термокомпенсацию, но толку от нее 0: измерять нужно температуру не щеточного узла, а электролита аккумулятора. Радиолюбители эту фишку прошарили и делают грамотные зарядники с измерением температуры стенок АКБ. Также продаются промышленные с выносными датчиками температуры. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 18 января 2017 12:53 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Vladimir AN)) |
18 января 2017 14:54
Сообщение #137
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
эээ господа умники я не понял, убиваю я АКБ или нет заряжая его на 16,5V? -------------------- Я слежу за вами. БУ |
Me and motorcycle |
18 января 2017 16:19
Сообщение #138
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Vladimir AN)) эээ господа умники я не понял, убиваю я АКБ или нет заряжая его на 16,5V? зимой нет) -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
18 января 2017 21:07
(Автор темы) Сообщение #139
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: parfent Вот это он: а может тебя накалоли семь лет назад, и на обычный свинцовик наклеили модную в те времена наклейку а если серьзно. то сила стартерного тока это одно, а вот сколько времени он крутит с этим током другое. и качество акб более заметно на дизелях зимой в морозец Цитата: Vladimir AN)) На одном скутере зарядка была 14,5 на другом 16,5 от чего хз скорее всего РР были разные или хз. ну модели бывают разные. и загадка как, где и чем измеряли. дешёвые мультиметры бывает врут конкретно при больших пульсациях. бывают схемы эл. оборудования, где на освещение идт переменка. а на акб постоянка, а на зажигание вообще отдельная. бывает что акб питает только стартер. а остальное оборудование чисто от геныча питается. да и если на акб было 16.5в он как суп бы кипел :) Цитата: Vladimir AN)) Ставил на зарядку и 20 и 40вки АКБ на 4-6 часов Цитата: Vladimir AN)) от скутеров и от УРАЛа.. но часа на полтора Цитата: DPbIH поганять если совсем сел, а надо завестись, пойдёт. но не для полноценной зарядки. я и говорю. что если акб сдох а ехать надо. то трох поганять сойдёт. но не для полноценной зарядки! попробуй на нём полноценную зарядку акб сделать, хотя бы часов на 14 поставь на зарядку. иногда бывает и дольше надо, что бы полную ёмкость набрать... тогда и увидишь там супчик Цитата: Vladimir AN)) эээ господа умники я не понял, убиваю я АКБ или нет заряжая его на 16,5V? твой блок врятли мощный. они обычно в районе 2-3 ампер. поэтому на севшем акб у него под нагрузкой проседает напруга до 12в поэтому вреда нет, хотя для мало амперных акб будет слишком высокий зарядный ток. что очень вредно, если конечно у тебя не щелочной. и вот когда напруга во время зарядки на акб перевалит за 14.6в начнётся убой акб Сообщение отредактировал DPbIH - 18 января 2017 21:10 |
Vladimir AN)) |
19 января 2017 02:59
Сообщение #140
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Цитата: DPbIH бывают схемы эл. оборудования, где на освещение идт переменка. а на акб постоянка, а на зажигание вообще отдельная. бывает что акб питает только стартер. У меня запитаны от акб повороты, стоп сигнал, сигнальные лампы на приборной панели, стартер. от генератора только фара и габарит.. А да, зажигание отдельно, можно без АКБ заводить. Цитата: DPbIH вой блок врятли мощный. они обычно в районе 2-3 ампер. поэтому на севшем акб у него под нагрузкой проседает напруга до 12в поэтому вреда нет, хотя для мало амперных акб будет слишком высокий зарядный ток. Шас вот прочитал характеристики блока 5А 75W MAX/ 15-24V Цитата: Me and motorcycle зимой нет) Я дома заряжаю. Сообщение отредактировал Vladimir AN)) - 19 января 2017 03:01 -------------------- Я слежу за вами. БУ |
МК |
19 января 2017 06:38
Сообщение #141
