![]() ![]() |
![]() |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #169
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: parfent Ха-ха, у меня на Ауди 10-тонный пресс еле справился с выпрессовкой)) Цитата: МК Разрешающая нагрузка резьбы М20 , класса 5,8 = 127кН=12,7тс. Это я пабидил!))) Нет! Ты праиграль! Я чтоб свой подшипник выпрессовать, купил болт М24 класса 8.8, но при попытке выпрессовки подшипника резьба начала слизываться. Причём я для облегчения задачи болта периодически стучал по шляпке молотком. Но результата ноль. Подшипник так и не сдвинулся с места. А вот 10-тонный пресс справился с задачей. С трудом, но справился. На этот раз я прикупил кувалду 4 кг. Когда буду менять подшипник, воспользуюсь ей, надеюсь, что я смогу создать усилие >10 т*с. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #170
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent купил болт М24 класса 8.8, но при попытке выпрессовки подшипника резьба начала слизываться. Цитата: parfent А вот 10-тонный пресс справился с задачей. А вот Петька брешет где-то, болт М24 при соответсвующей трубе на ключе даст усилие под 20 т. Так что ишо погоди быть победятелом! -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #171
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: МК А вот Петька брешет где-то, болт М24 при соответсвующей трубе на ключе даст усилие под 20 т. Так что ишо погоди быть победятелом! Я вращал гайку на этом болте газовым ключом №3. Она начала срываться, Петька не брешет! ![]() Наверное проблема как бы не в болте, а в гайке. Надо было брать гайку более длинную, чтобы больше витков резьбы были в работе. Но на длинную гайку финансов уже не хватило. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #172
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent Надо было брать гайку более длинную, чтобы больше витков резьбы были в работе. Не нужны напрасные траты! Расчетное тяговое усилие резьбы обеспечивают первые ТРИ ВИТКА резьбы! НО допускаю, что либо болт, либо гайка - БРАК. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #173
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: МК НО допускаю, что либо болт, либо гайка - БРАК. Значит и у тебя шпилька М20 была бракованная. ![]() Цитата: МК Расчетное тяговое усилие резьбы обеспечивают первые ТРИ ВИТКА резьбы! То есть получается высота гайки не влияет на срываемость резьбы? Сложно в это поверить. ![]() -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #174
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent Значит и у тебя шпилька М20 была бракованная. Китай. Гайка - рассия, новодел. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #175
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
А нужен ли вообще этот бензогенератор? Здравствуйте, здравствуйте. Долгожданный заголовок. Поговорим о необходимости внедрения в мою Ауди бензогенератора/пускача, нужда в котором раньше ощущалась очень остро. Надо отдать должное моему новому аккумулятору на 75 А/ч. Я не знал, что такое 75 А/ч, пока не купил. Теперь знаю. Это коробка весом 18 кг, содержащая в себе неисчерпаемый запас электроэнергии! Вчера, например, поехал мыть свою Ауди. Кёрхер у меня на 1000 Вт. Но на этот раз я решил не жечь бензин, а запустить Кёрхер только лишь от аккума. И что же получилось? Я мыл свою машину 20 минут, истратил 30 литров воды. А аккумулятору хоть бы хны! Вода закончилась, я решил завести машину и поехать домой. Двигатель на тёплую у меня заводится не сразу - надо долго крутить. Аккум крутил его так, как будто он вообще ни чуть не был разряжен! Значит мыть Кёрхером можно и более 20 минут, при этом не расходуя бензин, и аккум не сядет. Фантастиш! Как я уже говорил, моя техника эксплуатируется в жёстких условиях, в условиях непредсказуемости. Аккумулятор я купил в начале этого года, и он уже успел испытать на себе какие только можно приключения. В морозы -25 градусов и ниже масло 5W40 становится очень густым. В такие морозы я приносил в машину свой старый, но тёплый и заряженный аккум, включал стартер - двигатель делал 2-3 вялых оборота, после чего АКБ высаживался в ноль. Тогда я подключал свой новый АКБ, и движок вращался бодро, словно летом, хотя по звуку было слышно, что масло всеми силами пыталось ему помешать. Ауди-то заводилась неплохо. До -20 градусов на холодную она запускалась после первого же такта сжатия и воспламенения. А при более низких температурах уже нужно было немного помаслать, но всё-равно она заводилася. А вот запуск 29-й Волги был уже не так прост. Дело в проблемном бендиксе стартера. После того, как двигатель схватит, стартер теряет зацепление и вращается в холостую. Получается, что двигатель должен схватить и с первого же раза самостоятельно раскрутиться, иначе запустить его не получится. И куда же без моего суперского аккумулятора? Только ему под силу справиться с этой задачей. Помню, заводил Волгу, крутил её стартером 20 минут БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ. Крутил до победного, пока она наконец не завелась. Это ошеломляюще, но аккумулятор крутил её с одной и той же скоростью всё это время, даже не подавая признаков того, что он может разрядиться. Когда Волга наконец завелась, и генератор начал вырабатывать ток, на амперметре стрелка зашкалила за +50 Ампер. ![]() Хотя один раз я всё-таки этот аккумулятор посадил, ну или почти посадил. Дело было в 20-градусный мороз, аккум всю ночь простоял у Волги под капотом, а