Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ГОРШКОВ



Тюнинг двигателя - высший пилотаж, это дело профессионалов. Есть ли у нас такие? Приятно было узнать об авторитете фирмы "МК-энджин". Здесь давно и успешно занимаются глубоким тюнингом двигателей. Компания обладает ноу-хау - собственной технологией работы с металлокерамикой. Она защищена российским и международным патентами, прошла сертификацию на Ирбитском мотозаводе и в НАМИ. "Мото" уже писал об этом эксклюзиве (см. № 2-99). Но мы захотели сами убедиться в преимуществах продукта этой технологии и испытали его в деле. Обкатка велась целый сезон.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ГОРШКОВ

Сотрудники фирмы не стали делать секрета и из самого процесса тюнинга: "Приезжайте, соберите мотор своими руками под нашим шеф-надзором - все увидите и прочувствуете".

Смысл эксперимента - сравнить тюнингованный двигатель с серийным. "Подопытный" - самый "слабенький" из российских оппозитов: рабочий объем-650 куб. см, диаметр цилиндра - стандартные 78 мм (а не 79, какие обычно заказывают в этом ателье). Кольца - фирмы "Гётце". Кованые поршни сочли дорогим удовольствием и остановили выбор на обычных литых с короткой облегченной юбкой из сплава АК-21 (для несведущих: цифра показывает процент содержания кремния. АК-21 - сплав очень твердый и прочный).
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ГОРШКОВ

Поршни вошли в цилиндры с зазором 0,04 мм, а зазор в стыке верхних компрессионных колец составил 0,05 мм. Вместо стопорных колечек поршневых пальцев поставили специальные фторопластовые пробки. Так нам советовали: стальные колечки при "перекрутке" мотора иногда вылетают и уродуют цилиндр. Пробки - нет.

Прокладки между цилиндрами и головками поставили медные, "Не прогорают, в отличие от алюминиевых", - пояснил мастер. Двигатель умеренно "поджали" до степени сжатия 8,0. После такой форсировки ему потребуется "92-й" бензин. Но если его разбавить "76-м", он и его "переварит". Других изменений вводить не стали.

"Подопытный" "Урал" - с дифференциальным приводом на колесо коляски. Чтобы он двигался резво, нашему оппозиту придется порой выкладываться по полной программе. А мы проконтролируем: приборную панель дополнили тахометром и указателем температуры масла.

Начинаем испытания. Кикстартер проворачивается на удивление легко для необкатанного мотора - как будто поршни ходят в цилиндрах вовсе без колец, а компрессия возникает сама собой. Добродушно попыхивая выхлопом, мотор тихо шелестит на холостых. С первых же километров бодро бежит, охотно "откликаясь" на поворот ручки газа, работает плавно и легко. Внимательно слежу за термометром: шкала начинается с отметки 50 градусов, и стрелочка надежно покоится на ограничителе. Езжу несколько дней, привыкаю, стараюсь уловить особенности характера движка. Их, в общемто, и нет - все реакции знакомы и привычны... Впрочем, есть: двигатель работает более плавно, чем обычно, и не греется совсем.

Накатав километров пятьсот, решаюсь выяснить, на что же способен мотор. Выехал вечером на окружную дорогу - полотно ровное, машин мало... Ну и "отвинтил" ему ручку от души. Бросаю взгляд на тахометр: пять тысяч оборотов, пять с половиной. шесть... Двигатель поет на высокой ноте, но столь же беззаботно. как и на трех тысячах. "Запас на ручке" еще есть, разгон продолжается. Стрелка заходит в красную зону. Вспоминаю, что в моторе все-таки серийные клапанные пружины, и благоразумно сбрасываю газ (это вам не "Япония" - ограничитепь оборотов на "Урале" расположен в голове водителя). Стрелка спидометра, добравшись было до цифры «120», начинает двигаться обратно. (Не ухмыляйтесь, спортбайкеры, это все-таки колясочный "Урал" с задним мостом-"восьмеркой". В обычной жизни он до таких скоростей вовсе не разгоняется.) К слову сказать, с доработанными головками цилиндров "уральский" мотор, говорят, "раскручивается" до восьми тысяч оборотов... Но это не про нас. Что я, спортсмен какой-нибудь? Я - байкер, едущий за пивом?..

Потом начались будничные поездки по делам и бездела, на работу, на дачу, да мало ли куда! Пытаюсь выяснить расход масла. Покуда была весна и погода стояла не слишком жаркая, мотор расходовал его по 0,5л (от верхней до нижней метки на щупе) на 1100-1200 км. Что для "Урала" более чем неплохо!