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: МК Просто через диод и все, без реле. Цитата: DPbIH если подключить акб в обратной полярности. он спокойно пропускает напругу в сторону зарядного устройства как будто это просто кусок провода со всеми вытекающими последствиями. Ты прав. Но: 1) во всех зарядных устройствах промышленного изготовления роль ЗАЩИТЫ ОТ ДУРАКА обычно выполняет ПЛАВКИЙ предохранитель, такой как на машинах. Просто и надежно. 2) У меня никогда не сгорает этот предохранитель , потому что не до такой степени иди-от и невнимательный тупица, чтобы в момент подключения не собраться с мыслями и подключить наоборот. 3) Если чел не в адеквате и путает лево с право, + и -, зеленый-красный, то никто не будет на перекрестках ради 1-го дурня ставить в помощь светофору - ворота в каждом направлении, чтобы он не смог- таки проехать когда нельзя. 4) Этот же дурень таким же макаром может просто тупо замкнуть как следует АКБ, что может привести к взрыву аккумулятора. Цитата: Vladimir AN)) я не понял, убиваю я АКБ или нет заряжая его на 16,5V? Как ты намерял эти 16.5В? На клеммах АКБ во время заряда или просто на выходе, не подключенного к нагрузке устройства? И чем измерял? Сообщение отредактировал МК - 19 января 2017 07:32 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
19 января 2017 09:20
Сообщение #142
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: DPbIH а если серьзно. то сила стартерного тока это одно, а вот сколько времени он крутит с этим током другое. и качество акб более заметно на дизелях зимой в морозец Ну я не знаю как он крутил с момента выпуска на заводе, но Запорожец я с него крутил при отрицательной температуре очень долго. Более 30 раз я пытался его запустить, крутя стартером секунд по 10, а то и больше. В конце-концов завёл, а аккумулятор так и не сел. Вот более крупные движки он уже не так долго крутит. Например, волговский мотор на приличном морозе может перестать крутить уже попыток через 10. Да а что с ним может случиться, если электролит там не мутный, а плотность в норме и ничуть не изменилась за все эти годы. Пластины целы, электролит в норме, значит и аккумулятор живой. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
19 января 2017 10:31
Сообщение #143
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: МК 1) во всех зарядных устройствах промышленного изготовления роль ЗАЩИТЫ ОТ ДУРАКА обычно выполняет ПЛАВКИЙ предохранитель, такой как на машинах. Просто и надежно. 2) У меня никогда не сгорает этот предохранитель , потому что не до такой степени иди-от и невнимательный тупица, чтобы в момент подключения не собраться с мыслями и подключить наоборот. 3) Если чел не в адеквате и путает лево с право, + и -, зеленый-красный, то никто не будет на перекрестках ради 1-го дурня ставить в помощь светофору - ворота в каждом направлении, чтобы он не смог- таки проехать когда нельзя. 4) Этот же дурень таким же макаром может просто тупо замкнуть как следует АКБ, что может привести к взрыву аккумулятора. Ахаха. Вспомнил случай. Знакомый притащил на ремонт зарядное своего дядьки. Зарядное простейшее - транс, мост и переключатели обмоток. Современное, все соединения внутри не паяные, а на обжимных клеммах. Сказали, что коротнули случайно, не заряжат. И что еще дым вроде был. Я смотрю предохранитель по вторичке - действительно перегорел. Потом думаю, откуда дым? Может померещилось?... Меняю предохранитель, включаю - транс гудит и у меня дым... Странно. Звоню мост - пробит. Не понимаю. Стал изучать подключения, обнаружил, что мост подключен неправильно, собственно поэтому и закоротка. Ну заменил мост, все заработало. Отдаю, зарядное, спрашиваю, а кто внутри рылся? Знакомый - да нет, дядька только проверил контакты, но ничего не разбирал... Его еще долго пришлось убеждать, что источник дыма - дядька))) -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
DPbIH |
19 января 2017 13:15
(Автор темы) Сообщение #144
|
Мотопрофи Репутация: 120 Группа: Посетители Сообщений: 594 На сайте с: 23.08.2014 |
Цитата: МК Если чел не в адеквате и путает лево с право, + и - при мне мужики спалили предохранитель в машине, когда пытались завести взяв с другой машины акум. сняли дохлый со своей. и сняли с только что подъехавшей авто "живой" акум. подключили. круть ключом и пых где то и бегают вокруг понять не могут ЧагО тАкЭ... а прикол в том, что у одного акб + - с права на лева клеммы. а другого с лева на право а они подключили как и было на той, что пытались завести я не говорю, что защит от полярности офигенно необходимая вещь. и если гонять только свои акб. то обычно вкурсе, где какая. ну а если приносит кто свои или дашь соседу поганять. то всяКО может быть. и лучше пусть она не понадобится, чем принесут назад спаленную Сообщение отредактировал DPbIH - 19 января 2017 13:17 |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1