на утро я начал Волгу заводить, причём бензина не было, поэтому я заводил её на газу. Естественно она очень не желала запускаться. Крутил я её где-то час с перерывами, и немного удивился, когда стартер стал крутиться чутка медленнее. Ещё минут 5-10, и стартер уже вообще вяло вращал движок. Полного разряда я дожидаться не стал, вместо этого отнёс аккум домой и подключил к заряднику, выставив небольшой зарядный ток - 3 Ампера. Это был единственный раз, когда я истратил почти неисчерпаемый заряд своего АКБ. В остальных ситуациях он вообще даже и не думал подводить. Помню, на работе меня послали съездить в другое подразделение и набрать там много бутылок фильтрованной воды. Приехал, время - вечер. Смотрю, какой-то мужик в потёмках с фонариком ремонтирует свою новенькую Л#ду Гр#нту. Я подъехал, встал напротив него, заглушил мотор и включил фары, чтобы бедному мужику было веселее ремонтировать. Ушёл на 20 минут. Вернулся, запустил мотор, включил печку, прогрел салон минут 5, заглушил двигатель, оставив фары, ушёл на полчаса. Вернулся. Мужик короче сначала ремонтировал переднюю подвеску, потом двигатель, а потом минут 20 пытался завестись. Гр#нта схватывала, но не заводилась, а потом и вовсе перестала схватывать. Мужик маслал её, маслал, но всё было тщетно. Чем история закончилась - я не знаю, т. к. уехал. Помню ещё на Ауди после рабочей смены у меня были обледеневшие фары. По освещённому городу ездить можна, а вот домой по тёмному тракту будет ехать не каеф, свет слабый! В общем припарковал я машину у работы, включил фары и ушёл рассчитываться. Мужики-коллеги спрашивают "У тебя чё - танковый аккумулятор что-ли?". В общем рассчитался я, чё-то там посидели, поржали, разговорились, ну и незаметно час прошёл. Пора уж ехать домой. Выхожу к машине - фары отогрелись, оттаяли. ![]() Ещё несколько раз я уже неспециально забывал выключить фары при свете дня, когда оставлял машину на парковке. Максимум на полчаса забывал выключить. Но ничего, для моего аккума - это пустяки. А ещё я люблю ездить на стартере. Бывает, для ускорения процесса, когда нужно срочно ехать на заказ, я прыгаю в машину и начинаю ехать на стартере, а двигатель заводится уже в процессе, после нескольких метров езды. Иногда, когда нужно перепарковать машину, но лень её заводить, я тоже езжу на стартере. Однажды сидел себе в Ауди, мирно кушал, и тут вдруг вижу - по улице едет грейдер, чистит дорогу. Нужно было перепарковать машину, чтобы ему не мешать. У меня в руках всякие бутерброды, заводить мотор неохота, перепарковался на стартере. А однажды я разворачивался во дворе, включил первую передачу, чтобы выехать вперёд, и почему-то заглох. Оказалось, что я случайно включил третью. Но я об этом не знал, и решил завести машину не выключая сцепление. Кручу стартером - машина поехала быстро, как ни в чём не бывало, а потом завелась и начала стучать-вибрировать, я выжал сцепление - и понял, что передача не та. Однако аккумулятору пофиг, в нём содержится мощь неведомой величины! А с неделю назад был такой случай. Я отвёз заказ в какое-то общежитие и начал выезжать с парковки задним ходом. Случайно цепанул днищем бугорок снега. Двигатель перестал заводиться, запахло бензином. Вердикт: пробило топливную магистраль высокого давления! А на улице слякоть жуткая, грязюка, параша. Под днище не залезть, неудобно. Ну я выехал задним ходом с парковки на стартере, встал посреди дороги. Попытался подлезть, увидел, где пробило магистраль. Но очень мешал бордюр справа от машины. Да и стоял я посреди дороги, всем мешал. Надо бы куда-то оттолкать Ауди, в более удобное для ремонта место. Я чуть было не начал её толкать вручную, но вовремя вспомнил, что у меня же танковый аккумулятор. В общем 150 метров по дороге я проехал на стартере, давая электромашине периодически немного отдыхать, и запарковался в удобном для ремонта месте. За аккумуляторную батарею я не переживал, я ведь уже знал её безграничный потенциал. Вот такие истории. А вообще ходят слухи, что ёмкость моего аккумулятора больше, чем ресурс любого стартера. ![]() Ну а раз такие дела, то может быть всё же стоит пересмотреть необходимость встраивания бензогенератора в подкапотное пространство моей Ауди? А нужен ли этот бензогенератор вообще? Если в любой мороз машина заводится без особых проблем, а мощные электроприборы вроде Кёрхера или болгарки могут работать от аккумулятора длительное время. Наверное всё-таки бензогенератор не нужен, ни в подкапотном пространстве, ни отдельно от машины. В будущем преобразователь напряжения 12-220 В будет встроен в проводку Ауди, он будет составлять единое целое с машиной. В этом утопическом будущем и аккумулятор тоже будет составлять единое целое с машиной - я никогда не буду носить его домой на подзарядку и вообще забуду о его существовании. Не буду снимать его даже в самые морозные морозы. Но каким бы ни был крутым мой аккумулятор, риск его посадить всё же имеется. Например, если я в край распоясоюсь и буду пилить болгаркой/мыть кёрхером и использовать какие-либо другие мощные потребители весь день напролёт, пока напряжение наконец не опустится до 10,5 В и инвертор автоматически выключится. Вот тогда аккумулятора уже может и не хватить для запуска двигателя. Либо второй вариант: если вдруг так сложится, что в сильные морозы я не буду эксплуатировать машину (ну например буду вместо машины ездить на Ижаке), Ауди простоит несколько недель с аккумулятором внутри, и этот бедный аккум замёрзнет так, что не сможет долго крутить машину, и сядет. Либо возможен третий вариант: пройдёт 5 лет, а то и 10, и аккумулятор потеряет свою безмерную ёмкость, и начнёт разряжаться когда и где ни попадя. Понятно, что я должен буду просто купить новый АКБ и не париться, но до того, как я это сделаю, старенький аккум сможет успеть несколько раз поставить меня в неудобную ситуацию, когда я не смогу завестись в ответственный момент. Чтобы этих неприятностей избежать, нужно обезопасить себя. Есть 2 варианта: встроенный под капот бензогенератор, или запасной аккумулятор. Запасной аккумулятор - это довольно карашо! Мой дойц ваген даже имеет специально предусмотренное место для запасного аккумулятора - под задним сиденьем. Но я подумал-подумал, и всё-таки решил, что нихачу запасной аккум! Это лишние проблемы, запасной аккум нужно брать не кальциевый, чтобы смело разряжать его в ноль Кёрхером и другими потребителями. Однако система зарядки у меня в будущем будет настроена под кальциевый акб, она будет выдавать постоянно высокое напряжение - 14,6 Вольт, и зимой, и летом. Кальциевые АКБ любят такое и спокойно переносят, а вот обычные АКБ не терпят такую напругу в течение длительного времени, поэтому запасной аккум будет портиться. Либо нужно придумывать заумную систему зарядки, которая будет отключать запасной аккум от сети, когда он заряжен. Это всё слишком усложняет систему электрооборудования, а значит делает её менее надёжной. Плюс электролит: некоторые аккумы со временем теряют свою герметичность и начинают немного травить электролит из всех щелей. У меня у старого АКБ была такая проблема, решилась заменой уплотнительных колец пробок и промывкой фильтрующего элемента сапуна. Ладно если электролит потёк где-нибудь в моторном отсеке, но под сиденьем это будет совершенно непростительно! Так что извините, не хочу второй АКБ. Поэтому бензогенератор всё-таки нужен. Но я решил немного изменить план, сделав этот генератор как можно более практичным. Сматрите, что я придумаль: 1. Надобность в запитке мощных электропотребителей отпадает, поэтому бензогенератор не должен быть мощным. Он должен быть прежде всего компактным. В идеале - малюсенький движок с приделанным к нему генератором от какого-нибудь 12-вольтового Минска. Проблема только в том, от чего взять этот маленький движок? Д8 слишком громоздок и мощен для генератора 90 Вт. Я рассматривал вариант установки калильного двигателя от авиамоделей, они очень маленькие. Но они очень требовательны к топливу, которое смешивается из трёх компонентов, в основе которых спирт, а не бензин. Так что авиамадельный движок - это непрактично. Если не найду малогабаритный движок, то придётся использовать Д8, тогда уже в связке с тракторным генератором на 700 Вт, чтобы избыточной мощности не пропадать зря. 2. Этот двигатель будет иметь жидкостное охлаждение! Да, да! Хотя это и усложнение конструкции, но оно в то же время даёт несколько преимуществ. Система охлаждения будет последовательно соединена с системой отопителя Ауди. При заглушенном основном двигаетеле прокачка жидкости будет осуществляться дополнительной электропомпой. Эта же электропомпа будет при необходимости использоваться и во время работы основного двигателя, чтобы поднять производительность отопителя салона. Преимущества жидкостного охлаждения бензогенератора в следующем: а) уменьшаются размеры самого агрегата, отпадает необходимость в вентиляторе и кожухах охлаждения цилиндра; б) т. к. система объединена с контуром основного двигателя, бензогенератор будет являться одновременно и предпусковым подогревателем блока цилиндров двигателя; в) в связи с этим же мы получаем прекрасный автономный отопитель салона, который жрёт меньше бензина, чем работающий в холостую основной двигатель. Вуаля! Колоссаль! 3. Так как аккумулятор я буду оставлять в машине всегда, он зимой будет замерзать. У фриц-вагена аккум расположен не совсем в моторном отсеке, а ближе к салону, под лобовым стеклом. Это довольно холодное место, и даже при прогретом двигателе тепло туда обычно не доходит. Для безотказной работы аккумулятора было бы неплохо его периодически заносить в тепло, чтобы он отогрелся. Но делать этого я не буду, поэтому необходимо будет оборудовать аккум специальной рубашкой с электроподогревом. После запуска двигателя будет автоматически включаться подогрев АКБ. При достижении температуры АКБ скажем градусов +20, подогрев автоматически отключится. Вопрос к знающим: правильную ли я вещь говорю по поводу подогрева АКБ? Может это всё херня, и при подзарядке от генератора напряжением свыше 14 Вольт аккумулятор сам по себе нагревается до комфортной температуры? Вопросы к читателям: 1. Меня смущает ситуация в системе зарядки всех автомобилей. Если запустить двигатель при сильно разряженном АКБ, то генератор подаст на него максимальный ток. Я уже рассказывал про Волгу, когда завёл её, и амперметр зашкалил за 50 Ампер! И этот ток держался минут 8, после чего начал потихоньку снижаться. Мне аж страшно стало, вдруг АКБ взорвётся нахрен от такого тока! Вопрос: не вредно ли это для аккума? Ведь получается, что после каждого использования кёрхера или другого электроприбора, я буду запускать двигатель, и генератор будет подавать на аккум максимальный ток без ограничения, до тех пор, пока аккум полностью не зарядится. Может всё-таки надо модернизировать систему зарядки, чтобы она имела ограничение тока, как у всех нормальных зарядных устройств? Ну и что, что аккум станет заряжаться медленнее, но зато он не будет так страдать. Я могу даже замутить индикатор, типа амперметра, чтобы он сигнализировал о том, если АКБ не успел до конца зарядиться, и необходимо дать двигателю поработать ещё некоторое время. 2. Кто-нибудь знает, какой малогабаритный двигатель можно использовать вместо крупного Д8? Мощность ну что-то в районе 0,3 л/с, чтобы вращать генератор Минска. Цена не особо важна, мог бы купить его даже за 3-4 тысячи рублей, если он действительно подходил бы к моим требованиям. Но я вообще без понятия, существуют ли такие движки. 3. У меня на Ауди из-под 3 свечей сопливит масло. Уже весь двигатель закидало маслом. Походу износились уплотнительные шайбы на свечах. Насколько это критично, если я оставлю всё, как есть? Сильно ли это влияет на компрессию и расход топлива? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
shors |
![]() Сообщение #176
|
![]() Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 ![]() |
Цитата: parfent Если не найду малогабаритный движок, то придётся использовать Д8, тогда уже в связке с тракторным генератором на 700 Вт, чтобы избыточной мощности не пропадать зря. ...эх, раз пошел такой раскалбас, то стоит призадуматься и над приводом от д6! хотя бы на одно колесо. ![]() Цитата: parfent из-под 3 свечей сопливит масло. Уже весь двигатель закидало маслом. Походу износились уплотнительные шайбы на свечах. Андрюха не отвлекайся на пустяки, железо меньше ржаветь будет! ![]() Сообщение отредактировал shors - 10 апреля 2018 14:59 -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
bristol |
![]() Сообщение #177
|
![]() Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 ![]() |
parfent, рекомендую двигатель от маломощных бензопил, типа Partner-350. Или двигатель от мотокосы и любого другого маломощного бензоинструмента ... ![]() А ещё лучше - двигатель от мотоблока. У него уже есть всё, что нужно - шкив для ремня на хвостовике коленвала, опорная плоскость или лапы для крепления к плоской плите/раме ![]() С этим движком поставить генератор на 14 В 90 А - и всё будет супер... Чего ты помешался на этих движках от мотовелосипедов? Переделать такой движок под пускач или бензогенератор можно только в условиях очень хорошо оснащённой тюнинговой мастерской, где есть всё - сварка, металлообрабатывающие станки, приспособления для гибки металла и т.д.. А у тебя и условий нормальных нет, и денег нет... |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #178
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: bristol рекомендую двигатель от маломощных бензопил, типа Partner-350. Или двигатель от мотокосы и любого другого маломощного бензоинструмента ... Спасибо! Вспомнил, что у друга валялась какая-то ненужная дешёвая бензопила, может даже у него куплю. Цитата: bristol А ещё лучше - двигатель от мотоблока. У него уже есть всё, что нужно - шкив для ремня на хвостовике коленвала, опорная плоскость или лапы для крепления к плоской плите/раме Я уже думал об этом ранее, но смутила громоздкость этого двигателя, как и двигателя бензогенератора. Сложно такую махину под капот запихнуть. Так что сейчас планы немного другие: как можно более компактный агрегат, способный выдавать всего-лишь около 100 Вт электроэнергии, и использоваться будет этот генератор для подзарядки аккума в случае экстренной ситуации, а также в качестве автономного отопителя салона и предпускового подогревателя, т. к. его охлаждение будет объединено с системой охлаждения основного двигателя. Цитата: bristol Чего ты помешался на этих движках от мотовелосипедов? Да просто потому что у меня уже лежит двигатель Д8, и ничего не надо покупать)) Понимаю, что это не лучший вариант, поэтому и думаю. Цитата: bristol А у тебя и условий нормальных нет, и денег нет... Деньги найдутся, а условий и вправду мало. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #179
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
У мну двигатель Оки и дизель Ленд-Ровера в сильный мороз не справляются с функцией автономного отопителя салона, тк в них нет столько лишнего тепла в системе охлаждения, чтобы полноценно отапливать салон. Нужна тепловая мощность 4-5кВт! На Оке нужно довольно интенсивно ехать, чтобы печка топила, а на Ленд-Ровере нужно тоже либо ехать, либо включать догреватель - автономку 4кВт. А ты тут полупукалкой хочешь все натопить. Пуская ПД-10, не особенно что-то нагревает в дизелей, дизель быстрее сам за ведётся, чем прогреется от пускача, который сожрет хз сколько бензина. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vladimir AN)) |
![]() Сообщение #180
|
![]() Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 ![]() |
Цитата: parfent содержащая в себе неисчерпаемый запас электроэнергии! Исчерпаемый, причем как всегда неожиданно. Цитата: parfent А ещё я люблю ездить на стартере. Родственник у меня тоже любитель был на стартири. Купил такой хороший кумультур, здоровенный, с двумя ручками для переноски вроде как больше чем 75ка, короче кручи чем у КамАЗа Ну дизель у него маленько труп, короче на холодную его надо доооолго маслать стартером ( реально долго вплоть до 8-10 мин) с чем кумультур справлялся на ура. Потом сцепа отказала, ну пришлось методом гения, врубам 1ю, ключь на старт, машина едет на стартере, потом горячий дизель заводится, и фигачим .ну как переключатся без сцепления усе знают. Так такой аккум зверинный, дажи груженый грузовичок таким макаром заводил. И даже АКБ снимали в холода, и дозаряжали от зарядника, один йух он умер через 2года и сколько то месяцев такого обращения Теперь его можно токма здать 20р за кг. Зато у меня по 5 лет ходют АКБ. даже на скутирах и то 4 год живут паршивые акбшки китайскии. Кстати не твой братюня машину купил? ![]() Впринципи лаком морилкой задуть шобнигнило и окей -------------------- Я слежу за вами. БУ |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #181
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
МК, Чё-то где-то ты прав. ![]() Цитата: Vladimir AN)) Исчерпаемый, причем как всегда неожиданно. Не-а! В отличие от старого аккума, который потерял свою ёмкость, новый садится очень долго. После того, как звук стартера начнёт меняться, можно будет ещё долго крутить. Так что внезапно аккум точно не сядет. Цитата: Vladimir AN)) И даже АКБ снимали в холода, и дозаряжали от зарядника, один йух он умер через 2года и сколько то месяцев такого обращения Слишком мало аргументов, чтобы называть меня плахим! Неизвестно, какой фирмы аккумулятор, неизвестно, кальциевый он или обычный. Неизвестно, сколько напряжения выдаёт система зарядки автомобиля. Неизвестно, как часто этот аккум разряжали в ноль. Мой аккум фирмы Mutlu. Предыдущий аккумулятор этой же фирмы прослужил 7 лет, после чего быстро испортился из-за недостаточного напряжения в системе зарядки Ауди, когда у меня сломался зарядник, и я перестал время от времени аккум подзаряжать. Новый аккумулятор я подзаряжаю зарядником после каждой поездки. Мой аккумулятор - кальциевый и необслуживаемый, в нём не произойдёт разрушения пластин, если не подливать дистилированную воду - потому что вода в нём не выкипает, и плотность не увеличивается. Аккумулятор на дизеле мог умереть из-за чрезмерного зарядного тока, выдаваемого генератором. Этот вопрос меня тоже волнует, поэтому повторю его: Цитата: parfent 1. Меня смущает ситуация в системе зарядки всех автомобилей. Если запустить двигатель при сильно разряженном АКБ, то генератор подаст на него максимальный ток. Я уже рассказывал про Волгу, когда завёл её, и амперметр зашкалил за 50 Ампер! И этот ток держался минут 8, после чего начал потихоньку снижаться. Мне аж страшно стало, вдруг АКБ взорвётся нахрен от такого тока! Вопрос: не вредно ли это для аккума? Ведь получается, что после каждого использования кёрхера или другого электроприбора, я буду запускать двигатель, и генератор будет подавать на аккум максимальный ток без ограничения, до тех пор, пока аккум полностью не зарядится. Может всё-таки надо модернизировать систему зарядки, чтобы она имела ограничение тока, как у всех нормальных зарядных устройств? Ну и что, что аккум станет заряжаться медленнее, но зато он не будет так страдать. Я могу даже замутить индикатор, типа амперметра, чтобы он сигнализировал о том, если АКБ не успел до конца зарядиться, и необходимо дать двигателю поработать ещё некоторое время. Если никто на него не ответит, то я не изменю своего мнения и в будущем точно сделаю ограничитель зарядного тока, чтобы генератор не мог подать на аккум ток более 4 А. А то ведь если аккум сильно разряжен, то гена может дать и все 90 А на него! Сами понимаете, заряжать аккум таким током вряд ли будет полезно для его жизни. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #182
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent Я уже рассказывал про Волгу, когда завёл её, и амперметр зашкалил за 50 Ампер! И этот ток держался минут 8, после чего начал потихоньку снижаться. Мне аж страшно стало, вдруг АКБ взорвётся нахрен от такого тока! Вопрос: не вредно ли это для аккума? Купил каску армейскую и может жиф останешься! Цитата: parfent Если никто на него не ответит, то я Спрыкну с 12 ятажа! Это угрозы или шанташ? А не боишься в обмарок упасть ,если я отвечу? Это пролог к аксиоме: Любой кислотный вентилируемый аккум спокойно и без отрицательных последствий способен заряжаться током в А, численно равным значению НЕДОСТАЮШЕЙ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЕМКОСТИ В а*ч! В технике это правило называется Закон АМПЕР-ЧАСОВ. Данный метод заряда позволяет полностью зарядить АКБ за ( точно не помню) 2...4 часа. Те АКБ 60ач можно начинать заряжать током в 60а, после заряда 10ач, ток должен быть 60-10=50А, ну и когда осталось догнать 2ач, ток должен быть 2а. Понятны? Достоинство - быстрый заряд без вреда АКБ Не достоинство - требуется источник тока большой мощности, в начале заряда, и потом он будет недоиспользоваться по мощности, те экономическое обоснование должно быть. Но это реальный способ быстрого безвредного заряда свинцовой вентилируемый АКБ. Уменя фсе. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #183
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: МК Но это реальный способ быстрого безвредного заряда свинцовой вентилируемый АКБ. Уменя фсе. Только что разговаривал с Me and motorcycle. Он сказаль, что это вредный способ! ![]() Всё, что ты сказал, я понимаю, но в одном не уверен - точно ли безвредно это для АКБ? Понятное дело, что он не взорвётся, но ресурс-то снизится, как у друга Володи на дизеле. Почему тогда при зарядке зарядником не рекомендуют выставлять силу тока более, чем 10% от ёмкости АКБ? А у моего аккума в инструкции написано даже 20%. Цитата: Me and motorcycle По-хорошему да, нужно ограничивать зарядный ток АКБ даже на борту автомобиля/мотоцикла. Практически это не делают, потому что обычно батарея при регулярной эксплуатации ТС остается в более-менее заряженном состоянии и кратковременные превышения зарядного тока после запуска не имеют отрицательных последствий. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #184
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цука 2-жды пропал ответ! Практика показывает, что разряженный аккумулятор в начале заряда допускает весьма большой зарядный ток без перегрева и газообразования (ток в амперах может быть равен 80% ёмкости в ампер-часах). Затем, по мере заряда, ток необходимо уменьшать. Эти положения нашли своё отражение в так называемом законе ампер-часов, сформулированном Вудбриджем в 1935 году: сила зарядного тока аккумулятора (в амперах) не должна превышать величины недостающего заряда (в ампер-часах) до полной его емкости. Математически этот закон описывается экспонентой, изображенной на рисунке 2.1. Этот график показывает, что 90% заряда, отданного аккумулятором, может быть восстановлено за 2÷3 часа, а время полного заряда (включая 15%-ный перезаряд) не превышает четырех часов. На 4-й раз дошло. Такого ни разу не было. В общем этот закон описывался в советских журналах Радио, В помощь Радиолюбителю и мы его изучали на 4-м курсе института в теме электропривод и системы электропитания атомных и дизельных ПЛ, где этот способ заряда и применяется. Сообщение отредактировал МК - 11 апреля 2018 19:29 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vladimir AN)) |
![]() Сообщение #185
|
![]() Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 ![]() |
Цитата: parfent Мой аккум фирмы Mutlu. Там какой то медведь был, но сильный. Цитата: parfent Аккумулятор на дизеле мог умереть из-за чрезмерного зарядного тока, выдаваемого генератором. В данном случае АКБ страдал 1) от непомерных нагрузок ( долгое вращение КВ при заводке, + езда на стартере) 2) хронический недозаряд. Вероятно АКБ была слишком большей емкости чем положено японцами было, и при коротких поездках он не успевал заряжаться почему то, по путнему он заряжался только после 300-350 км трассы, а такие поездки были не часто в основном мелочь По этому его приходилось дозаряжать на ночь от ЗУ чтобы утром опять он мог маслать дизель. Вообще я поменял в своей машине 3 АКБ 40 Ач первый можно не считать, он походу был родной яповский, в принципе заводил машину, но сига его высасывала, даже магнитола. То есть АКБ был ненадежен. Сменил на новый. тот прожил 4 года, но я его не заносил на зиму и не дозаряжал. Потом его еще использовал на УРАЛе. Теперешний снимаю и дозаряжаю ( тк далеко езжу редко) 3 года ухудшений в его состоянии не наблюдаю хотя раз 5 его высаживал в 0 грузовиком в попытке завести дохлый дизель 3 года живет. У матери стоит еще родная японская 20ка, так вот она ее вообще не снимает, и не обслуживает ( я гляну иногда, жидкость в норме и гуд) и он живет уже 3 года, исправно заводит автомобиль ( правда он заводится с 3 оборота стартера) зимой в -40 ночует на улице правда машина с подогревом. Кстати японским мотоциклам положен акб от 2 до 9 ач в зависимости от генератора и обьема двс, то есть меньший обьем они будут перезаряжать, больший плохозаряжать. Цитата: parfent Только что разговаривал с Me and motorcycle. А, жив значит)) просто выеживаетсо)) -------------------- Я слежу за вами. БУ |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #186
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
МК, Метод, конечно, хороший, а главное - эффективный. Но я больше склоняюсь к словам Андрюхи. Да, может быть на подводных лодках аккумуляторы и можно на постоянной основе заряжать методом Вудбриджа, т. к. по-другому эксплуатация подлодки будет просто неэффективна. Но автомобильные АКБ для этого не проектировались. Скорее всего там и расстояние между пластин другое, и вентиляция. Тем более у кальциевых АКБ. Так что не верю я тебе! Иначе бы производители аккумуляторов не рекомендовали заряжать их током не более чем 10% от ёмкости. Так что ограничение по зарядному току в моей машине делать надо. И предусмотреть отключение этой системы на случай большой необходимости, если вдруг потребуется зарядить АКБ за минимальное время в ущерб его ресурсу. Цитата: Vladimir AN)) В данном случае АКБ страдал 1) от непомерных нагрузок ( долгое вращение КВ при заводке, + езда на стартере) Хм, а это идея. То есть конструкция автомобильного АКБ скорее всего не допускает длительное воздействие большого тока как в процессе разрядки, так и зарядки. Наверное из-за плотного расположения пластин. Они не успевают вентилироваться и перегреваются внутри, электролит не успевает перемешиваться, чтобы рассеять тепло. Тогда из этого следует, что езда на стартере не опасна, если она не продолжается более нескольких минут. Аккумулятору без разницы, вращать стартер на нейтрали или двигать этим стартером весь грузовик - сила тока разряда будет одна и та же. А вот время уже влияет. Если вращать стартер минут 10-20, то это уже скорее всего повлечёт за собой неблагоприятные для ресурса последствия. То же самое, если 10-20 минут заряжать севший аккумулятор от генератора максимальным током. Но в первом случае ты можешь просто делать перерывы при вращении стартером, чтобы остывали пластины аккумулятора и сам стартер. А вот потом, когда ты наконец заведёшься, генератор будет жарить АКБ максимальным током постоянно, и тут уже не получится делать перерывы, чтобы пластины остыли. Ну разве что глушить двигатель, но это невыгодно. Поэтому делаю вывод, что проблема в неограниченном токе зарядки автомобилей - весьма острая. На машинах и мотоциклах СССР она частично была решина тем, что генераторы на них стояли маломощные, поэтому на холостом ходу зарядный ток был весьма низкий. Чего не скажешь о моей Ауди! Мощный генератор на 90 А даже на холостых оборотах будет выдавать не менее 30 А. Чтобы продлить жизнь аккуму, когда он разряжен, наверное нужно включить фары и все потребители и ехать на очень низких оборотах, чтобы генератор не заряжал аккум слишком большим током. Но это издевательство над собой! Лучше заколхожу самодельный ограничитель зарядного тока. Цитата: Vladimir AN)) 2) хронический недозаряд. Вероятно АКБ была слишком большей емкости чем положено японцами было, и при коротких поездках он не успевал заряжаться почему то, по путнему он заряжался только после 300-350 км трассы, а такие поездки были не часто в основном мелочь Я слышал, что на японцах стоят слабенькие генераторы... но чтобы настолько! ![]() Цитата: Vladimir AN)) Кстати японским мотоциклам положен акб от 2 до 9 ач в зависимости от генератора и обьема двс, то есть меньший обьем они будут перезаряжать, больший плохозаряжать. Больший объём они будут хорошозаряжать, и даже болеебезопаснозаряжать, но просто при этом долгозаряжать. И если например ты поставил на японского спортбайка аккумулятор 55 А/ч, покрутил этого японса электростартером минут 20, а затем покатался минут 20 и поставил байк на стоянку, то скорее всего аккум недозарядится. Надо дольше кататься. А если ты на японоспортбайк поставишь аккум меньшей ёмкости, чем с завода, то он будет нормально заряжаться без перезаряда, согласно закону ампер-часов Вудбриджа, но: как я полагаю, пластины будут сильно изнашиваться от большого тока, поэтому аккум быстро выйдет из строя. Кстати, я эксплуатировал Ижа с АГМ-аккумом маленькой ёмкости - 4,5 А/ч. А генератор стоял то ли на 8, то ли на 10 А, в общем стандартный Ижевский генератор. Так вот, у меня этот аккум потом раздуло. Видать, когда я немного подсаживал аккумулятор, а потом запускал мотор, зарядный ток был слишком высок. А АГМ-аккумулятор герметичный, вот его и раздуло, он стал почти круглым. Обычные кислотные аккумуляторы имеют вентиляцию, поэтому их не раздувает, и они не взрываются. Но пластинам от этого не легче! Считаю, что МК нипраф! Цитата: Vladimir AN)) А, жив значит)) просто выеживаетсо)) Он не выёживаетсо. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #187
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: parfent Так что не верю я тебе! Ну и ....! При чем тут я когда это есть научнообоснованный давно всемирно известный оптимальный по времени и по износу АКБ процесс. Я дал инфу, дальше копай сам, а не спрашивай у бабок на базаре. Цитата: parfent Иначе бы производители аккумуляторов не рекомендовали заряжать их током не более чем 10% от ёмкости. Иначе, иначе...? А ты подумал что будет с АКБ если его в конце заряда заряжать таким током? Будет сильно греться и кипеть, те разрушать пластины, а при заряде по закону ач, такого не происходит, тк зарядный ток в конце заряда снижается не до 10, а почти до нуля, тем самым минимизируя износ пластин. Цитата: parfent Мощный генератор на 90 А Вай какой мочный! Удивил! У меня на Диско 130А и АКБ уже 5 лет. Зиму проработал, значит ещё до зимы хватит. Я на все 12в грузовики ставил генератор от военных машин 90А. После пуска зарядный ток на 75-й АКБ зашкаливал за 50А, и АКБ служили по 5-6 лет, в отличие от стандартного гены в 40А , где АКБ кирдык уже через три года. На 24В технике такая же хня: Гена 28А - АКБ 3-4 года, гена 47А АКБ 7-10 лет. Но с теми кто утверждает , что днём темнее , чем ночью я спорить не буду. Сообщение отредактировал МК - 13 апреля 2018 06:22 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Vladimir AN)) |
![]() Сообщение #188
|
![]() Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 ![]() |
Цитата: parfent Больший объём они будут хорошозаряжать, и даже болеебезопаснозаряжать, но просто при этом долгозаряжать. Ну так я о том же, скорее всего грузовичку положен был АКБ меньшей емкости, а не офигенная дура. Тк когда он был моложе и новее, мотор запускался почти мгновенно, я помню я даже его заводил просто растолкав с небольшого уклона. Теперь же тащить его надо на троссе, а заводить только хорошо заряженным АКБ ( или двумя АКБ) чтобы обеспечить хорошее вращение КВ, иначе он не заведется. Короче Цитата: parfent аккумулятор 55 А/ч, покрутил этого японса электростартером минут 20, а затем покатался минут 20 и поставил байк на стоянку, то скорее всего аккум недозарядится. Надо дольше кататься. ага.так и есть. От этого и аминь медведю.Цитата: parfent стати, я эксплуатировал Ижа с АГМ-аккумом маленькой ёмкости - 4,5 А/ч. Такой же АКБ я использовал на УРАЛе только 8Ач что с китайского переводится как 4 Ач. он тоже раздулся, могу даже его сфоткать.Зато на скутере стоит 4Ач что равно 2Ач -еще он старый. Он не перезаряжается хотя гоняю я иногда и много, причем все больше тырканье от точки к точке. заглушил-завел. Хотя когда после езды лезешь в багажник слышно как из АКБ идет шшшшшш. Но этому АКБ очень много лет, и садился полностью он много раз. За зиму. Потом нужно подать на него ток от старого не автоматического зарядника в течении 1, 5 мин и потом дозарядить простым зарядником, он снова готов к бою. У брата опять же постоянно мрут АКБ, у него хронический недозаряд Там 8 Ач сколько по моему и положено. Не знаю сколько проживет нынешний, тк проблема осталась не решена, он просто выкл свет на перекрестках и светофорах+ дозаряжает АКБ дома. Цитата: parfent Он не выёживаетсо. Нет он же оторвался от коллектива, зазнался. -------------------- Я слежу за вами. БУ |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #189