Через какое-то время заметил, что снижается компрессия в одном из цилиндров - признак обгорання выпускного клапана.

Дело в том, что производитель рекомендует устанавливать нулевой зазор в клапанах. Мотивирует это тем, что алюминиевые цилиндры расширяются при нагреве больше чугунных, и на рабочих режимах зазоры имеют нормальную величину. Ан нет, оказалось, маловато будет! Предвкушая "приятную во всех отношениях" процедуру снятия голов- ки и притирки клапана, решил выставить привычный зазор 0,05-0,07 мм и посмотреть, что будет. Представьте, вскоре клапан "прихлопался", компрессия понемногу восстановилась, и необходимость в ремонте отпала.

Наступило лето, и выдалось оно в минувшем году, как вы помните, необычайно жарким. Но температура масла в картере выше 50 градусов практически не поднималась. Это в городском режиме. Иное дело на трассе. Картина любопытная: первые 10-20 километров масло остается, как обычно, холодным. Потом стрелка будто просыпается и начинает буквально на глазах подниматься к отметке 60, 70, а иногда и 100 градусои. Ого, а тепловой режим-то, оказывается, весьма напряженный. Ищу объяснение, рассуждаю: поначалу алюминиевые цилиндры интенсивно вбирают тепло, отводят его от камеры сгорания, но наступает момент, когда теплоемкость исчерпывается, и это тепло уже нужно отдавать в окружающую среду. А как. посредством чего? Пять толстых и низких ребер охлаждения на каждом цилиндре плохо справляются с поставленной задачей, и поэтому выполнение ее частично берет на себя масло. Надо сказать, цилиндры, к примеру, "Днепре" охлаждаются куда лучше - вспомните, какие там ребра и сколько их. Но самое замечательное в том, что двигатель не чувствует никакого перегрева, и мотцикл бежит так же бодро, как если бы он оставался холодным. Действительно, поршень в цилиндре не заклинит, ведь оба сделаны из одного материала и разогреты приблизительно одинаково.

А вот расход масла при температуре около 100 градусов заметно увеличивается и составляет 0,5 литра на 700-800 км. Масло в течение всего сезона я заливал одной и той же марки - недорогую отечественную минералку" вязкостью 15W40 API SF. Лучшее качество масла для "уральского" мотора, по моему мнению, не требуется. А худшее... Но зачем гробить худшим, ведь мы с мотоциклом друзья.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ГОРШКОВ

Лето катилось к закату, наступли дожди и холода. В душе забродипо:"Ненакатапся!". И осенила светлая мысль: не махнуть ли к теплому морю?

Сборы были недолгими, и в одно прекрасное утро мы с женой и сыном сели на "Урал", сзади - прицепчик со снаряжением, палаткой, и поехали на юг.

Для мотоцикла поездка превратилась в пытку: загружен до отказа, коленвал раскручен до 4000 оборотов в минуту - так час за часом, каждый день с утра до вечера. Однако мотор стойко перенес все тяготы, не сломался и ни разу не перегрелся. В Краснодарском крае в ту пору случались перебои с бензином: "92-го" днем с огнем не сыскать, пришлось заправляться "76-м", и это "откликнулось". На побережье Таманского полуострова двигатель стал настойчиво требовать "своего" октанового числа. Его можно понять: холмы, кое-где песок, машина идет "на низах" внатяг - вот тут-то и возникает детонация. Да такая, что воображение сразу же рисует трещины в поршнях, оторванные шатуны и еще Бог знает что. К счастью, страхи оказались напрасными.

По возвращении отдохнуть недовелось. Через несколько дней предстояла нелегкая гонка по пескам в рейде "Мото" - "Караван-99". Снова, как и год назад, подо мной все тот же старенький "Урал", но уже с другим мотором. Как ни бывало прошлогоднего надрыва, визга шестерен, кипящего масла и раскаленных цилиндров! Ехал плавно: 3-я передача, 2500 оборотов в минуту, скорость 40 км/ч и температура масла 60 градусов, Машина в этом "Караване" не подвела и домой вернулась почти без поломок...

