Меню клуба
Общие темы
Мотоциклы ИЖ
Мотоциклы МИНСК
УРАЛ и ДНЕПР
On-Line
Всего на сайте: 6
Пользователей: 0
Роботов: 0 Гостей: 6
Наши Конкурсы
|
Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Разбитая втулка или износ ЦПГ.
Доброго времени суток. Опишу проблему очень удивившая меня,возникшая зимой этого года.немного истории: Купил мотоцикл иж планета 5 осенью 2013 года(с задиром цилиндра,из-за вылета стопорного кольца из канавки самого поршня),расточил и поставил норый палец,поршень кольца и сами стопорные колечки.Сентябрь отездил с недовольствием души(не устраивал звон в цилиндре),ну убедил себя что весной разберу и испрявлю данную паталогию.А в конце октября появилась сильная вибрация по всему мотоциклу и тут возникло неутолимое желание разобрать.Разобрал и обнаружил износ коленчатого вала,поршевого пальца,лопнутого поршнеого кольца(кусок при разломе вышел через выусконое окно цилиндра,так как задиров гильзы не обнаружил). Поменял Цпг. Отездил Ноябрь и несколько дней Декабря по снегу для уталения неотемлемого желания(после чего мотоцикл поставил до сезона 2014 года).Наступило 15 февраля спонтанно решил завести своего коня.Завелся очень плохо,обороты не набирал,скрежет в цилиндре,биение и выбрация сопровождающаяся стуком из вне.Был удивлен,ведь поставил то в рабочем состоянии(никто кроме меня не трогал мот).Решил разобрать не смотря на зимний перуд времени. *Снял цилиндр.Скрежетв поржневой ,биение и вибрация обосновался разбитой втулкой поршневого пальца(на головке шатуна)(удивительно;ведь такие детали как втулки ходят очень долго; максимум бывает люфт соприкосновений детали,а такого я еще не видел).
*И впридаток сильной деформацией самого пальца(есть фото состояния внутри и снаружи).
*Еще обнаружил несоответствие кромок поршнеого кольца(фото имееться).
* Не набирал обороты из за забитого льдом воздухана. Вот фото при вскрытии воздухоочистителя.Не удивлен,так как осенью по бездорожью приходилось проезжать.
Ну в общем то все. Решил поделиться с владельцами советских мотоциклов,так сказать с класиикой производства.В выходные приступлю к ремонту ЦПГ.Спасибо за внимание =)
Автор новости: ku2993
Комментарии:
написал:
slava11 | 18 февраля 2014 11:00 | На сайте с: 21.12.2013 | |
|
Посетители
Имя: Вячеслав
Публикаций: 1 Комментариев: 247
|
МК, Про плавающую посадку все верно, она допускается и даже желательна, только торчащие кромки стопоров необходимо отпилить и пропилить желобок на поршне чтоб была возможность демонтажа этих стопоров. Но дело в том что качество запов сейчас очень качественное, особенно это относится к поршням. Они мало того что сделаны как угодно только не так как нужно так еще и диаметр отверстия в бобышках не то чтобы под плавающую посадку, а и под запресовку не годится, так как очень большой натяг что необходимо исправлять разверткой. Лично мне еще ни разу не попадался поршень на планету под плавающую посадку А фото хоть и ужасного качества, но прекрасно видно потемневший палец, а это следствие очень высокой термической нагрузки.
--------------------
Если тебе больно, значит ты еще жив!
|
|
|
Посетители
Регион: 50
Имя: Андрей
Публикаций: 3 Комментариев: 345
|
Кстати по поводу втулок ВГШ. Кто знает, если латунную поставить, намного хуже бронзовой ходить будет, а то у меня валяется пяток желтеньких точеных и смущают меня. Бронзу-то нужную еще пойди, поищи.
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
|
|
написал:
Nik-Sero | 18 февраля 2014 16:15 | На сайте с: 24.09.2012 | |
|
Посетители
Имя: Ник
Публикаций: 3 Комментариев: 850
|
Me and motorcycle, Ну вообще, вот эти втулки, если их вообще можно так называть, которые сейчас у вас в продаже это именно латунь, только это не проточка, а согнутая латуневая пластина, поэтому она с разрезом. Бронза тяжеловато поддаётся проточки потому что оно твёрдое и при этом хрупкое, поэтому если втулки делают из бронзы, то только на заказ. Но бронза, конечно служит дольше латуни. На сколько я знаю мы раньше всегда ставили латуниевые втулки, бронзовых вообще в продаже небыло, да и сейчас нет, они все из латуниевых пластинок.
--------------------
Эх... некоторых из них я вернул бы назад. ИЖ-49, ИЖ-П3, ИЖ-П4, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5, CEZET-350, Ява-638, Suzuki-GSXR750 _ SV1000 _ GSXR600 _ GSXR1300-Hayabusa, Yamaha-R1, ИЖ-П5, BMW R-850R, Triumph Bonneville T100 Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 --------------------
|
|
|
Посетители
Регион: 50
Имя: Андрей
Публикаций: 3 Комментариев: 345
|
В том-то и дело, что мои не согнутые, а именно точеные, без разреза. Но желтые, на бронзу не похожи. Сколько примерно латунные ходят не знаешь?
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
|
|
написал:
Nik-Sero | 18 февраля 2014 18:02 | На сайте с: 24.09.2012 | |
|
Посетители
Имя: Ник
Публикаций: 3 Комментариев: 850
|
Цитата: Me and motorcycle В том-то и дело, что мои не согнутые, а именно точеные, без разреза. Но желтые, на бронзу не похожи. Ну впресовывай и райберуй как нужно с тепловым зазором. Бронза как раз и есть жёлтая. А латунь это медь в замесе с бронзой вроде-бы, утверждать не стану но вроде-бы так. Радуйся что у тебя есть цельные вулочки их и ставь. Да я точно не знаю сколько такие втулки ходят. Но если всё грамотно сделаеш, то таких казусов как в этой теме, быть не должно.
--------------------
Эх... некоторых из них я вернул бы назад. ИЖ-49, ИЖ-П3, ИЖ-П4, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5, CEZET-350, Ява-638, Suzuki-GSXR750 _ SV1000 _ GSXR600 _ GSXR1300-Hayabusa, Yamaha-R1, ИЖ-П5, BMW R-850R, Triumph Bonneville T100 Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 --------------------
|
|
|
Посетители
Регион: 50
Имя: Андрей
Публикаций: 3 Комментариев: 345
|
Ну со школы помню что латунь это медь с цинком, желтая, бронза - медь с оловом, красно-коричневая. По механике бронза более твердая и изностостойкая (поэтому для втулок трения хорошо подходит) латунь - легкообрабатываемая, пластичная. Может и есть желтые бронзы, не знаю. В любом случае, действительно, ставить и катацца.
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
|
|
написал:
Nik-Sero | 18 февраля 2014 19:26 | На сайте с: 24.09.2012 | |
|
Посетители
Имя: Ник
Публикаций: 3 Комментариев: 850
|
Me and motorcycle, Я точно не знаю, что с чем плавят. Поэтому утверждать не стал. А что бронза твёрдая это я знаю, у меня даже кувалда бронзовая была. Разваливалась т в а р ь при ударах и кусочки летели в разные стороны, вот это я точно помню. Знаю что у меня втулочки с бронзы и они тёмно жёлтые, но наверное потому что свежевыточеные. В общем я не силён во всех этих химических делах, но бронза твёрже и вероятно лучше. Конечно поставь и попробуй.
--------------------
Эх... некоторых из них я вернул бы назад. ИЖ-49, ИЖ-П3, ИЖ-П4, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5, CEZET-350, Ява-638, Suzuki-GSXR750 _ SV1000 _ GSXR600 _ GSXR1300-Hayabusa, Yamaha-R1, ИЖ-П5, BMW R-850R, Triumph Bonneville T100 Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 --------------------
|
|
написал:
МК | 18 февраля 2014 19:48 | На сайте с: -- | |
|
Гости
Имя: --
Публикаций: 0 Комментариев: 0
|
У латуни температура плавления небольшая 400...500гр, у бронзы намного выше. Бронз и латуней тьма-тьмущая и далеко не все из них на втулку ВГШ подходят. Надо пробовать, в худшем случае будет как у автора статьи.
|
|
написал:
Nik-Sero | 18 февраля 2014 22:34 | На сайте с: 24.09.2012 | |
|
Посетители
Имя: Ник
Публикаций: 3 Комментариев: 850
|
Если начнёт при первых 100-200км звенеть, то уж лучше снять горшок и посмотреть, крайний случай если даже просадил втулку, то можно покататься и посмотреть, если быстро расколотит, то эти втулки в топку. А нет, то правильно райбернуть с нужным тепловым зазором и будет ходить.
--------------------
Эх... некоторых из них я вернул бы назад. ИЖ-49, ИЖ-П3, ИЖ-П4, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5, CEZET-350, Ява-638, Suzuki-GSXR750 _ SV1000 _ GSXR600 _ GSXR1300-Hayabusa, Yamaha-R1, ИЖ-П5, BMW R-850R, Triumph Bonneville T100 Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 --------------------
|
|
|
Посетители
Регион: 50
Имя: Андрей
Публикаций: 3 Комментариев: 345
|
Если начнёт при первых 100-200км звенеть, то уж лучше снять горшок и посмотреть, крайний случай если даже просадил втулку, то можно покататься и посмотреть, если быстро расколотит, то эти втулки в топку. А нет, то правильно райбернуть с нужным тепловым зазором и будет ходить. Правильно говоришь. МК, а бронза желтая бывает? ну которая для втулок ВГШ подходит?
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
|
|
написал:
Motor - fan | 19 февраля 2014 14:47 | На сайте с: 10.01.2013 | |
|
Посетители
Регион: 52
Имя: Михаил
Публикаций: 2 Комментариев: 178
|
Что то я не понял? Многие греют поршень в масле и наглухо сажают в него палец -> он вращается только во втулке. Но тут увидел, что палец свободно должен перемещаться в бобышках.. Так кого же слушать?!
|
|
написал:
FRAER | 19 февраля 2014 14:56 | На сайте с: 23.03.2012 | |
|
Посетители
Регион: 42/142
Имя: Александр
Публикаций: 9 Комментариев: 2027
|
Цитата: Motor - fan Так кого же слушать?! Тоже не знаю... Сажу с небольшим натягом всегда, чтоб лёгкими постукиваниями пасатиж залезал.
--------------------
Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!)))
|
|
написал:
Nik-Sero | 19 февраля 2014 15:40 | На сайте с: 24.09.2012 | |
|
Посетители
Имя: Ник
Публикаций: 3 Комментариев: 850
|
Цитата: Motor - fan Так кого же слушать? Цитата: Motor - fan поршень в масле и наглухо сажают в него палец -> он вращается только во втулке Цитата: Motor - fan Но тут увидел, что палец свободно должен перемещаться в бобышках. Так обычно бывает на автомобильных двигателях, вот кто это говорит, что палец должен вращаться в поршне, пусть так и делает. А тебе скажу, переверни поршень перед посадкой пальца, налей в него пару рюмок бензина и подожги. Пока выгорает бензин, ты всё быстро подготовь для запресовки пальца и перчатки термостойкие. Палец желательно охладить в морозилке. Делать всё это желательно вдвоём, что-бы не обжеч руки. Когда начнёш вгонять палец, он должен от лёгкого постукивания молотка зайти полностью, главное сразу точно попасть, во втулку. Иначе ты её можеш задрать. Послушай как мой Иж работает, я вот делал всё, именно таким способом. Последний раз мотор прошёл 10тыс км, пока сам не залил плохое масло. И вот последний раз сделал точно так-же. Раньше я кипятил поршень в отработке, но из-за нереальной вони от кипящего масла, сейчас у меня нет возможности его кипятить. Сделай выбор, как делать из этих вариантов, а потом посмотриш результат. Конечно просто от нажатия рукой, посадить палец в поршень, это проще. Но как он только нагреется, поршневые бобышки расширятся и палец начнёт вращаться в бобышках поршня, я думаю ненужно объяснять что в бобышках смазки нет и быть неможет. Из-за этого в ВГШ есть смазочные отверстия, что-бы смазывался палец. Я уже не однократно говорил как это нужно делать на 2х тактном Ижевском двигателе. Но вы все или не слышите или не хотите слышать. Сделайте как говорят те кто ремонтирует 4х тактные двигателя и тогда узнаете результат. ПАЛЕЦ В ПОРШНЕ ДОЛЖЕН СИДЕТь СТАБИЛьНО БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПЛАВАНИЙ, даже потому что если палец в поршне будет плавать, то рано или поздно выбьет какое либо стопорное кольцо и тогда КАПУТ ЦПГ! Цитата: FRAER Тоже не знаю... Сажу с небольшим натягом всегда, чтоб лёгкими постукиваниями пасатиж залезал. Саня, мы же уже с тобой говорили на эту тему, почему ты до сих пор сомневаешся? Я же уже говорил, всё что я говорю, это всё из личного опыта. И когда я делал всё правильно, у меня никогда небыло никаких казусов. Не выбивало, стопорные колечки. Не разбивало вот так втулу, такого у меня небыло ни на одном моте. И моты были надёжные, потому что такие были мне нужны, иначе если мот сдохнет в степи, то тебя просто Волк сожрёт. Так же и сейчас, вот прикинь сам на Автобане заклинит, двигатель, да это верная смерть. Поэтому парни прислушайтесь, а сделайте как считаете нужным.
--------------------
Эх... некоторых из них я вернул бы назад. ИЖ-49, ИЖ-П3, ИЖ-П4, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5, CEZET-350, Ява-638, Suzuki-GSXR750 _ SV1000 _ GSXR600 _ GSXR1300-Hayabusa, Yamaha-R1, ИЖ-П5, BMW R-850R, Triumph Bonneville T100 Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 --------------------
|
|
написал:
Alexandr3607 | 19 февраля 2014 17:34 | На сайте с: 5.05.2013 | |
|
Посетители
Имя: --
Публикаций: 1 Комментариев: 41
|
Цитата: Nik-Sero ПАЛЕЦ В ПОРШНЕ ДОЛЖЕН СИДЕТь СТАБИЛьНО БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПЛАВАНИЙ . Цитата: Nik-Sero А тебе скажу, переверни поршень перед посадкой пальца, налей в него пару рюмок бензина и подожги. Пока выгорает бензин, ты всё быстро подготовь для запресовки пальца и перчатки термостойкие. Палец желательно охладить в морозилке. делаю также . но немного по своему. поршень я грею на газовой плите для меня ето удобнее.для захвата и удержания горячего поршня использую согнутую провулку с тонкими деревяными ручками.пальца в холодильнике неохлаждаю.просто перед всей етой подготовкой кладу палец на холодную землю мне етого вполне достаочно.самого пальла для удобства держания в руках и усановки сажу на короткого пробоя. Цитата: Nik-Sero Делать всё это желательно вдвоём, что-бы не обжеч руки. щитаю делать в двойом ето лишние нервы Nik-Sero,пердлагаю вам сделать статью.по етой теме.дабы направиь заблудшые душы на путь истиный
|
|
написал:
FRAER | 19 февраля 2014 19:22 | На сайте с: 23.03.2012 | |
|
Посетители
Регион: 42/142
Имя: Александр
Публикаций: 9 Комментариев: 2027
|
Цитата: Nik-Sero Саня, мы же уже с тобой говорили на эту тему, почему ты до сих пор сомневаешся? Не, ни капли! Я и сам знаю, что должно сидеть плотно, но просто видишь ли, многие его чуть ли не кувалдой заколачивают, а в мануале написано, что в нагретый поршень, вообще от усилия большого пальца.. Только в этом сомнения. Цитата: Alexandr3607 поршень я грею на газовой плите Точно так же делал. Цитата: Alexandr3607 пердлагаю вам сделать статью.по етой теме.дабы направиь заблудшые душы на путь истиный Ник, сделай правда статью! Всё из личного опыта!
--------------------
Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!)))
|
|
написал:
ku2993 | 19 февраля 2014 19:38 | На сайте с: 16.02.2014 | |
|
Посетители
Регион: 73
Имя: Oleg
Публикаций: 3 Комментариев: 15
|
Пацаны не гоните за мой бурагоз....за это извенения прошу.Базару ноль,моя вина. Просто вспомнил факт... при покупки коленчатого вала втулка в нем была запресована,но не развернута,но палец все же заходил в ВГШ.Ну я так и собрал,собственно результат. Искрене извеняюсь Nik-Sero,Me and motorcycle и прочими юзерами сайта.Не в обиду.
|
|
написал:
Nik-Sero | 19 февраля 2014 20:06 | На сайте с: 24.09.2012 | |
|
Посетители
Имя: Ник
Публикаций: 3 Комментариев: 850
|
Цитата: Alexandr3607 делаю также . но немного по своему Ну конечно же у каждого своя техника, но принцип один-это нагреть поршень что-бы аллюминий расширился, дабы при впресовке пальца не снять пальцем нужный слой именно тот, который будет служить плотностью для пальца, когда уже в цилиндре поршень нагревается. И не вогнать аллюминиевой стружки в саму втулочку. В общем поршень нужно греть, как минимум по нескольким причинам. Цитата: Alexandr3607 Считаю делать вдвоём, это лишние нервы. Ну мне проще если мне кто-нибудь поможет, потому что я однажды несколько фалангов на руке обжог, больше не хочу и другим не советую. Цитата: FRAER а в мануале написано, что в нагретый поршень, вообще от усилия большого пальца.. Именно так и есть, я всегда вталкиваю, от нажатия пальцем, больше половины. Потом кияночкой, затем болтом до упора к канавке стопорного кольца. Ну и правильно парни делайте как в мануале написано и тогда ваш мот будет как Швецарские часы. И даже не сомневайтесь. Просто ремонт автомобильных моторов и мотоциклетных 2х тактных отличается и технология другая. Цитата: Alexandr3607 пердлагаю сделать статью.по етой теме.дабы направиь заблудшые душы на путь истиный Цитата: FRAER Ник, сделай правда статью! Всё из личного опыта! Да нет парни, нет особо времени, да и желания если чесно. Тут на главной делать, смысла нет, потому что пару тем наверх и все забыли про это, а время нужно колосально тратить на создание темы, была-бы тут система популярности тем, ну кол-во просмотров или приоритет посещаемости, тогда можно. А то создаш тему, наверх выставляет какой-нибудь лентяй свой утиль и тему на которую потрачено времени, уходит на второй план и её уже никто не видит и не слышит. На форуме, происходит почти тоже самое. Если кто-то вспомнит, то поднимает вопрос. Да и зачем когда всё есть в мануале. Конечно есть кое-какие фишки, но походу каких либо обсуждений, я стараюсь подсказать, если какое-нибудь хамло не испортит настроение, от понимания что он тупее других.
--------------------
Эх... некоторых из них я вернул бы назад. ИЖ-49, ИЖ-П3, ИЖ-П4, ИЖ-Ю3, ИЖ-П5, CEZET-350, Ява-638, Suzuki-GSXR750 _ SV1000 _ GSXR600 _ GSXR1300-Hayabusa, Yamaha-R1, ИЖ-П5, BMW R-850R, Triumph Bonneville T100 Видео моего Ижа. https://www.youtube.com/watch?v=9_yhTx31w4w https://www.youtube.com/watch?v=vBaO1nUw6d8 --------------------
|
|
написал:
Amigoserega | 19 февраля 2014 21:16 | На сайте с: 29.01.2012 | |
|
Посетители
Имя: Сергей
Публикаций: 4 Комментариев: 26
|
Что могу сказать, возможно конечно что детали тебе попались китайские, но судя по поршневому кольцу, ты очень сильно перегрел двигатель. Кольца поршневые становятся ватными только после перегрева.
|
|
написал:
slava11 | 19 февраля 2014 21:27 | На сайте с: 21.12.2013 | |
|
Посетители
Имя: Вячеслав
Публикаций: 1 Комментариев: 247
|
Ребята откройте мануал и перечитайте еще раз. Палец в бобышки устанавливается по плавающей посадке, т. е. в сопряжении может быть от 0,002 мм натяга до 0,008 мм зазора. Иными словами, смазанный палец обычно входит в бобышки под усилием руки, особенно если поршень слегка нагрет. http://moto12.narod.ru/Porshn_palec/Porshn_palec.html
Только в мануале не сказано про загнутые концы стопоров, которые любит подтачивать палец, поэтому лучше не дожидаться этого и самостоятельно их удалить еще при монтаже. В этом случае надежность и долговечность ничуть не меньше чем при запресовке.
Создание отдельной темы по этому вопросу я думаю лишнее. Это элементарные вещи, которые есть в любом мануале и сто раз обсосано.
--------------------
Если тебе больно, значит ты еще жив!
|
|
|
Посетители
Регион: 50
Имя: Андрей
Публикаций: 3 Комментариев: 345
|
ku2993, Скажи пожалуйста, с каким зазором у тебя палец входил во втулку (с чего ты решил, что неразвернутая), были ли отверстия в верхней части головки под смазку и действительно ли втулка была медная (очень мягкая) и чьего производство колено, хотябы примерно что сказали продавцы. Это для справки, на будущее.
--------------------
Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
|
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме:
1
|
Поиск по сайту
Ваше мнение
Новые фото галереи
Случайное фото
ТОР новости
RSS лента
Подпишись на свежие новости с нашего сайта.
|