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
Цитата: МК При чем тут я когда это есть научнообоснованный давно всемирно известный оптимальный по времени и по износу АКБ процесс. Я дал инфу, дальше копай сам В том-то и дело, что я покопал. Про подлодки даже почитал. У них аккумы размером почти с человеческий рост! А вот автомобльные АКБ большим током заряжать, даже в начале цикла - запрещено, это снижает срок службы батареи. Допускается только в случае необходимости, например аккум сел, а машину срочно надо завести. Но это, повторюсь, снижает срок службы автомобильного АКБ. А на подводных лодках - не снижает, там они служат в таком режиме от 6 до 8 лет. Цитата: МК А ты подумал что будет с АКБ если его в конце заряда заряжать таким током? Как такое возможно? Закон ампер-часов не позволит току быть высоким в конце заряда. То есть даже если ты выставишь на заряднике 10% от ёмкости, то к концу заряда ток в любом случае снизится при достижении максимально допустимого напряжения (которое ограничивается схемой зарядника или реле-регулятором автомобиля). Цитата: МК Вай какой мочный! Удивил! У меня на Диско 130А и АКБ уже 5 лет. Зиму проработал, значит ещё до зимы хватит. Потому что ты не подвергаешь свой аккамулятар сильному разряду! Он у тебя всегда заряжен, лишь только во время запуска немного разряжается, но потом быстро заряжается большим током за очень короткое время, за которое ничего с ним произойти не успеет. Повторю цитату Me and motorcycle: Цитата: Me and motorcycle По-хорошему да, нужно ограничивать зарядный ток АКБ даже на борту автомобиля/мотоцикла. Практически это не делают, потому что обычно батарея при регулярной эксплуатации ТС остается в более-менее заряженном состоянии и кратковременные превышения зарядного тока после запуска не имеют отрицательных последствий. А ты папробуй на своём Диско периодически разряжать аккумулятор, например, подключая к нему кёрхер или болгарку, а потом заводи машину и езди минут 30. В таком режиме твой мочный генератор на 130 А будет постоянно приносить стресс аккумулятору, и я уверен, что про 5 лет службы батареи можно будет забыть. Цитата: МК Я на все 12в грузовики ставил генератор от военных машин 90А. После пуска зарядный ток на 75-й АКБ зашкаливал за 50А, и АКБ служили по 5-6 лет, в отличие от стандартного гены в 40А , где АКБ кирдык уже через три года. Зашкаливал за 50 А - это нормально, если ненадолго, то есть на несколько минут. Ведь ты же несильно разряжал аккум, ты же не по 40 минут маслал стартером свои грузовики? А проблемы с аккумами из-за гены 40 А объясняется просто: ты ездишь на малые расстояния, двигатель работает недолго. Включены фары и прочие потребители, в итоге от этих 40 А остаётся ничтожное количество Ампер. И это ничтожное количество бы смогло нормально зарядить аккумулятор, если бы ты не заглушил двигатель раньше времени. Вот чё я подумал. Я же тоже иногда могу ездить на небольшие расстояния. И с ограничителем тока аккум не всегда будет успевать полностью зарядиться. Короче надо оставить систему зарядки штатной, однако предусмотреть тумблер, включающий ограничитель тока - для тех случаев, когда я сильно разряжу АКБ. Чтобы он потихоньку заряжался, а не 20-30 минут гонялся при токе >50 А. Цитата: Vladimir AN)) Нет он же оторвался от коллектива, зазнался. Да нет, он просто перестал заходить, как и ты. Только ты вернулсо, а он нет. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
МК |
![]() Сообщение #190
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Ты снова все в кучу мешаешь! Заряд постоянным током подразумевает заряд током неизменного значения от ИСТОЧНИКА ТОКА! Те сила тока неизменна как в начале заряда так и в конце, поэтому в таком режиме заряд автоакб допускается только током не больше 10% от ёмкости. Выходное напряжение такого устройства постепенно возрастает чтобы ток оставался прежним. Те другими словами это стабилизатор тока. Другой способ это заряд при постоянном напряжении , где начальный ток заряда большой и по мере роста ЭДС АКБ начинает снижаться. Но условно в технике за стандартный заряд принят заряд от источника тока, поэтому и ограничения в 10%. -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
bristol |
![]() Сообщение #191
|
![]() Знает все о мото Репутация: 142 Группа: Посетители Сообщений: 1148 На сайте с: 28.11.2014 ![]() |
parfent, что у тебя за фигня происходит с электрооборудованием? Современные генераторы и аккумуляторы способны годами нормально работать безо всякого ухода... У меня на уазе тюменские батареи 55 А*ч нормально работают с генератором Г-250 по 5...7 лет (нынешней батарее до 7 лет осталось 2 месяца, работает без нареканий). Ухода за генератором и батареей почти никакого - только доливка дистиллированной воды 2 раза в год. Наверное, у тебя что-то неисправно - или аккумулятор полудохлый, или генератор выдаёт пониженное напряжение, или где-то происходят утечки тока |
parfent |
![]() (Автор темы) Сообщение #192
|
![]() Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 ![]() |
МК, Убедил! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
![]() ![]() |
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1