Итак, мотоцикл "пробежал" за сезон 22 500 км. Чтобы оценить состояние двигателя, я снял головки цилиндров и сами цилиндры. Нагара в камере сгорания и на днище поршня немного. Износ зеркала цилиндра, как и обещали обладатели ноу-хау, действительно, нулевой. Во всяком случае, микрометрическим нутромером он не улавливается - ни овальности, ни конусности. Отсутствуют и следы поршневых колец в местах, где они останавливаются в верхней и нижней мертвых точках. На юбках поршней, там, где они трутся о цилиндры, сохранились следы резца. Я даже не стал замерять зазор между поршнем и цилиндром - и так все ясно. Однако на днище правого поршня в районе выпускного клапана обнаружил небольшой задир: значит, все-таки поршень при перегреве "распухал", На цилиндре, правда, задира нет - поди поцарапай поверхность, твердость которой близка к абсолютной! Посадка поршневого пальца в том же левом поршне немного ослабла - палец двигается рукой, хотя и с трением. Фторопластовые пробки, установленные вместо стопорных колечек, съежились, потемнели и легко выпадают из своих мест. Впрочем, ни к чему плохому это не приведет - в цилиндре им деться некуда.

Только в поршневых кольцах износ более-менее заметен. Зазор в верхних компрессионных кольцах составил 0,07 мм. И еще: надпись "Goetze", сделанная лазером на их боковых поверхностях, оказалась стертой. Ширина же качавок на поршнях осталась прежней. Так что если износ будет идти теми же темпами, их еще хватит на 30-40 тысяч километров.

Выводы. Металлокерамика - вещь замечательная. Правда, на "Урале" она воспринимается как ложка меда в бочке дегтя. Вспомним, в 650-кубовом "уральском" моторе имеется коленвал, цапфа которого нет-нет, да и провернется, шестерни изнашиваются и начинают скрежетать, беспрестанно ломается генератор... Но хорошо уже то, что, установив металлокерамику, о проблемах с цилиндро-поршневой можно забыть. Лично для меня привычный капремонт двигателя этой зимой отменяется. Поездив с фарфоровыми "горшками", к "чугункам" мне возвращаться совсем не хочется.

И на последок: такая переделка нужна, в первую очередь, спортсменам, всяческим экстремалам и тем, кто совершает за сезон большие пробеги. Если же вы наезжаете за год тысяч пять, то "овчинка выделки не стоит". Лучше за эти деныи ($200) отхромируйте раму, бак, крылья, а на оставшиеся купите пива.

Антон Ткаченко
фото: Александр Батыру

Примечание:

p.s. тел. МК-ЭНДЖИН (095) 236-98-96.


Источник: мото 13/2K стр 22



Ваша оценка:   

 (голосов: 16)








    Другие новости похожие на "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФАРФОРОВЫХ ГОРШКОВ":


  • Зачем поршню холодильник?
  • Мотоцикл ИЖ - Все или почти все о поршне
  • КОСМОС ДЛЯ
  • Причина поломки двигателя-двухтактника
  • Зачем бензину... масло?
  • Ох уж эта детонация. Часть I.
  • ПРОТИВ ПРИХВАТА
  • ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 2, тюнинг.
  • По Юпитеру с напильником
  • Поговорим о зажигании..
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 1, ремонт.
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 3, тюнинг.
  • Детонация
  • Поговорим о зажигании





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: стажер   |   5 апреля 2009 01:43   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    а где можно приобрести такие котелки??
    И НЕУЖЕЛИ ОНИ ПРАВДА СТОЯТ 200$??


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: Палыч   |   6 апреля 2009 10:26   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    почитав статью скажу одно: стоит ставить всем, так-как металлокерамика уже показала себя на космических кораблях.
    написал: стажер   |   6 апреля 2009 23:09   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    так где ее взять то ё маё?


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: jamal199   |   20 апреля 2009 20:56   |   На сайте с: 12.04.2009   |


    Посетители
    Имя: Коля
    Публикаций: 1
    Комментариев: 22
    Ктото знает её настоящую цену и где можно купить?
    написал: стажер   |   28 апреля 2009 12:31   |   На сайте с: 6.11.2008   |


    Посетители
    Имя: антон
    Публикаций: 14
    Комментариев: 189
    видать ниато не знает


    --------------------
    ребята берегите себя!!!
    написал: F.vladimir   |   12 октября 2013 12:18   |   На сайте с: 3.11.2012   |


    Посетители
    Регион: 79
    Имя: вован
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    а интересно они могут сделать такой цилиндр на иж планету 5? и еще вопрос, это где делают?
    написал: Roker   |   12 октября 2013 15:09   |   На сайте с: 2.09.2013   |


    Посетители
    Регион: 62
    Имя: Вячеслав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 155
    Для ижа достаточно пористости и износостойкости чугуна, тут надо задумываться о качестве материала поршня и колец

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Какой бензин вы используете чаще всего?

    АИ 76
    АИ 80
    АИ 92
    АИ 95


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад